|
Рабочая программа по предмету «Труд» Пояснительная записка
к программе по предмету «Труд»
1.2. Рабочая программа по предмету «Труд» в 4 классе соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования (реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования), и составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также
- программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы образовательная область «Технология» художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнообразования). Автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева. Программа соответствует учебникам рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде).
- программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.
1.3 Цель данного курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи:
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели информатизации начальной школы:
1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.
2.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.
3.Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения (4 класса):
Развитие системной проектно - конструкторской деятельности.
формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений (и соответствующих умений) из области дизайна.
Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Формирование информационной культуры школьника;
Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Труд» направлено на достижение следующих целей:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук;
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
ознакомление со способами организации и поиска информации;
создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Обоснованием выбора данного УМК является соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам, предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Использование данного УМК для этого класса считаю целесообразным. Так как комплекс направлен на решение главной цели трудового обучения в начальных классах: сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность учащегося рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. В учебно-методическом комплекте представлены разделы, знакомящие учащихся не только с образами художественной вещи, созданными в России в разные эпохи, но и с образами, декоративными мотивами в искусстве народов мира. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника Конышева Н.М.. «Наш рукотворный мир». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Количество уроков на определенные темы скорректировано в соответствии с введением модуля «Информатика и ИКТ». Модуль «Информатика и ИКТ» : программа раздела «Практика работы на компьютере» создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы для учащихся 4 класса общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 12 часов (из 70часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется во втором полугодии 4 класса. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.
В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Труд» в 4 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
1.4. Количество часов, отводимое на реализацию НРК - по предмету «Труд» составляет 10 %. Введение НРК основывается на введении материалов по темам: Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта). Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов Уральского региона. Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала. Реализация регионального компонента в процессе изучения окружающего мира в 4 классе
№ уроков
| Дата
| Раздел, тема
| Региональное содержание изучаемых вопросов
| Форма проведения
| 1- 2 (1ч)
|
| Сельскохозяйственный труд.
| Работа на клумбах. Цветочные растения родного края.
| Практическая работа
| 11-16 (2ч)
|
| Традиции народов
| Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. Проектная деятельность «Коробочка новой формы»
| Фронтальная работа
| 25-26 (1ч)
|
| Творчество, труд, мастерство
| Бумагопластика. Построение развёртки с помощью циркуля. Ёлочка – упаковка.
| Фронтальная работа
| 57-60 (1ч)
|
| Традиции и современность.
| Работа с соломкой. Изготовление композиции «Бабочка над цветком».
| Фронтальная работа
| 55-56 (1ч +1ч)
|
| Традиции и современность. Сельскохозяйственный труд.
| Ремонт книги. Жёсткий переплёт.
| Практическая работа
| 2.Учебно-методический комплекс (УМК),
обеспечивающий реализацию рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала.
Дидактическое обеспечение
| Методическое обеспечение
| Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир» 4 класс. Имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Смоленск «Ассоциация XXI века» 2010 год.
Рабочая тетрадь «Технология» к учебнику «Чудесная мастерская» для 4 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях. 10-е издание, переработанное и дополненное. Автор: Н.М. Конышева. Смоленск «Ассоциация XXI века» 2012год.
| Программа и тематическое планирование 1 – 4 класса. Образовательная область «Технология», художественно – конструкторская деятельность; автор: доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева. Смоленск «Ассоциация XXI века» 2010 год; в электронном виде.
Н.М. Конышева «Технология. Умелые руки».
Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. Смоленск «Ассоциация XXI века» 2010 год (в электронном виде)
«Информатика и ИКТ» (начальный уровень) под редакцией Н.В.Макаровой: Питер, 2007г в электронном варианте.
Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
| Календарно – тематическое планирование представлено ниже.
Содержание Рабочей программы соответствует программе четырехлетней начальной школы «Технология » (УМК «Гармония») и УМК «ИНФОРМАТИКА» для 2-4 классов, автор Матвеева Н.В. и удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения. И Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. (Смотреть: программа четырехлетней начальной школы Конышева Н.М Технология «Художественно-конструкторская деятельность». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010, в электронном виде).
Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.
Содержание программы
4 класс (70 часов)
Учебно-тематический план и реализация федерального компонента Основные содержательные компоненты программы четвёртого класса
Историческая информативность мира вещей
Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы.
Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней маги-
ческой символики.
Традиции и современность
Развитие традиционных знаний и технологий в современных условиях. Творческое использование известных и новых способов
работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций: лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы и конструкции в современных художественных ремёслах.
Новые материалы и технологии
Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно
художественными эффектами.
Бисероплетение; окантовка картона, жёсткий переплёт; сложные формы из волокнистых материалов; вязание крючком; новые
виды стежков и швов (петельный, «козлик»); аппликация из соломки; папьемаше; простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и проч.). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки).
Наблюдения и опыты, а также логические задачи и задания на пространственное мышление в четвёртом классе строятся в соответствии с обозначенным выше программным содержанием. Они во многом аналогичны тому, что было во 2м и 3м классах, но выполняются на более сложном материале.
Изучение образцов дизайна и декоративноприкладного искусства: предметы современного и старинного быта (из музейных
и археологических материалов); керамика, изразцы; плетёные изделия из лозы, бересты, щепы и проч.; украшения; предметы бумажной пластики; художественные открытки, упаковка; вязаные и вышитые изделия; народная глиняная игрушка; изделия из соломки; чеканка по металлу.
Проект: «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).
Материал представлен в следующих разделах:
Сельскохозяйственный труд. Традиции народов (18ч)
Творчество, труд, мастерство(15ч)
Работа на компьютере. Мастера и подмастерья (21ч)
Традиции и современность (16ч)
В результате формирования новых знаний и закрепления ранее изученного материала учащиеся должны знать и уметь:
Сельскохозяйственный труд. Традиции народов:
Знать: правила сбора и хранения семян, ознакомление с новым декоративно – художественным эффектом;
Уметь: организовывать безопасный рациональный труд; владеть навыками лепки из пластилина; производить простое переплетение полос; освоить технику плетения бисером; создать свой образ при работе на декоративной плитке; выбрать нужный цвет; работать аккуратно, выполняя все правила техники безопасности; переносить рисунок на плитку-картон; передавать природные формы и образы на панно по наблюдениям; передать в лепной посуде красоту, расписать ее с помощью кисти;
Творчество, труд, мастерство:
Знать: правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой; приёмы работы с гофрированной бумагой; освоить новые приёмы бумагопластики;
Уметь: владеть навыками лепки из слоёного теста; владеть способами разметки с помощью циркуля, делать геометрические построения с помощью циркуля, по технологическим картам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; пользоваться схемой изготовления оригами; декорировать изделие.
Работа на компьютере. Мастера и подмастерья
Знать: усвоить способы вязания крючком, для чего нужен припуск; технологию построения простой выкройки, разметки, раскроя парных деталей из ткани приёмы обработки ткани «петельным» швом;
Уметь: осуществлять расчёты с помощью компьютера, способы ввода и редактирования текста, приёмы работы с графическими данными, заливка контуров, приёмы управления программами с помощью клавиш и курсором; изготовлять простейшую выкройку; изготовить простейшую выкройку декоративной сумочки; оформить готовое изделие;
- выполнять швы «вперед иголку», «петельный»; делать разметку и раскрой;
- выбирать нужные нить и иглу для работы
знать: как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь: пользоваться мышью и клавиатурой;
запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
набирать текст на клавиатуре;сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем. Традиции и современность
Знать: правила посадки семян, ухода за рассадой; простейшие приёмы обработки металла;
Уметь: читать и работать по технологической карте, воплощать задуманный образ;
ребования к уровню подготовки ученика 4 класса:
знать:
– о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
– о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно;
– наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);
– швы (петельный и «козлик»);
иметь представление:
– о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;
– о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека; о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности);
– о социальноисторическом и духовноэстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;
– о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
– об утилитарноконструктивных и декоративнохудожественных возможностях различных материалов;
уметь:
– выполнять швы петельный и «козлик», использовать их для решения декоративнохудожественных задач;
– вязать крючком цепочку и простое полотно;
– изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу;
– выполнять более сложные виды бумажной пластики;
– выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций;
– выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида;
– обрабатывать различные материалы соответствующими способами;
– творчески использовать декоративные и конструктивные
свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;
– читать простую техникотехнологическую документацию (эскиз, чертёж, схему и проч.) и работать по ней;
– самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу;
– выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замы-
сел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;
– создавать образный замысел с целью передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать мыс-
ленный образ в материале.
4.Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета В результате изучения окружающего мира ученики 4 класса должны
Знать/понимать:
Роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);
Влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
Область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
Основные источники информации;
Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;
Знать:
выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
В результате по окончании 4 класса по модулю«Информатика и ИКТ» учащийся должен знать/понимать:
понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых чего воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
что данные - это закодированная информация;
что тексты и изображения - это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
5.Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Форма проведения
| Кол – во уроков
| Тема
| Цель проведения
| дата
| Практическая работа Осуществляется на каждом уроке
|
| По всем разделам:
Формы природы и форма вещей
Красота и уют нашего дома.
Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из солёного теста. Керамика в культуре народов мира, сосуд с магическим орнаментом.
Практика. Работа на компьютере
| – выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;
– создавать образный замысел с целью передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать мыс-
ленный образ в материале.
- выполнять швы петельный и «козлик» и использовать их при изготовлении изделий и при оформлении;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
- изготавливать изделия из пластилина и солёного теста;
- использовать комбинированные техники в соответствии с конструкцией или декоративно-художественной задачей.
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
-осуществлять расчёты с помощью компьютера, способы ввода и редактирования текста, приёмы работы с графическими данными, заливка контуров, приёмы управления программами с помощью клавиш и курсором
| В течение года
| Проекты
- разновидность практической работы – практические проекты
| 4
| Разделы «С/х труд. Традиции народов. Творчество, труд, мастерство, традиции и современность. Проекты по выбору учащихся
| Приобщение к проектной деятельности: выбор темы проекта, направления (информационный с помощью ИКТ или прикладной с использованием любой технологии, изученной в 4 классе:
- Карнавальные шапочки и маски;
- коробочка новой формы;
- украшения из бисера.
-ремонт книги, жёсткий переплёт;
-аппликация из соломки
|
| Календарно – тематическое планирование по труду
№ п/п
| Название раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Дата проведения
| НРК
| ЦОР,
ИКТ
| 1
| 1 четверть. Сельскохозяйственный труд. Традиции народов.(18ч)
| Вводный урок. Сельскохозяйственный труд. Инструкция по ТБ.
| 1
|
|
|
| 2
| Сельхозтруд. Сбор семян.
| 1
|
| +
|
| 3-4
| Керамика в культуре народов мира, сосуд с магическим орнаментом (лепка, роспись)
| 2
|
|
|
| 5-7
| Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка, коллективное панно (лепка, роспись)
| 3
|
|
|
| 8-10
| Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Плетеный короб.
| 3
|
|
|
| 11-16
| Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. Проектная деятельность «Коробочка новой формы»
| 6
|
| Проект
+
+
|
| 17-18
| Обобщение материала. Проектная деятельность «Украшения из бисера».
| 2
|
| проект
|
| 19-20
| 2 четверть. Творчество, труд, мастерство.(15ч)
| Гофрирование. Гофрированный фонарик.
| 2
|
|
|
| 21-22
| Бумагопластика. Раскладные картинки.
| 2
|
|
|
| 23-24
| Бумагопластика. Упаковка футляр.
| 2
|
|
|
| 25-26
| Бумагопластика. Построение развёртки с помощью циркуля. Ёлочка – упаковка.
| 2
|
|
+
|
| 27-29
| Бумагопластика. Карнавальные шапочки и маски. Оригами.
| 3
|
| проект
|
| 30-32
| Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из солёного теста.
| 3
|
|
|
| 33
| Бумагопластика. Поздравительная открытка.
| 1
|
|
|
| 34
| 3 четверть. Работа на компьютере. Мастера и подмастерья.(21ч)
| Числовые данные.
| 1
|
|
|
| 35
| Вычисления на компьютере.
| 1
|
|
|
| 36-37
| Ввод текстовых данных, редактирование текста.
| 2
|
|
|
| 38-39
| Операция с текстовыми данными.
| 2
|
|
|
| 40
| Компьютерная графика.
| 1
|
|
|
| 41
|
| Операции с графическими данными.
| 1
|
|
|
| 42
| Клавиатура персонального компьютера.
| 1
|
|
|
| 43
| Управление компьютером с помощью клавиатуры.
| 1
|
|
|
| 44
| Контрольная работа по основам информатики.
| 1
|
|
|
| 45
| Обобщение по теме «Работа с компьютером»
| 1
|
|
|
| 46-49
| Простейшие приёмы вязания крючком.
| 4
|
|
|
| 50-53
| Петельный шов. Салфетка. Декоративная сумочка.
| 4
|
|
|
| 54
| Контрольная работа – проект.
| 1
|
| проект
|
| 55-56
| 4 четверть. Традиции и современность. Сельскохозяйственный труд.(16ч)
| Ремонт книги. Жёсткий переплёт.
| 2
|
| +
|
| 57-60
| Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки «Бабочка над цветком».
| 4
|
|
+
|
| 61-63
| Металл в руках мастера (конструктор).
| 3
|
|
|
| 64-66
| Дарим людям своё мастерство. Новые стёжки и швы.
| 3
|
|
|
| 67-69
| Сельхоз.труд. Посадка цветочных семян растений.
| 3
|
| +
|
| 70
|
| Итоговый урок. Обобщение. Выставка работ. Оформление портфолио.
| 1
|
|
|
| |
|
|