Главная страница

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе



Скачать 221.61 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе
Дата11.04.2016
Размер221.61 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

- учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.;

- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.

Общая характеристика предмета

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 5 классах

Программа рассчитана : количество часов в неделю: 6, всего 204 ч.

Учебный год для учащихся 5 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 205 ч.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • Сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби;

  • Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета




Наименование раздела

Количество часов

Всего Теоретические Практические

1

2

3

4

5

6
7

8

9

Натуральные числа и шкалы

Сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Площади и объёмы

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Инструменты для вычислений и измерений

Повторение. Решение задач.

18 17 1

24 22 2

30 28 2

16 15 1

29 27 2

18 17 1
32 30 2

20 18 2

19 17 2


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика 5  класс



 



№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Из них контрольные и диагностические (ч)

Дата

По плану

Фактическая




§ 1. Натуральные числа и шкалы.

18










1-3

Обозначение натуральных чисел. п. 1

3




1.09.2012

3.09.2012

4.09.2012




4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п. 2

4




5.09.2012

6.09.2012

7.09.2012

8.09.2012




8-10

Плоскость. Прямая. Луч. п. 3

3




10.09.2012

11.09.2012

12.09.2012




11-13

Шкалы и координаты. п. 4

3




13.09.2012

14.09.2012

15.09.2012




14-17

Меньше или больше. п. 5

4




17.09.2012

18.09.2012

19.09.2012

20.09.2012




18

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

1

21.09.2012







§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24










19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6




22.09.2012

24.09.2012

25.09.2012

26.09.2012

27.09.2012

28.09.2012




25-29

Вычитание.

5




29.09.2012

1.10.2012

2.10.2012

3.10.2012

4.10.2012




30

Контрольная работа № 2.

1

1

5.10.2012




31-34

Числовые и буквенные выражения.


4




6.10.2012

8.10.2012

9.10.2012

10.10.2012




35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3




11.10.2012

12.10.2012

13.10.2012




38-41

Уравнение.

4




15.10.2012

16.10.2012

17.10.2012

18.10.2012




42

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

1

19.10.2012







§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

13










43-48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

6




20.10.2012

22.10.2012

23.10.2012

24.10.2012

25.10.2012

26.10.2012




49-55

Деление.

7




27.10.2012

7.11.2012

8.11.2012

9.11.2012

10.11.2012

12.11.2012

13.11.2012




56-58

Деление с остатком.

3




14.11.2012

15.11.2012

16.11.2012




59

Контрольная работа № 4.


1

1

17.11.2012




60-66

Упрощение выражений.

7




19.11.2012

20.11.2012

21.11.2012

22.11.2012

23.11.2012

24.11.2012

26.11.2012




67-69

Порядок выполнения действий.

3




27.11.2012

28.11.2012

29.11.2012




70-71

Квадрат и куб числа.

2




30.11.2012

1.12.2012




72

Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

1

3.12.2012







§ 4. Площади и объемы

16










73-75

Формулы.

3




4.12.2012

5.12.2012

6.12.2012




76-78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3




7.12.2012

8.12.2012

10.12.2012




79-82

Единицы измерения площадей.

4




11.12.2012

12.12.2012

13.12.2012

14.12.2012




83-84

Прямоугольный параллелепипед.

2




15.12.2012

17.12.2012




85-87



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


3




18.12.2012

19.12.2012

20.12.2012




88

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы».

1

1

21.12.2012







§ 5. Обыкновенные дроби

29










89-91

Окружность и круг.

3




22.12.2012

24.12.2012

25.12.2012




92-96

Доли. Обыкновенные дроби.

5




26.12.2012

27.12.2012

28.12.2012

29.12.2012

11.01.2013




97-99

Сравнение дробей.

3




12.01.2013

14.01.2013

15.01.2013




100-102

Правильные и неправильные дроби.

3




16.01.2013

17.01.2013

18.01.2013




103

Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби".


1

1

19.01.2013




104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4




21.01.2013

22.01.2013

23.01.2013

24.01.2013




108-110

Деление и дроби.

3




25.01.2013

26.01.2013

28.01.2013




111-113

Смешанные числа.

3




29.01.2013

30.01.2013

31.01.2013




114-116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3




1.02.2013

2.02.2013

4.02.2013




117

Контрольная работа № 8 по теме "Обыкновенные дроби"

1

1

5.02.2013

























§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18










118-120

Десятичная запись дробных чисел.

3




6.02.2013

7.02.2013

8.02.2013




121-124

Сравнение дробных чисел.

4




9.02.2013

11.02.2013

12.02.2013

13.02.2013




125-131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7




14.02.2013

15.02.2013

16.02.2013

18.02.2013

19.02.2013

20.02.2013

21.02.2013




132-134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3




22.02.2013

25.02.2013

26.02.2013




135

Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

1

27.02.2013

























§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

32










136-139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4




28.02.2013

1.03.2013

2.03.2013

4.03.2013




140-145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6




5.03.2013

6.03.2013

7.03.2013

9.03.2013

11.03.2013

12.03.2013




146

Контрольная работа № 10.


1

1

13.03.2013




147-152

Умножение десятичных дробей.

6




14.03.2013

15.03.2013

16.03.2013

18.03.2013

19.03.2013

20.03.2013




153-158

Деление десятичных дробей.

6




21.03.2013

22.03.2013

1.04.2013

2.04.2013

3.04.2013

4.04.2013




159-161

Деление на десятичную дробь.

3




5.04.2013

6.04.2013

8.04.2013




162-166

Среднее арифметическое.

5




9.04.2013

10.04.2013

11.04.2013

12.04.2013

13.04.2013




167

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

1

15.04.2013








§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

20










168-169

Микрокалькулятор.

2




16.04.2013

17.04.2013




170-175

Проценты.

6




18.04.2013

19.04.2013

20.04.2013

22.04.2013

23.04.2013

24.04.2013




176

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты».


1

1

25.04.2013





177-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

4




26.04.2013

27.04.2013

29.04.2013

30.04.2013




181-184

Измерение углов. Транспортир.

4




2.05.2013

3.05.2013

4.05.2013

6.05.2013




185-186

Круговые диаграммы.

2




7.05.2013

8.05.2013




187

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

1

10.05.2013





188-203

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

  1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

  2. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

  3. Решение задач на движение.

  4. Площади и объёмы.

  5. Площади и объёмы.

  6. Обыкновенные дроби.

  7. Обыкновенные дроби

  8. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  9. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  10. Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.

  11. Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.

  12. Десятичные дроби. Решение задач.

  13. Проценты. Задачи на проценты.

  14. Проценты. Задачи на проценты.

  15. Инструменты для вычислений и измерений.

  16. Инструменты для вычислений и измерений.




16





11.05.2013
13.05.2013

14.05.2013

15.05.2013

16.05.2013

17.05.2013

18.05.2013
20.05.2013
21.05.2013
22.05.2013

23.05.2013
24.05.2013

25.05.2013

27.05.2013
28.05.2013
29.05.2013




204

Тест «Итоговый»

1

1

30.05.2013




205

Итоговая контрольная работа № 14.

1

1

31.05.2013







Итого часов

205











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен

Математика
знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;

  • описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;