|  | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения./ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011) , «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений»(Авторы: И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова.Издательство: «Просвещение», 2006), и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2009.
 
 (Авторы: М.З. Биболетова и др).
 
 Программа реализуется через учебно-методический комплект «Enjoy English» («Английский с удовольствием»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
 
 Учебно-методическое обеспечение курса
 
 1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2013.
 
 2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2013.
 
 3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2013.
 
 4. CD, аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2013.
 
 Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования и рассчитана на 105 часов при 3 часах в неделю.
 
 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.
 
 Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.
 
 В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.
 
 В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.
 
 Данный учебный предмет имеет своей целью:
 
  формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
 
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
 
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
 
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
 
 Изучение предмета «Английский язык» в 8 классе способствует решению следующих задач:
 
  развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке;
 
развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
 
развивать у учащихся навыки перевода;
 
готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения;
 
развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран;
 
развивать у учащихся автономию при изучении языка;
 
формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
 
 Цели обучения английскому языку:
 
 Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
 
 речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 
 языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
 
 социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
 
 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
 
 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
 
 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
 
 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
 
 Предметное содержание речи
 
 Содержание курса представлено в 4 Units.
 
 Unit 1. Чудесная планета, на которой мы живём. Исследование космоса. Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Природа в опасности.
 
 Unit 2. Лучший друг это ты сам. Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Переработка вторсырья.
 
 Unit 3. Средства массовой информации: это хорошо или плохо? Социально-культурная сфера. Газеты и телевидение, репортажи, книги, радио. Интернет. Средства массовой информации.
 
 Unit 4. Постарайся стать успешным человеком. Социально-культурная сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми.
 
 Говорение.
 
 Диалогическая речь.
 
 Развитие умений:
 
  участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;
 
беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
 
участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.
 
 Монологическая речь.
 
 Развитие умений:
 
  подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное /увиденное;
 
давать характеристику персонажей художественной литературы, выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;
 
описывать события, излагать факты;
 
представлять страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
 
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.
 
 Аудирование
 
  понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;
 
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;
 
относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
 
 Чтение
 
 Развитие умений:
 
  выделять необходимые факты/сведения;
 
отделять основную информацию от второстепенной;
 
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
 
прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;
 
обобщать описываемые факты/явления;
 
оценивать важность/новизну/достоверность информации;
 
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
 
отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
 
 Письменная речь
 
 Развитие умений:
 
  писать личное письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
 
излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, обзорах;
 
использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектной деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;
 
описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение.
 
 Графика и орфография
 
 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
 
 Фонетическая сторона речи.
 
 Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
 
 Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
 
 Лексическая сторона речи
 
 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
 
     | Unit 1
 
 | Explore space, exploration, research, launch, a spaceship, disaster, damage, shake, hurt, human, amaze, attract, tornadoes, destroy, earthquake, volcano, flood, drought, hurricane
 
 |   | Unit 2
 
 | Protect, waste, pollution, environment, prohibit, recycling centre, litter, rubbish, garbage, pack, to throw, avoid, least
 
 |   | Unit 3
 
 | To quit, to manage, to prove, an idea, to book, to find, conclusion
 
 |   | Unit 4
 
 | Own, equal, equally, opportunities, threat, defend
 
 |  Грамматическая сторона речи.
 
 Закрепление материала в коммуникативно-ориентированных контекстуальных упражнениях. Система наклонений английского глагола. Формирование навыков распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях,
 
 знание признаков и навыки распознания и употребления в речи:
 
     | Unit 1
 
 | Present Simple, Past Simple; Past Continuous, Present Perfect; Present Perfect Continuous; Future Simple; Past Perfect; числительные для обозначения дат и больших чисел;
 
 |   | Unit 2
 
 | Conditional I, II , III;. словосочетания с формами на -ing без различения их функций; adjective;
 
 |   | Unit 3
 
 | неисчисляемые и исчисляемые существительные, Reported Speech
 
 |   | Unit 4
 
 | Complex Object; повторение изученной грамматики
 
 |  
 Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
 
 аффиксами
 
 глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
 
 существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
 
 прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
 
 2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
 
 3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
 
 В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен
 
 Знать/понимать:
 
  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
 
особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 
 Уметь:  говорение
 
  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
 
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
 
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
 
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
 
 аудирование
 
  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
 
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
 
(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
 
использовать переспрос, просьбу повторить;
 
 чтение
 
  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
 
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
 
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
 
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
 
 письменная речь
 
 •     заполнять анкеты и формуляры;
 
 •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
 
 просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
 
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
 
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
 
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
 
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа
 
 
 ВИДЫ УРОКОВ
 
 - комбинированный урок
 
 - урок-игра
 
 -урок-тест
 
 - урок – самостоятельная работа
 
 - урок – контрольная работа
 
 Урок иностранного языка (в основном комбинированный) включает работу по формированию, как языковых навыков, так и речевых умений.
 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ
 
 Компьютерные телекоммуникации - интенсивно развивающийся вид информационных технологий, использование глобальной сети – обещают современные перевороты в методах и формах обучения. Учебное значение использования компьютерных телекоммуникаций в образовании состоит в том, что они:
 
 - стимулируют и облегчают обмен опытом преподавания различных предметов;
 
 - повышают интерес учащихся к учебному процессу;
 
 - расширяют коммуникационную практику учащихся;
 
 - делают возможным использование новых методических приемов,основанных на сопоставлении собственных данных учащихся, и тех, которые они получают в результате общения.
 
 ИКТ используются на обобщающих уроках, уроках-презентациях, уроках - контрольных, уроках - играх.
 
 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖКУРСОВЫЕ СВЯЗИ
 
 
 Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен» (И.Я.Зимняя), он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи приводятся извне.
 
 Поэтому иностранный язык как никакой другой учебный предмет открыт для использования содержания из различных областей знаний других предметов, например, лингвистики, культурологии, истории, географии, социологии и других. В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников на базовом уровне ученик должен знать и понимать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной и т.д.
 
 В 8 классах широко используется интегрированный метод изучения английского языка, опирающийся на межпредметные связи: английский и история, искусство, литература, обществознание.
 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
 
 - индивидуальная;
 
 - групповая;
 
 - индивидуально-групповая;
 
 - фронтальная;
 
 - классная;
 
 - внеклассная.
 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
 
 - самостоятельные работы;
 
 - контрольные работы;
 
 - тесты;
 
 - диктанты;
 
 - работы по карточке;
 
 - наблюдение.
 Контроль уровня обученности
 
 - Вводная контрольная работа
 
 - Контрольная работа по разделу 1 «Эта чудесная планета»
 
 - Промежуточная контрольная работа
 
 - Контрольная работа по разделу 2 «Самый лучший друг»
 
 - Контрольная работа по разделу 3 «Средства массовой информации»
 
 - Контрольная работа по разделу 4 «Постарайся стать успешным человеком»
 
 - Итоговая контрольная работа
 
 НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
 
 Аудирование
 
 Оценка «5»
 
  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
 
 Оценка «4»
 
  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
 
 Оценка «3»
 
  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
 
 Оценка «2»
 
  ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
 Говорение
 
 Оценка «5»
 
  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
 
 Оценка «4»
 
  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
 
 Оценка «3»
 
  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
 
 Оценка «2»
 
  ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
 Чтение
 
 Оценка «5»
 
  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
 
 Оценка «4»
 
  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.
 Оценка «3»
 
   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
 
 Оценка «2»
 
   ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
 Письмо
 
 - умение заполнять официальный бланк (анкету)
 
 - умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
 
 Оценка «5»
 
  ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
 
 Оценка «4»
 
  ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
 
 Оценка «3»
 
   ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
 
 Оценка «2»
 
   ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
 
 
 ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
 
 Литература для учителя
 1.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /
 
 «EnjoyEnglish» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2007. – 48 с.
 
 2.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
 
 3.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
 
 4. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
 
 5.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева.
 
 -2 изд., доп., исправл. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.
 
 6. Стандарты второго поколения./ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011
 
 7. https://news.1september.ru/ Фестиваль «Открытый урок».
 
 8. https://imc.rkc-74.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
 
 9.https://englishteachers.ru
 
 10. CD к учебнику английского языка для 8 класса
 
 Литература для учащихся
 1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
 
 2.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
 
 3. CD к учебнику английского языка для 8 класса
 | 
 |  |