Главная страница

Рабочая программа



Скачать 228.11 Kb.
НазваниеРабочая программа
Дата11.03.2016
Размер228.11 Kb.
ТипРабочая программа


Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Немецкий язык

код, специальность 240705 Биохимическое производство

Анжеро-Судженск 2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 240705 Биохимическое производство


РАССМОТРЕНА

на заседании МК___280711_________

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МК
________________/ Каракулина О.И.

Подпись

УТВЕРЖДЕНА

зам. директора по УР

__________________ О.В. Акимова

«_______» ______________ 20___г.


РЕКОМЕНДОВАНА Экспертным советом ГБОУ СПО «Анжеро - Судженский политехнический колледж»

Протокол № ___________ от «___» ________ 20___г.
Председатель Экспертного совета

Зам.директора по УР ____________________ О.В. Акимова

подпись

Разработчик: О.О. Минова преподаватель иностранных языков ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский политехнический колледж».
Рецензент: Н. А. Булахтина – доцент, кандидат филологических наук кафедры иностранных языков ФГБОУ ВПО КемГУ в г. Анжеро-Судженске.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 14



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Немецкий язык»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240705 Биохимическое производство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовки по рабочим профессиям – 11056 Аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза, 11083 Аппаратчик химической очистки препаратов в биосинтезе, для технических специальностей СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Немецкий язык» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла, направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

Все предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:




практические занятия

162

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:




  1. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

  2. Составление кроссвордов.

  3. Составление тематического словаря.

  4. Перевод научно – технической литературы.

  5. Перевод литературы по специальности.

  6. Заучивание лексических единиц.

  7. Составление грамматических таблиц.

  8. Составление ассоциограмм.

  9. Пересказ лексических текстов.

  10. Составление и заучивание диалогов, монологов.

  11. Подготовка слайд - презентаций.

  12. Написание рефератов.

  13. Самостоятельная работа над текстом.

  14. Подготовка проектных работ.

11

4

10

4

10

11

3

3

6

5

5

5

4

5

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Известные люди. Наука. Научные достижения.




50




Темы 1.1. Д. И. Менделеев. М. В. Ломоносов. Л. Д. Ландау. С. Ковалевская. А. С. Попов. Страдательная форма глагола.

Содержание учебного материала

6

3

1

Лексика по теме: «Наука, научные достижения».

2

Грамматика: Страдательный залог.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения (чтение текстов).

  2. Страдательная форма глагола (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «Наука, научные достижения».

  4. Перевод текстов.

10

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. Написание рефератов. Пересказ лексических текстов.

10

Темы 1.2. А. Эйнштейн. М. Фарадей. А. Вольт. В. К. Рентген. Неопределенная форма глагола. Инфинитивные обороты haben, sein+инфинитив. Инфинитивный оборот lassen sich + zu.

Содержание учебного материала

4

3

1

Лексика по теме: «Известные люди».

2

Грамматика: Неопределенная форма глагола. Инфинитив и его обороты.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения (чтение текстов).

  2. Неопределенная форма глагола. Инфинитивные обороты (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «Известные люди».

  4. Перевод текстов. Работа с текстом.

8

Контрольная работа : Страдательная форма глагола. Инфинитивные обороты.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заучивание лексических единиц. Работа с текстом. Пересказ лексических текстов. Подготовка слайд - презентаций.

10

Раздел 2. Химия и ее разделы. Химические элементы.




58




Темы 2.1. Химия и ее разделы. Кислоты, соли, основания. Символы, уравнения, формулы. Причастие I, II.

Содержание учебного материала

8

2

1

Лексика по теме: «Химия и ее разделы».

2

Грамматика: Причастие I,II.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Причастие I, II (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «Химия и ее разделы».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

  5. Решение химических уравнений на немецком языке.

10

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Написание сочинений.

9

Темы 2.2. Химические элементы. Водород. Кислород. Углерод. Железо. Степени сравнения прилагательных. Управление прилагательных. Личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, неопределенные местоимения. Причастные обороты. Распространенное определение.

Содержание учебного материала

10

2

1

Лексика по темам: «Водород», «Кислород».

2

Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Управление прилагательных. Личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, неопределенные местоимения. Причастные обороты. Распространенное определение.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Степени сравнения прилагательных. Управление прилагательных. Личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, неопределенные местоимения. Причастные обороты. Распространенное определение (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по темам: «Водород», «Кислород».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

10

Контрольная работа: Причастие. Прилагательное. Местоимение. Распространенное определение.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление грамматических таблиц. Составление тематического словаря. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов.

9

Раздел 3. В лаборатории. В лаборатории органической химии.




59




Темы 3.1. В лаборатории. Наречия места, времени, модальные наречия. Придаточные определительные, причины и цели, уступительные, времени, образа действия и следствия.

Содержание учебного материала

10

2

1

Лексика по теме: «В лаборатории».

2

Грамматика: Наречия места, времени, модальные наречия. Придаточные определительные, причины и цели, уступительные, времени, образа действия и следствия.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Наречия места, времени, модальные наречия. Придаточные определительные, причины и цели, уступительные, времени, образа действия и следствия (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «В лаборатории».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

10


Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Составление ассоциограмм. Написание сочинений.

9

Темы 3.2. В лаборатории органической химии. Особенности органической химии. Сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

Содержание учебного материала

8

3

1

Лексика по теме: « В лаборатории органической химии».

2

Грамматика: Сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «В лаборатории органической химии».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

10

Контрольная работа: Наречия. Придаточные предложения. Сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. Составление кроссвордов. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Составление и заучивание диалогов. Подготовка слайд – презентаций. Написание сочинений.

10

Раздел 4. Промышленность. Промышленные предприятия нашего города. Общие правила техники безопасности на предприятии.




59




Темы 4.1. Промышленность. Промышленные предприятия нашего города. Предлоги. Управление глаголов. Безличные местоимения «man, es».

Содержание учебного материала

8

2

1

Лексика по теме: «Промышленность».

2

Грамматика: Предлоги. Управление глаголов. Безличные местоимения «man, es».

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Предлоги. Управление глаголов. Безличные местоимения «man, es» (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «Промышленность».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

10

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Написание сообщений. Написание сочинений.

9

Темы 4.2. Общие правила техники безопасности на предприятии (в лаборатории). Безличный пассив. Пассив состояния.

Содержание учебного материала

10

3

1

Лексика по теме: «Правила техники безопасности».

2

Грамматика: Безличный пассив. Пассив состояния.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Безличный пассив. Пассив состояния (выполнение упражнений).

  3. Отработка лексики по теме: «Правила техники безопасности».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

10

Контрольная работа: Предлоги. Управление глаголов. Безличные местоимения «man, es». Безличный пассив. Пассив состояния.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление грамматических таблиц. Составление кроссвордов. Составление тематического словаря. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Подготовка слайд – презентаций. Подготовка проектных работ. Написание сочинений.

10

Раздел 5. Будущая профессия.




32




Темы 5.1. Будущая профессия. Работа аппаратчика, техника – технолога. Инструкции, руководства. Документы (письма, контракты). Повторение грамматического материала.

Содержание учебного материала

2

3

1

Лексика по теме: «Будущая профессия».

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Повторение всего грамматического материала..

  3. Отработка лексики по теме: «Моя будущая профессия».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

8

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление ассоциограмм. Составление и заучивание диалогов. Подготовка проектных работ.

6

Темы 5.2. Планирование времени (рабочий день). Написание автобиографии, резюме, заявления при устройстве на работу.

Содержание учебного материала

2

3

1

Лексика по теме: «Планирование времени (рабочий день).

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.

  2. Повторение всего грамматического материала.

  3. Отработка лексики по теме: «Планирование времени в свой рабочий день».

  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

8

Контрольная работа: Профессия.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Написание резюме, заявления, автобиографии при устройстве на работу.

4

Всего:

Максимальная нагрузка 258 ч., аудиторная 172 ч.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку;

- классная доска.

Технические средства обучения:

-  при необходимости занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей [Текст]: учебник/ Н.В.Басова, Т.Г.Коноплева. - 7-е изд.- Ростов н/Д:, 2008.- 416 с.

2. Хайрова, Н.В. Немецкий язык для технических колледжей [Текст]: учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 384 с.
Дополнительные источники:

1. Бориско, Н.Ф. Интенсивный курс немецкого языка [Текст]/ Н.Ф. Бориско.- К.: А.С.К., 2001.- 400 с.

2. Васильева, М.М. Практическая грамматика немецкого языка [Текст]/ М.М. Васильева - М.: Альфа-М, 2003.- 223 с.

3. Завьялова, В.М. Практический курс немецкого языка [Текст]: учебное пособие/ В.М.Завьялова, Л.В.Ильина.- изд. испр. и допол. - М.:ЧеРо,1997.- 336 с.

4. Лебедев, В.Б. Знакомьтесь, Германия! [Текст]: учебное пособие по страноведению/ В.Б.Лебедев.-2-е изд., стер. - М.:Высш.шк.,2002.- 278 с.

5. Овчинникова, А. В. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов в общеобразовательных школах [Текст]/ А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников.- М.: «Лист», 2002.- 160 с.

6. Попов, А.А. Немецкий язык для всех. В 2-х томах [Текст]/ А.А. Попов- М.: Айрис-пресс, 2004.- 288 с.

7. Романовская, Н.И. 200 тем немецкого языка [Текст]/ Н.И. Романовская, Ю.Т. Романовская при участии Т. Бережной, Т. Молчан, О. Подольской.- М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004.- 384 с.

8. Степанов, В.Д. Немецкий язык для студентов технических ВУЗов [Текст]: учебное пособие/ В.Д. Степанов; под ред. И.В.Козыревой.- М.:Высш.шк., 2004.-320 с.
Электронные ресурсы:

1. www.deutschsprache. ru

2. www.studygerman.ru

3. dasdeutsche.narod.ru

4. www.lingvo.ru

5. www.Multitran.ru

6. www.testdaf.de

7. www.hübor.de

8. www.po-nemezki.ru

9. https://grammade.ru/

10. https://de-online.ru

11. https://deutsch-sprechen.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1




2

Знания :







-лексического (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8

- оценка результатов письменного опроса и выполнения письменных заданий;

- оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;

- оценка знания лексических единиц при составлении и решении кроссвордов;

- оценка правильности выполнения лексико-грамматических упражнений;

- оценка результатов решения тестовых заданий;

- оценка знаний грамматического материала при составлении и заполнении грамматических таблиц;

Умения :







- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;


- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.



ОК 1,ОК 5, ОК 6

ОК 4


ОК 2, ОК 8


- оценка устного и письменного индивидуального опроса;

- оценка умения вести и поддерживать беседу;

- оценка умения рассказать о себе и о своей будущей профессии;

- оценка понимания основного содержания текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике, профессионально-ориентированной лексике;

- оценка умения выделить главную и второстепенную информацию;

- оценка умения составить краткий пересказ и пересказать текст по опорной схеме, плану;

- оценка правильности чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности;

- оценка умения вести и поддерживать беседу;

- оценка правильности составления кроссвордов;

- оценка правильности составления рассказов и подготовки слайд-презентаций;

- оценка проектной работы.