|
По действующему СанПиНу для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 17 занятий в неделю продолжительностью 30 минут (N 26 2.4.1.3049-13..). Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная
область
Образовательная
деятельность
детей
| подготовительная группа
| Количество в неделю
| Количество в месяц
| Количество в год
| Образовательная область Познание.
Ребенок и окружающий мир:
- Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни.
|
1
|
4
|
36
| Образовательная область Коммуникации. Чтение художественной литературы.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
|
1 1
|
4 4
|
36 36
| Образовательная область Познание.
Формирование элементарных математических представлений
|
2
|
8
|
72
| Художественное творчество.
Рисование
|
2
|
8
|
72
| Аппликация
| 0,5
| 2
| 18
| Лепка
| 0,5
| 2
| 18
| Конструирование
| 0,5
| 2
| 18
| Ручной труд
| 0,5
| 2
| 18
| Образовательная область Физическая культура
Физкультурное
| 3
| 12
| 108
| Образовательная область Музыка.
Музыкальное
| 2
| 8
| 72
| Часть формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Юный исследователь»
| 0.5
| 2
| 18
| Часть формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Звонкие голоса»
| 0,5
| 2
| 18
| Часть формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Болтунишка»
| 1
| 4
| 36
| Часть формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Крепыш»
| 1
| 4
| 36
| Общее количество занятий
| 17
| 68
| 612
|
Объем образовательной нагрузки
Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).
Возраст
| Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)
| Самостоятельная игровая деятельность детей
| Прогулка
| Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| 6-7 лет.
| 1ч.40мин. – 2ч.00мин.
| 3ч.20мин.
| 3ч.15мин.
| 3ч.20мин. - 3ч.40мин.
| 3ч.20мин.
|
Возрастная группа
| Инвариантная
часть
(кол-во)
| Вариативная
часть
(кол-во)
| Длительность
(в мин)
| Недельная нагрузка
| Количество
| Время
(в мин)
| Старшая
(с 6 до 7 лет)
|
14
| 3
| 30
| 17
| 510 мин
|
Общий объем Программы
Структурные компоненты Программы
| Объем Программы, час, мин, %,
| Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД)
| Объем обязательной части Программы
| 1 час ( 60 мин)
| 14 %
| Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
| -
| -
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов
| Объем обязательной части Программы
| 1 час 50 мин (110 мин)
| 26 %
| Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
|
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Объем обязательной части Программы
| 3 часа 40 мин (220 мин)
| 52 %
| Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
|
|
| Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы
| Объем обязательной части Программы
| 30 мин
| 8 %
| Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
|
|
| Итого
| 7 часов
| 100 %
| Объем обязательной части Программы
| 5,6 часа (5 часов 36 мин)
| 80 %
| Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
| 1,4 часа (1 час 24 мин)
| 20 %
|
Режим двигательной активности детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Мероприятия
| Место в режиме дня
| Длительность
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Физкультурно-оздоровительные мероприятия под руководством взрослого
| 1. Утренняя гимнастика с элементами коррекции
| 7.50 (группа, улица)
| 15 мин.
| 15
| 15
| 15
| 15
| 15
| 2. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры
| В течение дня
| 30 мин.
| 30
| 30
| 30
| 30
| 30
| 3. Динамические часы
| В течение прогулки
| 25 мин.
| 25
| 25
| 25
| 25
| 25
| 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений
| В течение прогулки
| 25 мин.
| 25
| 25
| 25
| 25
| 25
| 5. Закрепление музыкально-ритмических движений
| В течение прогулки
| 15 мин.
| 15
| 15
| 15
| 15
| 15
| 6. Специально организованное закаливание:
|
|
|
|
|
|
|
| - летний период;
| С 10.00 на прогулке
| 25 мин.
| 25
| 25
| 25
| 25
| 25
| -осенне-зимний период.
| В течение дня в зависимости от специфики группы
| 25 мин.
| 25
| 25
| 25
| 25
| 25
| 7. Упражнения после сна с элементами дыхательной гимнастики:
|
|
|
|
|
|
|
| - группа
| 15.00
| 15 мин.
| 15
| 15
| 15
| 15
| 15
| 8. Трудовая деятельность
| В течение дня
| 20 мин.
| 20
| 20
| 20
| 20
| 20
| 9. Упражнения на концентрацию внимания
| Перед занятием
| 5 мин.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 10. Физкультминутки
| Во время занятий
| 5 мин.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Режимные моменты
| 1. Гигиенические процедуры
| В течение дня
| 1 ч.10 мин.
| 1 ч.10 мин.
| 1 ч.10 мин.
| 1 ч.10 мин.
| 1 ч.10 мин.
| 1 ч.10 мин.
| 2. Прием пищи
| 1 ч.25 мин.
| 1 ч.25 мин.
| 1 ч.25 мин.
| 1 ч.25 мин.
| 1 ч.25 мин.
| 1 ч.25 мин.
| 1 ч.25 мин.
| 3. Сон
| 2 часа 40 мин.
| 2 часа 40 мин.
| 2 часа 40 мин.
| 2 часа 40 мин.
| 2 часа 40 мин.
| 2 часа 40 мин.
| 2 часа 40 мин.
| Учебные занятия
| 1. Физкультурное занятие
| С 9.00
| 30 мин.
| 30
| 30
| 30
| 30
| 30
| 2. Музыкальное занятие
| С 9.00
| 30мин.
| 30
| 30
| 30
| 30
| 30
| 3. Познавательное занятие
| С 9.00
| 30мин.
| 30
| 30
| 30
| 30
| 30
| Массовые мероприятия
| 1. Музыкально-спортивные праздники, развлечения
| 4 раза в месяц
| 40 мин.
|
|
|
|
| 40
| 2. Экскурсии, пешие походы
| 1 раз в месяц
| 1 ч.10 мин.
| 1 ч.10 мин.
|
| 1 ч.10 мин.
|
|
|
Самостоятельная деятельность детей
(4 часа 15 мин.)
| 1. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на прогулке, в группе
| В течение дня
| 1 ч.15 мин.
| 1 ч.15 мин.
| 1 час15 мин.
| 1 ч.15 мин.
| 1 ч.15 мин.
| 1 ч.15 мин.
| 2. Игры, направленные на развитие основных движений
| В течение дня
| 40 мин.
| 40
| 40
| 40
| 40
| 40
| 3. Игры с водой и песком
| На прогулке в течение дня
| 50 мин.
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 4. Закрепление музыкально-ритмических движений
| На прогулке в течение дня
| 30 мин.
| 30
| 30
| 30
| 30
| 30
| 5. Деятельность по желанию детей
| В течение дня
| 60 мин.
| 60
| 60
| 60
| 60
| 60
|
Учебный план МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
|
|
|