Главная страница

Рабочая учебная программа



НазваниеРабочая учебная программа
страница5/11
Дата18.04.2016
Размер1.83 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назна­чением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнооб­разными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные мо­дели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструк­ции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого кре­пятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, маши­ны) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой.

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмас­совых конструкторах)
Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Развитие речи

Развивающая речевая среда

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и лю­бознательность с целью получения новых знаний.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хоте­ли бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и по­чему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные ма­териалы для самостоятельного восприятия с последующим обсужде­нием полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками. Про­должать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчики, маленькие вазочки для цветов разной формы и из разного материала, разнообразные авторучки); бук­леты (например, «Золотая хохлома», «Напольные и каминные часы»); настенные календари различной тематики («Птицы нашего леса», «Му­зеи России»).

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризо­вать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать про­стейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об инте­ресных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего детства («Как дед меня ябедничать отучил»; «Как я «порадовала» домашних вуль­гарной лексикой»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение — помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) по­нять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет.

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формиро­вать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, нео­добрение и т. п.).

Формирование словаря

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обще­ствоведческого словаря детей.

Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном со­ответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все зву­ки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с опре­деленным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде­лять место звука в слове.
Грамматический строй речи

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в со­ответствии с контекстом высказывания.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилага­тельные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать элементарное представление о предложениях, их структу­ре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, ис­пользовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, по­тому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжела­тельными и корректными собеседниками.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержа­нии картины, по набору картинок с последовательно развивающимся дей­ствием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ре­бенку), учить придумывать броский краткий текст рекламы.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на за­данную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

Подготовка к обучению грамоте

Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложе­ний (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми сло­гами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

К концу года дети могут

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе­седников рассказывать о факте, событии, явлении.

  • Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы­шая голоса.

  • В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло­весной вежливости.

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе­ния; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

В круг детского чтения входят произведения УНТ, классическая и современная литература (отечественная и зарубежная).

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:

  • ежедневное чтение сказок, рассказов, стихотворений; самостоятельное рассматривание детьми книг;

  • специальные занятия;

  • свободное общение с детьми на основе прочитанной художественной литературы.


К концу года дети могут

  • Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).

  • Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

  • Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

  • Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, переска­зать отрывок из сказки, рассказа.


Образовательная область «Художественное творчество»
Данная образовательная область включает в себя следующие дисциплины: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью и развития креативности необходимы следующие условия:

  • обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать;

  • разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов;

  • уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.

Одна из важнейших задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, стремиться к содержательному общению, связанному с художественно-творческой деятельностью.

По Программе количество занятий по рисованию – 2 в неделю, по лепке и аппликации – 1 (чередуются), по ручному труду – 2 в месяц.
К концу года дети могут:

  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

  • Называть основные выразительные средства.

  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эсте­тической развивающей среде.


В рисовании:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, лите­ратурных произведений.

  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изоб­ражения.


В лепке:

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

  • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.


В аппликации:

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

  • Создавать сюжетные и декоративные композиции.


В ручном труде:

  • Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

  • Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек.

  • Изготовлять объемные игрушки.

  • Работать с иголкой.



Образовательная область «Музыка»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Музыкальное занятие состоят из трех частей:

  • Водная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

  • Основная часть. Слушание музыки, подпевание, пение.

  • Заключительная часть. Игра или пляска.

Музыкальные занятия проводятся по плану музыкального руководителя два раза в неделю.

К концу года дети могут:

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен­ные в ней чувства и настроения.

  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие назва­нию пьесы, узнавать характерные образы.

  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили-• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не­сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази­тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви­жений в играх и хороводах.

  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


На основании вышеизложенного разрабатываются календарные планы воспитания и обучения детей, которые предусматривают изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов усвоения программного материала. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников.
Проект «Мой город- моя Страна- моя Родина»

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.
Информационные ресурсы:

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту родного поселка, города и страны, приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, городу.

План реализации:

1. Создать семейный альбом.

2. Продуктивная деятельность детей.

3. Познакомить детей с русским народным костюмом.

4. Сделать альбом « Город – село», Родной свой край люби и знай».

5. Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7. Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края», создание мини-коллекций, гербариев.
План действий: 

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.

Литература:
1. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

( Под редакцией А.А. Остапца).

Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-« Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 « Наш родной город»,

6. О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».

7. О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»

8. Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».

Проект «Дорожная азбука»

Актуальность проекта:

  • Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.

  • По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.

  • Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Поэтому, считаю, что целенаправленные и систематические мероприятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге как в ДОУ, так и дома, а именно совместная деятельность родителей и педагогов является наиболее эффективной.

Цель проекта:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста соответствующей модели поведения посредством воспитания культуры личной безопасности, основанной на знаниях и неукоснительном соблюдении правил безопасности.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир;

  • Выработать у детей навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице; Закреплять умения детей в применении полученных знаний в повседневной жизни.

  • Закреплять представления о различных видах транспорта;

  • Закреплять у детей знания о работе светофора;

  • Закреплять у детей знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

  • Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

  • Приобщать родителей к образовательному процессу по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице;


Ожидаемый результат:

  • Добиться активного сотрудничества с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице;

  • Сформированность у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знание дорожных знаков необходимых для пешеходов, знание различных видов транспортных средств – на 80%;

  • Повысится уровень умений детей в применении знаний в играх и повседневной жизни на 20%


Формы организации образовательной деятельности

(Приложение №2)
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми — утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11