|
Формы образовательной области «Музыка»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Раздел «Слушание»
| Формировать навыки культуры слушания музыки
Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения
Учить замечать выразительные средства музыкального произведения
| На утренней гимнастике и физкультуре;
Во всех видах образовательной деятельности
Во время умывания
Во время прогулки (в теплое время)
В сюжетно-ролевых играх
Перед дневным сном
При пробуждении
На праздниках и развлечениях
| Образовательная деятельность
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- Рассматривание портретов композиторов
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»
| Консультации для родителей
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
| Раздел «Пение»
| Обучать выразительному пению
Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласовано
Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами
Учить четко произносить слова
Учить петь с инструментальным сопровождением и без него
| Во всех видах образовательной деятельности
Во время прогулки (в теплое время)
В сюжетно-ролевых играх
В театрализованной деятельности
На праздниках и развлечениях
| Образовательная деятельность
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
- Подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст.
Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Посещения детских музыкальных театров
Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
Создание совместных песенников
| Раздел «Музыкально-ритмические движения»
| Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыка
Учит самостоятельно менять движения
Совершенствовать танцевальные движения
Учить двигаться в парах
| На утренней гимнастике и физкультуре;
Во всех видах образовательной деятельности
во время прогулки
В сюжетно-ролевых играх
На праздниках и развлечениях
| Образовательная деятельность
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Музыкальные игры, хороводы с пением
- Празднование дней рождения
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
Импровизация танцевальных движений в образах животных,
Концерты-импровизации
| Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Создание музея любимого композитора
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Посещения детских музыкальных театров
Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
| Раздел «Игра на музыкальных инструментах»
| Формировать умение подыгрывать простейшую мелодию на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне
| Во всех видах образовательной деятельности
Во время прогулки
В сюжетно-ролевых играх
На праздниках и развлечениях
| Образовательная деятельность
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
Игра на знакомых музыкальных инструментах
Музыкально-дидактические игры
Игры-драматизации
Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр»
| Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Создание музея любимого композитора
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Посещения детских музыкальных театров
Совместный ансамбль, оркестр
| Раздел «Творчество» (песенное, танцевально-игровое)
| Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений
Обучать инсценированию песен и постановке небольших спектаклкй
| Во всех видах образовательной деятельности
Во время прогулки
В сюжетно-ролевых играх
На праздниках и развлечениях
| Образовательная деятельность
Праздники, развлечения
В повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры
- Празднование дней рождения
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
Игры в «праздники», «концерт»
Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
Открытые музыкальные занятия для родителей
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
|
Образовательная область «Социализация»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные
моменты
| Совместная деятельность с педагогом
| Самостоятельная деятельность
детей
| Совместная деятельность
с семьей
| Развитие игровой деятельности
- обогащение опыта детей
- формирование культуры деятельности в процессе игры
- активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми
- развивающая предметно-игровая среда
| В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:
3-4г. – 3ч.30мин. + 4ч. на прогулке
4-5л. – 3ч.15мин. + 3ч.50мин. на прогулке
| Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей
| Игры-экспериментирование
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)
Внеигровые формы:
самодеятельность дошкольников;
изобразительная деятельность;
труд в природе;
экспериментирование;
конструирование;
бытовая деятельность;
наблюдение
| экскурсии,
наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения
| Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
| Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);
Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);
Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)
| Беседы, обучение, чтение худ. литературы,
дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,
игровая деятельность
(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)
| Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание
| Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг.
| «Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»
| Прогулка
Самостоятельная деятельность
Тематические досуги
Труд (в природе, дежурство)
| игровые упражнения,
познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение
| сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры
| праздники, викторины, конкурсы
|
Дополнения к РУП |
|
|