Главная страница


Рабочая учебная программа



НазваниеРабочая учебная программа
страница1/11
Дата18.04.2016
Размер1.83 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Новопушкинское» Энгельсского муниципального района

Саратовской области



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ

« Детский сад п. Новопушкинское»

________ ( Г.Б. Апрышко)

Приказ № __ от «__» ___.2012 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Подготовительной к школе группы «Теремок»
(наименование группы)

(разработана на основании

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)

Составитель:

Москвичева С.М.

Энгельсский район

2013-2014 .год

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………… стр.3

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………… стр.6

Возрастные особенности детей старшей группы, задачи воспитания о обучения стр7

Основная часть

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня………………………………. стр. 10-11

Перечень основных видов организованной

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе………………стр.14

Объем образовательной нагрузки. Общий объем программы………………….… стр. 15

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ……… ..стр. 17

Учебный план в подготовительной к школе группе на 2012-2013 уч.год …………стр. 19

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей …………………………………………………………… стр. 21

Формы организации образовательной деятельности ……………………………… стр. 40

Обеспечение программы. Перечень программ, технологий, методических пособий ………стр. 41

Комплексно-тематический принцип построения программы ……………………… стр. 45

Планируемые результаты освоения Программы ……………………………………. стр. 47

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы ..стр. 60

Работа с родителями ……………………………………………………………………стр. 62

Список литературы ……………………………………………………………………..стр. 71

Приложения (примерные виды интеграции областей №2; формы организации образовательной деятельности №1; календарно-тематическое планирование №3; перспективное планирование №4, календарное планирование №6,система мониторинга № 5,проекты№ 7)……………стр. 73

Дополнения к РУП……………………………………………………………………….стр.112

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в подготовительной к школе группе выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой (2012 г.). В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня

Закон РФ «Об образовании» от 26 декабря 2012г

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 15 мая 2013 г. N 26 2.4.1.3049-13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ);

Локальные акты

Устав МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» (утвержден 27.09.2011 г.);
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Основные направления в развитии детей седьмого года жизни:

- физическое;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое.

Рабочая программа в подготовительной группе состоит из:

- пояснительной записки;

- программно-методического обеспечения;

- планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности (игровой деятельности, трудовой деятельности, организационной деятельности и наблюдений на прогулке);

- перспективного планирования по активному вовлечению родителей в образовательный процесс;
Регламентированная деятельность включает перспективное планирование ежедневных занятий:

- Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание);

- Развитие речи и художественная литература;

- ФЭМП;

- Рисование;

- Лепка;

- Аппликация;

- Конструирование.
Нерегламентированная деятельность включает:

- ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные занятия);

- обучение правилам дорожного движения (подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, ситуации общения, игры инсценировки, игры-имитации, наблюдения, чтение произведений, продуктивная деятельность);

- обучение основам безопасности жизни(среднесрочный проект «Дорожная азбука»);

- сенсорное воспитание;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения;

- нравственно-патриотическое воспитание (долгосрочный проект «Мой город- моя Страна- моя Родина»);
Игровая деятельность включает развивающие игры, тематическое планирование сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, праздников и развлечений.
А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке (в том числе планирование целевых прогулок).

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

-научной обоснованности и практической применимости;

-единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваи­вать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, тру­доустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появле­ния новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать испол­нение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передава­емые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, под­бородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освои­ли конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных де­талей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объ­емными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зритель­ной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый ма­териал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в ко­торой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям —он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже до­ступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые мо­гут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается об­разное мышление, однако воспроизведение метрических отношений за­труднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отноше­ния между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон­статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грам­матический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказыва­ниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают актив­но употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной обра­зовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем по­знавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем ус­пешно учиться в школе.

Задачи воспитания и обучения

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познаватель­ные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, фор­мировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Раз­вивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. За­креплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди раз­ных национальностей.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользо­ваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематиче­ский слух и навыки звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности детей в различ­ных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое вос­приятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти­визм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, ока­зывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: вниматель­но слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а так­же самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставлен­ную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация жизни и воспитания детей.

Утверждено

Заведующий МБДОУ

«Детский сад п Новопушкинское »

________________Апрышко. Г.Б.

Пр.№ от30.08.2013.

РЕЖИМ ДНЯ

в холодный период года

в подготовительной группе

( от 6 до 7 лет)


Режимные моменты

Время

Дома.

Подъем утром.

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Прием детей на участке, прогулка

Игры, дежурство, утренняя гимнастика

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к завтраку, 1 Завтрак

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

2 Завтрак

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры , наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к обеду, обед

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к полднику, полдник

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Кружковая работа

Игры, самостоятельная деятельность детей, труд

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к ужину, ужин

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - -- -- --- - - -- - - - - - -- - - - --

Подготовка к прогулке, прогулка

-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --- -- -- -- -- -- -- -- --- --

Уход домой

6.30 –7.00
-- -- -- -- -- -- --- -- -- --

7.00 – 7.50

7.50-8.35

--- --- -- --- - -- -- -- ---

8.35 – 8.55

-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

8.55 – 9.00

9.00– 10.10

-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

10.10 – 10.30

--- --- --- --- -- --- --- --

10.30– 12.30

-- -- -- -- -- -- - -- -- -- --

12.30– 12.40

-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

12.40 – 13.00

13.00 – 15.00

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - -

15.00–15.25

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - -

15.25-16.10
- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - -

16.10-17.10

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - -

17.10-17.25

- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - -

17.25 -18.30

18.30 – 19.00


Заведующий МБДОУ

« Детский сад п. Новопушкинское

______________ ( Г.Б. Апрышко)

Пр. № 100 от 30.08.2012г

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности (НОД)
(холодное время года)

Подготовительная группа « Теремок» (6 – 7 лет)

Длительность занятий – 30 мин.

Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе – 510 минут (не более 17 занятий).

Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.


Дни недели

Части образовательного процесса ( занятия)

Время



Понедельник

Образовательная область «Познание»

1.Ребёнок и окружающий мир

Образовательная область «Художественное творчество»

2.Аппликация (лепка)

Образовательная область «Музыка»

3.Музыкальное


9.00 – 9. 30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50


Вторник

Образовательная область «Познание»

1.ФЭМП

Образовательная область «Художественное творчество»

2.Рисование

Образовательная область «Физическая культура»

3.Физкультурное

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4.Музыкальный кружок « Звонкие голоса» чередуя с

Кружком «Юный исследователь»

9.00 – 9. 30

9.40 -10.10
10.20 – 10.50
15.25-15.55



Среда

Образовательная область «Коммуникация»

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Образовательная область «Музыка»

2. Музыкальное

Образовательная область «Художественное творчество»

3.Конструирование (ручной труд)


9.00 – 9. 30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50



Четверг


Образовательная область «Познание»

1.ФЭМП

Образовательная область «Физическая культура»

2.Физкультурное

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3.Кружок «Болтунишка»


9.00 – 9. 30
10.20 – 10.50
15.25-15.55

Пятница

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.Ознакомление с художественной литературой.

Образовательная область «Художественное творчество»

2.Рисование

Образовательная область «Физическая культура»

3.Физкультурное на воздухе

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4. Физкультурный кружок «Крепыш»


9.00 – 9. 30

9.40 – 10.10
12.00-12.30
15.25-15.55

Итого

17 занятий

510минут



РЕЖИМ ДНЯ

в теплый период года

в подготовительной группе

( от 6 до 7 лет)


Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку.

8.55-9.40

Прогулка ( игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры)

9.40-12.15

Возвращение с прогулки

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

13.00-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке

15.40-17.05

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину

17.05- 17.20

Ужин

17.20- 17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.40-19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11