|
Образовательная область «Безопасность»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные моменты
| Совместная
деятельность
с педагогом
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| I. Бережем свое здоровье
| Приобщать к ценностям
здорового образа жизни
Дать первоначальные представления о профилактике заболеваний
Развивать навыки личной гигиены
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
| Беседы, обучение, чтение
Объяснение, напоминание
Упражнения,
Рассказ,
Рассказ
Творческие задания
Дидактические игры
| Игры
Дидактическая игра
самообслуживание
Рассматривание
иллюстраций
Продуктивная
деятельность
| Беседы, личный пример
Ситуативное обучение
Рассказы, чтение
рассказ
| II. Безопасный отдых на природе
| Воспитывать бережное отношение к живой природе
Знакомить с ядовитыми растениями и грибами
В природе все взаимосвязано
Учить правилам поведения на
природе
рассказывать об опасности контактов с животными и насекомыми
Дать первоначальные представления о первой помощи
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
| Продуктивная деятельность
Обучение, рассматривание
иллюстраций
Дидактическая игра
Тематические досуги
Рассказы, чтение
Рассказы, чтение
Рассказы, чтение
| Творческие задания
Продуктивная
деятельность
Рассматривание
иллюстраций
| Ситуативное обучение
Объяснение, напоминание
Объяснения, запреты
обучение,
| III. Безопасность на дорогах города
| Знакомить с устройством проезжей части
Знакомить с «зеброй», светофором и другими дорожными знаками
для пешеходов и водителей
Дать представления о работе ГИБДД
Учить правилам поведения в транспорте
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
| обучение,
Ситуативное обучение
Дидактические игры,
обучение, чтение,
Беседы, упражнения,
тренинги
| Тематические досуги
Настольно-печатные игры
Продуктивная деятельность
| Беседы, упражнения,
тренинги
Рассказы, чтение
Объяснение, напоминание
похвала
| IV. Семейное благополучие
| Расширять представления о взаимной заботе и помощи в семье
Расширять представления об опасности встреч с чужими людьми!
Прививать правила поведения в случае опасности
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
| Тематические досуги
Рассказы, чтение,
тренинги
Беседы, упражнения,
тренинги
объяснения
Рассматривание иллюстраций
Беседы, упражнения,
тренинги
Напоминание,
| Продуктивная деятельность
| Рассматривание
иллюстраций
Объяснение, напоминание
Объяснение, напоминание
запреты
Творческие задания
|
Образовательная область «Познание»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные
моменты
| Совместная
деятельность
с педагогом
| Самостоятельная
деятельность
детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| Предметный мир
|
|
|
|
| Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;
Группировать предметы по существенному признаку;
Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности;
Развивать соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру;
Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения.
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
| -сюжетно-ролевая игра
-рассматривание
-наблюдение
-игра-экспериментирование
-исследовательская деятельность
-конструирование
-развивающие игры
-экскурсии
-рассказ
-беседа
-обмен и применение информации
| -сюжетно-ролевая игра
-рассматривание -наблюдение
-игра-экспериментирование
-исследовательская деятельность
-конструирование
-развивающие
игры
| -игровая деятельность
- рассматривание
-наблюдение
-конструирование
-развивающие
игры
исследовательская деятельность
-экскурсии
-беседа
-просмотр видео сюжетов;
-создание коллекций
-посещение музеев
| Сенсорное развитие
| Развитие специфических сенсорных способностей
| Игровые упражнения
Напоминание
Объяснение
Обследование
Наблюдение
Наблюдение на прогулке
Игры экспериментирования
Развивающие игры
| Занятия
Интегрированные занятия
Экспериментирование
Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде
Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования
Игровые упражнения
Игры (дидактические, подвидные)
Показ
Тематическая прогулка
Посещение сенсорной комнаты
| Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
Продуктивная деятельность
Игры-экспериментирования
Наблюдение
Интегрированная детская деятельность
(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
| Опрос анкеты
Информационные листы
Мастер-класс для детей и взрослых
Семинары
Семинары практикумы
Ситуативное обучение
Упражнения
Консультации
Досуг
Коллекционирование
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ
Просмотр видео
Беседа
Консультативные встречи
| Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.
| Игровые упражнения
Напоминание
Объяснение
Обследование
Наблюдение
Наблюдение на прогулке
Игры экспериментирования
Развивающие игры
| Занятия
Интегрированные занятия
Экспериментирование
Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде
Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования
Игровые упражнения
Игры (дидактические, подвижные)
Показ
Тематическая прогулка
Посещение сенсорной комнаты
| Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
Игры-экспериментирования
Наблюдение
Интегрированная детская деятельность
(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
| Опрос анкеты
Информационные листы
Мастер-класс для детей и взрослых
Семинары
Семинары практикумы
Ситуативное обучение
Упражнения
Консультации
Досуг
Коллекционирование
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ
Просмотр видео
Беседа
Консультативные встречи
| Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей.
| Игровые упражнения
Напоминание
Объяснение
Обследование
Наблюдение
Наблюдение на прогулке
Игры экспериментирования
Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования
| Занятия
Интегрированные занятия
Экспериментирование
Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде
Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования
Игровые упражнения
Игры (дидактические, подвижные)
Показ
Тематическая прогулка
Посещение сенсорной комнаты
| Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
Игры-экспериментирования
Наблюдение
Интегрированная детская деятельность
(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
| Опрос анкеты
Информационные листы
Мастер-класс для детей и взрослых
Семинары
Семинары практикумы
Ситуативное обучение
Упражнения
Консультации
Досуг
Коллекционирование
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ
Просмотр видео
Беседа
Консультативные встречи
| Природное окружение. Экологическое воспитание.
| Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Давать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания.
Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.
Дать представления о том, что растения-живые существа(для их роста определенные условия, которые обеспечивает им человек)
Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Расширять представления о представителях классах пресмыкающихся, диких животных, приспособленности к окружающей среде.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать экологическое сознание в процессе проведения элементарных опытов.
В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем. Расширять представления детей о природе с учетом их интересов.
Формировать эстетическое отношение к природе.
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание
Наблюдение
Труд в уголке природе
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
Ситуативный разговор
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов
Наблюдение
Целевые прогулки
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Комплексные, интегрированные занятия
Ситуативный разговор
Рассказ
Беседы
Экологические, досуги, праздники, развлечения
| Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Игры с правилами
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| Экскурсии,
Прогулки
Наблюдения
Детско-родительские проекты
Элементарные опыты и эксперименты
Чтение художественной литературы
Просмотр фильмов, слайдов
Игры
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Семья
Формировать интерес к своей родословной, родственниками.
Дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи
Воспитывать стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности
Учить уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес.
Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии Рассказ Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Беседа
Рассказ
Экскурсия
| Сюжетно- ролевая игра
Рассматривание
Конструирование Развивающие игры
| Индивидуальные беседы
Консультации
Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование собственного примера
| Детский сад
Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.)
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке д/с.
Закреплять знания правил дорожного движения
| Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание Наблюдение
Игра- экспериментирование
Исследовательская деятельность
| Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| Индивидуальные беседы
Консультации
Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование собственного примера
| Родной город, родная страна
Воспитывать любовь к родному городу, к краю
Расширять представление
детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Наша армия
Рассказать о трудной и почетной обязанности; защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Рассказывать о том, как в
годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы.
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование собственного примера
| Труд людей
Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..
| Наблюдение
Целевые прогулки Рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций
| Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление
| Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность
| Экскурсии
Чтение, рассказывание, беседы.
Привлечение к сотрудничеству
| Познавательно-исследовательская деятельность
| Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением.
Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов.
Стимулировать к созданию простых описательных рассказов.
Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия, комментирование
Прогулки по району
Накопление впечатлений
Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии.
Разработка маршрутов выходного дня.
| Конструирование
| Уметь создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Освоить обобщённые способы, с помощью которых можно создавать различные поделки.
Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей.
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия, комментирование
Прогулки по району
Накопление впечатлений
Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии.
Разработка маршрутов выходного дня.
| Формирование элементарных математических представлений
| Количество и счет
Учить считать до 5
Учить сравнивать две группы предметов
Формировать представления о равенстве и неравенстве групп
Дать представления о множестве
Величина
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Учить сравнивать предметы по двум признакам
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты)
Форма
Развивать представления о геометрических фигурах
Учить различать и называть прямоугольник, его элементы
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
Ориентировка в пространстве
Развивать умения определять пространственные направления от себя
Ориентировка во времени
Расширять представления о частях суток
| Игровые упражнения
Напоминание
Объяснение
Рассматривание
Наблюдение
| Интегрированная образовательная деятельность
Упражнения
Игры (дидактические, подвижные)
Рассматривание
Наблюдение
Чтение
Досуг
| Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
| Семинары
Семинары-практикумы
Консультации
Ситуативное обучение
Коллекционирование
Досуг
Просмотр видео
|
Образовательная область «Коммуникация»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные моменты
| Совместная
деятельность
с педагогом
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
| Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний
Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога»
| Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
Хороводные игры, пальчиковые игры.
Образцы коммуникативных кодов взрослого.
Тематические досуги.
| Эмоционально-практическое взаимодействие
(игры с предметами и сюжетными игрушками).
Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).
Сюжетно-ролевая игра.
Игра-драматизация.
Работа в книжном уголке Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).
Сценарии активизирующего общения.
| Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
(коллективный монолог).
Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
Игры в парах и совместные игры
(коллективный монолог)
| Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).
Игры парами.
.Беседы.
Пример коммуникативных кодов взрослого.
Чтение, рассматривание иллюстраций.
| I I. Развитие всех компонентов устной речи
| Формирование лексической стороны речи
| Называние, повторение, слушание
Речевые дидактические игры.
Наблюдения
Работа в книжном уголке
Чтение
Беседа
| Сценарии активизирующего общения.
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Досуги
Продуктивная деятельность
Разучивание стихотворений
Работа в книжном уголке
| Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Словотворчество
| Объяснение, повторение, исправление
Дидактические игры
Чтение, разучивание стихов
Беседа, пояснение
| Формирование грамматической стороны речи
| Пояснение, исправление, повторение
Дидактические игры
Речевые тренинги (упражнения)
Беседа
Разучивание стихов
| Обучение, объяснение, напоминание.
Сценарии активизирующего общения.
Дидактические игры
Разучивание, пересказ
Игра-драматизация
| Игра-драматизация
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
| Дидактические игры
Чтение, разучивание стихов
Беседа
| Формирование произносительной стороны речи
| Объяснение, повторение, исправление.
Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха)
Артикуляционная гимнастика
Речевые дидактические игры.
Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Индивидуальная работа
| Обучение, объяснение, повторение.
Речевые упражнения, задания.
Дидактические игры.
Имитационные
упражнения.
Сценарии активизирующего общения.
Досуг
| Игра-драматизация.
Театрализованная деятельность.
| Имитационные упражнения
Дидактические игры
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).
| Формирование связной речи (монологической формы)
| Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры
| Обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя;
-составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы
( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление)
-пересказу по серии сюжетных картинок
(выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки)
- пересказу по картине
-обучению пересказу литературного произведения
( коллективное рассказывание д/и «Поезд»)
Показ настольного театра или работа с фланелеграфом
Рассматривание иллюстраций,
Беседа о персонажах
Чтение потешек, песенок на тему сказки
Игра-инсценировка
| Игры парами
Театрализованная деятельность
| Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.
Информационная поддержка родителей
Экскурссии с детьми
| I I I. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
|
| .Образцы коммуникативных
кодов взрослого.
Освоение формул речевого этикета
( пассивное)
| Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной литературы
Досуги
| Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
| .Информационная поддержка родителей
|
Образовательная область «Художественное творчество»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные
моменты
| Совместная деятельность
с педагогом
| Самостоятельная
деятельность
детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| I. Продуктивная деятельность
| Формировать умение экспериментировать с материалом
| -
| Обучение
Опыты
Дидактические игры
| Самостоятельная
деятельность с
материалом
Проблемная ситуация
| Консультации
Мастер-класс
| Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы.
| -
| Занимательные показы
Индивидуальная работа
Обучение
| Самостоятельная
художественная
деятельность
| Консультации
Открытые занятия
Конкурсы
| Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями
| Наблюдение
Рассматривание
Беседа
| Наблюдение
Рассматривание
Чтение
Обучение
Индивидуальная работа
Обыгрывание незавершённого рисунка
| Самостоятельная
художественная
деятельность
Игра
Проблемная ситуация
| Беседа
Рассматривание
| Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы
| -
| Коллективная работа
| -
| Участие в коллективной работе
Мастер-класс
Выставка работ
| Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение
| -
| Наблюдение, чтение,
Обучение, индивидуальная работа, обыгрывание незавершённого рисунка
| Самостоятельная
художественная
деятельность
Проблемная ситуация
| Наблюдение
Рассказы
Выставки детских работ
| Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.
| -
| Создание условий для выбора
Обыгрывание незавершённого рисунка
Индивидуальная работа
| Самостоятельная
художественная
деятельность
Игра
Проблемная ситуация
| Консультация
Открытые мероприятия
| II. Детский дизайн
| Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
| Наблюдение
Рассматривание
Беседа
| Наблюдение
Рассматривание
Беседа
| Наблюдение
Рассматривание
| Консультация
Экскурсии
| Приобщать детей к эстетической деятельности в быту
| Труд
Беседа
| Обучение
Индивидуальная работа
| Самостоятельная художественная деятельность
Сюжетно-ролевые игра
Проблемная ситуация
| Беседа
Консультации
Конкурс
Мастер-класс
|
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Разделы
(задачи, блоки)
| Режимные моменты
| Совместная деятельность с педагогом
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность
с семьей
| Физическая культура
Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок.
Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей
Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.
Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры
| Утренняя гимнастика
Физкультминутки
| Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок.
Подвижные игры
Физкультурные досуги
заучивание
| Рассматривание иллюстраций и книг
| Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение
Игры
| Здоровье
На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания
Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.
| Тематические досуги
Утренняя гимнастика
Физкультминутки, прогулка, прием пищи
| Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты.
Рассказывание
Напоминание
Игры
Беседы
| Самообслуживание
Рассматривание иллюстраций
Творческие задания
| Личный пример
Беседы
Тренинги
Ситуативное обучение
| Социализация
Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации
Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование
Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений
Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.
Участвовать в драматизации знакомых произведений
| Работа в театральном уголке
Досуги
Игры-драматизации, кукольные спектакли
| Рассказывание иллюстраций
Чтение
Творческие задания
Ситуативное обучение
Праздники
заучивание
| Игры
Досуги
Продуктивная деятельность
Рассматривание иллюстраций
| Посещение театра
Беседы
Рассказы
Чтение
прослушивание аудиозаписей
| Безопасность
Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах.
Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города.
Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)
| Игра
Организованные формы работы с детьми
Тематические досуги
Самостоятельная детская деятельность
| Знакомство с правилами поведения на улице, дома, в природе и т.д.
Досуги
Праздники
Обучение
Чтение
Игры
Рассказывание
Заучивание
д/и
| Игра
Рассматривание иллюстраций
| Беседы
Игры
Объяснения
Личный пример
| Труд
Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Знакомство с трудом взрослых (профессии)
| Прогулка
Трудовые поручения
Наблюдения
Труд в природе Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
| Беседы
Чтение худ. литературы о труде, профессиях
Экскурсии
Досуги
Напоминания
Упражнения
Литературные викторины
| Рассматривание
Наблюдение
Рассказ
| Наблюдения за трудом взрослых
Личный пример
Ситуативное обучение
Поручения
| Познание
Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета
Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями.
Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях
Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений
Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра
| Беседа
Рассказ
чтение
Д/и
Настольно-печатные игры
Прогулка Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
| Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ
Обучение
Экскурсии
Заучивание
Объяснения
Творческие задания
| Рассматривание иллюстраций
Игры
Продуктивная деятельность
Настольно-печатные игры
| Посещение театров, музеев, выставок
Упражнения
Объяснения
Творческие задания
Рассказы
| Коммуникация
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве
Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения
Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения
Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
| Тренинги
Упражнения
Игры
Досуги
Праздники
Прогулка
театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
| Развитие диалогической речи
Беседы
Чтение
Рассказывание
Пересказ
Литературные праздники
Досуги
Презентации проектов
Ситуативное общение
| Игры
Дидактические игры
Театр
Праздники
Беседы
Театр
| Беседы
Игры
Творческие игры
экскурсии
| Художественное творчество
Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу
Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве
Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке
Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность
| Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация
Праздники
Литературные викторины
| Творческие игры
Театр
Заучивание
Чтение
Объяснения
| Пересказ
Драматизация
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
игры
| Творческие задания
Чтение
Игры
Посещение музеев, выставок, галерей
Продуктивная деятельность
| Музыка
Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи
Развитие образности речи
В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности
| Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация
Праздники
Литературные викторины
| Показ
Объяснение
Рассказывание
Игры
Праздники
Досуги
Театр
Заучивание
Праздники
чтение
| Продуктивная деятельность
Творческие задания
Игры
Досуги
Рассматривание иллюстраций
| Творческие задания
Чтение
Заучивание
Прослушивание грамзаписей музыкальных сказок
| |
|
|