|
в подготовительной группе на 2012 – 2013 учебный год. Длительность НОД - 30 мин.
Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – 510 минут (не более 17 занятий) - 8 часов 30 минут
Перерывы между НОД не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
№ п/п
| Части образовательного процесса
| Продолжительность НОД в неделю
| Объем НОД в неделю
| Продолжительность НОД в год
| Объем НОД в год
| 1
| Инвариантная часть
| Федеральный компонент
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой-2010г.
Региональный компонент
Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;
| 1.1
| Физическое развитие
Двигательная деятельность
| 1.1.1
| Образовательная область
«Физическая культура»
Физкультурное занятие
| 90
| 3
| 9720
| 108
| 1.2.
| Познавательно-речевое развитие
| 1.2.1
| Познавательно-исследовательская деятельность
| 1.
| Образовательная область «Познание»
«Ребёнок и окружающий мир»:
Предметное окружение.
Явления общественной жизни.
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
(чередуются)
| 30
| 1
| 1080
| 36
9
9
9
9
| 2.
| Образовательная область «Познание»
«Формирование элементарных математических представлений»
| 60
| 2
| 2160
| 72
| 3.
| Образовательная область «Познание»
«Конструирование»
| 30
| 0,5
| 450
| 18
| 4.
| Образовательная область «Здоровье»
Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;
| Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
| 5.
| Образовательная область «Безопасность»
Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;
| Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
| 1.2.2
| Коммуникативная деятельность
| 1.
| Образовательная область «Коммуникация»
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
| 30
| 1
| 1080
| 36
| 2.
| Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Ознакомление с художественной литературой»
| 30
| 1
| 1080
| 36
| 1.3.
| Художественно-эстетическое развитие
| 1.3.1
| Продуктивная деятельность
Образовательная область «Художественное творчество»
|
|
|
|
| 1.
| «Рисование»
| 60
| 2
| 4320
| 72
| 2.
| «Лепка»
| 30
| 0,5
| 540
| 18
| 3.
| «Аппликация»
| 30
| 0,5
| 540
| 18
| 4.
| «Художественный труд»
| 30
| 0,5
| 540
| 18
| 1.3.2
| Музыкально-художественная деятельность
Образовательная область «Музыка»
|
| Музыкальное занятие
| 60
| 2
| 4320
| 72
| 1.4.
| Социально-личностное развитие
|
|
|
|
|
| Игровая деятельность
Образовательная область «Социализация»
| Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
|
| Трудовая деятельность
Образовательная область «Труд»
| Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
| 1.5.
| ИТОГО:
| 420
| 14
| 25920
| 504
| 2.
| Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса
|
|
|
|
| 2.1
| Кружковая работа спортивная секция «Крепыш»
| 30
| 1
| 1080
| 36
| 2.2
| Кружковая работа « Звонкие голоса»
| 30
| 1
| 1080
| 36
| 2.4
| Кружковая работа «Болтунишка
| 30
| 1
| 1080
| 36
| 2.3
| ИТОГО:
| 90
| 3
| 2160
| 108
| 3.
| ВСЕГО:
| 510
| 17
| 29160
| 612
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей.
(приложение №4 перспективный план по всем разделам
образовательных областей)
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области Образовательная область «Физическая культура»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. К концу года дети могут
Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Сохранять правильную осанку.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков, полученных в течение года. Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит руководитель физического воспитания в начале учебного года (сентябрь) и в конце его (май). Образовательная область «Здоровье» Обеспечение здоровья детей – основная задача цивилизованного общества. Здоровье ребёнка дошкольного возраста зависит от правильной организации следующих составляющих: соблюдение режима, в том числе двигательного; организация питания; эффективность оздоровительно-профилактической работы.
Таким образом, цель работы педагогов в данной образовательной области: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
Содержание работы, направленной на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей:
Прием детей на воздухе (в летнее время)
Утренняя гимнастика
Физминутки во время проведения занятий
Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Целевые прогулки, походы
Беседы и мероприятия, направленные на формирование основы культуры здоровья (в рамках занятий по социально-личностному развитию и ознакомлению с окружающим миром)
Спортивные досуги и праздники
Облегченная одежда детей в группе
Сквозное проветривание
Критерием эффективности оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей и как следствие этого снижение заболеваемости и повышение посещаемости. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и результатам тестирования физической подготовленности. Образовательная область «Безопасность» Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Цель работы: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
Ребенок и другие люди;
Ребенок и природа;
Ребенок дома;
Ребенок на улицах города.
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука» В результате проделанной работы к концу года дети могут:
знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
Образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В деятельности ребенка условно можно выделить четыре мира: природный, рукотворный, мир людей и мир собственного «Я». Развитие потенциала личности осуществляется через эмоциональную сферу. Интересуясь не только тем, что ребенок знает или не знает, но и тем, что он чувствует, принимая и поддерживая его эмоциональные проявления, взрослый способствует личностному и творческому развитию. Роль взрослого в развитии личностного потенциала заключается в обеспечении самовыражения ребенка. Наиболее эффективной формой самовыражения дошкольника является игра, поэтому в настоящей программе предусмотрена работа по организации детских игр. Кроме того, в рамках данной общеобразовательной области реализуются парциальные программы социально-личностного (автор С.А Козлова) и эмоционально-личностного (автор Е.В. Котова) развития детей. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня.
|
|
|