Главная страница

Рабочая учебная программа



НазваниеРабочая учебная программа
страница3/11
Дата18.04.2016
Размер1.83 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

в подготовительной группе на 2012 – 2013 учебный год.
Длительность НОД - 30 мин.

Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – 510 минут (не более 17 занятий) - 8 часов 30 минут

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.


№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Инвариантная часть

Федеральный компонент

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой-2010г.

Региональный компонент

Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

1.1

Физическое развитие

Двигательная деятельность

1.1.1

Образовательная область

«Физическая культура»

Физкультурное занятие

90

3

9720

108

1.2.

Познавательно-речевое развитие

1.2.1

Познавательно-исследовательская деятельность

1.

Образовательная область «Познание»

«Ребёнок и окружающий мир»:

Предметное окружение.

Явления общественной жизни.

Природное окружение.

Экологическое воспитание.

(чередуются)

30

1

1080

36

9

9

9

9


2.

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

60

2

2160

72

3.

Образовательная область «Познание»

«Конструирование»

30

0,5

450

18

4.

Образовательная область «Здоровье»

Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5.

Образовательная область «Безопасность»

Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;



Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2.2

Коммуникативная деятельность

1.

Образовательная область «Коммуникация»

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

30

1

1080

36

2.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Ознакомление с художественной литературой»

30

1

1080

36

1.3.

Художественно-эстетическое развитие

1.3.1

Продуктивная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»













1.

«Рисование»

60

2

4320

72

2.

«Лепка»

30

0,5

540

18

3.

«Аппликация»

30

0,5

540

18

4.

«Художественный труд»

30

0,5

540

18

1.3.2

Музыкально-художественная деятельность

Образовательная область «Музыка»




Музыкальное занятие

60

2

4320

72

1.4.

Социально-личностное развитие
















Игровая деятельность

Образовательная область «Социализация»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых




Трудовая деятельность

Образовательная область «Труд»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

ИТОГО:

420

14

25920

504

2.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса













2.1

Кружковая работа спортивная секция «Крепыш»

30

1

1080

36

2.2

Кружковая работа « Звонкие голоса»

30

1

1080

36

2.4

Кружковая работа «Болтунишка

30

1

1080

36

2.3

ИТОГО:

90

3

2160

108

3.

ВСЕГО:

510

17

29160

612



Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей.

(приложение №4 перспективный план по всем разделам

образовательных областей)

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области
Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен­ности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диаго­нали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равнове­сии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвента­ря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Вос­питывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, ор­ганизованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать дви­жения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным до­стижениям в области спорта.
К концу года дети могут

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье).

  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

  • Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстоя­ние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

  • Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

  • Сохранять правильную осанку.

  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, гра­циозность, выразительность движений.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков, полученных в течение года. Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит руководитель физического воспитания в начале учебного года (сентябрь) и в конце его (май).
Образовательная область «Здоровье»
Обеспечение здоровья детей – основная задача цивилизованного общества. Здоровье ребёнка дошкольного возраста зависит от правильной организации следующих составляющих: соблюдение режима, в том числе двигательного; организация питания; эффективность оздоровительно-профилактической работы.

Таким образом, цель работы педагогов в данной образовательной области: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:


Содержание работы, направленной на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей:

  • Прием детей на воздухе (в летнее время)

  • Утренняя гимнастика

  • Физминутки во время проведения занятий

  • Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

  • Целевые прогулки, походы

  • Беседы и мероприятия, направленные на формирование основы культуры здоровья (в рамках занятий по социально-личностному развитию и ознакомлению с окружающим миром)

  • Спортивные досуги и праздники

  • Облегченная одежда детей в группе

  • Сквозное проветривание


Критерием эффективности оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей и как следствие этого снижение заболеваемости и повышение посещаемости. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и результатам тестирования физической подготовленности.
Образовательная область «Безопасность»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Цель работы: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

  • Ребенок и другие люди;

  • Ребенок и природа;

  • Ребенок дома;

  • Ребенок на улицах города.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»
В результате проделанной работы к концу года дети могут:

  • знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.



Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

В деятельности ребенка условно можно выделить четыре мира: природный, рукотворный, мир людей и мир собственного «Я». Развитие потенциала личности осуществляется через эмоциональную сферу. Интересуясь не только тем, что ребенок знает или не знает, но и тем, что он чувствует, принимая и поддерживая его эмоциональные проявления, взрослый способствует личностному и творческому развитию. Роль взрослого в развитии личностного потенциала заключается в обеспечении самовыражения ребенка. Наиболее эффективной формой самовыражения дошкольника является игра, поэтому в настоящей программе предусмотрена работа по организации детских игр. Кроме того, в рамках данной общеобразовательной области реализуются парциальные программы социально-личностного (автор С.А Козлова) и эмоционально-личностного (автор Е.В. Котова) развития детей. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11