|
Рассказ по игрушке. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек. Развивать связную речь, речевой слух «Путешествие в страну Загадок»
Цель. Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.
Программное содержание.
Упражнять детей в умении составлять небольшой, связный рассказ по игрушке.
Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек.
Развивать связную речь, речевой слух.
Расширять словарный запас, называя определения.
Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношение между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.
Развивать произвольное поведение.
Материал. Мнемотаблица (составление рассказа по игрушкам); набор игрушек: медвежонок, мяч, пирамидка, ёжик, матрешка и т. д. Ход. (Дети стоят в кругу)
Вос-ль. Недавно я узнала, что есть страна Загадок, где есть много разных игрушек, с которыми можно подружиться, если сочинить про них загадку. Очень хотелось бы в ней побывать. Я предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. У меня есть «волшебные» бусинки, которые помогут нам совершить волшебство и попасть в страну загадок (раздаю детям бусинки). Приготовились.
- Покружись, покружись,
Вокруг себя повернись
В стране Загадок очутись. Вос-ль. Вот мы и с вами в стране Загадок. Здесь живут разные игрушки. (Приглашаю детей на стульчики, перед ними расставлены игрушки).
-Я хочу подружиться с одной из них. Если я расскажу загадку-описание про игрушку, то смогу потом взять эту игрушку для игры. - А поможет нам сочинять загадки эта схема описания.
- Вы уже знакомы с этими символами и знаками. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. (Ответы детей)
Вос-ль. Ребята, посмотрите. (Обращаю внимание детей на доску) Здесь такие же «волшебные» бусинки, как и у нас. Первая бусинка такого же цвета, как и у меня. Значит, я первая придумаю загадку про игрушку, а вы отгадаете. (Образец воспитателя).
Вос-ль. Верно. Я описала пирамидку. Сейчас я пирамидку поставлю на стол.
- Арина, скажи, что я сделала? (Ответ ребенка)
Вос-ль. Теперь ваша очередь загадывать. Посмотрите, какого цвета следующая бусинка? У кого такого же цвета, как на доске?
-Влад, посмотри на игрушки. Выбери глазками, с какой бы ты хотел подружиться. Придумай про неё загадку, а мы отгадаем. (Рассказ ребенка).
- А сейчас Влад поставит игрушку на полочку. Катя, что сделал Влад? (Ответ ребенка. Приглашаю еще двоих детей составить рассказы про игрушки).
- Игрушкам понравились ваши загадки. Сейчас мы с вами тоже превратимся в игрушки. Физкультминутка.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном). Вос-ль. Какого цвета следующая бусинка? Кого она приглашает подружиться с игрушкой? (Рассказы детей об игрушках) Вос-ль. Нам пора возвращаться в детский сад из страны Загадок. Мы сегодня составляли загадки про игрушки. Расставаться с игрушками не хочется, вы с ними подружились. Я думаю, вы рады этой дружбе и продолжите игру с ними. Нам «волшебные» бусинки опять помогут совершить волшебство, и мы вернемся в детский сад.
- Покружись, покружись,
Вокруг себя повернись
В детский сад вернись. |
|
|