Главная страница

Рассказ по игрушке. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек. Развивать связную речь, речевой слух



Скачать 29.63 Kb.
НазваниеРассказ по игрушке. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек. Развивать связную речь, речевой слух
Дата14.04.2016
Размер29.63 Kb.
ТипРассказ

«Путешествие в страну Загадок»

Цель. Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.

Программное содержание.

Упражнять детей в умении составлять небольшой, связный рассказ по игрушке.

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек.

Развивать связную речь, речевой слух.

Расширять словарный запас, называя определения.

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношение между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.

Развивать произвольное поведение.

Материал. Мнемотаблица (составление рассказа по игрушкам); набор игрушек: медвежонок, мяч, пирамидка, ёжик, матрешка и т. д.
Ход. (Дети стоят в кругу)

Вос-ль. Недавно я узнала, что есть страна Загадок, где есть много разных игрушек, с которыми можно подружиться, если сочинить про них загадку. Очень хотелось бы в ней побывать. Я предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. У меня есть «волшебные» бусинки, которые помогут нам совершить волшебство и попасть в страну загадок (раздаю детям бусинки). Приготовились.

- Покружись, покружись,

Вокруг себя повернись

В стране Загадок очутись.
 Вос-ль. Вот мы и с вами в стране Загадок. Здесь живут разные игрушки. (Приглашаю детей на стульчики, перед ними расставлены игрушки).

-Я хочу подружиться с одной из них. Если я расскажу загадку-описание про игрушку, то смогу потом взять эту игрушку для игры.                                                                                                - А поможет нам сочинять загадки эта схема описания.                    

- Вы уже знакомы с этими символами и знаками. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. (Ответы детей)

Вос-ль. Ребята, посмотрите. (Обращаю внимание детей на доску) Здесь такие же «волшебные» бусинки, как и у нас. Первая бусинка такого же цвета, как и у меня.  Значит, я первая придумаю загадку про игрушку, а вы отгадаете. (Образец воспитателя).                               

Вос-ль. Верно. Я описала пирамидку. Сейчас я пирамидку поставлю на стол.

- Арина, скажи, что я сделала? (Ответ ребенка)

Вос-ль. Теперь ваша очередь загадывать. Посмотрите, какого цвета следующая бусинка? У кого такого же цвета, как на доске?

-Влад, посмотри на игрушки. Выбери глазками, с какой бы ты хотел подружиться. Придумай про неё загадку, а мы отгадаем. (Рассказ ребенка).

- А сейчас Влад поставит игрушку на полочку. Катя, что сделал Влад? (Ответ ребенка. Приглашаю еще двоих детей составить рассказы про игрушки).

- Игрушкам понравились ваши загадки. Сейчас мы с вами тоже превратимся в игрушки.
Физкультминутка.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).
Вос-ль. Какого цвета следующая бусинка? Кого она приглашает подружиться с игрушкой? (Рассказы детей об игрушках)
Вос-ль. Нам пора возвращаться в детский сад из страны Загадок. Мы сегодня составляли загадки про игрушки. Расставаться с игрушками не хочется, вы с ними подружились. Я думаю, вы рады этой дружбе и продолжите игру с ними. Нам «волшебные» бусинки опять помогут совершить волшебство, и мы вернемся в детский сад.

- Покружись, покружись,

Вокруг себя повернись

В детский сад вернись.