Главная страница


Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение,2007.(В ктп сокращенно Л.) Марон А. Е. Физика: дидактические материалы для 7-класса. М.: Дрофа,2006



Скачать 34.31 Kb.
НазваниеСборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение,2007.(В ктп сокращенно Л.) Марон А. Е. Физика: дидактические материалы для 7-класса. М.: Дрофа,2006
Н.С.Пурышевой
Дата11.04.2016
Размер34.31 Kb.
ТипСборник задач

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» (авторов Н.С.Пурышевой, Н.Е Важеевской).

Учебно-методический комплект.

1. ПурышеваН.С.,Важеевской Н.Е. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2008.

2. Физика. 7-ласс: рабочая тетрадь. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. 4-е изд., исп. - М.:Дрофа,2008.

3. Лукашик В.И.,ИвановаЕ.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. - М.: Просвещение,2007.(В КТП сокращенно - Л.)

4. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7-класса.-М.:Дрофа,2006.

5. Кирик Л.Е. Физика.7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. – 5-е изд., перераб. - М.:ИЛЕКСА,2007.

6. ПурышеваН.С.,ВажеевскаяН.Е. Сборник нормативных документов программно-методического материала «Физика 7-11»,-м.: Дрофа,2005.

7. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11классы: методическое пособие с электронным приложением. З.В.Александрова и др.-м.: «Глобус».2009

Количество часов -68 часов (2-часа в неделю).

Из них:

  • контрольных работ – 5 часов;

  • лабораторных работ - 13,5 часов.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Познавательная деятельность.

1.Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

2.Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

3.Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно-коммуникативная деятельность.

1.Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

2.Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность.

1.Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Построение курса отличается от традиционного. Обучение физики в основной школе рассматривается как прерывного физического образования, начинающегося в начальной школе и заканчивающегося в старших классах, и основывается на социально-личностном подходе.

В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики; фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.

  2. Развитие функциональных механизмов психики ребёнка: восприятия, памяти, речи, мышления.

  3. Формирование обобщённых типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.

  4. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике; формирование мотивов учения.

Принципы построения курса.

  1. В соответствии с принципом целостности курс 7-9 классов формирует представление как о классической, так и современной физике, является логически завершённым и содержит материал классической физики и некоторые вопросы современной физики, изучение которых позволяет сформировать у учащихся первоначальные представления о границах применимости классических теорий.

  2. В соответствии с принципом систематичности и последовательности в содержании курса учитывается начальная подготовка по естествознанию в начальной школе.

  3. В соответствии с принципом вариативности предусмотрена уровневая дифференциация; и в программе курса и в учебниках заложены два уровня изучения материала: обязательный, соответствующий минимуму содержания основного общего образования, и повышенный.

  4. В соответствии с принципом генерализации материал группируется вокруг стержневых идей (фундаментальных понятий): энергия, взаимодействие, вещество, поле. Особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков научного познания, осуществлению перехода от эмпирического уровня познания к теоретическому.

  5. В соответствии с принципом гуманитаризации включён материал, позволяющий учащимся осмыслить связь развития физики с развитием общества, материал мировоззренческого и экологического характера.

  6. В соответствии с принципом интеграции астрономический материал в курсе интегрируется с физическим.

  7. В соответствии с принципом спирального построения курс реализован таким образом, что к изучению механики и электричества учащиеся обращаются дважды на различных уровнях, в соответствии с их математической подготовкой и познавательными возможностями.