|
Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики представляют 8 учителей.
Принцип организации объединения– межпредметный
Руководитель ШМО – Кузнецова Нина Генриховна, учитель математики, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 38 лет, стаж руководителя – 4 года
Общие сведения об учителях МО
№ п/п
| Ф.И.О.
| Преподавае-мый предмет
| Квалифи-кационная категория по предмету
| Стаж работы по предмету
| Повышение квалификации
| 1.
| Борисова
Татьяна
Алексеевна
| математика
| первая,
2007
| 19 лет
(3 года в данной школе)
| 1.Профилактика, диагностика и коррекция трудности усвоения математики, 2007 г 2.Квалифицированный пользователь. Компьютер в работе учителя, 2007г
| 2.
| Бурцева
Елена
Васильевна
| математика
| высшая,
2007
| 22 года
(22 года в данной школе)
| 1.Воросы преподавания школьной геометрии, 2005 г. 2.Новые информационные технологии,2006г
3. Проектирование виртуальной образовательной среды, 2007 г 4.Информационные технологии в деятельности учителя-предметника, 2007 г 5.ЕГЭ:экспертиза и технология оценивания работ обучающихся, 2008 г
6. Технология создания школьного сайта, 2008 г
| 3.
| Горохова
Светлана
Николаевна
| физика, информатика
| высшая,
2008
| 33 года
(32 года в данной школе)
| 1.Предпрофильная подготовка и профильное обучение по информатике , 2006 г 3.Информационные технологии в деятельности учителя-пред-метника, 2007 г 3.Администрирование сети, 2007 г
| 4.
| Исаева
Евгения
Васильенва
| математика
| первая,
2007
| 23 года
(19 лет в данной школе)
| Современные проблемы преподавания математики, 2004 г.
| 5.
| Кузнецова
Нина
Генриховна
| математика
| высшая,
2005
| 38 лет
(7 лет в данной школе)
| 1.Современные проблемы преподавания математики, 2004 г. 2.Основы организации и проведения ЕГЭ, 2005 г. 3.Квалифицированный пользователь. Компьютер в работе учителя, 2007 г. 4."ЕГЭ:экспертиза и технология оценивания работ обучающихся", 2008 г
| 6.
| Логвинова
Ирина
Анатольевна
| математика
| высшая,
2007
| 34 года
(29 лет в данной школе)
| 1.Воросы преподавания школьной геометрии, 2005 г 2.Квалифицированный пользователь. Компьютер в работе учителя, 2007 г
| 7.
| Можаровская
Любовь
Константиновна
| физика
| первая,
2006
| 33 года
(32 года в данной школе)
| 1.Методика и техника демонстрации лабораторного эксперимента по физике, 2007 г 2.Квалифицирован-ный пользователь. Компьютер в работе учителя. 2007 г.
| 8.
| Новикова
Любовь
Анатольевна
| математика
| высшая,
2007
| 34 года
(34 года в данной школе)
| 1.Воросы преподавания школьной геометрии, 2005 г 2.Начинающий пользователь IВМ РС, 2007 г
|
Среди учителей: 1 учитель – «Заслуженный учитель Российской Федерации»,
1 учитель – «Почетный работник общего образования РФ»,
2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования Московской области.
75% учителей – выпускники данной школы
Горохова Светлана Николаевна - победитель конкурсного отбора учителей ОУ МО для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках (ПНПО), 2007 год
Борисова Татьяна Алексеевна – лауреат районного конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» в номинации «Опыт и профессионализм», 2008 год Кузнецова Н.Г. и Бурцева Е.В. – эксперты ЕГЭ, Борисова Т.А. – эксперт ТЭК
-
Технологическое задание, формулируемое методическим советом школы
| Проведение заседаний М/О
| Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций М/О
| Знакомство с передовым педагогическим опытом и внедрение его в деятельность учителей М/О
| Подготовка и проведение конференций, круглых столов, семинаров
| Участие в работе постоянно действующего семинара «Информатизация образовательного пространства и сохранение здоровья школьников»
| Курсы повышения квалификации
| Обмен опытом: посещение учебных, факультативных и кружковых занятий по предметам М/О
| Самообразование
| Подготовка и проведение предметных недель
| Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам М/О
| Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам.
| Кабинет – творческая лаборатория учителя
| Мониторинги
| Диагностика результатов, анализ и постановка цели и задач
| Положения, регламентирующие деятельности М/О:
о методическом объединении
о научно-практической конференции школьников
о работе обучающего над рефератом
о школьной предметной олимпиаде
о школьном учебном кабинете. (см. приложение №2)
Общешкольная методическая тема: «Технологизация образования как основа реализации компетентностного подхода»
Тема методического объединения: «Активизация деятельности учащихся путем внедрения инновационных технологий и нетрадиционных форм организации учебного процесса на уроках и во внеурочное время»
Цель работы М/О: Задачи М/О:
Обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике
Продолжить работу по овладению учителями-предметниками нетрадиционными формами учебных занятий по математике, физике и информатике.
Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями-предметниками в урочной и внеурочной деятельности.
Проводить мониторинговые исследования результативности внедрения инновационных технологий и влияние их на повышение качества обученности учащихся.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ.
Методические темы, над которыми работают учителя-предметники Ф.И.О. учителя
| Тема
| Форма предоставления отчета
| Борисова Т.А.
| Прикладная направленность обучения математике
| Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия (см. приложение №3)
| Бурцева Е.В.
| Применение компьютерных технологий в преподавании математики, использование Интернет-ресурсов.
| Создание банка презентаций PowerPoint и др. Выступле-
ние на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.
| Горохова С.Н.
| Компьютерные технологии на уроках физики - создание обучающей среды для повышения качества образования
| Создание банка презентаций PowerPoint и др. Выступле-
ние на педсоветах, заседаниях ШМО
| Исаева Е.В.
| Формирование информационной компетентности, способствующей успешному обучению математике
| Выступление на М/О | Кузнецова Н.Г.
| Блочно-модульная технология преподавания математики
| Выступление на М/О | Логвинова И.А.
| Совершенствование навыков работы с текстами как основа фор-мирования информационной компетентности, представленных в учебниках Л.С. Атанасяна
| Создание банка теоретических вопросов, опросников, тестов по теории, выступление на заседании М/О.
| Можаровская Л.К.
| Формирование умений учащихся работать с учебником: работа с рисунками, с обобщающими таблицами, индивидуальная работа при решении задач.
| Создание банка теоретических вопросов, опросников, тестов по теории, открытые уроки
| Новикова Л.А.
| Система развивающих задач на уроках геометрии в 7-9 классах.
| Выступление на М/О, банк задач в электронном и печатном виде
| Бурцева Е.В. и Логвинова И.А. в рамках подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ работают над созданием банка тематических тестовых заданий в печатном виде.
Бурцева Е.В. - Разработка цифровых образовательных ресурсов при организации итогового повторения алгебры и начал анализа в 11 классе. Создание банка презентаций PowerPoint и др. в электронном виде по темам алгебры и начал анализа 10-11 класса.
Все учителя-предметники работают над формированием у учащихся общеучебных и предметных умений и навыков. (См. приложение № 3 )
Подготовка материалов к школьному туру олимпиады. Создан банк заданий.
Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.
Проведение устных тестов (с выбором ответов) и письменных тестов ( от 15 мин до 30 мин); домашние тесты
Формирование умения рассуждать по тестовым вопросам двумя путями: а) от вопроса к ответу; б) от предлагаемых ответов к вопросу методом исключения неверных ответов
При изучении нового материала составляются «замечательные шпаргалки», которыми разрешается пользоваться при проведении поурочных тестов
Проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Внеклассная работа по предметам М/О.
Ежегодно в октябре месяце проходит школьный тур олимпиады по математике, физике, информатике и астрономии. В 2008-2009 учебном году участвовало 96 учащихся 5 – 11классов. Победители были направлены на районный тур олимпиады. Достижения учащихся.
| Районный уровень
| Областной
| Место
| Ф.И.О.
учителя
| Место
| Ф.И.О.
учителя
| 2006-2007
| I место
физика
III место
районный конкурс компьютерного творчества «Очерк о городском поселении Пироговском».
| Можаровская Л.К. Горохова С.Н.
|
|
| 2007-2008
| III место
математика
III место
районный конкурс компьютерных пользователей
| Новикова Л.А.
Горохова С.Н.
| Диплом II степени по физике
(Серия ВО № 000437)
|
Можаровская Л.К.
| 2008-2009
| II место
физика
III место
Математика
III место
по астрономии
| Можаровская Л.К.
Новикова Л.А.
Горохова С.Н.
|
|
|
Ежегодно в январе – феврале проводится предметная неделя (см. приложение №4)
Горохова С.Н ведёт элективный курс «Формирование компьютерных компе
тенций»
Борисова Т.А.- кружок «Странички занимательной математики»
Исаева Е.В.- кружок «Математическая мозаика»
Бурцева Е.В. и Логвинова И.А. – индивидуальные консультации по подготовке
к ЕГЭ;
Кузнецова Н.Г. - индивидуальные консультации по подготовке учащихся
9 классов к итоговой аттестации в новой форме.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса: 3 кабинета - мультимедийным комплектом (компьютер, проектор, интерактивная доска);
2 кабинета - мультимедийным комплектом (компьютер, проектор, экран);
2 кабинета – персональными компьютерами;
2 кабинета – телевизором + DVD проигрыватель;
2 кабинета информатики оснащены в соответствии с современными требованиями;
В каждом кабинете полный набор таблиц по всем классам и темам; систематизированы; Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» с 1998 года (весь материал систематизирован по классам и темам); «Математика» Приложение к газете «Первое сентября», с 1998 г.
Методическая и дополнительная литература, методический инструметарий (cм.приложение №4)
Ведение экспериментальной работы с 2000 – 2008 г.г. №
п/п
| Тематика
| Статус
| Выход
| Результативность
| 1.
| Программно-методическое обеспечение по математике в основной школе в системе развивающего обучения
| районный
| 1.Семинар для заместителей директора по УВР «Преемственность на всех ступенях обучения- важнейшее условие оптимального развития личности»
2. Участие в работе районного круглого стола «Выбор учебно-методи-ческого комплекта в системе развивающего обучения в основной школе»
| Использование в работе УМК под редакцией Томского университета «Математика, Психология, Интеллект»
4 школы района (№ 4, №5, №6, № 26) включились в эксперимент
| 2.
| Введение информатики на начальной и основной ступенях обучения
| районный
| Разработана программа по информатике для начальной и основной школы, создано методическое обеспечение.
| 10 учителей района были вовлечены в эксперимент.
| 3.
| Апробация УМК по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича
| школьный
| 1.Районный семинар – практикум учителей математики «Обогащающая модель обучения»
| Использование в работе УМК по математике и алгебре под редакцией А.Г. Мордковича (см. приложение «Информация о программах и учебно-методическом обеспечении»)№5.
Создан банк дидактических материалов, карточек, контрольных работ по УМК.
| 4.
| Использование информационно-комму-никационных технологий в урочной и внеурочной деятельности
| школьный
| 1.Участие в работе постоянно действующего семинара «Информатизация образовательного пространства и сохранение здоровья школьников».
2.Участие в научно-практической конференции педагогов «Использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности»
| Преподаватели М/О в своей работе широко применяют ИКТ: использование электронных учебников, создание и использование компьютерных презентаций, создание учебно-нагляд-ных материалов к урокам (см. Приложение №6)
|
Распространение опыта работы
Областной уровень:
2007 г - Фестиваль методических идей г. Ивантеевка, - Горохова С.Н. «Развитие личности ученика посредством организации предметной деятельности, стимулирующий его познавательную и социальную активность».
Муниципальный уровень 2007 г. Научно-практическая конференция «Развитие инновационных процессов – одно из важнейших средств модернизации образования» - Горохова С.Н. «Развитие личности ученика посредством организации предметной деятельности, стимулирующий его познавательную и социальную активность»; выступление опубликовано в Педагогическом вестнике №5 Управления образования.
2008 г. Научно-практическая конференции педагогов «Использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности» - Бурцева Е.В. «Особенности мультимедийного урока математики».
2007г. Районный семинар директоров в рамках обобщения опыта работы школы над общешкольной методической темой «Формирование у учащихся ключевых компетентностей, адекватных социально-экономичес-ким условиям».
Открытые уроки.
Новикова Л.А. «Использование тригонометрии в решении практических задач по теме «Решение треугольников»», 9 класс (групповая работа)
Бурцева Е.В. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», 5 класс
Горохова С.Н. «Разработка алгоритма решения экспериментальных задач».
2008 г. Районный семинар заместителей директора по ВР.
Новикова Л.А. (классный час) «Игра-телепередача «Человек и профессия», 10 класс
Школьный уровень
Ф.И.О. учителя | Тема
| Выход
| Результативность
| Горохова С.Н.
| Внедрение технологии видеоуроков на уроках физики и астрономии
| Педагогический совет от 02.12. 2004 г, протокол № 3
| Оборудован видеокласс, 85% учителей основной и средней школы используют в работе данную технологию (см. приложение № 7)
| Бурцева Е.В.
| Использование интерактивной доски на уроках математики и во внеурочное время
| Педагогический совет от 31.01.
2008 г., протокол № 6
| 100% учителей МО и 42% учителей основной и средней школы используют в работе технологию мультимедийного урока
| Новикова Л.А.
| Нестандартные уроки в системе работы учителя
| Заседания ШМО, открытые уроки 2006г, 2007 г.
| Конспекты открытых уроков
|
Наработки учителей Гороховой С.Н. и Бурцевой Е.В. размещены в «методической копилке» на сайте школы http://www.pirogovo-school19.narod.ru_ Бурцева Е.В. является членом Интернет государства учителей «ИнтерГУру», имеет звание «учитель – мастер 2 гурии». Её презентации: «Многогранники», «Симметрия», «Путешествия на планету М и Ф», «Из истории математики» размещены на сайте www. interqu. ru. (см. приложение № 6)
Приоритетные технологии.
Технология
| Предмет
| Ф.И.О. учителя
| Примечание
| Разноуровневое обучение
| Математика
( 5-9 классы)
Физика
(7-9 классы)
| Все учителя
| В школе в каждой параллели созданы три типа классов: ККО, ТО и КРО
| Развитие исследовательских навыков
| Информатика
| Горохова С.Н.
| Учащиеся работают над исследовательскими проектами по другим предметам(см. приложение № 6)
| Проектный метод обучения
| Математика
Физика
| Логвинова И.А.
Бурцева Е.В.
Новикова Л.А.
Горохова С.Н.
|
| Информаци-онно-коммуни-кационные технологии
| Все предметы
| Все учителя
| Использование электронных учебников, компьютерных презентаций, Интернет-ресурсов
(см. приложение)
| Технология игрового обучения (дидактические игры)
| Все предметы
| Все учителя
| Использование в урочной и внеурочной деятельности
| Видеометод
| Астрономия, физика, геометрия (10-11 класс)
| Горохова С.Н.
Можаровская Л.К.
математики
| Использование в урочной и внеурочной деятельности
|
Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.
Предметы
| 2005-2006
учебный год
| 2006-2007
учебный год
| 2007-2008
учебный год
| основная
| средняя
| основная
| средняя
| основная
| средняя
| Математика
| 57%
| ---
| 51%
| ---
| 46%
| ---
| Алгебра
| 38%
| 47,8%
| 26,1%
| 49,5%
| 44%
| 44%
| Геометрия
| 41%
| 46%
| 33,5%
| 58,7%
| 41%
| 44,4%
| Физика
| 27%
| 61%
| 26,6%
| 36%
| 37,6%
| 44,4%
| Информатика
| ---
| 62,4%
| ---
| 73%
| ---
| 49%
| Астрономия
| ---
| 59%
| ---
| 77%
| ---
| 83,5%
|
Результаты экзаменов учащихся 11 классов в форме ЕГЭ предметы
| Процент обученности
| Процент качества знаний
| Процент учащихся, подтвердивших годовые оценки
| Процент учащихся, показавших результат выше годовой
| Процент учащихся, показавших результат ниже годовой
| 11а
| 11б
| 11е
| 11а
| 11б
| 11е
| 11а
| 11б
| 11е
| 11а
| 11б
| 11е
| 11а
| 11б
| 11е
| Матема-тика
|
83
|
71
|
77
|
29
|
11
|
27
|
62
|
46
|
54
|
---
|
---
|
---
|
38
|
54
|
46
|
Сравнительный анализ по ЕГЭ по району.
Предметы
| Средний балл по району
| Средний балл по школе
| Место в районе
| Кол-во школ
| по уровню обученности
| по качеству знаний
| Математика
| 38,99
| 33,5
| 20
| 17
| 26
| |
|
|