|
Итоговая рефлексия (окончательное подведение итогов) является очень важной, так как она может стать выходом на новое задание: исследование, импровизация и т.д. После окончания работы с музыкальным или художественным материалом я предлагаю ребятам составить небольшой рассказ (маленькое устное сочинение), в котором они в свободной форме выражают свои мысли по данной теме. Суть этого метода в том, чтобы выразить свои мысли в определённой форме и поделиться с другими. Нельзя оценивать эти сочинения с точки грамотности, их нужно рассматривать, как способы развития мышления и формирования культуры рассказа. Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами.
Технология развития критического мышления ориентирована на вопросы как основную движущую силу мышления. Учащихся необходимо обращать к их собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень нашего мышления.
Заключение.
Использование технологии развития критического мышления позволило достичь следующих результатов:
1.Изменить отношение детей к урокам музыки;
2.Повысить познавательное отношение к услышанной музыке (учащиеся учатся показывать своё отношение, желание глубже вникать в суть произведения);
3.Развить положительное отношение к заданиям творческой и исполнительской направленности;
4.Изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение доводить начатую работу до конца);
5.Мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности (они учатся рефлексировать свою деятельность и развивают коммуникативную культуру);
6.Создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
7.Повысить мыслительную деятельность учащихся начальной школы.
Таким образом, можно сделать вывод, что критически мыслить могут все. Критическому мышлению нужно учить и важно, чтобы ученики могли использовать навыки в конкретной предметной деятельности.
Применение технологии критического мышления через слушание и исполнение
русской народной музыки направлено на развитие работы с информацией, умение не только быть активным слушателем, но и развивать способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.
Мониторинговые исследования результатов Диагностика уровня восприятия музыкального материала
Уровень
| 2 класс
2009-2010 год
| 3 класс
2010-2011 год
| 4 класс
2011-2012 год
| Высокий
| 74 %
| 86 %
| 94%
| Средний
| 55 %
| 62 %
| 71 %
| Низкий
| 38 %
| 45 %
| 52 %
|
Класс
| Вопрос на воспроизведение событий
| Вопрос на оценку героя и установление причинно-следственных связей
| Вопрос обобщающего характера
| 2 класс
| 56 %
| 72 %
| 68 %
| 3 класс
| 62 %
| 84 %
| 76 %
| 4 класс
| 70 %
| 95 %
| 87 %
|
Показатели участия в школьных концертных мероприятиях
Класс
| 2009-2010
учебный год
| 2010-2011
учебный год
| 2011-2012
учебный год
| 2 класс
| 53%
| 56 %
| 45 %
| 3 класс
| 57 %
| 80 %
| 40 %
| 4 класс
| 55 %
| 52 %
| 68 %
|
Используемая литература и репертуарные сборники:
1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка 1-4 классы. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2008.
2. Мир вокального искусства. 1-4 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации /авт.-сост. Г.А.Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Песенные узоры. Русские народные песни, игры для детей школьного возраста /сост. Н.Сорокин. – Вып. 1-3. – М.: Музыка, 1986-1989.
4. Программа для средних общеобразовательных учебных заведений. Музыкальный фольклор. 1-4 классы /сост. Л.Л.Куприянова, Л.В.Шамина. М.: Просвещение, 1992.
5. Экспериментальная программа. Уроки фольклора в общеобразовательной школе и школе с гуманитарным уклоном в начальных классах /сост. Ованесян Л.Г. Челябинск, 1993.
6. Ю.Б.Алиев. Настольная книга учителя-музыканта. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.
|
|
|