|
Советы родителям. С 2-х до 3-х. Общаемся с ребенком правильно! Советы родителям.
С 2-х до 3-х. Общаемся с ребенком правильно!
Переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые возросшие возможности малыша, изменение его поведения, смена детской деятельности, перестройка всей структуры его сознания.
Чтобы психика 2–3-летних детей развивалась нормально, взрослые должны быть особенно внимательны к новым потребностям ребенка в сфере общения и детской деятельности.
Правильный подход к ребенку в этот период поможет смягчить проявления возрастного кризиса.
Советы родителям
Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.
По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.
Помогайте ребенку развиваться в меру его естественно формирующихся возможностей, немного их предвосхищая.
Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.
Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением.
Расширяйте круг активного общения ребенка.
Создавайте щадяще тренирующий режим бодрствования и сна.
Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.
Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.
Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.
Стимулируйте активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.
Не сдерживайте возможности развития ребенка, его интерес к действиям с новыми предметами и к взаимодействию с окружающими людьми.
Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.
Всячески поощряйте самостоятельность ребенка. Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте.
Убирайте те игрушки, в которые дети уже не играют.
Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.
Не относитесь с излишней строгостью к малышу ради формального соблюдения режима, давайте время для адаптации ребенка к новым условиям и т.д.
Надо помнить, что чем доверительнее и спокойнее отношения ребенка с мамой, тем мягче будет проходить кризис. |
|
|