Главная страница


Советы родителям. С 2-х до 3-х. Общаемся с ребенком правильно!



Скачать 17.69 Kb.
НазваниеСоветы родителям. С 2-х до 3-х. Общаемся с ребенком правильно!
Дата14.04.2016
Размер17.69 Kb.
ТипДокументы

Советы родителям.

С 2-х до 3-х. Общаемся с ребенком правильно!

Переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые возросшие возможности малыша, изменение его поведения, смена детской деятельности, перестройка всей структуры его сознания.

Чтобы психика 2–3-летних детей развивалась нормально, взрослые должны быть особенно внимательны к новым потребностям ребенка в сфере общения и детской деятельности.

Правильный подход к ребенку в этот период поможет смягчить проявления возрастного кризиса.

Советы родителям

  • Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.

  • По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.

  • Помогайте ребенку развиваться в меру его естественно формирующихся возможностей, немного их предвосхищая.

  • Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.

  • Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением.

  • Расширяйте круг активного общения ребенка.

  • Создавайте щадяще тренирующий режим бодрствования и сна.

  • Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.

  • Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.

  • Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.

  • Стимулируйте активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.

  • Не сдерживайте возможности развития ребенка, его интерес к действиям с новыми предметами и к взаимодействию с окружающими людьми.

  • Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.

  • Всячески поощряйте самостоятельность ребенка. Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте.

  • Убирайте те игрушки, в которые дети уже не играют.

  • Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.

  • Не относитесь с излишней строгостью к малышу ради формального соблюдения режима, давайте время для адаптации ребенка к новым условиям и т.д.

Надо помнить, что чем доверительнее и спокойнее отношения ребенка с мамой, тем мягче будет проходить кризис.