Главная страница

Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения



Скачать 47.87 Kb.
НазваниеСовременные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения
Дата18.04.2016
Размер47.87 Kb.
ТипДокументы

Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.


К современным спортивно – оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения относятся: ритмическая (аэробная) гимнастика, шейпинг, степ – аэробика, велоаэробика, аквааэробика, калланетика, бодибилдинг (атлетическая гимнастика) и др. – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основными средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия с использованием современных спортивно- оздоровительных систем, «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, он должен быть обучен».

Оздоровительные системы являются сегодня лидером мирового спортивного движения, развивают двигательную подготовленность учащихся и позволяют оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость спортивно- оздоровительных систем состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Уроки, на которых используются оздоровительные системы, ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Новизна заключается в том, что современные оздоровительные системы включают новое направление в спорте, в основе, которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной системы.

Цель обучения – мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения основ содержания оздоровительных систем, умения сохранять и совершенствовать свое телесное «Я», снимать утомление, вызванной учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
В соответствии с данной целью формируются задачи:

- формирование знаний об оздоровительных системах, отражающих социокультурные, психолого- педагогические и медико- биологические основы;

- совершенствование навыков базовых элементов оздоровительных систем, их вариативного использования в самостоятельных учебных занятиях;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки и культуры движений;

- формирование навыков и умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий;

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

- воспитание морально- волевых, эстетических качеств;

- формирование музыкально- двигательных навыков и умений.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовке учащихся.

Учащиеся в процессе всего урока регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и здоровью. На каждом уроке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации нужно анализировать и подбирать те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Занятия с использованием современных оздоровительных систем дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Изучение базового движения может осуществляться несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.

Во- первых, широко используется зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.

Во- вторых, используется так называемый акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этом необходимо осуществлять визуальный контроль за занимающимися, что, кроме правильности обучения, обеспечит еще и безопасность на занятиях.

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.

Качественные показатели успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно - оздоровительной деятельности.

Количественные показатели успеваемости – это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости.

Отметка по физической культуре играет стимулирующую и воспитывающую роль, так как учитывается индивидуальные особенности и прирост показателя физической подготовленности, достигнутые учеником за определенный период. На основании тестирования в относительно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения.

На уроках в начале учебного года и в конце учебного года нужно производить измерения физической подготовленности: прыжок в длину с места, наклон вперед из положения сидя на полу, сгибание рук в упоре лежа, сгибание рук в упоре на согнутых коленях, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями за 30 сек., бег 1 км, 30 м и измерения показателей физического развития (антропометрические данные). Все результаты заносятся в паспорт двигательной подготовленности учащегося, где можно наглядно проанализировать уровень их развития.
Использование данной системы позволило добиться следующих результатов:

2008 год Спартакиада школьников Советского района, III место мальчики, баскетбол. Мини- футбол –III место.

2009 год Спартакиада школьников Советского района, баскетбол.

III место мальчики, III место девочки.

Мини- футбол –III место.