Главная страница

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Скачать 65.41 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата14.04.2016
Размер65.41 Kb.
ТипДокументы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Практическая консультация для родителей с участием детей

«Что такое правильная осанка, и как этого добиться»

Составила:

Хорошева Виктория Вениаминовна

инструктор физического воспитания

Санкт-Петербург

Цель: дать родителям знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки.

Задачи:

  1. Приобщать к здоровому образу жизни.

  2. Развивать физкультурно-оздоровительную работу в ГБДОУ.

  3. Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к занятиям физкультурой.

  4. Приучать к формированию правильно осанки.

  5. Сплочение семьи, за счёт совместного занятия и игр.

Консультация проходит в две части, первая часть лекционная, на которой присутствуют только родители, вторая часть практическая на которой присутствуют и родители и дети.

1 часть Лекционная

1.Что такое осанка?

Осанкой принято называть манеру человека стоять, сидеть, ходить непринуждённо.

Правильной осанкой называют привычную позу, непринуждённо стоящего человека, обладающего способностью без усилий держать прямо корпус и голову.

У человека с красивой (правильной) осанкой лёгкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь чуть выдвинута вперёд, живот подтянут, ноги в коленных суставах выпрямлены.

Не умеющий правильно держать своё тело стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, втянув живот. Это не только некрасиво, но и вредно.
2.Сведения из анатомии.

Весь позвоночник напоминает кривую линию, которая состоит из ступенек. Каждая ступенька – это позвонок. Всего их32 – 34. Они соединены между собой хрящами, суставами и связками или срастаются. У человека различаются 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся между собой крестцовых позвонков, которые образуют крестец, и 4-5 копчиковых позвонков.

Позвоночник – это основа скелета. К нему как бы привязаны нервными волокнами все внутренние органы. Каждый орган имеет своё место связи с позвоночником. Поэтому, если происходит нарушение, в каком – то отделе позвоночника, страдают и связанные с ним органы.

К позвоночнику с помощью сухожилий прикрепляются мышцы, которые управляют его движением. Чтобы скелет формировался правильно, не было искривления позвоночника, необходимо развивать мышцы. Из – за отсутствия регулярных упражнений мышцы становятся слабыми. А если ещё и питание неправильное (недостаточно минеральных веществ, витаминов), то разрушается хрящевая ткань между позвонками, позвоночник теряет гибкость.


3. Нарушения осанки.

При нарушении осанки, особенно в период роста, возникают деформации костного скелета, ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, наступает расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата. Появляются головные боли, повышается утомляемость, снижается аппетит.

Нарушение осанки может привести к нарушению носового дыхания, снижению слуха, неправильному прикусу.

Искривление позвоночника тоже часто является следствием нарушения осанки. Это может быть искривление выпуклостью вперёд (лордоз); искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад (кифоз).

Рисунки видов нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости. 10- 12% - сколиоз, 80- 90% - нарушение осанки.


  1. Задачи.

У нас существует ряд задач, чтобы предотвратить или не допустить нарушений осанки.

1). Сформировать навык правильной осанки (У стены 5 точек, упражнения перед зеркалом).

2). Создание мышечного корсета. (Мышцы спины, плеч, живота).

3). Нормализация дыхания, что улучшает кровообращения. (Работа над носовым, грудным, диафрагмальным дыханием).

5.Что делать, чтобы осанка была хорошей?


  • Приучать к правильному положению, когда сидишь, стоишь, делаешь какую – либо работу.

  • Не носить, не поднимать слишком тяжёлые предметы, особенно при слабых мышцах спины и живота.

  • Спать на в меру жёсткой постели и плоской подушке

  • Приучать к правильному положению за столом (партой), не горбиться. Мебель должна быть правильно подобрана.

  • Обеспечить хорошее освещение рабочего места.

  • Употреблять богатую витаминами пищу.

  • Выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц туловища и особое внимание уделять мышцам спины и живота, которые образуют каркас, поддерживающий позвоночник в вертикальном положении.

  • Стоять с упором на две ноги, ни в коем случае на одну.

  • При ходьбе не держите ребёнка за одну и ту же руку.

  • Вести здоровый образ жизни: чаще гулять, выполнять физические упражнения. Очень полезны плаванье, фитбол гимнастика, упражнения на батуте.



2 часть Практическая

(родители вместе с детьми делают упражнения)

С родителями и детьми проводиться разминка, под песню красной шапочки из к/ф «Про красную шапочку»

Упражнения для коррекции осанки и предотвращения нарушений осанки.


  1. У стены (5 точек: голова, плечи, бёдра, колени, пятки).

  2. Поза дерева. Из основной стойки поднять плавно руки вверх. Держать их на уровне ушей, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Вытягиваясь вверх, представить крепкое, сильное дерево. Высокий, стройный ствол тянется вверх. Держать позу надо 15 – 20 секунд.

  3. Божественная поза. Заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, плечи отведите назад.

  4. Поза лебедя. Встаньте прямо. Руки за спиной возьмите в замок, выпрямите и медленно поднимайте вверх, не наклоняя туловища. Руки резко не поднимайте. Позу удерживать 3 – 5 секунд.

  5. Поза перекрёста. Правую руку с силой вытяните вверх, левую опустите вниз. Затем правую руку опустите по позвоночнику вниз, ладонью к позвоночнику. Левая рука развёрнута тыльной стороной к спине так, чтобы средний палец коснулся позвоночника, то есть середины спины, и тянется к правой руке. Постараться соединить пальцы в замок. Голову держите ровно, поднятый вверх локоть прижмите к голове. Удерживайте это положение 5 – 10 секунд, затем опустите руки и отдохните. Повторите упражнение, меняя положение рук. Это упражнение полезно не только для укрепления позвоночника, оно улучшает его состояние при искривлении и других нарушениях осанки.


Упражнения для плечевого пояса:

  1. Крылышки (и.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кисти около плеч, локти работают вверх вниз, имитация крыльев)

  2. Ножницы (и.п.: о.с., руки в стороны, махи руками в противоположные стороны, как будто «режем ножницами»

  3. Бокс (и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, сложены в кулаки, резкие махи руками вперёд, имитация бокса)

  4. Плаванье (и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руками делать движения, как при плаванье брасом, и кролем)

  5. Радуга (и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- наклон в пр., лев. руку наклонить над головой в пр.сторону, то же в лев. сторону.)

  6. Полочка (и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, рука перед грудью, пальцы рук касаются друг друга-«маленькая полочка», руки в стороны рывком-«большая полочка»

  7. Упражнения с мячом и палкой.


Упражнения для мышц спины (и.п.:лёжа на животе):

  1. Самолёт (1- руки в стороны, глаза смотрят вниз, 2-и.п.

  2. Плаванье (руками делать движения, как при плаванье брасом)

  3. Хлопок (1: руки в стороны, глаза смотрят вниз, 2-сделать перед грудью хлопок руками)

  4. Лодочка (соединить руки вытянутые вперёд, покачаться на волнах)

  5. Акула (и.п.: соединить руки в замок за спиной, 1- «поднять плавник», 2- и.п.)

  6. Упражнения с мячом и с палкой.


Упражнения для мышц брюшного пресса (лёжа на спине или упор руками сзади):

  1. Носорог (и.п.: лёжа на спине, 1-поднять одну ногу, стараться подтянуть её к носу, 2-и.п., то же с др. ногой)

  2. Червячок/ Ёжик (червячок: лёжа на спине потянуться руками в одну сторону, ногами в другую, как будто нас растягивают в разные стороны, ёжик: свернуться в клубочек обнять руками подтянутые ноги)

  3. Ножницы (и.п.: сед на бёдрах, руки упор сзади, ногами делать «ножницы»

  4. Ступеньки (и.п.: лёжа на спине, 1- поднять пр.ногу, согнутую в колени, 2- тоже с лев. ногой, 3- опустить пр. ногу, 4- опустить лев. ногу)

  5. Велосипед (и.п.: лёжа на животе, делать ногами движения, как при езде на велосипеде)

  6. Книжка (и.п.: лёжа на животе, руки за головой, 1-поднять свой корпус, руками достать до стоп-«книжка открылась», 2-и.п.)

  7. Крокодил (и.п.: сед на бёдрах, руки упор сзади, 1- поднять прямую пр. ногу, 2-и.п., то же с др. ноги.

  8. Упражнения с мячом и с палкой.




Совместные подвижные игры:

  • «Золотые ворота»

  • «Купи тятя мне коня»

  • «Как у дяди Трифона»

  • «Шёл король по лесу»