Главная страница

Анализ работы рмо учителей химии и биологии Татарского района за 2014 -2015 учебный год



Скачать 249.33 Kb.
НазваниеАнализ работы рмо учителей химии и биологии Татарского района за 2014 -2015 учебный год
Дата27.02.2016
Размер249.33 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы РМО учителей химии и биологии Татарского района

за 2014 -2015 учебный год.

Районное методическое объединение учителей химии и биологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания химического и биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования.

В этих условиях обновления возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

В 2014 - 15 учебном году деятельность районного методического объединения учителей химии и биологии реализовалась согласно проблеме районного образовательного пространства: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества и конкурентоспособности образовательных услуг в условиях модернизации системы образования в Татарском районе»


Цель работы РМО: повышение качества образования и педагогического взаимодействия на основе компетентностного подхода в условиях модернизации образования.

Работа РМО была направлена на решение следующих задач:

1. С целью повышения качества образования, создания условий для реализации единого образовательного пространства продолжить в 2014-2015 учебном году работу по внедрению ФГОС ООО в 5-7 классах пилотных школ района, углубленному обучению, профильному обучению на старшей ступени.

2. Обеспечить:

- УМК в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, направленных на выполнение Гос. образовательного стандарта в 2013-14 учебном году;

- непрерывное совершенствование качества и эффективности общего образования путем обновления структуры и содержания образовательного процесса, развития практи­ческой направленности образовательных программ, предъявления объективных требований к результатам их освоения;

- повышение качества образовательного процесса в условиях модернизации системы общего образования в Татарском районе, оптимизации сети общеоб­разовательных учреждений района.

3. Продолжить работу по:

- эффективному использованию возможностей качественного обновления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, иными современными требованиями, предъявляемыми к качеству образования;
- созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующие развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способностей к творчеству и самоопределению;

- обеспечению деятельностного подхода в обучении, внедрению инновационного педагогического опыта по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

4. Систематизировать:

- работу учителей ОУ района по созданию педагогических сообществ в сети ИНТЕРНЕТ;

- работу творческих групп при РМО учителей с целью обеспечения комплексного методического сопровождения реализации в ОУ района ФГОС ООО.

5. В 2014-15 учебном году работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ на уровне ШМО, ШО, РМО проводить в соответствии с «Планом методических мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА в 2014-15 учебном году», предложенном МБУ «И-МЦ» Татарского района.

6. Внести изменения в районную базу данных сведениями об инновационном потенциале учителей, создав информационные и методические материалы.

Направления деятельности РМО учителей химии и биологии.

- Совершенствование качества образования; - Повышение квалификации педагогов с целью развития их профессиональной компетентности; - Проведение практикумов, мастер-классов; - Обобщение актуального педагогического опыта; - Самообразование; - Участие в конкурсах различного ранга с целью выявления талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства; - Работа с одаренными детьми.

Анализ кадрового состава учителей химии, биологии.

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Преподавание биологии и химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 34 педагога, все имеют высшее образование.

Кадровый состав учителей химии и биологии в 2014-15 учебном году



Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии, биологии.

Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высокопрофессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.

В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического и биологического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.

Совершенствование качества образования осуществлялось через систему обновления структуры и содержания образовательного процесса, развитие компетентностной направленности учебных программ, развития практической направленности образовательных программ, предъявления объективных требований к результатам их освоения выражалось в преподавании в пилотных школах уроков в соответствии с ФГОС: МБОУ СОШ № 4 (учитель - Сергеева Л.И.), МБОУ лицей (учитель - Котова Г.Н.), Николаевской (учитель – Рыговская Е.Г.) , Первомайской (учитель – Левченко Н.С.), МБОУ СОШ № 9 (учитель – Пирогова О.А.) Сергеева Л.И. поделилась опытом преподавания уроков биологии в соответствии с ФГОС –«Формирование УУД в урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. Видеоурок биологии в 7 классе по теме: «Особенности класса Рыбы».

Доклад по теме «Проектирование урока биологии в современной информационно- образовательной среде» (О.А. Пирогова, учитель биологии МБОУ СОШ № 9)
В 2015-16 учебном году все школы Татарского района переходят на ФГОС ООО. В связи с этим, учителями разработаны рабочие программы. Программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы по биологии, авторской программы Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко

«Биология» по линии УМК «Сферы».

В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности, соблюдается преемственность с программами начального общего образования. На одном из заседаний РМО учителей химии и биологии принят единый УМК по биологии – Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова.
Доклад по теме «Проектирование рабочей программы по биологии и химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО» представит Е.Г. Рыговская, учитель химии и биологии МБОУ Николаевская СОШ.
На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей химии и биологии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период. Прошла курсовая переподготовка учителей РМО по теме «Подходы к преподаванию биологии и химии в соответствии с ФГОС», которая закончится в августе 2015 г.

Активно повышают свое самообразование: Котова Галина Николаевна, Сергеева Лариса Ивановна, Хрюкина Рахима Эркиновна , Левченко Наталья Семеновна , Саденова Зулайха Хабировна, Кондратова Надежда Сергеевна, Рыговская Елена Григорьевна, Пузан Лидия Александровна, Никитенко Ольга Дмитриевна, Арещенко Елена Адамовна.

В 2014-15 учебном году многими учителями РМО активно использовалось дистанционное повышение квалификации через участие в Вебинарах издательства «Просвещение».


Деятельность районного методического объединения учителей химии и биологии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность. Основными формами проведения заседаний были семинары, семинары-практикумы, мастер – классы, тренинги ЕГЭ для учителей.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей химии и биологии по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей химии, биологии были включены следующие вопросы:

1). Методические материалы по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ по биологии и химии (Никитенко О.Д. – руководитель РМО). 2). УМК по биологии, реализующих требования ФГОС (Рыговская Елена Григорьевна – учитель биологии МБОУ Николаевская СОШ). 3). Совершенствование качества и эффективности общего образования путем обновления структуры и содержания образовательного процесса. Инновационные технологии в преподавании биологии на профильном уровне. Открытый урок биологии в 10 классе по теме: «Закономерности наследственности. 1 и 2 законы Менделя» (О.Д.Никитенко, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 5). 4). Из опыта работы по использованию инновационных приемов на уроках биологии. (В.А.Первушина, учитель химии и биологии МБОУ Казаткульской СОШ). 5). Самообразование педагогов с целью повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по биологии. Алгоритм выполнения заданий части С в ЕГЭ по биологии (старший преподаватель довузовской подготовки ОмГАУ им. П.А. Столыпина Черкашина Наталья Павловна).

Проведены практикумы:

1). Практикум по создание персональных мини-сайтов учителями химии и биологии на nsportal (Никитенко О.Д. руководитель РМО).

2). Тренинг «Online подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации учащихся по биологии ». (Первушина В.А. учитель химии и биологии МБОУ Казаткульская СОШ ).

3). Тренинги по «погружению» и прорешиванию тестовых заданий ЕГЭ по биологии учителями (Устименко Т.П. , зав. отделом ИМО МБУ «И-МЦ» Татарского района).

4). Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по биологии» (Хрюкина Р.Э. учитель химии и биологии МБОУ Ускюльская СОШ ).

5). Мастер-класс «Решение заданий разного уровня сложности на основе кодификатора» (Никитенко О.Д., учитель биологии МБОУ СОШ № 5)

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов.

В течение учебного года в рамках Каникулярной школы были проведены 3 мастер класса по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по биологии , а так же пробные ЕГЭ и ГИА по биологии (Никитенко О.Д. учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 5). Тренажер для учащихся 9 класса, задания по темам «Роль биологии в формировании естественно - научной картины мира. Методы изучения живых объектов», «Признаки живых организмов». (Первушина В.А. учитель биологии МБОУ Казаткульская СОШ).

Степень участия педагогов в создании контрольно- измерительных материалов отслеживается в наибольшей активности таких учителей как Елисеева И.П. (МБОУ школа-интернат), Никитенко О. Д (МБОУ СОШ №5), Пирогова О.А., (МБОУ СОШ № 9), Хрюкина Р.Э (МБОУ Ускюльская СОШ), Сидорова Людмила Васильевна (МБОУ СОШ № 10).

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей химии, биологии в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Не все учителя имеют свои персональные сайты.

Доклад по теме «Пути качественного обновления образовательного процесса за счет новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии» (О.Д. Никитенко, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 5)

С целью организации работы на персональных сайтах было организовано практическое занятие по созданию мини-сайта на nsportal. Задача практикума - помочь учителям овладеть техникой создания сайта, размещения на нем информации, получения информации для себя, обобщить свой педагогический опыт работы, повысить профессиональную компетентность.

Самообразование учителей.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Темы самообразования учителей, входящих в состав РМО учителей химии и биологии соответствуют обновлению содержания образования (например):

- «Дифференцированный подход как один из компонентов личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» (Себелева Галина Анатольевна);

- «Повышение мотивации учащихся к биологии через использование информационно-коммуникативных технологий »(Никитенко О.Д.);

- «Формирование рефлексивной культуры методами деятельностного обучения» (Сергеева Елена Тимофеевна);

- «Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии» (Котова Галина Нниколаевна);

- Использование ИКТ на уроках биологии и географии и во внеурочное время (Кондратова Надежда Сергеевна)

- «Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках биологии» (Елисеева Ирина Петровна);

- Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во вреурочное время (Арещенко Елена Адамовна);

- Повышение качества образования по химии и биологии через использование в процессе обучения новых образовательных технологий ( Машталлер Тамара Андреевна);

- «Повышение эффективности и качества учебно – воспитательного процесса через использование традиционных и новейших технологий в обучении и воспитании учащихся» (Короткова Нина Михайловна);

- Развивающее обучения на уроках биологии в 6-8 классах как способ повышения качества знаний учащихся (Кривенко Валентина Николаевна)

- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии и биологии (Рыговская Елена Григорьевна)

- Использование элементов ТРИЗ и ТРИЗ педагогики для повышения эффективности урока (Левченко Наталья Семеновна)

- Система комплексных заданий и упражнений как способ реализации технологии деятельностного подхода при обучении биологии (Первушина Валентина Александровна)

– Система работы с одаренными детьми через использование современных технологий (Хрюкина Рахима Эркиновна).

Доклад по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по химии и биологии» (Р.Э. Хрюкина, учитель химии и биологии МБОУ Ускюльская СОШ).

- Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии как средство развития их индивидуальных способностей (Фомина Ирина Анатольевна)

Проводимый в рамках изучения состояния преподавания химии и биологии в общеобразовательных учреждениях выборочный анализ планов самообразования педагогов позволил сделать следующие выводы: большинство учителей системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием ( не могут указать на память проблему, над которой работают).

Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой. В работу школьных методических объединений необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов или аттестации педагогов.

Решению обозначенной проблемы также будет способствовать включение вопросов овладения педагогами навыком самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.

Аттестация педагогов.

Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, стала аттестация.

Высшую категорию имеют 12 (35%) учителей РМО, первую- 13 учителей (38%), соответствие занимаемой должности – 3 чел (9%), не имеют категории – 6 человек (18%).

В Татарском районе отмечен низкий процент учителей, имеющих высшую квалификационную категорию. Большинство учителей имеют первую квалификационную категорию, или сдают на соответствие. Нужно учитывать, что при аккредитации учреждения учитываются только высшая и первая квалификационные категории.

В настоящее время проблемой остается то, что не так много учителей подают заявления на повышение своей квалификации. Эта тенденция связана с некоторым усилением предъявляемых требований к аттестующимся учителям.

Одной из задач районного методического объединения является разъяснительная работа среди руководителей общеобразовательных учреждений о необходимости организации системного подхода к аттестации педагогов на протяжении пяти лет (межаттестационного периода). Направить деятельность по реализации этой задачи через повышение уровня профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации, работу по теме самообразования и участие в методической работе.

В систему работы методического объединения вошло изучение нормативно – правовых документов по организации химического и биологического образования, новинок методической литературы (методическое письмо, государственный стандарт, новые учебно-методические комплексы по предмету).

Участие в конкурсах различного уровня.

С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады и другие конкурсы для учащихся.

Учителя химии и биологии районного методического объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня – Областных, Всероссийских и Международных. Многие педагоги используют эту возможность, принимая активное участие в конкурсах сами и привлекая учащихся, получают неплохие результаты:

*Котова Галина Николаевна (МБОУ лицей): Международный конкурс «Человек и природа-2015» (в районе 1-3 места), районная и областная НПК( участие), Межгородская олимпиада по химии (диплом 1 степени), Областной конкурс «УЧСИБ 2015 г.», VI открытый Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» (Диплом 2 степени) «Личный сайт педагога»,V региональный турнир юных биологов г. Новосибирк НГУ (Диплом III степени Лига юниоров), Олимпиада по химии Сибирского федерального округа «Будущее Сибири» 1 этап (Победители).

* Кривенко Валентина Николаевна (МБОУ Первомихайловская СОШ): районный этап областного тура «УПБ образовательного учреждения (Грамота-2 место), 1-й Всероссийский конкурс методических разработок « Лучшая презентация к учебному занятию (сертификат)

*Елисеева Ирина Петровна (МБОУ школа-интернат): районный конкурс «Юннат-2014» (участие), Всероссийская дистанционная эколого-биологическая олимпиада (сертификаты,благодарности), Международный «Интернет - проект " Мосты Дружбы" (диплом участника), районный юниорский лесной конкурс " Подрост" (2 место), районный конкурс «Птичья столовая -2015г» (Диплом первой степени)

*Кондратова Надежда Сергеевна (МБОУ Красноярская СОШ): Всероссийская олимпиада «Олимпус» (диплом за участие), районный этап всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды (участие), Всероссийский конкурс «ЧИП»( сертификаты)

* Бугрова Наталья Геннадьевна (МБОУ Киевская СОШ): Всероссийская олимпиада «Олимпус. Осенняя сессия» (дипломы), Всероссийский конкурс «ЧИП» (дипломы), районная заочная интеллектуальная игра «Экологический калейдоскоп» (1 место), районная акция в рамках «Всемирного дня здоровья», социологический опрос «Правильное питание» (участие).

*Никитенко Ольга Дмитриевна (МБОУ СОШ № 5): Международная олимпиада по биологии "Инфоурок" (дипломы 1-3 степеней), Всероссийский конкурс «ЧИП» (сертификаты),районный конкурс УПБ «Цветоводы» (1 место), «Овощеводы»( 1 место), «Растениеводы» ( 1 место), Областной конкурс УПБ « Цветоводы» (2 место), районная студенческая научно-практическая конференция "Наука. Молодежь.Исследования. Инновации" (диплом второй степени), районная и областная НПК (участие).

*Арещенко Елена Адамовна (МБОУ Успенская СОШ):

районный конкурс «Юные исследователи окружающей среды (1 место),

областной конкурс «Юные исследователи окружающей среды» ( диплом II степени),

областная НПК «Эврика» (участие), районный экологический фестиваль «День Земли» (3 место),областной конкурс «Шаг в науку» (участие), районный конкурс «Зеленая планета»( 1 место), областной конкурс «Зеленая планета»( участие).
*Хрюкина Рахима Эркиновна (МБОУ Ускюльская СОШ):

районный тур Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады 2014(Грамота -3 место МБОУ ДОД ЦДТ), Областной тур Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады 2014 (Диплом II степени, ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества»), X открытая региональная научно-практической конференция школьников “Эврика»,секция «Химия» ( дипломы участников), X открытая региональная научно-практической конференция школьников “Эврика», секция «Культурология» (диплом лауреата), районный этап X открытой региональной научно-практической конференции школьников “Эврика», секция «Химия» (2 место, победитель в секции), районный этап X открытой региональной научно-практической конференции школьников “Эврика», секция «Культурология» ( победитель в секции), районный этап X открытой региональной научно-практической конференции школьников “Эврика», секция «Здоровье и безопасность человека» ( победитель в секции), X открытая региональная научно-практической конференция школьников “Эврика» (Диплом Лауреата «Золотой лиги Сибири»), районный конкурс «Юный эколог- 2015» (2 место).

*Фомина Ирина Анатольевна (МБОУ Северотатарская СОШ): РОСТконкурс (участников – 6, призовые места: РФ – 3, регион- 4); ФГОСТЕСТ ( участников 12, призовые места: РФ-1, регион-6).

Результативность деятельности педагогов учитывается при его аттестации. В следующем учебном году планируется обратить особое внимание на результативность участия педагогов к конкурсах различного уровня, обобщить опыт учителей биологии и химии, которые имеют хорошие результаты в данной области.

Не секрет, что учителя биологии отвечают за организацию благоустройства школьных территорий, пришкольные участки сельских школ.

Следует отметить, что в последнее время школьные территории значительно преобразились: стал более разнообразным видовой состав цветковых растений, появились новые эксклюзивные элементы в благоустройстве.

Много внимания педагоги уделяют организации и проведению учебно-опытнической работы. Никитенко О.Д. (МБОУ СОШ № 5) и Кривенко В.Н. (МБОУ Первомихайловская СОШ) приняли участие в областном семинаре «Новые формы работы на пришкольных учебно-опытных участках».

Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.

Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности.

Доклад по теме «Направления и формы работы с одаренными детьми. Анализ результативности участия обучающихся школ района в олимпиа­дах, конкурсах.» (З.В. Демьяненко, учитель химии и биологии МБОУ Зубовская СОШ)
Доклад по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по биологии – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации ФГОС ООО» (Л.А. Пузан, учитель химии и биологии МБОУ Орловская СОШ).

Качество знаний учащихся как результат работы педагогов является источником для инновационных процессов. Таковым является профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение биологии и химии ведется в нескольких школах района: МБОУ СОШ № 5 профильное обучение осуществляется в рамках агротехнологического профиля (Никитенко О.Д.), Хрюкина Р.Э. (МБОУ Ускюльская СОШ), Фомина Ирина Анатольевна (МБОУ Северотатарская СОШ), Рыговская Е.Г. (МБОУ Николаевская СОШ), Короткова Нина Михайловна (МБОУ Казачемысская СОШ). В рамках профильного обучения биологии в условиях агротехнологического профиля Никитенко О.Д., учитель биологии МБОУ СОШ № 5 дала открытый урок биологии в профильном 10 классе с использованием современных образовательных технологий.

Повышение и распространение передового педагогического опыта.

Учителя РМО активно повышают свое педагогическое мастерство через участие в различных конкурсах, публикациях создают персональные сайты.

Ф.И. О. участника

Название конкурса, публикация, выступление

Уровень

Результат

Арещенко Е.А.

Конкурс «ИнфоШкола – 2014». Номинация «Мультимедийное дидактическое пособие»

Педчтения, 2015 год. «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности. Пришкольный участок как средство развития творческой и исследовательской деятельности учащихся»»

Августовские РМО, 2014 год. «Реализация деятельностного подхода через применение ИКТ на уроках биологии»


районный

районный

районный

Диплом участника

Диплом участника

распространение передового педагогического опыта

Бугрова Н.Г.

Площадка по инклюзивному обучению «Дыхание животных» (образовательная программа) «Применение углекислого газа» (специальная программа) 6 класс

районный

распространение передового педагогического опыта

Елисеева И.П.

Публикация материала в районном вестнике (ИМЦ) по теме: «Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик»

районный

распространение передового педагогического опыта

Котова Г.Н.

Организация внеурочной деятельности. Районный семинар в рамках внедрения ФГОС ООО. Мастер-класс (апрель).

районный

распространение передового педагогического опыта

Кривенко В.Н.

Выступление на педчтениях по теме

«Совершенствование профессиональной компетенции учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования».

районный

распространение передового педагогического опыта

Пузан Л.А.

Публикация на сайте Мультиурок.

Всероссийский

распространение передового педагогического опыта

Короткова Н.М.

Персональная страница на школьном сайте

районный

распространение передового педагогического опыта

Хрюкина Р.Э.

Лучший учитель НСО

Лучший учитель РФ

«Инфошкола 2015»

«Мультимедийные образовательные ресурсы»

Статья в районном информационно-методическом сборнике «Актуальные проблемы образования. Теория и практика организации инновационной деятельности» статья «Формы и методы урочной и внеурочной работы в условиях профильного обучения биологии»,

Мастер – класс «Готовимся к ЕГЭ по биологии»

Выступления на заседаниях РМО

II всероссийский съезд учителей и преподавателей химии «Химическое образование: от школы к вузу».


областной

Всероссийский

районный

районный

районный

районный

районный

Всероссийский


участие

участие

2 место

участие

распространение передового педагогического опыта

распространение передового педагогического опыта

участие

Никитенко О.Д.

Каникулярная школа

Открытый урок биологии в профильном 10 классе по теме "Закономерности наследования признаков".

Инфошкола 2015 в номинации "Мультимедийное дидактическое пособие".

Инфошкола 2015 а номинации "Информационнообучающая среда. Сайт учителя".

Публикация в районном информационно-методическом сборнике инновационного опыта учителей по теме « Инновационные технологии в преподавании биологии на профильном уровне».

Создание персональных сайтов и публикации на них.


Районный

Районный

Районный

Районный

Районный

Всероссийский

Подготовка к ГИА по биологии

распространение передового педагогического опыта

Диплом второй степени

Диплом участника

распространение передового педагогического опыта

распространение передового педагогического опыта

Маркович Ирина Юрьевна

Конкурс «Мой опыт работы с одарёнными детьми».

Конкурс «Мой лучший урок по предмету»

Педагогические чтения по теме: «Совершенствование профессиональной компетенции учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования».

Публикации в СМИ следующих работ: «Глобальные проблемы в современном мире», «Контрольная работа: бактерии, грибы, вирусы», «Виды вегетативного размножения».

Публикации в СМИ проверочных и контрольных работ по биологии

Конкурс «Молодой учитель года 2015»

Всероссийский

Всероссийский

Районный

Международный

Международный

Районный

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Благодарность за участие

Распространение передового педагогического опыта

Распространение передового педагогического опыта

Диплом участника

Фомина Ирина Анатольевна

Выступление на РМО по теме «Роль практических и лабораторных работ в преподавании биологии и химии». Методические разработки практических и лабораторных работ по биологии 6-11 классов, по химии 8 класса.

районный

Распространение передового педагогического опыта


Сергеева Лариса Ивановна

Современный урок  биологии  в  соответствии с ФГОС ООО.

Видеоурок  биологии по ФГОС в 7 классе по теме «Особенности класса Рыбы» 

Районный

Распространение передового педагогического опыта


Факторы, препятствующие развитию

профессиональной компетентности субъектов образовательной деятельности.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие недостатки:

• малоэффективна деятельность районного методического объединения по ориентации учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми;

• недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учителями активных образовательных и инновационных технологий;

• недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:

• объединение учителей химии и биологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

• развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

• совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;

• активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

• создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

• способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

• создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

• продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

• создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;

• акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.