№№
| Тема
| Лабораторная работа
| Практическая работа
| Примечание
|
Тема 1. Язык химии. Вещество. (20 час.)
|
1.
| Волшебный мир химии.
|
|
| использование кинофрагмента
|
2.
| Кабинет химии. Правила работы, химическая посуда.
|
|
| Демонстрация химической посуды
|
3.
| Практическая работа №1.
|
| Правила обращения с химической посудой
|
|
4.
| Королева Алхимия, и ее подданные.
|
|
| использование кинофрагмента
|
5.
| Чистое вещество, смесь, виды смесей.
|
|
| Демонстрация различных видов смесей. использование кинофрагмента
|
6.
| Способы разделения смесей.
|
|
| Демонстрация методов фильтрования и выпаривания
|
7.
| Практическая работа №2.
|
| Разделение компонентов смеси
|
|
8.
| Физические и химические явления.
|
|
| Демонстрация химических и физических явлений
|
9.
| Кирпичики мироздания: атомы, молекулы.
|
|
| использование кинофрагмента
|
10.
| Химический элемент, знаки химических элементов.
|
|
| первое знакомство с периодической таблицей
|
11.
| Атомная масса элемента.
|
|
|
|
12.
| Простые, сложные вещества.
| Составление шаростержневых моделей простых и сложных веществ
|
| Если нет моделей, можно использовать пластилин.
|
13.
| Валентность.
|
|
|
|
14.
| Определение валентности.
|
|
|
|
15.
| Составление формул по валентности.
|
|
|
|
16.
| Проверочная работа по теме «Валентность».
|
|
|
|
17.
| Химическое «Слово»: химические формулы.
|
|
| Дать понятие «Индекс», «Качественный состав, количественный состав»
|
18.
| Молекулярная масса вещества.
|
|
|
|
19.
| Обобщение по теме.
|
|
|
|
20.
| Контрольная работа №1по теме: «Язык химии. Вещество».
|
|
|
|
Тема 2. Химические превращения. (8 час. +2часа резерв)
|
1.
| Закон постоянства состава вещества.
|
|
|
|
2-3.
| Химические предложения: химические уравнения.
|
|
|
|
4.
| Проверочная работа по теме: «Химические уравнения».
|
|
|
|
5-6.
| Типы химических реакций.
|
|
| Демонстрация различных типов реакций
|
7.
| Проверочная работа по теме: «Химические превращения».
|
|
|
|
8.
| Обобщение по теме.
|
|
|
|
Тема 3. Самый главный газ: кислород, оксиды, горение. (10 час.)
|
1.
| Кислород - элемент и вещество.
|
|
| Рекомендуется составить опорный конспект
кинофрагмент, презентация РР, материал дисков Виртуальной школы Кирилла и Мефодия
|
2.
| Получение кислорода в лаборатории.
|
|
| Демонстрация получения и обнаружения кислорода
|
3.
| Практическая работа №3.
|
| Получение кислорода, доказательство его наличия
|
|
4.
| Химические свойства кислорода, оксиды.
|
|
| Демонстрация реакций горения: серы, фосфора в кислороде
|
5.
| Химические свойства кислорода.
|
|
| использование кинофрагмента
|
6.
| Горение: условия возникновения и прекращения горения.
|
|
|
|
7.
| Воздух, состав воздуха.
|
|
|
|
8.
| Топливо, виды топлива.
|
|
| Демонстрация коллекции «Виды топлива»
|
9.
| Обобщение по теме.
|
|
| кинофрагмент, презентация РР, материал дисков Виртуальной школы Кирилла и Мефодия
|
10.
| Итоговый урок по теме.
|
|
|
|
Тема 4. Водород, кислоты. (10 час.)
|
1.
| Водород - элемент, водород - вещество.
|
|
| использование кинофрагмента
|
2-3.
| Кислоты, состав кислот.
| Действие кислот на индикатор
|
| Демонстрация образцов кислот
|
4-5.
| Взаимодействие кислот с металлами.
| Взаимодействие с металлами
|
| мини-проект по теме
|
6.
| Обобщение по теме «Кислоты».
|
|
|
|
7.
| Подготовка к контрольной работе по темам №3-4
|
|
|
|
8.
| Контрольная работа.
|
|
|
|
9.
| Анализ работы.
|
|
|
|
10.
| 10) итоговый урок
|
|
|
|
Тема 5. Всегда ли соль соленая. (6 час.)
|
1.
| Что такое соль? Соли в нашей жизни.
|
|
| кинофрагмент, презентация РР, материал дисков Виртуальной школы Кирилла и Мефодия
|
2.
| Состав солей.
|
|
|
|
3.
| Великий хлорид натрия.
|
|
|
|
4-5.
| Свойства солей.
|
|
|
|
6.
| Обобщение по теме.
|
|
|
|
Тема 6.И химия, и жизнь. (4 час.)
|
1.
| Идем на кухню: продукты питания, их состав.
| Обнаружение крахмала, жира в продуктах питания
|
|
|
2.
| В царстве Мойдодыра: мы уже в ванной.
|
|
|
|
3.
| Что за дверцей серванта?
|
|
|
|
4.
| Тайны шифоньера.
|
|
|
|
Тема 7. Вот и все. (4 час.)
|
1-2.
| Краткий обзор - повторение основных вопросов курса.
|
|
|
|
3.
| Итоговая работа.
|
|
| Форма свободная
|
4.
| Анализ - собеседование.
|
|
| Можно провести опрос-анкетирование.
|