Главная страница

Урок № Названия разделов и тем. Примеча ние Сентябрь 1 нед



Скачать 54.23 Kb.
НазваниеУрок № Названия разделов и тем. Примеча ние Сентябрь 1 нед
Дата18.04.2016
Размер54.23 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование

программы элективного курса: «Решение химических задач»

в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)

на 2014/2015 учебный год.


Планируемдата

Фактическ дата

Урок №

Названия разделов и тем.

Примеча

ние

Сентябрь

1 нед.

Сентябрь



Введение. Требования к оформлению задач, правильное написание физико-химических величин, знаков, формул, единиц.




3 нед.






Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе, смеси.




Октябрь

Октябрь









1 нед.






Нахождение объёмной доли газообразных веществ, относительной плотности газов.




3 нед.






Вычисления, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объём, число структурных единиц.




5 нед.






Решение задач с использованием пропорции.




Ноябрь

Ноябрь









3 нед.






Объяснение сущности химического процесса. Решение задач, если одно из веществ взято в избытке, если дано вещество с примесями.




5 нед.






Алгебраический способ решения задач на приготовление раствора заданной концентрации.




Декабрь

Декабрь









2 нед.






Алгебраический способ решения задач на определение содержания двух веществ в смеси по количеству осадка или по объёму газа, полученного в результате реакции.




4 нед.






Решение задач способом приведения к единице.




Январь

Январь









4 нед.






Решение задач с помощью коэффициента пропорциональности.




Февраль

Февраль









2 нед.






Решение задач с помощью вывода алгебраической формулы.




4 нед.






Решение задач графическим способом.




Март

Март









2 нед.






Решение комбинированных задач рациональными способами.




4 нед.






Составление алгоритма решения задач.




Апрель

Апрель









2 нед.






Выбор рационального способа решения задачи.




4 нед.






Применение расчётов в химической промышленности, кулинарии, быту.




Май

Май









2 нед.






Обобщение полученных знаний.





Программа элективного курса: «Решение химических задач».

в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)

на 2014/2015 учебный год

Пояснительная записка.

Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить образование в высших учебных заведениях естественнонаучного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии. Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов, отведённых на изучение химии, расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать расчётные задачи, знакомит с различными способами их решения, т.е. углубляет знания учащихся.

Цель курса: расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; формирование умений грамотного и рационального решения задач.

Задачи: создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору; предоставить учащимся возможность реализации химико-математических способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать способность самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, другими источниками информации.

При разработке программы элективного курса акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов вузов.

Таким образом, в процессе изучения данного курса ученики осваивают различные типы задач, развивают способность определять характер химических превращений, предсказывать продукты реакций, понимать свойства химических элементов и на основе этого прогнозировать реакционную способность химических веществ.

УЧЕБНИКИ

1. Габриелян О.С,,Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 кл. –(для школ и классов с углубленным изучением химии). - М.: Просвещение, 2002

2. Цветков Л.А. «Органическая химия» 10-11 класс, М. изд. «Владос»,2001.

Дополнительная литература:

1. Губанова Ю.К. «Сборник задач по органической химии с решениями» - Саратов, изд. «Лицей», 1999.

2. Слета Л.А., Холин Ю.В., Чёрный А.В. «Конкурсные задачи по химии» - М.-Харьков, изд. Илекса», «Гимназия», 1998.

3. Хомченко И.Г. «Решение задач по химии» – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.


Требования к результатам обучения.
После изучения факультативного курса «Основы химических методов исследования вещества» учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • обозначения физико-химических величин, знаков, формул, единиц измерения;

  • понятия: массовая доля, объёмная доля относительные атомная и молекулярная массы, молярная масса, молярный объём, относительная плотность газов, молярная доля вещества в смеси, средняя молярная масса, закон Авогадро и его следствия;

характеризовать:

  • химические процессы;

  • логическую цепочку превращений веществ;

  • соотношение величин;

объяснять:

  • решение задач с использованием пропорции;

  • алгебраические выражения и алгебраический метод решения задач;

  • сущность процесса;

  • расстановку стехиометрических коэффициентов;


уметь:

  • анализировать условие задачи;

  • записывать краткое условие задачи;

  • составлять уравнение реакций, отражающих сущность процесса;

  • грамотно оформлять решение;

  • правильно выбирать нужную формулу для решения данной задачи;

  • выражать нужную величину из исходной формулы;

соблюдать:

  • стехиометрические коэффициенты.