|
Урок № Названия разделов и тем. Примеча ние Сентябрь 1 нед Календарно-тематическое планирование
программы элективного курса: «Решение химических задач»
в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
на 2014/2015 учебный год.
Планируемдата
| Фактическ дата
| Урок №
| Названия разделов и тем.
| Примеча
ние
| Сентябрь
1 нед.
| Сентябрь
|
| Введение. Требования к оформлению задач, правильное написание физико-химических величин, знаков, формул, единиц.
|
| 3 нед.
|
|
| Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе, смеси.
|
| Октябрь
| Октябрь
|
|
|
| 1 нед.
|
|
| Нахождение объёмной доли газообразных веществ, относительной плотности газов.
|
| 3 нед.
|
|
| Вычисления, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объём, число структурных единиц.
|
| 5 нед.
|
|
| Решение задач с использованием пропорции.
|
| Ноябрь
| Ноябрь
|
|
|
| 3 нед.
|
|
| Объяснение сущности химического процесса. Решение задач, если одно из веществ взято в избытке, если дано вещество с примесями.
|
| 5 нед.
|
|
| Алгебраический способ решения задач на приготовление раствора заданной концентрации.
|
| Декабрь
| Декабрь
|
|
|
| 2 нед.
|
|
| Алгебраический способ решения задач на определение содержания двух веществ в смеси по количеству осадка или по объёму газа, полученного в результате реакции.
|
| 4 нед.
|
|
| Решение задач способом приведения к единице.
|
| Январь
| Январь
|
|
|
| 4 нед.
|
|
| Решение задач с помощью коэффициента пропорциональности.
|
| Февраль
| Февраль
|
|
|
| 2 нед.
|
|
| Решение задач с помощью вывода алгебраической формулы.
|
| 4 нед.
|
|
| Решение задач графическим способом.
|
| Март
| Март
|
|
|
| 2 нед.
|
|
| Решение комбинированных задач рациональными способами.
|
| 4 нед.
|
|
| Составление алгоритма решения задач.
|
| Апрель
| Апрель
|
|
|
| 2 нед.
|
|
| Выбор рационального способа решения задачи.
|
| 4 нед.
|
|
| Применение расчётов в химической промышленности, кулинарии, быту.
|
| Май
| Май
|
|
|
| 2 нед.
|
|
| Обобщение полученных знаний.
|
|
Программа элективного курса: «Решение химических задач».
в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
на 2014/2015 учебный год
Пояснительная записка.
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить образование в высших учебных заведениях естественнонаучного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии. Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов, отведённых на изучение химии, расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать расчётные задачи, знакомит с различными способами их решения, т.е. углубляет знания учащихся.
Цель курса: расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; формирование умений грамотного и рационального решения задач.
Задачи: создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору; предоставить учащимся возможность реализации химико-математических способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать способность самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, другими источниками информации.
При разработке программы элективного курса акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов вузов.
Таким образом, в процессе изучения данного курса ученики осваивают различные типы задач, развивают способность определять характер химических превращений, предсказывать продукты реакций, понимать свойства химических элементов и на основе этого прогнозировать реакционную способность химических веществ.
УЧЕБНИКИ
1. Габриелян О.С,,Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 кл. –(для школ и классов с углубленным изучением химии). - М.: Просвещение, 2002
2. Цветков Л.А. «Органическая химия» 10-11 класс, М. изд. «Владос»,2001.
Дополнительная литература:
1. Губанова Ю.К. «Сборник задач по органической химии с решениями» - Саратов, изд. «Лицей», 1999.
2. Слета Л.А., Холин Ю.В., Чёрный А.В. «Конкурсные задачи по химии» - М.-Харьков, изд. Илекса», «Гимназия», 1998.
3. Хомченко И.Г. «Решение задач по химии» – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.
Требования к результатам обучения. После изучения факультативного курса «Основы химических методов исследования вещества» учащиеся должны:
Знать/понимать:
обозначения физико-химических величин, знаков, формул, единиц измерения;
понятия: массовая доля, объёмная доля относительные атомная и молекулярная массы, молярная масса, молярный объём, относительная плотность газов, молярная доля вещества в смеси, средняя молярная масса, закон Авогадро и его следствия;
характеризовать:
химические процессы;
логическую цепочку превращений веществ;
соотношение величин;
объяснять:
решение задач с использованием пропорции;
алгебраические выражения и алгебраический метод решения задач;
сущность процесса;
расстановку стехиометрических коэффициентов;
уметь:
анализировать условие задачи;
записывать краткое условие задачи;
составлять уравнение реакций, отражающих сущность процесса;
грамотно оформлять решение;
правильно выбирать нужную формулу для решения данной задачи;
выражать нужную величину из исходной формулы;
соблюдать:
стехиометрические коэффициенты.
|
|
|