Главная страница


Тематическое планирование по базовому курсу «Информатика и икт» № п/п Разделы и темы



Скачать 326.08 Kb.
НазваниеТематическое планирование по базовому курсу «Информатика и икт» № п/п Разделы и темы
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер326.08 Kb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4



Календарное планирование 10 класс

урока

урока в теме

Дата

Тема урока

Основное содержание

урока

Планируемые результаты

Используемые ресурсы

Основные виды учебной деятельности

Объекты и формы текущего контроля

Домашнее задание

План БВ/Г

Факт БВ/Г

Введение.



1.

01.09.14/02.09.14




Техника без-опасности и правила поведе-ния в компью-терном классе.

Проведение первичного и вводного инструктажа по правилам поведения в компьютерном классе и соблюдению техники безопасности.

Сознательное выполнение ТБ и ПП.

Забота о собственном здоровье

Презентация

https://school-collection.edu.ru/


Беседа с презента-цией









2.

01.09.14/02.09.14




Входной контроль знаний.

Проведение тестирова-ния для качественной оценки знаний.

Выяснение пробелов знаний




контроль знаний

индивиду-альная работа

тест




Архитектура компьютера и защита информации.

  1. 3



08.09.14/09.09.14




Понятие информации в науке.

Понятие информации в базовом курсе информа-тики и ИКТ. Данные. Теории связи и киберне-тика. Теория информа-ции. Нейрофизиология, генетика. Философские концепции понятия ин-формации.

знать основные задачи теоретической информации, программные и технические средства информатизации. Уметь приводить примеры использования ПК в профессии

Презентация

гипертекстовый учебный модуль



Беседа с презента-цией




§1.





08.09.14/09.09.14




Представление информации, языки, кодирование.

Письменность и кодиро-вание информации. Цели способы кодирования. История технических способов кодирования.

знать что такое язык пред-ставления информации; ка-кие бывают языки; понятие кодирование и декодирова-ние информации; примеры технических систем кодиро-вания информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятие шифрование и дешифрование

Презентация

иллюстрации

электронная библиотека


Беседа с презента-цией




§2.





15.09.14/16.09.14




Измерение информации. Объемный подход.

Измерение объема ин-формации. Объем ин-формации в электронном сообщении.

знать сущность алфавитного подхода к измерению ин-формации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между раз-мером алфавита и инфор-мационным весом символа; связь между единицами измерения информации

Презентация

иллюстрации

электронная библиотека


Беседа с презента-цией




§3.





15.09.14/16.09.14




Измерение информации. Содержатель-ный подход.

Неопределенность зна-ния и количество инфор-мации. Главная формула информатики.

знать сущность содержа-тельного подхода к измере-нию информации; определе-ние бита с позиции содер-жания

иллюстрации

электронная библиотека


Беседа с презента-цией




§4.





22.09.14/23.09.14




Практическая работа №2.1 «Измерение информации».

Практическая работа «Измерение информа-ции».

уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа




Информационные процессы в системах.





22.09.14/23.09.14




Что такое «система».

Понятие системы. Структура системы. Сис-темный эффект. Подсис-темы. О системах в нау-ке и системном подходе.

знать основные понятия сис-темологии: система, струк-тура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесооб-разность, целостность. Что такое "системный подход" в науке и практике. В чем отличаются естественные и искусственные системы. Какие типы связей дейст-вуют в системах. Уметь приводить примеры систем (в быту, природе, в науке и т.п.)

Презентация

https://school-collection.edu.ru/


Беседа с презента-цией




§5.





29.09.14/30.09.14




Информацион-ные процессы в естественных и искусственных системах.

Естественные и искусст-венные системы. Материальные связи в естественных и искусст-венных системах. Ин-формационные процессы в системах. Системы управления.

знать роль информационных процессов в системах, сос-тав и структуру систем уп-равления. Уметь анализиро-вать состав и структуру сис-тем, различать связи мате-риальные и информацион-ные

Презентация

https://school-collection.edu.ru/

Беседа с презента-цией




§6.





29.09.14/30.09.14




Хранение информации.

Использование бумаж-ных, магнитных носи-телей информации, опти-ческих дисков и флэш-памяти.

знать историю развития носителей информации; современные цифровые и компьютерные типы носите-лей; модель. Уметь сопос-тавлять различные цифро-вые носители по их свойст-вам.

Презентация

https://school-collection.edu.ru/

Беседа с презента-цией и демонстра-цией.





§7.





06.10.14/07.10.14




Передача информации.

Модель передачи ин-формации К. Шеннона. пропускная способность канала и скорость пере-дачи информации. Шум, защита от шума.

знать модель К. Шеннона передачи информации по техканалам связи; основные характеристики каналов свя-зи: скорость, пропускная способность. Уметь рассчи-тывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной ско-рости передачи.

Презентация

https://school-collection.edu.ru/

видеоролик

Беседа с презента-цией и демонстра-цией.





§8.





06.10.14/07.10.14




Обработка информации и алгоритмы.

Варианты обработки ин-формации. Об алгорит-мах. Алгоритмические машины и свойства ал-горитмов.

знать основные типы задач обработки информации; по-нятие исполнителя инфор-мации; понятие алгоритма обработки информации; что такое "алгоритмические ма-шины" в теории алгоритмов; определение и свойства ал-горитма; управление алго-ритмической машиной

Презентация

интерактивная модель

программа-тренажер



Беседа с презента-цией и демонстра-цией.





§9.





13.10.14/14.10.14




Автоматическая обработка информации.

Модель и система ко-манд машины Поста. Программа для машины Поста.

знать устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Презентация

интерактивная модель



Беседа с презента-цией и демонстра-цией.





§10





13.10.14/14.10.14




Защита данных.

Виды угроз для цифро-вой информации. Меры защиты информации. Криптография и защита информации. Цифровые подписи и сертификаты.

Знать: виды угроз цифровой информации, меры защиты информации. Уметь: приме-нять меры компьютерной безопасности, использовать криптографию для неслож-ных задач.

Презентация электронная библиотека

https://festival.1september.ru/

https://internet-school.ru/

Беседа с презента-цией

Собщения





§12.





20.10.14/21.10.14




Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 1.

Практическая работа «Шифрование данных».

Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования.




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа








20.10.14/21.10.14




Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 2.

Практическая работа «Шифрование данных».

Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования.




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа




Информационные модели.





27.10.14/28.10.14




Компьютерное информацион-ное моделиро-вание.

Компьютерная информа-ционная модель. Этапы моделирования.

знать: определение модели; что такое информационная модель; этапы информаци-онного моделирования на ПК

Презентация электронная библиотека

база данных

электронный учебник


Беседа с презента-цией




§13.





27.10.14/28.10.14




Структуры данных.

Графы. Иерархические структуры (деревья). Таблицы.

знать: структуру таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Презентация иллюстрации

Беседа с презента-цией




§14.





10.11.14/11.11.14




Практическая работа №2.4.1 «Структура данных: графы»

Практическая работа «Структура данных: графы»

уметь: строить графические модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа

Задание в тетради





10.11.14/11.11.14




Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы.

Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы.

уметь: решать задачи по схеме




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа

Задание в тетради





17.11.14/18.11.14




Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы.

Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы.

уметь: решать задачи по схеме




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа

Задание в тетради





17.11.14/18.11.14




Практическая работа №2.5 «Структура данных: таблицы».

Практическая работа «Структура данных: таблицы».

уметь: строить табличные модели по вербальному описанию системы




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа

Задание в тетради





24.11.14/25.11.14




Практическая работа №2.4.3 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей.

Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей.

Уметь применять различные способы решения информационных задач




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа

Задание в тетради





24.11.14/25.11.14




Практическая работа №2.4.4 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей.

Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей.

Уметь применять различные способы решения информационных задач




индивиду-альная работа

Практичес-кая работа

Задание в тетради





01.12.14/02.12.14




Пример струк-туры данных – модели пред-метной области.

Информационная модель реальной системы – структура данных. Мо-дели предметной облас-ти.

уметь: строить табличные модели предметной области.

Презентация

база данных


Беседа с презента-цией




§15.
1   2   3   4