| № урока
 
 | № урока в теме
 
 | Дата
 
 | Тема урока
 
 | Основное содержание
 
 урока
 
 | Планируемые результаты
 
 | Используемые ресурсы
 
 | Основные виды учебной деятельности
 
 | Объекты и формы текущего контроля
 
 | Домашнее задание
 
 | 
  | План БВ/Г
 
 | Факт БВ/Г
 
 | 
  | Введение.
 
 | 
  |  
 
 | 1.
 
 | 01.09.14/02.09.14
 
 | 
 
 
 | Техника без-опасности и правила поведе-ния в компью-терном классе.
 
 | Проведение первичного и вводного инструктажа по правилам поведения в компьютерном классе и соблюдению техники безопасности.
 
 | Сознательное выполнение ТБ и ПП.
 
 Забота о собственном здоровье
 
 | Презентация
 
 https://school-collection.edu.ru/
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | 2.
 
 | 01.09.14/02.09.14
 
 | 
 
 
 | Входной контроль знаний.
 
 | Проведение тестирова-ния для качественной оценки знаний.
 
 | Выяснение пробелов знаний
 
 | 
 
 
 | контроль знаний
 
 индивиду-альная работа
 
 | тест
 
 | 
 
 
 | 
  | Архитектура компьютера и защита информации.
 
 | 
  |  3
 
 |  
 
 | 08.09.14/09.09.14
 
 | 
 
 
 | Понятие информации в науке.
 
 | Понятие информации в базовом курсе информа-тики и ИКТ. Данные. Теории связи и киберне-тика. Теория информа-ции. Нейрофизиология, генетика. Философские концепции понятия ин-формации.
 
 | знать основные задачи теоретической информации, программные и технические средства информатизации. Уметь приводить примеры использования ПК в профессии
 
 | Презентация
 
 гипертекстовый учебный модуль
 
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §1.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 08.09.14/09.09.14
 
 | 
 
 
 | Представление информации, языки, кодирование.
 
 | Письменность и кодиро-вание информации. Цели способы кодирования. История технических способов кодирования.
 
 | знать что такое язык пред-ставления информации; ка-кие бывают языки; понятие кодирование и декодирова-ние информации; примеры технических систем кодиро-вания информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятие шифрование и дешифрование
 
 | Презентация
 
 иллюстрации
 
 электронная библиотека
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §2.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 15.09.14/16.09.14
 
 | 
 
 
 | Измерение информации. Объемный подход.
 
 | Измерение объема ин-формации. Объем ин-формации в электронном сообщении.
 
 | знать сущность алфавитного подхода к измерению ин-формации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между раз-мером алфавита и инфор-мационным весом символа; связь между единицами измерения информации
 
 | Презентация
 
 иллюстрации
 
 электронная библиотека
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §3.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 15.09.14/16.09.14
 
 | 
 
 
 | Измерение информации. Содержатель-ный подход.
 
 | Неопределенность зна-ния и количество инфор-мации. Главная формула информатики.
 
 | знать сущность содержа-тельного подхода к измере-нию информации; определе-ние бита с позиции содер-жания
 
 | иллюстрации
 
 электронная библиотека
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §4.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 22.09.14/23.09.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.1 «Измерение информации».
 
 | Практическая работа «Измерение информа-ции».
 
 | уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | 
 
 
 | 
  | Информационные процессы в системах.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 22.09.14/23.09.14
 
 | 
 
 
 | Что такое «система».
 
 | Понятие системы. Структура системы. Сис-темный эффект. Подсис-темы. О системах в нау-ке и системном подходе.
 
 | знать основные понятия сис-темологии: система, струк-тура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесооб-разность, целостность. Что такое "системный подход" в науке и практике. В чем отличаются естественные и искусственные системы. Какие типы связей дейст-вуют в системах. Уметь приводить примеры систем (в быту, природе, в науке и т.п.)
 
 | Презентация
 
 https://school-collection.edu.ru/
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §5.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 29.09.14/30.09.14
 
 | 
 
 
 | Информацион-ные процессы в естественных и искусственных системах.
 
 | Естественные и искусст-венные системы. Материальные связи в естественных и искусст-венных системах. Ин-формационные процессы в системах. Системы управления.
 
 | знать роль информационных процессов в системах, сос-тав и структуру систем уп-равления. Уметь анализиро-вать состав и структуру сис-тем, различать связи мате-риальные и информацион-ные
 
 | Презентация
 
 https://school-collection.edu.ru/
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §6.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 29.09.14/30.09.14
 
 | 
 
 
 | Хранение информации.
 
 | Использование бумаж-ных, магнитных носи-телей информации, опти-ческих дисков и флэш-памяти.
 
 | знать историю развития носителей информации; современные цифровые и компьютерные типы носите-лей; модель. Уметь сопос-тавлять различные цифро-вые носители по их свойст-вам.
 
 | Презентация
 
 https://school-collection.edu.ru/
 
 | Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
 
 
 | 
 
 
 | §7.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 06.10.14/07.10.14
 
 | 
 
 
 | Передача информации.
 
 | Модель передачи ин-формации К. Шеннона. пропускная способность канала и скорость пере-дачи информации. Шум, защита от шума.
 
 | знать модель К. Шеннона передачи информации по техканалам связи; основные характеристики каналов свя-зи: скорость, пропускная способность. Уметь рассчи-тывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной ско-рости передачи.
 
 | Презентация
 
 https://school-collection.edu.ru/
 
 видеоролик
 
 | Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
 
 
 | 
 
 
 | §8.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 06.10.14/07.10.14
 
 | 
 
 
 | Обработка информации и алгоритмы.
 
 | Варианты обработки ин-формации. Об алгорит-мах. Алгоритмические машины и свойства ал-горитмов.
 
 | знать основные типы задач обработки информации; по-нятие исполнителя инфор-мации; понятие алгоритма обработки информации; что такое "алгоритмические ма-шины" в теории алгоритмов; определение и свойства ал-горитма; управление алго-ритмической машиной
 
 | Презентация
 
 интерактивная модель
 
 программа-тренажер
 
 
 
 | Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
 
 
 | 
 
 
 | §9.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 13.10.14/14.10.14
 
 | 
 
 
 | Автоматическая обработка информации.
 
 | Модель и система ко-манд машины Поста. Программа для машины Поста.
 
 | знать устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
 
 | Презентация
 
 интерактивная модель
 
 
 
 | Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
 
 
 | 
 
 
 | §10
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 13.10.14/14.10.14
 
 | 
 
 
 | Защита данных.
 
 | Виды угроз для цифро-вой информации. Меры защиты информации. Криптография и защита информации. Цифровые подписи и сертификаты.
 
 | Знать: виды угроз цифровой информации, меры защиты информации. Уметь: приме-нять меры компьютерной безопасности, использовать криптографию для неслож-ных задач.
 
 | Презентация электронная библиотека
 
 https://festival.1september.ru/
 
 https://internet-school.ru/
 
 | Беседа с презента-цией
 
 Собщения
 
 
 | 
 
 
 | §12.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 20.10.14/21.10.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 1.
 
 | Практическая работа «Шифрование данных».
 
 | Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования.
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 20.10.14/21.10.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 2.
 
 | Практическая работа «Шифрование данных».
 
 | Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования.
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | 
 
 
 | 
  | Информационные модели.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 27.10.14/28.10.14
 
 | 
 
 
 | Компьютерное информацион-ное моделиро-вание.
 
 | Компьютерная информа-ционная модель. Этапы моделирования.
 
 | знать: определение модели; что такое информационная модель; этапы информаци-онного моделирования на ПК
 
 | Презентация электронная библиотека
 
 база данных
 
 электронный учебник
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §13.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 27.10.14/28.10.14
 
 | 
 
 
 | Структуры данных.
 
 | Графы. Иерархические структуры (деревья). Таблицы.
 
 | знать: структуру таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
 
 | Презентация иллюстрации
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §14.
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 10.11.14/11.11.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.4.1 «Структура данных: графы»
 
 | Практическая работа «Структура данных: графы»
 
 | уметь: строить графические модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | Задание в тетради
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 10.11.14/11.11.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы.
 
 | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы.
 
 | уметь: решать задачи по схеме
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | Задание в тетради
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 17.11.14/18.11.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы.
 
 | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы.
 
 | уметь: решать задачи по схеме
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | Задание в тетради
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 17.11.14/18.11.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.5 «Структура данных: таблицы».
 
 | Практическая работа «Структура данных: таблицы».
 
 | уметь: строить табличные модели по вербальному описанию системы
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | Задание в тетради
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 24.11.14/25.11.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.4.3 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей.
 
 | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей.
 
 | Уметь применять различные способы решения информационных задач
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | Задание в тетради
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 24.11.14/25.11.14
 
 | 
 
 
 | Практическая работа №2.4.4 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей.
 
 | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей.
 
 | Уметь применять различные способы решения информационных задач
 
 | 
 
 
 | индивиду-альная работа
 
 | Практичес-кая работа
 
 | Задание в тетради
 
 | 
  |  
 
 |  
 
 | 01.12.14/02.12.14
 
 | 
 
 
 | Пример струк-туры данных – модели пред-метной области.
 
 | Информационная модель реальной системы – структура данных. Мо-дели предметной облас-ти.
 
 | уметь: строить табличные модели предметной области.
 
 | Презентация
 
 база данных
 
 
 | Беседа с презента-цией
 
 | 
 
 
 | §15.
 
 |