№ урока
| № урока в теме
| Дата
| Тема урока
| Основное содержание
урока
| Планируемые результаты
| Используемые ресурсы
| Основные виды учебной деятельности
| Объекты и формы текущего контроля
| Домашнее задание
|
План БВ/Г
| Факт БВ/Г
|
Введение.
|
| 1.
| 01.09.14/02.09.14
|
| Техника без-опасности и правила поведе-ния в компью-терном классе.
| Проведение первичного и вводного инструктажа по правилам поведения в компьютерном классе и соблюдению техники безопасности.
| Сознательное выполнение ТБ и ПП.
Забота о собственном здоровье
| Презентация
https://school-collection.edu.ru/
| Беседа с презента-цией
|
|
|
| 2.
| 01.09.14/02.09.14
|
| Входной контроль знаний.
| Проведение тестирова-ния для качественной оценки знаний.
| Выяснение пробелов знаний
|
| контроль знаний
индивиду-альная работа
| тест
|
|
Архитектура компьютера и защита информации.
|
3
|
| 08.09.14/09.09.14
|
| Понятие информации в науке.
| Понятие информации в базовом курсе информа-тики и ИКТ. Данные. Теории связи и киберне-тика. Теория информа-ции. Нейрофизиология, генетика. Философские концепции понятия ин-формации.
| знать основные задачи теоретической информации, программные и технические средства информатизации. Уметь приводить примеры использования ПК в профессии
| Презентация
гипертекстовый учебный модуль
| Беседа с презента-цией
|
| §1.
|
|
| 08.09.14/09.09.14
|
| Представление информации, языки, кодирование.
| Письменность и кодиро-вание информации. Цели способы кодирования. История технических способов кодирования.
| знать что такое язык пред-ставления информации; ка-кие бывают языки; понятие кодирование и декодирова-ние информации; примеры технических систем кодиро-вания информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятие шифрование и дешифрование
| Презентация
иллюстрации
электронная библиотека
| Беседа с презента-цией
|
| §2.
|
|
| 15.09.14/16.09.14
|
| Измерение информации. Объемный подход.
| Измерение объема ин-формации. Объем ин-формации в электронном сообщении.
| знать сущность алфавитного подхода к измерению ин-формации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между раз-мером алфавита и инфор-мационным весом символа; связь между единицами измерения информации
| Презентация
иллюстрации
электронная библиотека
| Беседа с презента-цией
|
| §3.
|
|
| 15.09.14/16.09.14
|
| Измерение информации. Содержатель-ный подход.
| Неопределенность зна-ния и количество инфор-мации. Главная формула информатики.
| знать сущность содержа-тельного подхода к измере-нию информации; определе-ние бита с позиции содер-жания
| иллюстрации
электронная библиотека
| Беседа с презента-цией
|
| §4.
|
|
| 22.09.14/23.09.14
|
| Практическая работа №2.1 «Измерение информации».
| Практическая работа «Измерение информа-ции».
| уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
|
|
Информационные процессы в системах.
|
|
| 22.09.14/23.09.14
|
| Что такое «система».
| Понятие системы. Структура системы. Сис-темный эффект. Подсис-темы. О системах в нау-ке и системном подходе.
| знать основные понятия сис-темологии: система, струк-тура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесооб-разность, целостность. Что такое "системный подход" в науке и практике. В чем отличаются естественные и искусственные системы. Какие типы связей дейст-вуют в системах. Уметь приводить примеры систем (в быту, природе, в науке и т.п.)
| Презентация
https://school-collection.edu.ru/
| Беседа с презента-цией
|
| §5.
|
|
| 29.09.14/30.09.14
|
| Информацион-ные процессы в естественных и искусственных системах.
| Естественные и искусст-венные системы. Материальные связи в естественных и искусст-венных системах. Ин-формационные процессы в системах. Системы управления.
| знать роль информационных процессов в системах, сос-тав и структуру систем уп-равления. Уметь анализиро-вать состав и структуру сис-тем, различать связи мате-риальные и информацион-ные
| Презентация
https://school-collection.edu.ru/
| Беседа с презента-цией
|
| §6.
|
|
| 29.09.14/30.09.14
|
| Хранение информации.
| Использование бумаж-ных, магнитных носи-телей информации, опти-ческих дисков и флэш-памяти.
| знать историю развития носителей информации; современные цифровые и компьютерные типы носите-лей; модель. Уметь сопос-тавлять различные цифро-вые носители по их свойст-вам.
| Презентация
https://school-collection.edu.ru/
| Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
|
| §7.
|
|
| 06.10.14/07.10.14
|
| Передача информации.
| Модель передачи ин-формации К. Шеннона. пропускная способность канала и скорость пере-дачи информации. Шум, защита от шума.
| знать модель К. Шеннона передачи информации по техканалам связи; основные характеристики каналов свя-зи: скорость, пропускная способность. Уметь рассчи-тывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной ско-рости передачи.
| Презентация
https://school-collection.edu.ru/
видеоролик
| Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
|
| §8.
|
|
| 06.10.14/07.10.14
|
| Обработка информации и алгоритмы.
| Варианты обработки ин-формации. Об алгорит-мах. Алгоритмические машины и свойства ал-горитмов.
| знать основные типы задач обработки информации; по-нятие исполнителя инфор-мации; понятие алгоритма обработки информации; что такое "алгоритмические ма-шины" в теории алгоритмов; определение и свойства ал-горитма; управление алго-ритмической машиной
| Презентация
интерактивная модель
программа-тренажер
| Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
|
| §9.
|
|
| 13.10.14/14.10.14
|
| Автоматическая обработка информации.
| Модель и система ко-манд машины Поста. Программа для машины Поста.
| знать устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
| Презентация
интерактивная модель
| Беседа с презента-цией и демонстра-цией.
|
| §10
|
|
| 13.10.14/14.10.14
|
| Защита данных.
| Виды угроз для цифро-вой информации. Меры защиты информации. Криптография и защита информации. Цифровые подписи и сертификаты.
| Знать: виды угроз цифровой информации, меры защиты информации. Уметь: приме-нять меры компьютерной безопасности, использовать криптографию для неслож-ных задач.
| Презентация электронная библиотека
https://festival.1september.ru/
https://internet-school.ru/
| Беседа с презента-цией
Собщения
|
| §12.
|
|
| 20.10.14/21.10.14
|
| Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 1.
| Практическая работа «Шифрование данных».
| Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования.
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
|
|
|
| 20.10.14/21.10.14
|
| Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 2.
| Практическая работа «Шифрование данных».
| Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования.
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
|
|
Информационные модели.
|
|
| 27.10.14/28.10.14
|
| Компьютерное информацион-ное моделиро-вание.
| Компьютерная информа-ционная модель. Этапы моделирования.
| знать: определение модели; что такое информационная модель; этапы информаци-онного моделирования на ПК
| Презентация электронная библиотека
база данных
электронный учебник
| Беседа с презента-цией
|
| §13.
|
|
| 27.10.14/28.10.14
|
| Структуры данных.
| Графы. Иерархические структуры (деревья). Таблицы.
| знать: структуру таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
| Презентация иллюстрации
| Беседа с презента-цией
|
| §14.
|
|
| 10.11.14/11.11.14
|
| Практическая работа №2.4.1 «Структура данных: графы»
| Практическая работа «Структура данных: графы»
| уметь: строить графические модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
| Задание в тетради
|
|
| 10.11.14/11.11.14
|
| Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы.
| Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы.
| уметь: решать задачи по схеме
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
| Задание в тетради
|
|
| 17.11.14/18.11.14
|
| Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы.
| Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы.
| уметь: решать задачи по схеме
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
| Задание в тетради
|
|
| 17.11.14/18.11.14
|
| Практическая работа №2.5 «Структура данных: таблицы».
| Практическая работа «Структура данных: таблицы».
| уметь: строить табличные модели по вербальному описанию системы
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
| Задание в тетради
|
|
| 24.11.14/25.11.14
|
| Практическая работа №2.4.3 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей.
| Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей.
| Уметь применять различные способы решения информационных задач
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
| Задание в тетради
|
|
| 24.11.14/25.11.14
|
| Практическая работа №2.4.4 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей.
| Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей.
| Уметь применять различные способы решения информационных задач
|
| индивиду-альная работа
| Практичес-кая работа
| Задание в тетради
|
|
| 01.12.14/02.12.14
|
| Пример струк-туры данных – модели пред-метной области.
| Информационная модель реальной системы – структура данных. Мо-дели предметной облас-ти.
| уметь: строить табличные модели предметной области.
| Презентация
база данных
| Беседа с презента-цией
|
| §15.
|