№
п/п
| Дата
| Наименование разделов и тем
| Наглядные пособия, оборудование
| Программное обеспечение
| Тип урока
| Основные вопросы
| Интер
нет ресурсы
| Домашнее. задание
|
8 класс
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)
|
|
| Предмет химии. Вещества и их свойства.
|
| Презентации «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека».
| Урок изучения нового материала
| Вещество. Свойства веществ.
| . https:// chemestry. narod. ru
| С.3-4, §1, определения, отве-тить на вопросы 1-5 на с.13
|
|
| Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
| П/Р №1
| Презентации «Правила ТБ в кабинете химии»,
| Урок изучения нового материала
| Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.
|
| Правила ТБ,с.48, с.51-52
|
|
| Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
| Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.
Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита.
| Презентация «Чистые вещества и смеси». Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
| Урок изучения нового материала
| Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ. кристаллизация, дистилляция, хроматография.
|
| §2, №5,7, с.13
|
|
| Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
| П/Р. №2. Очистка загрязненной поваренной соли
|
| Урок закрепления пройденного
| Правила Т/Б при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.
|
| повторить§2, правила ТБ, С.48-50
|
|
| Физические и химические явления
| Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Л/О №3: Примеры физических явлений.
Л/О №4: Примеры химических явлений.
| Презентация «Физические и химические явления».
| Урок изучения нового материала
| Признаки хим. реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.
| https:// chemestry. narod. ru
| §3, №11,13
|
|
| Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
|
| Презентация «Атомно-молекулярное учение». Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
| Урок изучения нового материала
| Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.
|
| §4,№8,9, с 25
|
|
| Простые и сложные вещества. Химический элемент.
| Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.
| Презентация «Простые и сложные вещества»
| Урок изучения нового материала
| Простые и сложные вещества. Химический элемент.
|
| §5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, №12 на с.25
|
|
| Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
|
| Урок изучения нового материала
| Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.
| https:// chemestry. narod. ru
| §6,7,8, №17, с.25
|
|
| Закон постоянства состава веществ
|
|
| Урок изучения нового материала
| Закон постоянства состава веществ
|
| §9, , №2, с.31,зада-
ние по тетради.
|
|
| Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
|
| Урок изучения нового материала
| Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
|
| §10, до с.30, № 9, с.32
|
|
| Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
| Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе»
| Урок изучения нового материала
| Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
|
| §10, , № 10, с.32
|
|
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
|
| Презентация «Составление формул по валентности химических элементов» Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
| Урок изучения нового материала
| Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. элементов по ПСХЭ, по формуле.
|
| §11, 12, №4,5, с.37, задача2
|
|
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
| Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.
| Презентация «Составление уравнений химических реакций»
| Урок изучения нового материала
| Материальный баланс хим. реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции.
| .
| §14,№2, с.47, §15
|
|
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
| Л/О№6: Разложение основного карбоната меди (II).
Л/О №7: Реакция замещения меди железом.
| Презентация «Типы химических реакций»
| Урок изучения нового материала
| Признаки хим. реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
|
| §16, схема 6, с.41, №6, с.47
|
|
| Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
| Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль.
| Презентация «Моль — единица количества вещества»
| Урок изучения нового материала
| Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.
|
| §17, задача2, с.48
|
|
| Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
| Презентация «Расчеты по химическим уравнениям».
| Урок закрепления пройденного
| Решение задач по уравнениям химических реакций.
|
| повторить §16,17, две задачи
|
|
| Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия»
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| https:// rostest. runnet. ru
| повторить §§5,10,11,12,16,17, задача
|
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
| Периодическая таблица Д.И.Менделеева
|
| Урок контроля и оценки знаний учащихся
|
|
| задача
|
Тема 2. Кислород (5 ч)
|
1/19
|
| Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
| Дем. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
| Презентация «Кислород».
| Урок изучения нового материала
| Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе
|
| §18,19, №2, с.59
|
2/20
|
| Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.
| Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов.
|
| Урок изучения нового материала
| Окисление, горение. Оксиды, их состав.
|
| §20, №7, с.60
|
3/21
|
| Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
|
|
| Урок закрепления пройденного
| Правила Т/Б. Получение и свойства кислорода
|
| повторить§19, правила ТБ
|
4/22
|
| Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
| Дем. Определение состава воздуха.
| Презентация «Воздух».
| Урок изучения нового материала
| Количественный состав воздуха. Качественный состав воздуха.
|
| §22, до с.62, из §24 с.68, №11,13, с.68
|
5/23
|
| Горение и медленное окисление. Тепловой
эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям.
|
|
| Урок изучения нового материала
| Расчетные задачи.
Расчеты по термохимическим уравнениям.
|
| §22, 23, задача 2 с.69
|
Тема 3 Водород (3 ч)
|
1/24
|
| Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.
| Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств.
| Презентация «Водород».
| Урок изучения нового материала
| Физические свойства водорода.
Лабораторный и промышленный способы получения водорода.
|
| §25,26, №4,5, с.76
|
2/25
|
| Химические свойства водорода. Применение.
| Дем.
Горение водорода.
Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
| Презентация «Водород». Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
| Урок изучения нового материала
| Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания.
|
| §27, №9, с.77, задача
|