|
Тематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В» , 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. В основу написания тематического планирования положена Примерная программа по алгебре основного общего образования (базовый уровень) для 8-х классов в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева и геометрии в 8 классах в соответствии с авторской программой А.В. Погорелова
Данная рабочая программа рассчитана на 121 час учебных часов по алгебре (4 часа в неделю в первом полугодии, 2 часа во втором
полугодии) в том числе контрольных работ – 10.
На 89 часов по геометрии (2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа во втором полугодии) в том числе контрольных работ – 5
Используется учебно-методический комплект:
-Макарычев, Ю. Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н.
Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010 г.
-Развернутое тематическое планирование для 7-9 классов по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.
Суворовой. Авторы – составители: Л.А. Тапилина.-Волгоград:Учитель,2012.-71 с.,
- Алгебра. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/авт.-сост. Т.Ю.
Дюмина,А., Махонина.-Волгоград: Учитель, 2011 г.
-Компак-диск .Алгебра, 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова. :Волгоград:.
- Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-9 кл.общеобразоват. учреждений М.: Просвешение, 2000 .- 224 с.
- Развернутое тематическое планирование по программе А.В. Погорелова 7-11 классы, авторы –составители Л.Ф. Кочетова , Л.Г. Козлова
и др. – Волгоград: Учитель, 2011.-91 с.
-Компак-диск .Геометрия , 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова.. Издательство «Учитель» :Волгоград:.2010 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса, 2-е издание.- М.: Просвещение, 1995 .-128 с
- Гусев В.А. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.В.А. Гусев, А.И. Медяник,- М.: Просвещение, 2006
- Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебн. Пособию А.В. Погорелова / Л.Ю.
Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др. – М.: Просвещение, 1990
Распределение курса алгебры по темам:
Рациональные дроби (26 часа, из них 1 контрольная работа). Рациональные выражения. Сокращение рациональных дробей, их сумма и
разность, умножение и деление.
Преобразование дробно-рациональных выражений. Функция и её график.
Квадратные корни (23 часа, из них 1 контрольная работа). Действительные числа. Квадратные корни, арифметический квадратный корень.
Функция и её график. Свойства арифметического квадратного корня и их применение. Уравнение вида .
Квадратные уравнения (25 часов, из них 2 контрольных работы). Квадратное уравнение и его корни. Решение квадратных уравнений по
формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Дробно-рациональные
уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.
Неравенства (23 часов, из них 2 контрольных работы). Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Числовые
промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем (10 часов, из них 1 контрольная работа). Определение и свойства степеней с целым показателем.
Стандартный вид числа. Запись приближённых значений и действия над ними.
Статистические исследования (6 часов). Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической
информации.
Повторение (8 часов, из них 1 контрольная работа). Рациональные числа и дроби. Квадратные корни. Арифметический квадратный
корень. Квадратные уравнения и их применение при решении задач. Дробно-рациональные уравнения и их применение. Числовые
промежутки и неравенства. Степень с целым показателем и её свойства.
Распределение курса геометрии по темам:
Четырёхугольники (23 часа, из них 2 контрольных работы). Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Теорема Пифагора (18 часов, из них 2 контрольных работы). Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Декартовы координаты на плоскости (13 часов, из них 1 контрольная работа).
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 00 до 1800 .
Движение (11 часов, из них 1 контрольная работа). Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Векторы (15 часов, из них 1 контрольная работа). Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).
Повторение (9 часов). Решение задач. Итоговая контрольная работа
Цели и задачи курса математики 8 класса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Обоснование выбора учебного пособия
В учебно-методическом комплекте реализована методическая концепция развивающего обучения математике. Содержание теоретического материала, вся система упражнений направлена на развитие личности школьника средствами математики. Объем содержания дает возможность построить обучение на разных уровнях сложности. Основной составляющей содержания обучения в 7-9 классах является алгебраическая линия. Старше стали ученики- изменился стиль учебника. Больше стало самостоятельных работ, меньше игры, объяснительные тексты больше по объему.
Через систему научных понятий формируется способ деятельности. Овладение системой математических знаний предполагает их применение в практической деятельности, в изучении смежных дисципли и в дальнейшем математическом образовании школьников. При реализации программы по алгебре используется дополнительный материал в ознакомительном плане- «раздел для тех, кто хочет больше знать», создавая условия для максимального математического развития школьника, интересующегося предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Программа соответствует уровню преподавания предмета, часам БУПа.
Раздел «Статистика» в курсе алгебры — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.
При изучении статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Курс геометрии характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при доказательстве теорем и задач. Использование примеров из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях в действительности., использовать язык геометрии для их описания.
Краткая характеристика классов
-
Класс
| Характеристика
| 8 «А»
| В классе 22 человека. Из них девочек -12 человек, мальчиков 10 человек. Уровень обученности средний, уровень обучаемости средний. Преобладают каналы восприятия -визуальный и аудиальный. Мотивация к обучению, в основном, оценочная.
| 8 «Б»
| В классе 19 человек. Из них девочек -12 чел., мальчиков- 7 человек. Уровень обученности выше среднего, уровень обучаемости выше среднего. Преобладают каналы восприятия- визуальный и аудиальный. Мотивация к обучению у большинства учащихся направлена на самосовершенствование и достижение успеха.
| 8 «В»
| В классе 19 человек. Из них девочек- 9 чел., мальчиков- 10 чел. Уровень обученности –низкий, уровень обучаемости- низкий. Преобладает канал восприятия –кинестетический. Мотивация к обучению у большинства учащихся оценочная и мотивация избегания неудач.
| 8 «Г»
| В классе 25 человек.Из них девочек -12 чел., мальчиков -13 чел. Уровень обученности высокий, уровень обучаемости высокий. Преобладают каналы восприятия- визуальный и аудиальный. Мотивация к обучению у большинства учащихся направлена на самосовершенствование и достижение успеха.
| |
|
|