Главная страница

Тематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка



НазваниеТематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка
страница4/4
Дата18.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4


Календарно- тематическое планирование по геометрии


№ урока

Месяц

Тема

Кол-во часов

Форма урока

УУД

Примечание






I четверть. 18 уроков.

Личностные

Предметные

Метапредметные







Четырёхугольники. 23 урока.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, для решения геометрических и практических задач.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.





1

Сентябрь

Определение четырёхугольника.

1

Урок-лекция




2

Сентябрь

Параллелограмм.

1

Беседа




3,4

Сентябрь

Свойство диагоналей параллелограмма.

2

Комбинированный




5,6

Сентябрь

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

2

Комбинированный




7

Сентябрь

Прямоугольник.

1

Урок-лекция




8

Сентябрь

Ромб.

1

Беседа




9

Октябрь

Квадрат.

1

Комбинированный




10,11

Октябрь

Решение задач.

2

Практикум




12

Октябрь

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».

1

Письменная контрольная работа




13

Октябрь

Теорема Фалеса.

1

Беседа




14,15

Октябрь

Средняя линия треугольника

2

Комбинированный




16

Октябрь

Трапеция.

1

Комбинированный




17,18

Октябрь

Ноябрь

Решение задач.

2

Комбинированный

Практикум










II четверть. 13 уроков.





19

Ноябрь

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Урок-лекция




20

Ноябрь

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

Беседа




21,22

Ноябрь

Решение задач.

2

Практикум




23

Ноябрь

Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».

1

Письменная контрольная работа







Теорема Пифагора. 18 уроков.













24

Декабрь

Косинус угла.


1

Комбинированный

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры..

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений




25

Декабрь

Теорема Пифагора


1

Лекция




26

Декабрь

Египетский треугольник.

1

Комбинированный




27

Декабрь

Перпендикуляр и наклонная.

1

Комбинированный




28

Декабрь

Неравенство треугольника.

1

Комбинированный




29,30

Декабрь

Решение задач

2

Практикум по решению задач




31

Декабрь

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».


1

Письменная контрольная работа









III четверть. 30 уроков.





32,33

Январь

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

2

Комбинированный




34,35

Январь

Основные тригонометрические тождества.

2

Комбинированный




36,37

Январь

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

2

Лекция




38

Январь

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

Исследование




39,40

Январь

Решение задач п.

2

Практикум по решению задач




41

Январь

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».

1

Письменная контрольная работа








Декартовы координаты на плоскости. 13 часов.













42

Февраль

Определение декартовых координат.

1

Лекция

Положительное отношение к учению.

Желание приобретать новые. знания;

Способность оценивать свои действия.


Умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем.

Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.




43

Февраль

Координаты середины отрезка.

1

Комбинированный




44,45

Февраль

Расстояние между точками.

2

Комбинированный

Практикум по решению задач




46

Февраль

Уравнение окружности.

1

Комбинированный




47

Февраль

Уравнение прямой.

1

Комбинированный




48

Февраль

Координаты точки пересечения прямых.

1

Комбинированный




49

Февраль

Расположение прямой относительно системы координат.

1

Комбинированный




50

Февраль

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

Комбинированный




51

Февраль

График линейной функции.

1

Комбинированный





52

Февраль

Пересечение прямой с окружностью.

1

Комбинированный




53

Февраль

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

Практикум




54

Март

Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».

1

Письменная контрольная работа








Движение. 11 уроков.













55

Март

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

Лекция













56

Март

Симметрия относительно точки.

1

Комбинированный













57

Март

Симметрия относительно прямой.

1

Комбинированный













58

Март

Поворот.

1

Комбинированный













59,60

Март

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

2


Комбинированный

Практикум по решению задач













61

Март

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

1

Комбинированный

















IV четверть. 24 урока.














62-64

Апрель

Решение задач.

3

Практикум по решению задач













65

Апрель

Контрольная работа № 6 «Движение».

1

Письменная контрольная работа

















Векторы. 15 часов.













66

Апрель

Абсолютная величина и направление вектора.

1

Лекция













67,68

Апрель

Равенство векторов.

2

Комбинированный













69

Апрель

Координаты вектора.

1

Комбинированный













70

Апрель

Сложение векторов.

1

Комбинированный













71

Апрель

Сложение сил.

1

Комбинированный













72

Апрель

Умножение вектора на число.

1

Комбинированный













73

Апрель

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Комбинированный













74

Апрель

Скалярное произведение векторов.

1

Комбинированный













75

Апрель

Разложение вектора по координатным осям.

1


Комбинированный














76-79

Апрель

Решение задач п.

4

Практикум по решению задач













80

Май

Контрольная работа № 7 «Векторы».

1

Письменная контрольная работа

















Итоговое повторение. 9 уроков.













81,82

Май

Четырёхугольники.

2

Урок-семинар

Практикум













83,84,85

Май

Теорема Пифагора.

3

Решение задач













86,87

Май

Векторы.

2

Решение задач













88

Май

Итоговая контрольная работа

1

Письменная контрольная работа














89

Май

Итоговое занятие.

1

Дидактическая игра














1   2   3   4