Главная страница

Тематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка



НазваниеТематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка
страница3/4
Дата18.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4

49

Декабрь

Контрольная работа №4 «Квадратные корни».

Письменная контрольная работа

50
51
52

53

54

Декабрь

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений
Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена

Лекция
Практика
Практика

Комбинированный урок
Практикум



Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.
Распознавать квадратные уравнения.
Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом




55
56
57

58

59

Декабрь

Декабрь

Вывод формулы корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

Решение квадратных уравнений по формуле.


Лекция
Комбинированный урок

Практикум

Консультация

Практическая работа







III четверть 30 ч.







60

Январь

Решение квадратных уравнений по формуле.


Самостоятельная работа

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.




61

62

Январь

Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Лекция

Комбинированный урок

63
64

Январь

Доказательство теоремы Виета и её применение.

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

Лекция
Комбинированный урок


Решать дробно-рациональные уравнения.




65

Январь

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения».

Письменная контрольная работа

66
67
68
69




Понятие дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Беседа
Комбинированный урок
Практика
Урок-консультация

70


71

72

Январь

Составление дробного рационального уравнения по условию задачи.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач на совместную работу и задачи повышенной сложности

Комбинированный урок

Практика


Урок решения познавательных задач

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.







73


Январь

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных и дробных рациональных уравнений».

Консультация







74

Январь

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».

Письменная контрольная работа
















4. Неравенства (23 часов)







75
76
77

Февраль

Определение числового неравенства

Числовые неравенства.
Доказательство числовых неравенств


Урок-беседа
Комбинированный урок

Практика

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.

Распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, используя графические представления.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем




78
79
80

Февраль

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств
Использование свойств числовых неравенств при оценке значения выражения.

Лекция
Комбинированный урок
Практическая работа

81

82

83

84

Февраль

Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств

Использование теорем при оценке значений выражений
Абсолютная погрешность приближенного значения
Относительная погрешность приближенного значения


Комбинированный урок
Комбинированный урок
Практика

85

Февраль

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

Письменная контрольная работа

86
87

88


Февраль

Пересечение и объединение множеств . Круги Эйлера.

Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка

Пересечение и объединение числовых промежутков

Лекция
Комбинированный урок
Комбинированный урок

89
90
91

Март


Март

Понятия решения неравенств с одной переменной.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение неравенств, содержащих дроби.

Комбинированный урок

Практика
Комбинированный урок










IV четверть 24 ч.




92
93
94

95

96

Апрель

Решение неравенств вида 0*Х>b или 0*X
Понятие решения систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной
Решение двойных неравенств

Решение двойных неравенств

Беседа
Комбинированный урок

Практика

Практика

Консультация

Распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, используя графические представления

97

Апрель

Контрольная работа № 8 «Неравенства».



Письменная контрольная работа










5. Степень с целым показателем (10 часов)

98

99

100

Апрель

Определение степени с целым отрицательным показателем.
Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Лекция

Комбинированный урок

Практика




Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.




101
102
103




Свойства степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений

Комбинированный урок

Практикум
Практикум




104

105




Стандартный вид числа.

Решение задач, связанных с физическими величинами

Комбинированный урок

Моделирующая игра

106




Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем».

Дидактическая игра

107

Апрель

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем».

Письменная контрольная работа







6. Элементы статистики (6 часов).







108




Нахождение средних статистических характеристик.

Лекция

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

109
110

111

112


Апрель
Май

Интервальные ряды
Столбчатые и круговые диаграммы
Представление статистических данных в виде полигона
Изображение интервальных рядов в виде гистограмм

Комбинированный урок

Практика

Практическая работа
Комбинированный урок


113

Май

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики».

Письменная контрольная работа
















7. Повторение ( 8 часов).




1

2

3

4

5

6

7

8

Май

Рациональные дроби.

Квадратные корни.

Квадратные уравнения.

Неравенства.

Степень с целым показателем.

Элементы статистики.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса.

Резерв



1   2   3   4