49
Декабрь
| Контрольная работа №4 «Квадратные корни».
| Письменная контрольная работа
| 50 51 52
53
54
| Декабрь
| Определение квадратного уравнения.
Неполные квадратные уравнения.
Решение неполных квадратных уравнений Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена
| Лекция Практика Практика
Комбинированный урок Практикум
|
| Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Распознавать квадратные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.
| Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
|
55 56 57
58
59
| Декабрь
Декабрь
| Вывод формулы корней квадратного уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.
Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
Решение квадратных уравнений по формуле.
| Лекция Комбинированный урок
Практикум
Консультация
Практическая работа
|
|
| III четверть 30 ч.
|
|
|
60
| Январь
| Решение квадратных уравнений по формуле.
| Самостоятельная работа
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
|
|
61
62
| Январь
| Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
| Лекция
Комбинированный урок
|
63 64
| Январь
| Доказательство теоремы Виета и её применение.
Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
| Лекция Комбинированный урок
|
Решать дробно-рациональные уравнения.
|
|
65
| Январь
| Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения».
| Письменная контрольная работа
|
66 67 68 69
|
| Понятие дробных рациональных уравнений.
Решение дробных рациональных уравнений.
Решение дробных рациональных уравнений.
Решение дробных рациональных уравнений.
| Беседа Комбинированный урок Практика Урок-консультация
|
70
71
72
| Январь
| Составление дробного рационального уравнения по условию задачи. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Решение задач на совместную работу и задачи повышенной сложности
| Комбинированный урок
Практика
Урок решения познавательных задач
| Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
|
|
|
73
| Январь
| Обобщающий урок по теме «Решение квадратных и дробных рациональных уравнений».
| Консультация
|
|
|
74
| Январь
| Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».
| Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
| 4. Неравенства (23 часов)
|
|
|
75 76 77
| Февраль
| Определение числового неравенства
Числовые неравенства. Доказательство числовых неравенств
| Урок-беседа Комбинированный урок
Практика
| Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.
Распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, используя графические представления.
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
|
|
78 79 80
| Февраль
| Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств
Свойства числовых неравенств Использование свойств числовых неравенств при оценке значения выражения.
| Лекция Комбинированный урок Практическая работа
|
81
82
83
84
| Февраль
| Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств
Использование теорем при оценке значений выражений Абсолютная погрешность приближенного значения Относительная погрешность приближенного значения
| Комбинированный урок Комбинированный урок Практика
|
85
| Февраль
| Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»
| Письменная контрольная работа
|
86 87
88
|
Февраль
| Пересечение и объединение множеств . Круги Эйлера.
Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка
Пересечение и объединение числовых промежутков
| Лекция Комбинированный урок Комбинированный урок
|
89 90 91
| Март
Март
| Понятия решения неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств, содержащих дроби.
| Комбинированный урок
Практика Комбинированный урок
|
|
|
| IV четверть 24 ч.
|
|
92 93 94
95
96
| Апрель
| Решение неравенств вида 0*Х>b или 0*X Понятие решения систем неравенств с одной переменной
Решение систем неравенств с одной переменной Решение двойных неравенств
Решение двойных неравенств
| Беседа Комбинированный урок
Практика
Практика
Консультация
| Распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, используя графические представления
|
97
| Апрель
| Контрольная работа № 8 «Неравенства».
| Письменная контрольная работа
|
|
|
| 5. Степень с целым показателем (10 часов)
|
98
99
100
| Апрель
| Определение степени с целым отрицательным показателем. Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем
Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем
| Лекция
Комбинированный урок
Практика
|
| Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
|
101 102 103
|
| Свойства степени с целым показателем.
Свойства степени с целым показателем.
Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений
| Комбинированный урок
Практикум Практикум
|
|
104
105
|
| Стандартный вид числа.
Решение задач, связанных с физическими величинами
| Комбинированный урок
Моделирующая игра
|
106
|
| Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем».
| Дидактическая игра
|
107
| Апрель
| Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем».
| Письменная контрольная работа
|
|
| 6. Элементы статистики (6 часов).
|
|
|
108
|
| Нахождение средних статистических характеристик.
| Лекция
| Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
| Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.
Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
| Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
|
109 110
111
112
| Апрель Май
| Интервальные ряды Столбчатые и круговые диаграммы Представление статистических данных в виде полигона Изображение интервальных рядов в виде гистограмм
| Комбинированный урок
Практика
Практическая работа Комбинированный урок
|
113
| Май
| Контрольная работа № 10 «Элементы статистики».
| Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
| 7. Повторение ( 8 часов).
|
|
1
2
3
4
5
6
7
8
| Май
| Рациональные дроби.
Квадратные корни.
Квадратные уравнения.
Неравенства.
Степень с целым показателем.
Элементы статистики.
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса.
Резерв
|
|