Главная страница

Тематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка



НазваниеТематическое планирование по математике 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год. Пояснительная записка
страница2/4
Дата18.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4



  1. Формы работы

Учитывая характеристики классов, использую в каждом классе следующие формы работы: деятельностные, индивидуальные,

подкрепленные оценкой в 8 «А» и в 8 «В» классах. В остальных классах использую разнообразные формы работы: фронтальную,

индивидуальную, групповую. Использую презентации, тесты, индивидуальные карточки и задания. Использую творческие

задания, выполняемые учащимися для устной работы с классом.

  1. Планируемые результаты обучения

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

а) в личностном направлении:

1)Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры ;

2) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

б) в метапредметном направлении:

1) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) Для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в) в предметном направлении:

1) Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) Овладение символьным языком аматематики, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

8) Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

9) Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

10) Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

11) Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  1. Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  1. Контроль выполнения программы осуществляется с помощью контрольных работ , самостоятельных работ, математических диктантов, тестирования.

  2. Структура тематического плана. В соответствии с вышеизложенным, в структуре тематического плана выделяются следующие колонки: номер урока, наименование раздела программы, темы уроков, количество часов, тип урока, УУД., примечание.

  3. Вывод. Таким образом, составленное тематическое планирование соответствует нормативно- правовому сопровождению образовательного процесса и позволяет в полной мере реализовать цели, задачи курса, способствует развитию детей и формированию общеучебных компетенций.

Учебно-тематическое планирование

Алгебра




урока

месяц

Тема урока

Форма урока

УУД

Примеч.

I четверть 27 ч.

    1. Рациональные дроби и их свойства (26 часа).

Личностные

Предметные

Метапредметные




1.

2.-3




Сентябрь

Понятие рациональной дроби

Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения


Урок-лекция

Уроки закрепления знаний

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Планировать – определить последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.
Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом




4.

5.
6.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.
Следствие из основного свойства дроби

Урок - беседа

Урок совершенствования знаний

Урок закрепления знаний

7.


8.

9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Урок- беседа
Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний

10


11


12


13



Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения
Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения


Урок-лекция
Урок совершенствования знаний

Уроки закрепления знаний

14

Сентябрь

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Урок контроля знаний










15.

Правила умножения рациональных дробей

Комбинированный урок

Выполнять действия с алгебраическими дробями.
Выполнять действия с алгебраическими дробями.
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

16

Возведение дроби в степень.

Урок- беседа

17.
18

Октябрь

Преобразование дробных выражений, содержащих действия умножения.

Правило деления рациональных дробей

Комбинированный урок
Урок- практикум

19
20
21
22

Октябрь

Преобразование рациональных выражений.

Совместные действия с рациональными дробями

Преобразование дробных выражений

Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел

Теоретическое исследование
Практикум
Комбинированный урок

Комбинированный урок



23


24

25

Октябрь

Построение графика функция
Функция и её график в решении различных задач
Функция и её график в решении различных задач

Лекция


Решение познавательных задач


Выполнение упражнений

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Распознавать функцию вида , строить её график, описывать свойства. Показывать схематически положение на координатной плоскости графика функции вида в зависимости от значения коэффициента.





26

Октябрь

Контрольная работа №2 «Рациональные дроби».

Письменная контрольная работа










2. Квадратные корни (23 часов)




26

Октябрь

Рациональные числа

Лекция

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой.

Описывать множество действительных чисел.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

27

28


Октябрь




Иррациональные числа.

Иррациональные числа.

Беседа

Комбинированный урок




29
30.
31

Октябрь

Арифметический квадратный корень.

Извлечение квадратного корня

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач


Лекция

Комбинированный урок

Практикум

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней.










II четверть 21 ч.


32

33

Октябрь

Решение уравнений вида .

Нахождение приближенного значения квадратного корня.

Комбинированный урок

Практикум




Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Исследовать уравнение ; находить точные и приближённые корни при а > 0.

34


35

Октябрь


Ноябрь

Функция и ее график.
Использование графика и свойств функции при решении различных задач


Комбинированный урок

Практикум по решению задач

36


37

Ноябрь

Вычисление квадратного корень из произведения и дроби.

Квадратный корень из произведения и дроби при преобразовании выражений с корнем

Лекция
Практическая работа




Исследовать свойства квадратного корня.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.







38

39
40


Ноябрь

Квадратный корень из степени при вычислениях

Квадратный корень из степени в преобразовании выражений

Квадратный корень из степени в преобразовании выражений

Комбинированный урок

Практикум по решению задач
Консультация

41

Ноябрь

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня».

Письменная контрольная работа

42

43
44

Ноябрь

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Вынесение множителя из-под знака корня. Сокращение дробей, содержащих квадратные корни, освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Практические исследования
Комбинированный урок

Практическая работа

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

45

46
47

Ноябрь

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение различных задач с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни.

Решение различных задач с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни.

Практическая работа

Практикум
Консультация

48


Декабрь

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Комбинированный урок



1   2   3   4