Главная страница


Тематическое планирование уроков по химии 8 класс № Тема урока Тип урока Методы и технологии обучения Цели урока Ожидаемый результат



Скачать 497.89 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по химии 8 класс № Тема урока Тип урока Методы и технологии обучения Цели урока Ожидаемый результат
страница3/3
Дата15.03.2016
Размер497.89 Kb.
ТипТематическое планирование
1   2   3
Тема 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

49

Растворение, как физико-

химический процесс.

Растворимость

УОНМ

Методы обучения:

наглядные

технологии обучения

обучение на основе схем, демонстраций

1) Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико- химическими системами

2) Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры

3) Дать классификацию растворов по признаку растворимости

знать классификацию веществ по растворимости

&34

упр. 2






















50

Электролиты и неэлектролиты

КУ

методы обучения:

объяснительно-иллюстративные

технологии обучения

обучение на основе слайд презентаций


1) Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах

2)Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связью

3) Ввести понятие «степень электроли-тической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов

знать понятия «электролиты», «не электролиты», «электролитическая диссоциация»

&35

упр.1,4,5






















51

Основные положения теории

электролитической

диссоциации

КУ

методы обучения:

объяснительно-иллюстративные

технологи обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

2) Обобщить сведения об ионах

знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

&36

упр.2,3,4,5






















52

Ионные уравнения

КУ

методы обучения:

объяснительно-иллюстративные

технологи обучения

обучение на основе слайд презентаций, демонстраций

1) Научить школьников составлять ионные уравнения реакций

уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность ионного обмена

&37

упр.1-3






















53

Кислоты в свете теории

электролитической

диссоциации. ПТБО

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

Ознакомить учащихся с правилами

техники безопасности

1) Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов

знать формулы кислот, их названия

&38

упр.1,2,3






















54

Классификация и свойства

кислот

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Рассмотреть классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений

2) Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости при составлении уравнений химических реакций

характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот

&38

упр.4,6






















55

Основания в свете теории

электролитической

диссоциации

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов

уметь называть основания, знать формулы

&39

упр. 3






















56

Классификация и свойства

оснований

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Рассмотреть классификацию по разным признакам

2) Представить химические свойства оснований в свете теории ЭД

характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей

&39

упр.5






















57

Соли в свете теории

электролитической

диссоциации, их свойства

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать понятие о солях как классе электролитов

2) Рассмотреть классификацию и общие свойства солей в свете ионных представлений


уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакции ионного обмена

&41

упр.2,4






















58

Оксиды, их классификация,

свойства

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технологии обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Обобщить сведения об оксидах

2) Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов

уметь называть оксиды, составлять

формулы, уравнения реакций

&40

упр.1,2,3






















59

Генетическая связь между

классами неорганических

веществ

УПЗУ

методы обучения:

репродуктивные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде

2) Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов

уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций

&42

упр. 1-4






















60

ПР №4. Выполнение опытов,

демонстрирующих генетичес-кую связь между основными

классами неорганических

соединений

Практическая

работа

методы обучения:

словесно -наглядно-практические

технологи обучения

групповое обучение

1) Изучить взаимодействие оснований, кислот, оксидов

2) Записать уравнения химических реакций

уметь обращаться с химической

посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей


лаб.

рапорт






















61

Окислительно-восстановительные реакции

УОНМ

методы обучения:

словесно наглядные репродуктивные

технологи обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать понятие об ОВР

2) Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса

Знать понятия «окислитель»,

«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять

уравнения химических реакций

& 43,

упр. 2,3






















62

Упражнения в составлении

ОВР

УОП

методы обучения:

репродуктивные

технологи обучения

обучение на основе схем

1) Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса

2) Закрепление прошедшего материала

Знать понятия «окислитель»,

«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения хим. реакций

& 43

упр. 1






















63

Свойства простых веществ –

металлов и неметаллов в

свете ОВР

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

репродуктивные

технологи обучения

обучение на основе схем,

1) Представить классификацию реакций по изменению степени окисления: ОВР

2) Дать понятия «окислитель»,

«восстановитель»

Знать понятия «окислитель»,

«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять

уравнения химических реакций

& 43

упр. 4,5,6






















64

Свойства простых веществ –

кислот и солей в свете ОВР

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

репродуктивные

технологи обучения

обучение на основе схем

1) Представить классификацию реакций по изменению степени окисления: ОВР

2) Дать понятия «окислитель»,

«восстановитель»

Знать понятия «окислитель»,

«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять

уравнения химических реакций

& 43,

упр. 7,8






















65

Обобщение и систематизация

знаний по курсу 8-го класса

КУ

методы обучения:

репродуктивные

технологи обучения

обучение на основе схем

1) повторить и закрепить пройденный материал

2) рассмотреть варианты заданий контрольной работы

Уметь вычислять массу, объем и количество вещества по

уравнения реакций

























66

Обобщение и систематизация

знаний по решению расчетных задач

УПЗУ

методы обучения:

репродуктивные

технологии обучения

обучение на основе схем

1) повторить и закрепить пройденный материал решением задач

2) рассмотреть варианты заданий контрольной работы

Уметь вычислять массу, объем и

количество вещества по

уравнениям реакций

























67

Итоговая контрольная работа

К

1) проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу за год




























68

Анализ итоговой контрольной работы




1) Анализ результатов годовой контрольной работы

2) подведение итогов работы за год

3) выставление годовых оценок




























69

Обобщение и систематизация

знаний по решению расчетных задач

УПЗУ

методы обучения:

репродуктивные

технологии обучения

обучение на основе схем

1) повторить и закрепить пройденный материал решением задач


Уметь вычислять массу, объем и

количество вещества по

уравнениям реакций

























70

Обобщение и систематизация

знаний по составлению ОВР

УПЗУ

методы обучения:

репродуктивные

технологии обучения

обучение на основе схем

1) повторить и закрепить пройденный материал решением задач






























Условные обозначения:

  • урок ознакомления с новым материалом (УОНМ)

  • урок применения знаний и умений (УПЗУ)

  • комбинированный урок (КУ)

  • урок контроля знаний
1   2   3