Тема 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
49
| Растворение, как физико-
химический процесс.
Растворимость
| УОНМ
Методы обучения:
наглядные
технологии обучения
обучение на основе схем, демонстраций
| 1) Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико- химическими системами
2) Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры
3) Дать классификацию растворов по признаку растворимости
| знать классификацию веществ по растворимости
| &34
упр. 2
|
|
|
|
|
|
|
|
50
| Электролиты и неэлектролиты
| КУ
методы обучения:
объяснительно-иллюстративные
технологии обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах
2)Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связью
3) Ввести понятие «степень электроли-тической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов
| знать понятия «электролиты», «не электролиты», «электролитическая диссоциация»
| &35
упр.1,4,5
|
|
|
|
|
|
|
|
51
| Основные положения теории
электролитической
диссоциации
| КУ
методы обучения:
объяснительно-иллюстративные
технологи обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации
2) Обобщить сведения об ионах
| знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»
| &36
упр.2,3,4,5
|
|
|
|
|
|
|
|
52
| Ионные уравнения
| КУ
методы обучения:
объяснительно-иллюстративные
технологи обучения
обучение на основе слайд презентаций, демонстраций
| 1) Научить школьников составлять ионные уравнения реакций
| уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность ионного обмена
| &37
упр.1-3
|
|
|
|
|
|
|
|
53
| Кислоты в свете теории
электролитической
диссоциации. ПТБО
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| Ознакомить учащихся с правилами
техники безопасности
1) Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов
| знать формулы кислот, их названия
| &38
упр.1,2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
54
| Классификация и свойства
кислот
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Рассмотреть классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений
2) Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости при составлении уравнений химических реакций
| характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот
| &38
упр.4,6
|
|
|
|
|
|
|
|
55
| Основания в свете теории
электролитической
диссоциации
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов
| уметь называть основания, знать формулы
| &39
упр. 3
|
|
|
|
|
|
|
|
56
| Классификация и свойства
оснований
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Рассмотреть классификацию по разным признакам
2) Представить химические свойства оснований в свете теории ЭД
| характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей
| &39
упр.5
|
|
|
|
|
|
|
|
57
| Соли в свете теории
электролитической
диссоциации, их свойства
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать понятие о солях как классе электролитов
2) Рассмотреть классификацию и общие свойства солей в свете ионных представлений
| уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакции ионного обмена
| &41
упр.2,4
|
|
|
|
|
|
|
|
58
| Оксиды, их классификация,
свойства
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технологии обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Обобщить сведения об оксидах
2) Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов
| уметь называть оксиды, составлять
формулы, уравнения реакций
| &40
упр.1,2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
59
| Генетическая связь между
классами неорганических
веществ
| УПЗУ
методы обучения:
репродуктивные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде
2) Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов
| уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций
| &42
упр. 1-4
|
|
|
|
|
|
|
|
60
| ПР №4. Выполнение опытов,
демонстрирующих генетичес-кую связь между основными
классами неорганических
соединений
| Практическая
работа
методы обучения:
словесно -наглядно-практические
технологи обучения
групповое обучение
| 1) Изучить взаимодействие оснований, кислот, оксидов
2) Записать уравнения химических реакций
| уметь обращаться с химической
посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей
| лаб.
рапорт
|
|
|
|
|
|
|
|
61
| Окислительно-восстановительные реакции
| УОНМ
методы обучения:
словесно наглядные репродуктивные
технологи обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать понятие об ОВР
2) Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса
| Знать понятия «окислитель»,
«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять
уравнения химических реакций
| & 43,
упр. 2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
62
| Упражнения в составлении
ОВР
| УОП
методы обучения:
репродуктивные
технологи обучения
обучение на основе схем
| 1) Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса
2) Закрепление прошедшего материала
| Знать понятия «окислитель»,
«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения хим. реакций
| & 43
упр. 1
|
|
|
|
|
|
|
|
63
| Свойства простых веществ –
металлов и неметаллов в
свете ОВР
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
репродуктивные
технологи обучения
обучение на основе схем,
| 1) Представить классификацию реакций по изменению степени окисления: ОВР
2) Дать понятия «окислитель»,
«восстановитель»
| Знать понятия «окислитель»,
«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять
уравнения химических реакций
| & 43
упр. 4,5,6
|
|
|
|
|
|
|
|
64
| Свойства простых веществ –
кислот и солей в свете ОВР
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
репродуктивные
технологи обучения
обучение на основе схем
| 1) Представить классификацию реакций по изменению степени окисления: ОВР
2) Дать понятия «окислитель»,
«восстановитель»
| Знать понятия «окислитель»,
«восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять
уравнения химических реакций
| & 43,
упр. 7,8
|
|
|
|
|
|
|
|
65
| Обобщение и систематизация
знаний по курсу 8-го класса
| КУ
методы обучения:
репродуктивные
технологи обучения
обучение на основе схем
| 1) повторить и закрепить пройденный материал
2) рассмотреть варианты заданий контрольной работы
| Уметь вычислять массу, объем и количество вещества по
уравнения реакций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66
| Обобщение и систематизация
знаний по решению расчетных задач
| УПЗУ
методы обучения:
репродуктивные
технологии обучения
обучение на основе схем
| 1) повторить и закрепить пройденный материал решением задач
2) рассмотреть варианты заданий контрольной работы
| Уметь вычислять массу, объем и
количество вещества по
уравнениям реакций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67
| Итоговая контрольная работа
| К
| 1) проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68
| Анализ итоговой контрольной работы
|
| 1) Анализ результатов годовой контрольной работы
2) подведение итогов работы за год
3) выставление годовых оценок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69
| Обобщение и систематизация
знаний по решению расчетных задач
| УПЗУ
методы обучения:
репродуктивные
технологии обучения
обучение на основе схем
| 1) повторить и закрепить пройденный материал решением задач
| Уметь вычислять массу, объем и
количество вещества по
уравнениям реакций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70
| Обобщение и систематизация
знаний по составлению ОВР
| УПЗУ
методы обучения:
репродуктивные
технологии обучения
обучение на основе схем
| 1) повторить и закрепить пройденный материал решением задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|