Главная страница


Тематическое планирование уроков по химии 8 класс № Тема урока Тип урока Методы и технологии обучения Цели урока Ожидаемый результат



Скачать 497.89 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по химии 8 класс № Тема урока Тип урока Методы и технологии обучения Цели урока Ожидаемый результат
страница1/3
Дата15.03.2016
Размер497.89 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ 8 КЛАСС





Тема урока

Тип урока

Методы и

технологии

обучения

Цели урока

Ожидаемый результат

Дом.

задание

Сроки

проведения

урока

Сроки

фактически

проведенных

уроков

Примечание

Введение

1

Химия- наука о веществах,

их свойствах и превращениях.

ПТБО.

Вводный

Методы обучения:

словесно - наглядные,

иллюстративные

технологии обучения

обучение на основе презентаций

1) Ознакомить учащихся с правилами

техники безопасности

2) Дать понятие о предмете химии.

3) Сформировать первоначальные

представления а) о веществе, а также о

простых и сложных веществах, б) о

химическом элементе и о трех формах

его существования в)начать формировать

умение характеризовать вещества,

используя для этого их физические

свойства

Знать понятия: «атомы»,

«химический элемент»,

«вещество», «молекулы».

Различать понятия:

«вещество» и «тело»,

«простое вещество» и

«химический элемент

&1,

упр. 3,6,10






















2

Превращение веществ. Роль

химии в жизни человека.

КУ

методы обучения:

проблемное обучение

технологии обучения

обучение на основе презентаций

1) Начать формирование понятий о

химических явлениях, их отличий от

физических явлений.

2) Дать начальные представления о

химической реакции.

3) Раскрыть роль химии в жизни человека

Кратко представить историю развития

науки химии

Знать понятия: «химическая

реакция». Уметь отличать

химические реакции от

физических явлений

&2,

упр. 1,2

&3






















3

Периодическая система

химических элементов. Знаки

химических элементов

КУ

Методы обучения:

наглядные

технологии обучения

обучение на основе презентаций

1) Ввести понятие о знаках химических

элементов.

2) Ознакомить учащихся со структурой

Периодической таблицы

Уметь определять положение

химического элемента в

периодической системе.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов.

&4,

упр.5






















4

Химические формулы.

Относительные атомные и

молекулярные массы

КУ

методы обучения:

репродуктивные

технологии обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Дать первые представления о

химических формулах, научить

школьников читать их

2) Сформировать понятия о индексах и

коэффициентах. Дать понятия об

относительной атомной и молекулярной

массах

3) Научить ребят рассчитывать

относительную молекулярную массу

Знать определение химической формулы вещества, понимать и записывать химические формулы веществ,определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

Уметь рассчитывать относи-тельную молекулярную массу

&5,

упр. 1,2,8






















5

Массовая доля элемента

соединений.

УИНМ

методы обучения:

репродуктивные

технологии обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Дать понятие о массовой доли

элемента соединений

2) Научить вычисление массовой доли

элемента в химическом соединении

3) Определение простейшей формулы

вещества по массовым долям элементов

Уметь вычислять массовую

долю химического элемента

в соединении

&5,

упр. 6,7






















6

ПР№1. Знакомство с лабора-

торным оборудованием.

Правила ТБ

Практическая работ

методы обучения:

словесно -наглядно-практические

технол. обучения

групповое обучение

1) Сформировать навыки обращения с

лабораторным оборудованием

2) Ознакомить учащихся с правилами

техники безопасности

Усвоение правил техники

безопасности. Уметь обращаться

с химической посудой и

лабораторным оборудованием

лаб.

рапорт






















Тема 1. Атомы химических элементов

7

Основные сведения о строении атомов.

УИНМ

Методы обучения:

наглядные

технол. обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Формировать знания учащихся о

составе атома и атомного ядра

2) Показать взаимосвязь понятий:

протон, нейтрон, массовое число

Уметь объяснять физический

смысл атомного номера

& 6,

упр. 3,5






















8

Изотопы, как разновидности химических элементов

КУ

методы обучения:

словесно наглядные

технол. обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать представления о

изотопах

2) Дать современное определение

понятия «химический элемент»

Знать определение понятия

«химический элемент»

&7,

упр.3






















9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

КУ

Методы обучения:

наглядные

технол. обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать представление об

электронной оболочке атома и

энергетических уровнях

2) Рассмотреть электронное строение

элементов первых трех периодов

Уметь объяснять физический

смысл атомного номера, номеров

группы и периода, составлять

схемы строения атомов 1-20

элементов

&8,

упр. 1,2






















10

Периодическая таблица

химических элементов и

строение атомов

УПЗУ

методы обучения:

объяснительно-иллюстративные

технол. обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Дать современную формулировку

периодического закона, связанную с

электронным строением атома

2) Рассмотреть закономерности

изменения свойств химических

элементов малых периодов

Уметь объяснять закономерности

изменения свойств элементов в

пределах малых периодов и

главных подгрупп

& 8,9

упр. 3-5






















11

Ионная связь. Водородная

связь

КУ

Методы обучения:

словесно наглядные

технол. обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Дать первоначальные представления

об ионной и водородной связи

2) Приведение примеров соединений с ионной и водородной связи

Знать понятия «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в

соединениях

& 9,

упр.2






















12

Ковалентная неполярная

химическая связь.

Кратность связи

КУ

Методы обучения:

словесно наглядные

технол. обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Дать понятие о ковалентной

неполярной химической связи

2) Научить школьников записывать

схемы образования ковалентной связи

для двухатомных молекул

3) Сформировать понятие о кратности

ковалентной связи

Знать понятия «ковалентная связь» «неполярная связь»

Уметь определять тип химической связи в соединениях, записывать схемы образования ковалентной связи в молекулах

&10,

упр.1-5






















13

Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная

химическая связь

КУ

методы обучения:

объяснительно-иллюстративные

технологи обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Сформировать понятия о ковалентной полярной химической связи

2) Ознакомить учащихся с понятием

электроотрицательности, как мерой

неметалличности элементов

3) Продолжить формировать умения

составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной

полярной связью

Знать понятия «ковалентная

полярная связь», «электроотрицательность»

Уметь определять тип химической

связи в соединениях, записывать схемы образования ковалентной связи в молекулах

&11,

упр.1-4






















14

Металлическая связь

КУ

Методы обучения:

словесно наглядные

технол. обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Сформировать представления о

металлической связи

2) Показать единую природу

химической связи

Знать понятия «металлическая

связь»

Уметь определять тип химической связи в соединениях

&12

упр.1-3






















15

Обобщение и систематизация

знаний по теме «Атомы

химических элементов»

УПЗУ

методы обучения:

репродуктивные

технол. обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Повторение, обобщение и

закрепление знаний по теме

2) Решение типовых заданий




повторение

&6-12






















16

Контрольная работа №1. по

теме «Атомы химических

элементов»

К

1) проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу




























Тема 2 Простые вещества

17

Простые вещества – металлы

КУ

методы обучения:

объяснительно-иллюстративные

технол обучения

обучение на основе слайд презентаций, демонстраций

1) Анализ контрольной работы

2) Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами

веществ - металлов

&13

упр.1,3,4






















18

Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.

КУ

Методы обучения:

наглядные

технологии обучения

обучение на основе слайд презентаций

1) Ознакомиться с общими

физическими свойствами неметаллов

2) Ввести понятие аллотропии

3) Рассмотреть относительность

деления элементов на металлы и

неметаллы

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом,

веществ – неметаллов строением и свойствами

Знать понятие «аллотропия»

&14

упр.3























19

Количество вещества. Моль,

молярная масса. Постоянная

Авогадро, киломоль,

миллимоль.

УОП

методы обучения:

репродуктивные

технологии обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения:моль, моль, кмоль

2) Дать представление о постоянной Авогадро

3) Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц

Знать понятия «моль», «молярная масса»

Уметь вычислять количество

вещества, массу по количеству

вещества

&15

упр. 2а,б

3а.б






















20

Молярный объем газообразных веществ.

Милли- и киломолярный

объем газов

УОП

методы обучения:

репродуктивные

технолог обучения

обучение на основе схем конспектов

1) Сформировать понятие о молярном

объеме газов и рассмотреть единицы измерения его

2) Научить производить расчеты с

использованием понятий n, Vm, M, Na

Знать понятия «молярный объем»

Уметь вычислять объем по

количеству вещества

&16

упр. 1а

2 а,в, 4,5





















  1   2   3