№
| Тема урока
| Тип урока
Методы и
технологии
обучения
| Цели урока
| Ожидаемый результат
| Дом.
задание
| Сроки
проведения
урока
| Сроки
фактически
проведенных
уроков
| Примечание
|
Введение
|
1
| Химия- наука о веществах,
их свойствах и превращениях.
ПТБО.
| Вводный
Методы обучения:
словесно - наглядные,
иллюстративные
технологии обучения
обучение на основе презентаций
| 1) Ознакомить учащихся с правилами
техники безопасности
2) Дать понятие о предмете химии.
3) Сформировать первоначальные
представления а) о веществе, а также о
простых и сложных веществах, б) о
химическом элементе и о трех формах
его существования в)начать формировать
умение характеризовать вещества,
используя для этого их физические
свойства
| Знать понятия: «атомы»,
«химический элемент»,
«вещество», «молекулы».
Различать понятия:
«вещество» и «тело»,
«простое вещество» и
«химический элемент
| &1,
упр. 3,6,10
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Превращение веществ. Роль
химии в жизни человека.
| КУ
методы обучения:
проблемное обучение
технологии обучения
обучение на основе презентаций
| 1) Начать формирование понятий о
химических явлениях, их отличий от
физических явлений.
2) Дать начальные представления о
химической реакции.
3) Раскрыть роль химии в жизни человека
Кратко представить историю развития
науки химии
| Знать понятия: «химическая
реакция». Уметь отличать
химические реакции от
физических явлений
| &2,
упр. 1,2
&3
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Периодическая система
химических элементов. Знаки
химических элементов
| КУ
Методы обучения:
наглядные
технологии обучения
обучение на основе презентаций
| 1) Ввести понятие о знаках химических
элементов.
2) Ознакомить учащихся со структурой
Периодической таблицы
| Уметь определять положение
химического элемента в
периодической системе.
Уметь называть химические элементы.
Знать знаки первых 20 химических элементов.
| &4,
упр.5
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Химические формулы.
Относительные атомные и
молекулярные массы
| КУ
методы обучения:
репродуктивные
технологии обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Дать первые представления о
химических формулах, научить
школьников читать их
2) Сформировать понятия о индексах и
коэффициентах. Дать понятия об
относительной атомной и молекулярной
массах
3) Научить ребят рассчитывать
относительную молекулярную массу
| Знать определение химической формулы вещества, понимать и записывать химические формулы веществ,определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
Уметь рассчитывать относи-тельную молекулярную массу
| &5,
упр. 1,2,8
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Массовая доля элемента
соединений.
| УИНМ
методы обучения:
репродуктивные
технологии обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Дать понятие о массовой доли
элемента соединений
2) Научить вычисление массовой доли
элемента в химическом соединении
3) Определение простейшей формулы
вещества по массовым долям элементов
| Уметь вычислять массовую
долю химического элемента
в соединении
| &5,
упр. 6,7
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| ПР№1. Знакомство с лабора-
торным оборудованием.
Правила ТБ
| Практическая работ
методы обучения:
словесно -наглядно-практические
технол. обучения
групповое обучение
| 1) Сформировать навыки обращения с
лабораторным оборудованием
2) Ознакомить учащихся с правилами
техники безопасности
| Усвоение правил техники
безопасности. Уметь обращаться
с химической посудой и
лабораторным оборудованием
| лаб.
рапорт
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Атомы химических элементов
|
7
| Основные сведения о строении атомов.
| УИНМ
Методы обучения:
наглядные
технол. обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Формировать знания учащихся о
составе атома и атомного ядра
2) Показать взаимосвязь понятий:
протон, нейтрон, массовое число
| Уметь объяснять физический
смысл атомного номера
| & 6,
упр. 3,5
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Изотопы, как разновидности химических элементов
| КУ
методы обучения:
словесно наглядные
технол. обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать представления о
изотопах
2) Дать современное определение
понятия «химический элемент»
| Знать определение понятия
«химический элемент»
| &7,
упр.3
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.
| КУ
Методы обучения:
наглядные
технол. обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать представление об
электронной оболочке атома и
энергетических уровнях
2) Рассмотреть электронное строение
элементов первых трех периодов
| Уметь объяснять физический
смысл атомного номера, номеров
группы и периода, составлять
схемы строения атомов 1-20
элементов
| &8,
упр. 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Периодическая таблица
химических элементов и
строение атомов
| УПЗУ
методы обучения:
объяснительно-иллюстративные
технол. обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Дать современную формулировку
периодического закона, связанную с
электронным строением атома
2) Рассмотреть закономерности
изменения свойств химических
элементов малых периодов
| Уметь объяснять закономерности
изменения свойств элементов в
пределах малых периодов и
главных подгрупп
| & 8,9
упр. 3-5
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Ионная связь. Водородная
связь
| КУ
Методы обучения:
словесно наглядные
технол. обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Дать первоначальные представления
об ионной и водородной связи
2) Приведение примеров соединений с ионной и водородной связи
| Знать понятия «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в
соединениях
| & 9,
упр.2
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Ковалентная неполярная
химическая связь.
Кратность связи
| КУ
Методы обучения:
словесно наглядные
технол. обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Дать понятие о ковалентной
неполярной химической связи
2) Научить школьников записывать
схемы образования ковалентной связи
для двухатомных молекул
3) Сформировать понятие о кратности
ковалентной связи
| Знать понятия «ковалентная связь» «неполярная связь»
Уметь определять тип химической связи в соединениях, записывать схемы образования ковалентной связи в молекулах
| &10,
упр.1-5
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная
химическая связь
| КУ
методы обучения:
объяснительно-иллюстративные
технологи обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Сформировать понятия о ковалентной полярной химической связи
2) Ознакомить учащихся с понятием
электроотрицательности, как мерой
неметалличности элементов
3) Продолжить формировать умения
составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной
полярной связью
| Знать понятия «ковалентная
полярная связь», «электроотрицательность»
Уметь определять тип химической
связи в соединениях, записывать схемы образования ковалентной связи в молекулах
| &11,
упр.1-4
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Металлическая связь
| КУ
Методы обучения:
словесно наглядные
технол. обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Сформировать представления о
металлической связи
2) Показать единую природу
химической связи
| Знать понятия «металлическая
связь»
Уметь определять тип химической связи в соединениях
| &12
упр.1-3
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Обобщение и систематизация
знаний по теме «Атомы
химических элементов»
| УПЗУ
методы обучения:
репродуктивные
технол. обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Повторение, обобщение и
закрепление знаний по теме
2) Решение типовых заданий
|
| повторение
&6-12
|
|
|
|
|
|
|
|
16
| Контрольная работа №1. по
теме «Атомы химических
элементов»
| К
| 1) проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2 Простые вещества
|
17
| Простые вещества – металлы
| КУ
методы обучения:
объяснительно-иллюстративные
технол обучения
обучение на основе слайд презентаций, демонстраций
| 1) Анализ контрольной работы
2) Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов
| Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами
веществ - металлов
| &13
упр.1,3,4
|
|
|
|
|
|
|
|
18
| Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.
| КУ
Методы обучения:
наглядные
технологии обучения
обучение на основе слайд презентаций
| 1) Ознакомиться с общими
физическими свойствами неметаллов
2) Ввести понятие аллотропии
3) Рассмотреть относительность
деления элементов на металлы и
неметаллы
| Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом,
веществ – неметаллов строением и свойствами
Знать понятие «аллотропия»
| &14
упр.3
|
|
|
|
|
|
|
|
19
| Количество вещества. Моль,
молярная масса. Постоянная
Авогадро, киломоль,
миллимоль.
| УОП
методы обучения:
репродуктивные
технологии обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения:моль, моль, кмоль
2) Дать представление о постоянной Авогадро
3) Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц
| Знать понятия «моль», «молярная масса»
Уметь вычислять количество
вещества, массу по количеству
вещества
| &15
упр. 2а,б
3а.б
|
|
|
|
|
|
|
|
20
| Молярный объем газообразных веществ.
Милли- и киломолярный
объем газов
| УОП
методы обучения:
репродуктивные
технолог обучения
обучение на основе схем конспектов
| 1) Сформировать понятие о молярном
объеме газов и рассмотреть единицы измерения его
2) Научить производить расчеты с
использованием понятий n, Vm, M, Na
| Знать понятия «молярный объем»
Уметь вычислять объем по
количеству вещества
| &16
упр. 1а
2 а,в, 4,5
|
|
|
|
|
|
|
|