|
Тест №1 Живые клетки. Вариант 1 Выберите один правильный ответ. Живая клетка представляет собой Тест № 1
Живые клетки.
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
Живая клетка представляет собой:
простое вещество 3) часть живого организма
сложное вещество 4) часть неживой природы
Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:
цитоплазма 3)наружная мембрана
хлоропласт 4) ядро
Женскую половую клетку называют:
хлоропласт 3) нервная
сперматозоид 4) яйцеклетка
При оплодотворении происходит слияние:
Половых клеток 3) хлоропластов
Сперматозоид 4) клеток крови
Верны ли следующие утверждения:
А. Живые клетки дышат и растут.
Б. Внутри клетки человека в цитоплазме расположен хлоропласт.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Закончите предложения, используя слова из словарика:
Тело растений имеет строение…
При делении из одной клетки получаются…
Живые клетки…
Словарик: А. Две. Б. Дышат. В. Клеточное
Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).
Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
Тест №1
Живые клетки.
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ.
Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:
весов 3) телескопа
мензурки 4) микроскопа
Снаружи живую клетку покрывает:
цитоплазма 3) мембрана
хлоропласт 4) ядро
Мужскую половую клетку называют:
хлоропласт 3) клетка крови
сперматозоид 4)яйцеклетка
Из оплодотворённой яйцеклетки человека развивается:
клетка половая 3) хлоропласт
сперматозоид 4) зародыш организма
Верны ли следующие утверждения?
А. Живые клетки питаются и делятся.
Б. Яйцеклетка курицы – это желток куриного яйца.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Выберите три верных ответа. Клетки растительного организма включают:
сперматозоид 4) корень
хлоропласт 5) цветок
цитоплазму 6) ядро
Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Ограничивает и защищает ядро и органоиды от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).
Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма
Тест №2
Бактерии.
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
Одноклеточные организмы объединены в царство:
грибов 3) растений
бактерий 4) животных
Оформленное ядро отсутствует в клетке:
грибов 3) бактерий
растений 4)животных
Жгутик бактерий представляет собой органоид для:
передвижения
запасания белка
размножения
перенесения неблагоприятных условий
Споры бактерий служат для:
питания 3) размножения
дыхания 4) перенесения неблагоприятных условий
Верны ли следующие утверждения?
А. Самородная сера и природный газ образовались в результате деятельности бактерий.
Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме растений и животных.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.
Строение бактериальной клетки
-
Части бактериальной клетки
| Значение частей клетки
| Жгутик
|
| Нуклеиновая кислота
|
| Оболочка
|
| Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает содержимое клетки.
В. Содержит наследственную информацию.
Тест №2
Бактерии.
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ.
Самые древние обитатели нашей планеты – это:
грибы 3) бактерии
растения 4) животные
Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у:
грибов 3) бактерий
растений 4) животных
Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет:
цитоплазма 3) ядерная оболочка
жгутик 4) наружная мембрана
Бактериальные клетки размножаются:
спорами 3) участками цитоплазмы
жгутиками 4) делением клетки
Верны ли следующие утверждения?
А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4)неверны оба суждения
Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.
Жизнедеятельность бактериальной клетки
-
Процесс жизнедеятельности бактерий
| Как осуществляется
| Передвижение
|
| Перенесение неблагоприятных условий
|
| Размножение
|
| Словарик: А. Путём деления надвое. Б. С помощью жгутика. В. В виде спор.
Тест № 3
Грибы.
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:
род 3) царство
отдел 4) семейство
Основная часть гриба боровика – это:
корень 3) споры
стебель 4) грибница
Грибы размножаются с помощью:
спор 3) семян
гамет 4) спермиев
Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения:
продуктов питания
красителей
лекарств
одежды
Верны ли следующие утверждения?
А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.
Особенность жизнедеятельности. Царство живой природы:
А) Питаются путём заглатывания пищевых 1) грибы
частиц 2) Животные
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни
Тест № 3
Грибы
Вариант 2
Выберите один правильный ответ.
Плодовое тело подосиновика образуется:
грибницей 3) побегом
корнями 4) стеблем
Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из:
корней 3) почек
побегов 4) шляпки и ножки
Плесень, или белый налёт, на хлебе образует:
шляпочный гриб 3) дрожжи
гриб мукор 4)бактерии
Пекарские дрожжи представляют собой:
бактерии 3) растения
грибы 4) животных
Верны ли следующие утверждения?
А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.
Особенность жизнедеятельности. Группа организмов
А) Образуют органические вещества на свету 1) Шляпочные грибы
Б) Размножаются спорами 2) Цветковые растения
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества
Тест № 4
Как человек изменил Землю
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в:
получении мяса
развитии молочной промышленности
оскудении пастбищных земель
выведении новых пород
Вред природе от ядохимикатов, которые изобрёл человек, заключается в том, что они:
уничтожают сорняки
борются с насекомыми – вредителями
способствуют похолоданию климата
губительный для живых организмов
Использование ядерного оружия приводит к:
метеоритным дождям
радиоактивному загрязнению
лунным затмением
увеличению количества видов
Кислотные дожди образуются в результате:
Разведения домашних животных
Распространения сельскохозяйственных растений
Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий
Сведения лесов
Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию:
новых сортов пшеницы 4) метеоритных дождей
озоновой дыры 5) вулканов
кислотных дождей 6) парникового эффекта
Закончите предложения, используя слова из словарика.
Освоению человечествам новых земель способствовали …
Разрушают скульптуры и памятники, находящиеся под открытым небом …
Для борьбы с сорняками и вредителями сельского хозяйства в химических лабораториях создали …
Словарик : А. Ядохимикаты. Б. Географические открытия.
В. Кислотные дожди.
Тест № 4
Как человек изменил Землю
Вариант 2
Выберите один правильный ответ.
Широкое распространение на территории России колорадского жука связано с:
повсеместным выращиванием картофеля
выведением новых сортов пшеницы
перелётами птиц
осенним листопадом
Отрицательное значение распашки новых земель для природы Земли заключается в:
радиоактивном загрязнение
вырубке лесов
выведении новых сортов растений
метеоритных дождях
Озоновый слой атмосферы разрушают:
колорадские жуки
домашние животные
минеральные удобрения
вещества, содержащиеся в аэрозолях
Парниковый эффект приводит к:
повышению температуры Земли
понижению температуры Земли
увеличению кислорода в атмосфере
уничтожению лесов
Выберите три верных ответа. Загрязнение окружающей среды вызывают:
новые породы домашней птицы 4) радиоактивные отходы
ядохимикаты 5) аэрозоли
сорные растения 6) новые сорта картофеля
Закончите предложения, используя слова из словарика.
При производстве ядерного оружия образуются …
Люди, занимаясь скотоводством, выводят новые …
Облик многих районов Земли изменился, исчезли леса и уникальные
Словарик: А. Породы домашних животных. Б. Виды растений.
В. Радиоактивные отходы.
Контрольная работа № 2
По теме « Биология – наука о живом мире»
Вариант 1
Чем живая природа отличается от неживой?
Почему клетку считают живой системой?
Какова роль белков в организме?
Вариант2
1.Что общего в строении тел всех живых организмов?
2.Назовите главные части клетки?
3.По каким признакам различают ткани у организмов?
Контрольная работа №3
По теме « Жизнь организмов на планете Земля».
Вариант1
Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
3.Почему в природе нет вредных и полезных организмов?
Вариант2
1.Приведите примеры растений и животных ,обитающих в водной среде.
2.Поясните,как животные приспосабливаются к суровым условиям зимы.
3.Назовите ,отчего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках?
Итоговая контрольная работа за 5 класс.
Вариант1
Охарактеризуйте свойства живого, присущие клетке.
От чего зависит состав растений в лесу? Какие живые организмы входят в состав природного сообщества «лес»?
Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?
Вариант2
1.Где на Земле появились первые предки человека?
2.Что называют пищевой цепью?
3.Какие природные сообщества встречаются в вашем регионе? |
|
|