|
47
| Значения
синуса,
косинуса
и тангенса
для углов,
равных
30°, 45°
и 60°
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Обучение вычислению
значений синуса, коси-
нуса и тангенса для уг-
лов, равных 30°, 45°
и 60°. Формирование на-
выков решения прямо-
угольных треугольников
с использованием сину-
са, косинуса и тангенса
острого угла
| Знать: значения синуса, ко-
синуса и тангенса для углов,
равных 30°, 45° и 60°.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания,
работа
по индиви-
дуальным
карточкам,
самостоя-
тельное ре-
шение задач
с последу-
ющим об-
суждением
| П: 67, во-
прос 18,
задачи 76 из
рабочей тет-
ради и 595,
597, 598 из
учебника
| 48
| Соотно-
шения
между
сторона-
ми и угла-
ми в тре-
угольнике
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Решение задач
| Знать: понятия синуса, ко-
синуса и тангенса острого
угла прямоугольного тре-
угольника; основные триго-
нометрические тождества;.
значения синуса, косинуса
и тангенса для углов, рав-
ных 30°, 45° и 60°.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
| Повторить
пп. 63-67,
задачи 77 из
рабочей тет-
ради и 601,
602 из учеб-
ника
| 49
| Решение
задач
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Закрепление теории
о подобных треуголь-
никах. Соотношения
между сторонами и уг-
лами прямоугольного
треугольника. Работа
над ошибками. Подго-
товка к контрольной
работе
| Знать: определение.сред-
ней линии треугольника;
теорему о средней линии
треугольника; свойство
медиан треугольника;
определение среднего
пропорционального (сред-
него геометрического)
двух отрезков; теорему
о пропорциональных от-
резках в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треуголь-
ника; основные тригонометрические тождества;
значения синуса, косинуса
и тангенса для углов, рав-
ных 30°, 45° и 60°.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский тест
с последую-
щей само-
проверкой,
самостоя-
тельное ре-
шение задач
по готовым
чертежам
с после-
дующей
проверкой
по готовым
ответам
| Решить
три-четыре
задачи
по своему
усмотрению
из предло-
женных (620,
622, 623, 625,
630 из учеб-
ника)
| 50
| Конт-
рольная
работа 4. Примене-
ние теории о подобии
треуголь-
ников при
решении
задач
| Урок
конт-
роля ЗУН
учащих-
рст
| Проверка знаний, уме-
ний, навыков по теме
•
| Контрольная
работа
| Задания нет
| Обязательный минимум содержания
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Связь между площадями подобных фигур.
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Решение прямоугольных треугольников.
Основное тригонометрическое тождество.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определение подобных треугольников.
Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уровень обязательной подготовки выпускника В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD. Уровень возможной подготовки выпускника
Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.
Постройте треугольник, если даны середины его сторон.
Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.
| Глава VIII. Окружность (16 часов)
| 51
| Взаимное
распо-
ложение
прямой
и окруж-
ности
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Рассмотрение различ-
ных случаев расположе-
ния прямой и окружно-
сти. Решение задач
| Знать: различные случаи
расположения прямой
и окружности.
Уметь: решать задачи
по теме
| Самостоя-
тельное ре-
шение задач
с последу-
ющим об-
суждением
| П. 68, во-
просы 1—2,
задачи 631 (в,
г), 632, 633 из
учебника
|
52
| Каса-
тельная
к окруж-
ности
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Введение понятий
касательной, точки
касания,, отрезков ка-
сательных, проведен-
ных из одной точки.
Рассмотрение свойств
касательной и ее при-
знака. Свойства от-
резков касательных,
проведенных из одной
точки, и их применение
при решении задач
| Знать: понятия каса-
тельной, точки касания,
отрезков касательных, про-
веденных из одной точки;
свойство касательной и ее
признак; свойства отрезков
касательных, проведенных
из одной точки, с доказа-
тельствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский тест,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач с по-
следующей
проверкой Демонстрационный материал «Касательная к окружности»
| П. 69, во-
просы 3-7,
задачи 83 из
рабочей тет-
ради и 634,
636, 639 из
учебника
| 53
| Каса-
тельная
к окруж-
ности
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Закрепление теории
о касательной к окруж-
ности. Решение задач
| Знать: понятия каса-
тельной, точки касания,
отрезков касательных, про-
веденных из одной точки;
свойство касательной и ее
признак; свойства отрезков
касательных, проведенных
из одной точки, с доказа-
тельствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач с по-
следующей
проверкой,
самостоя-
тельная ра-
бота
| Задачи 641,
643, 645, 648
из учебника
| 54
| Градусная
мера дуги
окружно-
сти
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Введение понятий
градусной меры дуги
окружности, централь-
ного угла. Решение про-
стейших задач на вычис-
ление градусной меры
дуги окружности
| Знать: понятия градусной
меры дуги окружности, цен-
трального угла.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания Демонстрационный материал
«Градусная мера дуги. Центральный угол»
| П. 70, во-
просы 8- 10,
задачи 649 (б,
г), 650 (б),
651 (б), 652
из учебника
| 55
| Теорема
о вписан-
ном угле
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Работа над ошибками.
Теорема о вписанном
угле и ее следствия
| Знать: теорему о вписанном
угле и ее следствия с доказа-
тельствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач с по-
следующей
проверкой
Задания для устного счета.
Упр. 12 «Градусная мера дуги»
Демонстрационный материал "Теорема о вписанном угле"
| П. 71, во-
просы 11-13,
задачи 654 (б),
655, 657, 659
из учебника
| 56
| Теорема
об от-
резках
пересе-
кающихся
хорд
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Теорема об отрезках пе-
ресекающихся хорд и ее
применение при реше-
нии задач
| Знать: теорему об отрезках
пересекающихся хорд с до-
казательством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
| П. 71, во-
прос 14,
задачи 660,
666 (б, в),
668, 671 (б)
из учебника
| 57
| Решение
задач
по теме
«Цент-
ральные
и вписан-
ные углы»
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Систематизация тео-
ретических знаний
по теме. Решение задач
| Знать: понятия центрально-
го и вписанного углов; тео-
рему о вписанном угле и ее
следствия; теорему об отрез-
ках пересекающихся хорд.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
Задания для устного счета.
Упр. 13 «Центральные и вписанные углы»
| Задачи 91 из
рабочей тет-
ради и 661,
663, 673 из
учебника
|
58
| Свойство
биссек-
трисы
угла
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Свойство биссектрисы
угла, его применение
при решении задач
| Знать: свойство биссектри-
сы угла и его следствия с до-
казательствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
| П. 72, во-
просы 15—16,
задачи 675,
676 (б), 677,
678 (б) из
учебника
| 59
| Сере-
динный
перпенди-
куляр
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Понятие серединно-
го перпендикуляра.
Теорема о серединном
перпендикуляре и ее
применение при реше-
нии задач
| Знать: понятие серединного
перпендикуляра; теорему
о серединном перпендику-
ляре с доказательством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
| П. 72, во-
просы 17-19,
задачи 102
из рабочей
тетради
и 679 (б),
680 (б), 681
из учебника
| 60
| Теорема
о точке
пересече-
ния высот
треуголь-
ника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Теорема о точке пересе-
чения высот треугольни-
ка и ее применение при
решении задач
| Знать: теорему о точке пе-
ресечения высот треуголь-
ника с доказательством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач по го-
товым чер-
тежам с по-
следующей
| Домашняя
разноуров-
невая само-
стоятельная
работа
| проверкой
| 61
| Впи-
санная
окруж-
ность
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Понятия вписанной
и описанной окружно-
стей. Теорема об окруж-
ности, вписанной в тре-
угольник. Решение задач
| Знать: понятия вписанной
и описанной окружностей;
теорему об окружности,
вписанной в треугольник,
с доказательством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
Демонстрационный материал
«Вписанная и описанная окружности»
| П. 74, во-
просы 21-22,
задачи 689,
693 (б), 692,
694 из учеб-
ника
| 62
| Свойство
опи-
санного
четырех-
угольника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Свойство описанного
четырехугольника и его
применение при решении задач
| Знать: свойство описанного
четырехугольника с доказа-
тельством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
самостоя-
тельная
работа обу-
чающего
характера
| П. 74, во-
прос 23,
задачи 695,
699-701 из
учебника
| 63
| Опи-
санная
окруж-
ность
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Введение понятий опи-
санного около окруж-
ности многоугольника
и вписанного в окруж-
ность многоугольника.
Теорема об окружности,
описанной около тре-
угольника, и ее при-
менение при решении
задач
| Знать: понятия описанного
около окружности много-
угольника и вписанного
в окружность многоуголь-
ника; теорему об окруж-
ности, описанной около
треугольника, с доказатель-
ством.
Уметь: решать задачи
по теме
|
Демонстрационный материал
«Вписанная и описанная окружности»
| П. 75, во-
просы 24-25,
задачи 702 (б),
705 (б), 707,
711 из учеб-
ника
| 64
| Свойство
вписанно-
го четы-
рехуголь-
ника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Свойство вписанного
четырехугольника и его
применение на практике
| Знать: свойство вписанного
четырехугольника с доказа-
тельством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
| Задачи 709,
710,731,735
из учебника
| |
|
|