Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница3/4
Дата12.04.2016
Размер0.81 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4



47


Значения

синуса,

косинуса

и тангенса

для углов,

равных

30°, 45°

и 60°



Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала

Обучение вычислению

значений синуса, коси-

нуса и тангенса для уг-

лов, равных 30°, 45°

и 60°. Формирование на-

выков решения прямо-

угольных треугольников

с использованием сину-

са, косинуса и тангенса

острого угла

Знать: значения синуса, ко-

синуса и тангенса для углов,

равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания,

работа

по индиви-

дуальным

карточкам,

самостоя-

тельное ре-

шение задач

с последу-

ющим об-

суждением


П: 67, во-

прос 18,

задачи 76 из

рабочей тет-

ради и 595,

597, 598 из

учебника


48



Соотно-

шения

между

сторона-

ми и угла-

ми в тре-

угольнике

Урок

закреп-

ления

изучен-

ного



Решение задач



Знать: понятия синуса, ко-

синуса и тангенса острого

угла прямоугольного тре-

угольника; основные триго-

нометрические тождества;.

значения синуса, косинуса

и тангенса для углов, рав-

ных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

Повторить

пп. 63-67,

задачи 77 из

рабочей тет-

ради и 601,

602 из учеб-

ника

49


Решение

задач



Урок

повто-

рения

и обоб-

щения


Закрепление теории

о подобных треуголь-

никах. Соотношения

между сторонами и уг-

лами прямоугольного

треугольника. Работа

над ошибками. Подго-

товка к контрольной

работе


Знать: определение.сред-

ней линии треугольника;

теорему о средней линии

треугольника; свойство

медиан треугольника;

определение среднего

пропорционального (сред-

него геометрического)

двух отрезков; теорему

о пропорциональных от-

резках в прямоугольном

треугольнике; свойство

высоты прямоугольного

треугольника, проведенной

из вершины прямого угла;

понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла

прямоугольного треуголь-

ника; основные тригонометрические тождества;

значения синуса, косинуса

и тангенса для углов, рав-

ных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи

по теме



Теоретиче-

ский тест

с последую-

щей само-

проверкой,

самостоя-

тельное ре-

шение задач

по готовым

чертежам

с после-

дующей

проверкой

по готовым

ответам


Решить

три-четыре

задачи

по своему

усмотрению

из предло-

женных (620,

622, 623, 625,

630 из учеб-

ника)



50


Конт-

рольная

работа 4. Примене-

ние теории о подобии

треуголь-

ников при

решении

задач


Урок

конт-

роля ЗУН

учащих-

рст



Проверка знаний, уме-

ний, навыков по теме




Контрольная

работа

Задания нет


Обязательный минимум содержания


  • Подобие треугольников; коэффициент подобия.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Связь между площадями подобных фигур.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  • Решение прямоугольных треугольников.

  • Основное тригонометрическое тождество.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать определение подобных треугольников.

  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

  • Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Уровень обязательной подготовки выпускника
В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.
Уровень возможной подготовки выпускника


  • Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.

  • Постройте треугольник, если даны середины его сторон.

  • Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.




Глава VIII. Окружность (16 часов)


51



Взаимное

распо-

ложение

прямой

и окруж-

ности


Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Рассмотрение различ-

ных случаев расположе-

ния прямой и окружно-

сти. Решение задач



Знать: различные случаи

расположения прямой

и окружности.

Уметь: решать задачи

по теме



Самостоя-

тельное ре-

шение задач

с последу-

ющим об-

суждением


П. 68, во-

просы 1—2,

задачи 631 (в,

г), 632, 633 из

учебника




52


Каса-

тельная

к окруж-

ности


Комби-

ниро-

ванный

урок


Введение понятий

касательной, точки

касания,, отрезков ка-

сательных, проведен-

ных из одной точки.

Рассмотрение свойств

касательной и ее при-

знака. Свойства от-

резков касательных,

проведенных из одной

точки, и их применение

при решении задач


Знать: понятия каса-

тельной, точки касания,

отрезков касательных, про-

веденных из одной точки;

свойство касательной и ее

признак; свойства отрезков

касательных, проведенных

из одной точки, с доказа-

тельствами.

Уметь: решать задачи

по теме



Теоретиче-

ский тест,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач с по-

следующей

проверкой
Демонстрационный материал «Касательная к окружности»



П. 69, во-

просы 3-7,

задачи 83 из

рабочей тет-

ради и 634,

636, 639 из

учебника



53


Каса-

тельная

к окруж-

ности



Урок

закреп-

ления

изучен-

ного


Закрепление теории

о касательной к окруж-

ности. Решение задач


Знать: понятия каса-

тельной, точки касания,

отрезков касательных, про-

веденных из одной точки;

свойство касательной и ее

признак; свойства отрезков

касательных, проведенных

из одной точки, с доказа-

тельствами.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач с по-

следующей

проверкой,

самостоя-

тельная ра-

бота


Задачи 641,

643, 645, 648

из учебника


54


Градусная

мера дуги

окружно-

сти

Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала



Введение понятий

градусной меры дуги

окружности, централь-

ного угла. Решение про-

стейших задач на вычис-

ление градусной меры

дуги окружности


Знать: понятия градусной

меры дуги окружности, цен-

трального угла.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания
Демонстрационный материал

«Градусная мера дуги. Центральный угол»


П. 70, во-

просы 8- 10,

задачи 649 (б,

г), 650 (б),

651 (б), 652

из учебника



55

Теорема

о вписан-

ном угле



Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала


Работа над ошибками.

Теорема о вписанном

угле и ее следствия



Знать: теорему о вписанном

угле и ее следствия с доказа-

тельствами.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач с по-

следующей

проверкой

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Градусная мера дуги»

Демонстрационный материал "Теорема о вписанном угле"

П. 71, во-

просы 11-13,

задачи 654 (б),

655, 657, 659

из учебника

56

Теорема

об от-

резках

пересе-

кающихся

хорд


Комби-

ниро-

ванный

урок


Теорема об отрезках пе-

ресекающихся хорд и ее

применение при реше-

нии задач


Знать: теорему об отрезках

пересекающихся хорд с до-

казательством.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос,

самостоя-

тельное

решение

задач с по-

следующей

проверкой


П. 71, во-

прос 14,

задачи 660,

666 (б, в),

668, 671 (б)

из учебника


57


Решение

задач

по теме

«Цент-

ральные

и вписан-

ные углы»


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного


Систематизация тео-

ретических знаний

по теме. Решение задач


Знать: понятия центрально-

го и вписанного углов; тео-

рему о вписанном угле и ее

следствия; теорему об отрез-

ках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

Задания для устного счета.

Упр. 13 «Центральные и вписанные углы»

Задачи 91 из

рабочей тет-

ради и 661,

663, 673 из

учебника




58



Свойство

биссек-

трисы

угла


Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Свойство биссектрисы

угла, его применение

при решении задач


Знать: свойство биссектри-

сы угла и его следствия с до-

казательствами.

Уметь: решать задачи

по теме



Самостоя-

тельное

решение

задач с по-

следующей

проверкой


П. 72, во-

просы 15—16,

задачи 675,

676 (б), 677,

678 (б) из

учебника


59

Сере-

динный

перпенди-

куляр


Комби-

ниро-

ванный

урок


Понятие серединно-

го перпендикуляра.

Теорема о серединном

перпендикуляре и ее

применение при реше-

нии задач


Знать: понятие серединного

перпендикуляра; теорему

о серединном перпендику-

ляре с доказательством.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

самостоя-

тельное

решение

задач с по-

следующей

проверкой


П. 72, во-

просы 17-19,

задачи 102

из рабочей

тетради

и 679 (б),

680 (б), 681

из учебника


60


Теорема

о точке

пересече-

ния высот

треуголь-

ника


Комби-

ниро-

ванный

урок


Теорема о точке пересе-

чения высот треугольни-

ка и ее применение при

решении задач


Знать: теорему о точке пе-

ресечения высот треуголь-

ника с доказательством.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач по го-

товым чер-

тежам с по-

следующей


Домашняя

разноуров-

невая само-

стоятельная

работа

проверкой


61


Впи-

санная

окруж-

ность

Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала



Понятия вписанной

и описанной окружно-

стей. Теорема об окруж-

ности, вписанной в тре-

угольник. Решение задач


Знать: понятия вписанной

и описанной окружностей;

теорему об окружности,

вписанной в треугольник,

с доказательством.

Уметь: решать задачи

по теме


Самостоя-

тельное

решение

задач с по-

следующей

проверкой

Демонстрационный материал

«Вписанная и описанная окружности»


П. 74, во-

просы 21-22,

задачи 689,

693 (б), 692,

694 из учеб-

ника



62


Свойство

опи-

санного

четырех-

угольника


Комби-

ниро-

ванный

урок

Свойство описанного

четырехугольника и его

применение при решении задач

Знать: свойство описанного

четырехугольника с доказа-

тельством.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

самостоя-

тельная

работа обу-

чающего

характера


П. 74, во-

прос 23,

задачи 695,

699-701 из

учебника


63



Опи-

санная

окруж-

ность


Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала


Введение понятий опи-

санного около окруж-

ности многоугольника

и вписанного в окруж-

ность многоугольника.

Теорема об окружности,

описанной около тре-

угольника, и ее при-

менение при решении

задач


Знать: понятия описанного

около окружности много-

угольника и вписанного

в окружность многоуголь-

ника; теорему об окруж-

ности, описанной около

треугольника, с доказатель-

ством.

Уметь: решать задачи

по теме




Демонстрационный материал

«Вписанная и описанная окружности»



П. 75, во-

просы 24-25,

задачи 702 (б),

705 (б), 707,

711 из учеб-

ника


64


Свойство

вписанно-

го четы-

рехуголь-

ника


Комби-

ниро-

ванный

урок

Свойство вписанного

четырехугольника и его

применение на практике


Знать: свойство вписанного

четырехугольника с доказа-

тельством.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа


Задачи 709,

710,731,735

из учебника

1   2   3   4