65
| Решение
задач
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Работа над ошибками.
Решение задач. Под-
готовка к контрольной
работе
| Знать: определения каса-
тельной, точки касания,
отрезков касательных, про-
веденных из одной точки,
центрального и вписанного
углов, серединного пер-
пендикуляра, вписанной
и описанной окружностей;
свойство касательной и ее
признак; свойство отрезков
касательных, проведенных
из одной точки, теорему
о вписанном угле и ее след-
ствия; теорему об отрезках
пересекающихся хорд; свой-
ство биссектрисы угла и его
следствия; теорему о сере-
динном перпендикуляре;
теорему о точке пересечения
высот треугольника; теоре-
мы об окружностях: вписан-
ной в треугольник и опи-
санной около треугольника;
свойства описанного и впи-
санного четырехугольников.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский тест,
самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
Задания для устного счета.
Упр. 14 «Вписанные и описанные окружности»
| Задачи 726,
728, 722, 734
из учебника
|
66
| Конт-
рольная
работа 5.
Окруж-
ность
| Урок
конт-
роля
ЗУН
учащих-
ся
| Проверка знаний, уме-
ний, навыков по теме
| Контрольная
работа
| Задания нет
|
Обязательный минимум содержания
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная и секущая к окружности.
Равенство касательных, проведенных из одной точки.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность, вписанная в треугольник.
Окружность, описанная около треугольника.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?
Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.
Уровень возможной подготовки выпускника
К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.
Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.
В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если ВС =1020 .
|
Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа)
|
67
| Повто-
рение
по темам
«Четы-
рехуголь-
ники»,
«Пло-
щадь»
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Повторение основных
теоретических сведений
по темам. Решение задач
| Знать: основные опреде-
ления и теоремы по теме
повторения.
Уметь: решать задачи
по теме
| Тест с по-
следующей
проверкой CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
| Задачи на по-
вторение
по темам;
вопросы
для по-
вторения
нас. 160-161,
187-188
|
68
| Повторе-
ние по те-
мам «По-
добные
треуголь-
ники»,
«Окруж-
ность»
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Повторение основных
теоретических сведений
по темам. Решение задач
| Знать: основные опреде-
ления и теоремы по теме
повторения.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский тест,
самостоя-
тельное ре-
шение задач
по готовым
чертежам
с последую-
щей провер-
кой
CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
| Задания нет
|
Обязательный минимум содержания
Площадь треугольника, четырехугольников.
Теорема Пифагора
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников.
Окружность.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.
Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.
Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.
Уровень возможной подготовки выпускника
В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:
а) угол А острый, то ;
б) угол А тупой, то .
Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.
|