|
28
| Решение задач
| Урок закрепления изученного
| Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе
| Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| Задачи 495 (б), 494, 490 (а), 524 (устно) из учебника
| 29
| Решение задач
| Урок повторения и обобщения
| Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применение при решении задач
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
Задания для устного счета.
Упр. 5, 6,7,8
| Задачи 490 (в), 497, 503, 518 из учебника
| 30
| Контрольная работа 2. Площадь
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проверка знаний, умений, навыков по теме
| Контрольная работа
| Задания нет
| Обязательный минимум содержания
Понятие о площади плоских фигур.
Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Площадь трапеции.
Теорема Пифагора
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.
В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.
Уровень возможной подготовки выпускника
В ромбе высота, равнаясм, составляет большей диагонали. Найдите площадь ромба.
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.
| Глава VII. Подобные треугольники (20 часов)
| 31
| Определение подобных треугольников
| Комбинированный урок
| Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач
| Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
Демонстрационный материал «Подобные треугольники»
| П. 56-57, вопросы 1-3, задачи 534 (а, б), 536 (а), 538, 542 из учебника и 53 из рабочей тетради
| 32
| Отношение площадей подобных треугольников
| Комбинированный урок
| Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла
| Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа
Задания для устного счета.
Упр. 9 «Определение подобных треугольников»
| П. 58, вопрос 4, задачи 543, 544, 546, 549 из учебника
| 33
| Первый признак подобия треугольников
| Комбинированный урок
| Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач
| Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П. 59, вопрос 5, задачи 550, 551 (б), 553, 555 (б) из учебника
| 34
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
| Урок закрепления изученного
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
| Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждени-
ем, само-
стоятельная
работа
обучающего
характера
| П. 59, вопрос 5, задачи 552 (а, б), 556, 557 (в), 558 из учебника
|
35
| Второй
и третий
признаки
подобия
треуголь-
ников
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Второй и третий при-
знаки подобия треуголь-
ников и их применение
при решении задач
| Знать: второй и третий при-
знаки подобия треугольни-
ков с доказательствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Самостоя-
тельное ре-
шение задач
по готовым
чертежам
и в рабочих
тетрадях
с последу-
ющим об-
суждением
| П. 60-61,
вопросы 6—7,
задачи 559-
561 из учеб-
ника
| 36
| Решение
задач
на при-
менение
признаков
подобия
треуголь-
ников
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Решение задач на при-
менение признаков по-
добия треугольников
| Знать: признаки подобия
треугольников.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания,
работа
по индиви-
дуальным
карточкам,
самостоя-
тельная ра-
бота
| Задачи 562,
563, 604, 605
из учебника
| 37
| Решение
задач
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
*
| Решение задач на при-
менение признаков
подобия треугольников.
Работа над ошибками.
Подготовка к контроль-
ной работе
| Знать: определение подоб-
ных треугольников; понятие
пропорциональных отрез-
ков; свойство биссектрисы
угла; признаки подобия
треугольников; теорему
об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме
.-
|
Задания для устного счета.
Упр. 10 «Признаки подобия треугольников»
| Задачи
на примене-
ние призна-
ков подобия
треугольни-
ков
| 38
| Контрольная работа 3.
Признаки
подобия
треуголь-
ников
| Урок контроля
ЗУН
учащих-
ся
| Проверка знаний, умений, навыков по теме
| Контрольная работа
| Задания нет
| 39
| Средняя
линия
треуголь-
ника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Теорема о средней ли-
нии треугольника, ее
применение при реше-
нии задач
| Знать: определение
средней линии треугольни-
ка, теорему о средней линии
треугольника с доказатель-
ством.
Уметь: решать задачи
по теме
|
Демонстрационный материал «Средняя линия треугольника»
| П. 62, во-
просы 8-9,
задачи 570,
57 1 из учеб-
ника и 63 из
рабочей тет-
ради
| 40
| Свойство
медиан
треуголь-
ника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Свойство медиан тре-
угольника. Решение за-
дач на применение тео-
ремы о средней линии
треугольника и свойства
медиан треугольника
| Знать: свойство медиан тре-
угольника.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
| Задачи 568,
569 из учеб-
ника и 64, 65
из рабочей
тетради
|
41
| Про-
порцио-
нальные
отрезки
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Определение среднего
пропорционального
(среднего геометриче-
ского) двух отрезков.
Теорема о пропор-
циональных отрезках
в прямоугольном тре-
угольнике. Свойство
высоты прямоугольного
треугольника, прове-
денной из вершины
прямого угла. Решение
задач
| Знать: определение сред-
него пропорционального
(среднего геометрическо-
го) двух отрезков; теорему
о пропорциональных отрез-
ках в прямоугольном тре-
угольнике; свойство высоты
прямоугольного треуголь-
ника, проведенной из вер-
шины прямого угла.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания
| П. 63, во-
просы 10—11,
задачи 572 (а,
в,д),573,
574 (б) из
учебника
| 42
| Про-
порцио-
нальные
отрезки
в прямо-
угольном
треуголь-
нике
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Решение задач на при-
менение теории о подоб-
ных треугольниках
| Знать: определение сред-
него пропорционального
(среднего геометрическо-
го) двух отрезков; теорему
о пропорциональных отрез-
ках в прямоугольном тре-
угольнике; свойство высоты
прямоугольного треуголь-
ника, проведенной из вер-
шины прямого угла.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
работа
по индиви-
дуальным
карточкам,
самостоя-
тельная ра-
бота
| Задачи 575,
577, 579,
578 (устно) из
учебника
| 43
| Измери-
тельные
работы
на мест-
ности
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Применение теории
о подобных треугольни-
ках при измерительных
работах на местности.
Решение задач на при-
менение теории подоб-
ных треугольников
| Уметь: применять теорию
о подобных треугольниках
при измерительных работах
на местности
| Проверка
домашнего
задания
| П. 64, во-
прос 13, зада-
чи 580, 581 из
учебника
| 44
| Задачи
на по-
строение
методом
подобия
| Урок ,
закреп-
ления
изучен-
ного
| Закрепление теории
о подобных треуголь-
никах. Решение задач
на построение методом
подобия
| Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач
| Задачи
585 (б), 587,
588, 590 из
учебника
| 45
| Задачи
на по-
строение
методом
подобия
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Закрепление теории
о подобных треуголь-
никах. Решение задач
на построение методом
подобия
| Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
| Задачи 606,
607, 628, 629
из учебника
| 46
| Синус,
косинус
и тангенс
остро-
го угла
в прямо-
угольном
треуголь-
нике
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Введение понятий
синуса, косинуса
и тангенса острого
угла прямоугольного
треугольника. Озна-
комление с основными
тригонометрическими
тождествами и демон-
страция их применения
в процессе решения
задач
| Знать: понятия синуса, ко-
синуса и тангенса острого
угла прямоугольного тре-
угольника; основные триго-
нометрические тождества.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач Задания для устного счета.
Упр. 11 «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»
| П. 66, во-
просы 15-17,
задачи 73
из рабочей
тетради
и 591 (в, г),
592 (б, г, е),
593 (в, г) из
учебника
| |
|
|