Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница2/4
Дата12.04.2016
Размер0.81 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4



28


Решение задач


Урок закрепления изученного


Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе


Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой


Задачи 495 (б), 494, 490 (а), 524 (устно) из учебника


29


Решение задач


Урок повторения и обобщения


Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применение при решении задач


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Задания для устного счета.

Упр. 5, 6,7,8

Задачи 490 (в), 497, 503, 518 из учебника


30


Контрольная работа 2. Площадь


Урок контроля ЗУН учащихся


Проверка знаний, умений, навыков по теме


Контрольная работа


Задания нет


Обязательный минимум содержания


  • Понятие о площади плоских фигур.

  • Равносоставленные и равновеликие фигуры.

  • Площадь прямоугольника.

  • Площадь параллелограмма.

  • Площадь треугольника.

  • Площадь трапеции.

  • Теорема Пифагора


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося



Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

  • Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.


Уровень обязательной подготовки выпускника


    1. Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.




    1. В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В ромбе высота, равнаясм, составляет большей диагонали. Найдите площадь ромба.




  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.



Глава VII. Подобные треугольники (20 часов)


31


Определение подобных треугольников


Комбинированный урок


Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач


Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме


Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Демонстрационный материал «Подобные треугольники»


П. 56-57, вопросы 1-3, задачи 534 (а, б), 536 (а), 538, 542 из учебника и 53 из рабочей тетради


32


Отношение площадей подобных треугольников


Комбинированный урок


Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла


Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме


Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

Задания для устного счета.

Упр. 9 «Определение подобных треугольников»

П. 58, вопрос 4, задачи 543, 544, 546, 549 из учебника


33


Первый признак подобия треугольников


Комбинированный урок


Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач


Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме


Теоретический опрос, проверка домашнего задания


П. 59, вопрос 5, задачи 550, 551 (б), 553, 555 (б) из учебника


34


Решение задач на применение первого признака подобия треугольников


Урок закрепления изученного


Решение задач на применение первого признака подобия треугольников


Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме


Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждени-

ем, само-

стоятельная

работа

обучающего

характера



П. 59, вопрос 5, задачи 552 (а, б), 556, 557 (в), 558 из учебника





35



Второй

и третий

признаки

подобия

треуголь-

ников


Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Второй и третий при-

знаки подобия треуголь-

ников и их применение

при решении задач



Знать: второй и третий при-

знаки подобия треугольни-

ков с доказательствами.

Уметь: решать задачи

по теме



Самостоя-

тельное ре-

шение задач

по готовым

чертежам

и в рабочих

тетрадях

с последу-

ющим об-

суждением


П. 60-61,

вопросы 6—7,

задачи 559-

561 из учеб-

ника



36


Решение

задач

на при-

менение

признаков

подобия

треуголь-

ников


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного

Решение задач на при-

менение признаков по-

добия треугольников



Знать: признаки подобия

треугольников.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания,

работа

по индиви-

дуальным

карточкам,

самостоя-

тельная ра-

бота


Задачи 562,

563, 604, 605

из учебника



37



Решение

задач


Урок

повто-

рения

и обоб-

щения

*


Решение задач на при-

менение признаков

подобия треугольников.

Работа над ошибками.

Подготовка к контроль-

ной работе


Знать: определение подоб-

ных треугольников; понятие

пропорциональных отрез-

ков; свойство биссектрисы

угла; признаки подобия

треугольников; теорему

об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме


.-




Задания для устного счета.

Упр. 10 «Признаки подобия треугольников»


Задачи

на примене-

ние призна-

ков подобия

треугольни-

ков


38


Контрольная работа 3.

Признаки

подобия

треуголь-

ников


Урок контроля

ЗУН

учащих-

ся



Проверка знаний, умений, навыков по теме


Контрольная работа


Задания нет


39


Средняя

линия

треуголь-

ника

Комби-

ниро-

ванный

урок

Работа над ошибками.

Теорема о средней ли-

нии треугольника, ее

применение при реше-

нии задач


Знать: определение

средней линии треугольни-

ка, теорему о средней линии

треугольника с доказатель-

ством.

Уметь: решать задачи

по теме




Демонстрационный материал «Средняя линия треугольника»



П. 62, во-

просы 8-9,

задачи 570,

57 1 из учеб-

ника и 63 из

рабочей тет-

ради


40


Свойство

медиан

треуголь-

ника

Комби-

ниро-

ванный

урок

Свойство медиан тре-

угольника. Решение за-

дач на применение тео-

ремы о средней линии

треугольника и свойства

медиан треугольника



Знать: свойство медиан тре-

угольника.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа


Задачи 568,

569 из учеб-

ника и 64, 65

из рабочей

тетради



41



Про-

порцио-

нальные

отрезки


Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Определение среднего

пропорционального

(среднего геометриче-

ского) двух отрезков.

Теорема о пропор-

циональных отрезках

в прямоугольном тре-

угольнике. Свойство

высоты прямоугольного

треугольника, прове-

денной из вершины

прямого угла. Решение

задач


Знать: определение сред-

него пропорционального

(среднего геометрическо-

го) двух отрезков; теорему

о пропорциональных отрез-

ках в прямоугольном тре-

угольнике; свойство высоты

прямоугольного треуголь-

ника, проведенной из вер-

шины прямого угла.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания


П. 63, во-

просы 10—11,

задачи 572 (а,

в,д),573,

574 (б) из

учебника


42


Про-

порцио-

нальные

отрезки

в прямо-

угольном

треуголь-

нике


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного

Решение задач на при-

менение теории о подоб-

ных треугольниках



Знать: определение сред-

него пропорционального

(среднего геометрическо-

го) двух отрезков; теорему

о пропорциональных отрез-

ках в прямоугольном тре-

угольнике; свойство высоты

прямоугольного треуголь-

ника, проведенной из вер-

шины прямого угла.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

работа

по индиви-

дуальным

карточкам,

самостоя-

тельная ра-

бота

Задачи 575,

577, 579,

578 (устно) из

учебника


43

Измери-

тельные

работы

на мест-

ности

Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Применение теории

о подобных треугольни-

ках при измерительных

работах на местности.

Решение задач на при-

менение теории подоб-

ных треугольников


Уметь: применять теорию

о подобных треугольниках

при измерительных работах

на местности


Проверка

домашнего

задания



П. 64, во-

прос 13, зада-

чи 580, 581 из

учебника


44



Задачи

на по-

строение

методом

подобия



Урок ,

закреп-

ления

изучен-

ного



Закрепление теории

о подобных треуголь-

никах. Решение задач

на построение методом

подобия



Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач


Задачи

585 (б), 587,

588, 590 из

учебника


45


Задачи

на по-

строение

методом

подобия


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного


Закрепление теории

о подобных треуголь-

никах. Решение задач

на построение методом

подобия


Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа


Задачи 606,

607, 628, 629

из учебника


46


Синус,

косинус

и тангенс

остро-

го угла

в прямо-

угольном

треуголь-

нике


Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала



Введение понятий

синуса, косинуса

и тангенса острого

угла прямоугольного

треугольника. Озна-

комление с основными

тригонометрическими

тождествами и демон-

страция их применения

в процессе решения

задач


Знать: понятия синуса, ко-

синуса и тангенса острого

угла прямоугольного тре-

угольника; основные триго-

нометрические тождества.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач
Задания для устного счета.

Упр. 11 «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»


П. 66, во-

просы 15-17,

задачи 73

из рабочей

тетради

и 591 (в, г),

592 (б, г, е),

593 (в, г) из

учебника

1   2   3   4