Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница1/4
Дата12.04.2016
Размер0.81 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4

№ п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля, самостоятельной работы

Компьютерное обеспечение урока

Домашнее задание


1


2


3


4


5


6


7


Вводное повторение (2 часа)


1


Вводное

повторе-

ние


Урок

повто-

рения

и обоб-

щения


Повторение теории

за курс 7 класса. Совер-

шенствование навыков

решения задач



Уметь: решать основные

типы задач курса геометрии

7 класса


Самостоя-

тельное ре-

шение задач

по готовым

чертежам


Повторить

признаки ра-

венства тре-

угольников,

прямоуголь-

ных тре-

угольников,

задачи на по-

строение


2


Вводное

повторе-

ние



Урок

повто-

рения

и обоб-

щения

Повторение теории

за курс 7 класса. Совер-

шенствование навыков

решения задач


Уметь: решать основные

типы задач курса геометрии

7 класса



Самостоя-

тельная

теоретиче-

ская работа

с последую-

щей взаимо-

проверкой,

самостоя-

тельное ре-

шение задач

по темам

повторения


Задачи на по-

вторение

материала

7 класса


Глава V. Четырехугольники (14 часов)


3



Много-

угольники


Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала


Понятия многоуголь-

ника, выпуклого мно-

гоугольника, четырех-

угольника как частного

вида выпуклого четырех-

угольника. Сумма углов

выпуклого многоуголь-

ника, четырехугольника.

Решение задач



Знать: определения мно-

гоугольника, выпуклого

многоугольника, четырех-

угольника как частного вида

выпуклого четырехугольни-

ка; теоремы о сумме углов

выпуклого многоугольника,

четырехугольника с доказа-

тельствами.

Уметь: решать задачи по теме


Проверка

домашнего

задания


Демонстрационный материал "Многоугольники"

Демонстрационный материал

"Четырехугольник"

П. 39-41,

вопросы 1-5,

задачи 364

(а, б), 365

(а, б, г), 368

из учебника,

1-2 из рабо-

чей тетради


4


Много-

угольники



Урок

закреп-

ления

изучен-

ного


Систематизация теоре-

тических знаний по теме

«Многоугольник». Со-

вершенствование навы-

ков решения задач


Знать: определения мно-

гоугольника, выпуклого

многоугольника, четырех-

угольника как частного вида

выпуклого четырехугольни-

ка; теоремы о сумме углов

выпуклого многоугольника,

четырехугольника.

Уметь: решать задачи

по теме



Теоретиче-

ский опрос,

индивиду-

альная ра-

бота по кар-

точкам,

самостоя-

тельная

работа

обучающего

характера

Задания для устного счета.

Упр. 1. «Многоугольники»

Задачи 366,

369, 370 из

учебника, 7

из рабочей

тетради


5

Паралле-

лограмм



Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала



Введение понятия

параллелограмма, рас-

смотрение его свойств.

Решение задач с приме-

нением свойств паралле-

лограмма



Знать: определение парал-

лелограмма, его свойства

с доказательствами.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания

Задания для устного счета.

Упр. 2. «Четырехугольники» Демонстрационный материал

"Свойства параллелограмма"

П. 42, во-

просы 6—8,

задачи 371 (а),

372 (в), 376

(в, г) из учеб-

ника, 10 из

рабочей тет-

ради














6



Признаки

параллелограмма



Комбинированный урок



Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма



Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме



Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа

по карточ-

кам, само-

стоятельное

решение

задач

Демонстрационный материал

"Признаки параллелограмма"


П. 43, вопрос 9, задачи 383, 373, 378 (устно) из учебника, 12 из рабочей тетради



7


Решение задач по теме «Параллелограмм»


Урок закрепления изученного


Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач


Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме


Проверка домашнего задания, индивидуальная работа

по карточ-

кам, само-

стоятельная

работа


Задачи 375, 380, 384 (устно) из учебника, 14 из рабочей тет-

ради

8



Трапеция



Комбинированный урок



Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на при-

менение определения и свойств трапеции


Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи

по теме




Задания для устного счета.

Упр. 3. «Параллелограмм и трапеция»

П. 44, вопросы 10—11, задачи 386, 387, 390 из учебника, 17 из рабочей тетради



9



Теорема Фалеса



Комбинированный урок



Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

"


Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме



Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

самостоя-

тельное ре-

шение задач

по готовым

чертежам

с последующей проверкой, само-

стоятельная

работа обучающего

характера

Демонстрационный материал

"Теорема Фалеса"

П. 44, вопросы 10—11, задачи 388, 39 1,392 из учебника



10



Задачи на построение



Комбинированный урок



Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей



Уметь: решать задачи по теме



Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа

по индиви-

дуальным

карточкам,

самостоя-

тельное решение

задач с по-

следующей

проверкой



Прочитать решения задач 396, 393 (б, в); задачи 394, 398 из учебника





11


Прямо-

угольник



Комби-

ниро-

ванный

урок

Прямоугольник и его

свойства. Решение задач

на применение опреде-

ления и свойств прямо-

угольника


Знать: определение прямо-

угольника и его свойства

с доказательствами.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания

Демонстрационный материал

"Прямоугольник, ромб, квадрат"



П. 45, во-

просы 12-13,

задачи 399,

401 (а), 404

из учебника,

22 из рабочей

тетради


12

Ромб.

Квадрат


Комби-

ниро-

ванный

урок


Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение

задач с использованием

свойств и признаков

прямоугольника, ромба

и квадрата



Знать: определения, свой-

ства и признаки ромба

и квадрата.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания,

самостоя-

тельное

решение за-

дач по теме

урока

Задания для устного счета.

Упр. 4. «Прямоугольник, ромб, квадрат»

П. 46, во-

просы 14—15,

задачи 405,

409, 411 из

учебника

13


Решение

задач

по теме

«Прямо-

угольник.

Ромб.

Квадрат»


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного


Закрепление теоре-

тического материала

и решение задач по теме

«Прямоугольник. Ромб.

Квадрат»


Знать: определения, свой-

ства и признаки прямоуголь-

ника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ская само-

стоятельная

работа,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

обучающего

характера


Изучить са-

мостоятельно

п. 47, во-

просы 16—20,

задачи 415 (б),

413 (а), 410 из

учебника


14


Осевая

и цент-

ральная

симмет-

рии


Комби -

ниро- '

ванный

урок



Рассмотрение осевой

нецентральной симмет-

рии. Решение задач


Знать: определения и свой-

ства осевой и центральной

симметрии.

Уметь: решать задачи

по теме


Самостоя-

тельная ра-

бота


Задания

на карточках

15


Решение

задач

Урок

повто-

рения

и обоб-

щения


Работа над ошибками.

Подготовка к контроль-

ной работе. Решение

задач по теме



Знать: определения мно-

гоугольника, выпуклого

многоугольника, четырех-

угольника как частного

вида выпуклого четырех-

угольника; сумму углов вы-

пуклого многоугольника,

четырехугольника; опреде-

ления, свойства и признаки

прямоугольника, парал-

лелограмма, трапеции,

ромба и квадрата; теорему

Фалеса.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка

домашнего

задания
Задания для устного счета.

Упр. 1,2,3,4


Задания

на карточках

16



Конт-

рольная

работа 1.

Четырех-

угольники



Урок

конт-

роля

ЗУН

учащих-

ся


Проверка знаний, уме-

ний, навыков по теме


Контрольная

работа


Задания нет




Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Выпуклые многоугольники.

  • Сумма углов выпуклого многоугольника.

  • Параллелограмм, его свойства и признаки.

  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

  • Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

  • Теорема Фалеса.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося



Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень обязательной подготовки выпускника
Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.

Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный

  2. Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.




Глава VI. Площадь (14 часов)


17



Площадь

много-

угольника

Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Понятие площади. Ос-

новные свойства пло-

щадей. Формула для вы-

числения площади

квадрата. Решение задач


Знать: понятие площади;

основные свойства площа-

дей; формулу для вычисле-

ния площади квадрата.

Уметь: решать задачи

по теме




Демонстрационный материал «Свойства площадей многоугольника»

Задания для устного счета. Упр.5 «Площадь многоугольника»

П. 48-49,

вопросы 1—2,

задачи 448,

449 (б),

450 (б), 446

из учебника

7


18



Площадь

прямо-

угольника


Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала


Вывод формулы пло-

щади прямоугольника.

Решение задач на вы-

числение площади пря-

моугольника



Знать: формулу площади

прямоугольника.

Уметь: решать задачи

по теме



Проверка

домашнего

задания,

работа

по индиви-

дуальным

карточкам,

самостоя-

тельная

работа обу-

чающего ха-

рактера с по-

следующей

самопровер-

кой по гото-

вым ответам

и указаниям

к решению


П. 50, во-

прос 3, зада-

чи 454-456

из учебника

и 32 из рабо-

чей тетради


19


Площадь

паралле-

лограмма


Комби-

ниро-

ванный

урок


Вывод формулы площа-

ди параллелограмма и ее

применение при реше-

нии задач


Знать: формулу площади

параллелограмма с доказа-

тельством.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания,

работа

по индиви-

дуальным

карточкам,

самостоя-

тельное

решение

задач с по-

следующей

проверкой


П. 51, во-

прос 4, зада-

чи 459 (в, г),

460, 464 (а),

462 из учеб-

ника



20



Площадь

треуголь-

ника


Комби-

ниро-

ванный

урок


Вывод формулы пло-

щади треугольника и ее

применение при реше-

нии задач


Знать: формулу площади

треугольника с доказатель-

ством.

Уметь: решать задачи

по теме



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

в рабочих

тетрадях, са-

мостоятель-

ное решение

задач с по-

следующей

проверкой


П. 52, во-

прос 5, зада-

чи 468 (в, г),

473, 469 из

учебника и 37

из рабочей

тетради

21


Площадь

треуголь-

ника



Комби-

ниро-

ванный

урок


Работа над ошибками.

Теорема об отношении

площадей треугольни-

ков, имеющих по остро-

му углу, и ее применение

при решении задач


Знать: теорему об отноше-

нии площадей треугольни-

ков, имеющих по острому

углу, с доказательством.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

обучающего

характера

с последую-

щей само-

проверкой

Задания для устного счета.

Упр. 6. «Площадь прямоугольника» Демонстрационный материал «Площадь параллелограмма и треугольника»

П. 52, во-

прос 6, за-

дачи 479 (а),

476 (а), 477 из

учебника и 41

из рабочей .

тетради





22


Площадь

трапеции


Комби-

ниро-

ванный

урок


Вывод формулы площа-

ди трапеции и ее при-

менение при решении

задач

»

Знать: формулу площади

трапеции с доказательством.

Уметь: решать задачи

по теме


Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания

П. 53, во-

прос 7, зада-

чи 480 (б, в),

481,478,

476 (б) из

учебника,

повторить

формулы

площадей че-

тырехуголь-

ников и тре-

угольников




23



Решение

задач

на вы-

числение

площадей

фигур


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного



Закрепление теоретиче-

ского материала по теме.

Решение задач на вы-

числение площадей

фигур



Знать: понятие площади;

основные свойства площа-

дей; формулы для вычисле-

ния площади квадрата, пря-

моугольника, треугольника,

параллелограмма, трапеции,

ромба.

Уметь: решать задачи

по теме



Теоретиче-

ский тест,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач с по-

следующей

проверкой

Задания для устного счета.

Упр. 7. «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»

Задачи 466,

467 из учеб-

ника и 44 из

рабочей тет-

ради



24


Решение

задач

на вы-

числение

площадей

фигур

Урок

закреп-

ления

изучен-

ного


Закрепление теоретиче-

ского материала по теме.

Решение задач на вы-

числение площадей

фигур


Знать: понятие площади;

основные свойства площа-

дей; формулы для вычисле-

ния площади квадрата, пря-

моугольника, треугольника,

параллелограмма, трапеции,

ромба.

Уметь: решать задачи

по теме


Самостоя-

тельная ра-

бота


Домашняя

разноуров-

невая само-

стоятельная

работа


25

Теорема

Пифагора


Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала


Работа над ошибками.

Теорема Пифагора и ее

применение при реше-

нии задач


Знать: теорему Пифагора

с доказательством.

Уметь: решать задачи

по теме



Демонстрационный материал «Теорема Пифагора»


П. 54, во-

прос 8, зада-

чи 483 (в, г),

484 (в, г, д),

486 (в) из

учебника и 47

из рабочей

тетради


26

Теорема,

обратная

теореме

Пифагора


Комби-

ниро-

ванный

урок


Теорема, обратная тео-

реме Пифагора. Приме-

нение прямой и обрат-

ной теорем Пифагора

при решении задач

Знать: теорему, обратную

теореме Пифагора, с доказа-

тельством.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос,

самостоя-

тельное

решение

задач с по-

следующей

проверкой


П. 55, во-

просы 9— 10,

задачи 498

(г-е), 499 (б),

488 из учеб-

ника и 49 из

рабочей тет-

ради


27


Решение

задач

по теме

«Теорема

Пифаго-

ра»


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного

Применение прямой

и обратной теорем Пи-

фагора при решении

задач


Знать: теорему Пифагора

и теорему, обратную теоре-

ме Пифагора.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос,

самостоя-

тельное ре-

шение задач

по готовым

чертежам

с последую-

щей провер-

кой, само-

стоятельная

работа

Задания для устного счета.

Упр. 8. «Теорема Пифагора»

Задачи 489 (а,

в), 491 (а),

493 из учеб-

ника и 50 из

рабочей тет-

ради

  1   2   3   4