|
Тип урока № п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
Компьютерное обеспечение урока
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Вводное повторение (2 часа)
| 1
| Вводное
повторе-
ние
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Повторение теории
за курс 7 класса. Совер-
шенствование навыков
решения задач
| Уметь: решать основные
типы задач курса геометрии
7 класса
| Самостоя-
тельное ре-
шение задач
по готовым
чертежам
| Повторить
признаки ра-
венства тре-
угольников,
прямоуголь-
ных тре-
угольников,
задачи на по-
строение
| 2
| Вводное
повторе-
ние
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Повторение теории
за курс 7 класса. Совер-
шенствование навыков
решения задач
| Уметь: решать основные
типы задач курса геометрии
7 класса
| Самостоя-
тельная
теоретиче-
ская работа
с последую-
щей взаимо-
проверкой,
самостоя-
тельное ре-
шение задач
по темам
повторения
| Задачи на по-
вторение
материала
7 класса
| Глава V. Четырехугольники (14 часов)
| 3
| Много-
угольники
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Понятия многоуголь-
ника, выпуклого мно-
гоугольника, четырех-
угольника как частного
вида выпуклого четырех-
угольника. Сумма углов
выпуклого многоуголь-
ника, четырехугольника.
Решение задач
| Знать: определения мно-
гоугольника, выпуклого
многоугольника, четырех-
угольника как частного вида
выпуклого четырехугольни-
ка; теоремы о сумме углов
выпуклого многоугольника,
четырехугольника с доказа-
тельствами.
Уметь: решать задачи по теме
| Проверка
домашнего
задания
Демонстрационный материал "Многоугольники"
Демонстрационный материал
"Четырехугольник"
| П. 39-41,
вопросы 1-5,
задачи 364
(а, б), 365
(а, б, г), 368
из учебника,
1-2 из рабо-
чей тетради
| 4
| Много-
угольники
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Систематизация теоре-
тических знаний по теме
«Многоугольник». Со-
вершенствование навы-
ков решения задач
| Знать: определения мно-
гоугольника, выпуклого
многоугольника, четырех-
угольника как частного вида
выпуклого четырехугольни-
ка; теоремы о сумме углов
выпуклого многоугольника,
четырехугольника.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
индивиду-
альная ра-
бота по кар-
точкам,
самостоя-
тельная
работа
обучающего
характера
Задания для устного счета.
Упр. 1. «Многоугольники»
| Задачи 366,
369, 370 из
учебника, 7
из рабочей
тетради
| 5
| Паралле-
лограмм
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Введение понятия
параллелограмма, рас-
смотрение его свойств.
Решение задач с приме-
нением свойств паралле-
лограмма
| Знать: определение парал-
лелограмма, его свойства
с доказательствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания
Задания для устного счета.
Упр. 2. «Четырехугольники» Демонстрационный материал
"Свойства параллелограмма"
| П. 42, во-
просы 6—8,
задачи 371 (а),
372 (в), 376
(в, г) из учеб-
ника, 10 из
рабочей тет-
ради
|
|
|
|
|
|
6
| Признаки
параллелограмма
| Комбинированный урок
| Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма
| Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа
по карточ-
кам, само-
стоятельное
решение
задач
Демонстрационный материал
"Признаки параллелограмма"
| П. 43, вопрос 9, задачи 383, 373, 378 (устно) из учебника, 12 из рабочей тетради
| 7
| Решение задач по теме «Параллелограмм»
| Урок закрепления изученного
| Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач
| Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа
по карточ-
кам, само-
стоятельная
работа
| Задачи 375, 380, 384 (устно) из учебника, 14 из рабочей тет-
ради
| 8
| Трапеция
| Комбинированный урок
| Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на при-
менение определения и свойств трапеции
| Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи
по теме
|
Задания для устного счета.
Упр. 3. «Параллелограмм и трапеция»
| П. 44, вопросы 10—11, задачи 386, 387, 390 из учебника, 17 из рабочей тетради
| 9
| Теорема Фалеса
| Комбинированный урок
| Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции
"
| Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания,
самостоя-
тельное ре-
шение задач
по готовым
чертежам
с последующей проверкой, само-
стоятельная
работа обучающего
характера
Демонстрационный материал
"Теорема Фалеса"
| П. 44, вопросы 10—11, задачи 388, 39 1,392 из учебника
| 10
| Задачи на построение
| Комбинированный урок
| Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей
| Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа
по индиви-
дуальным
карточкам,
самостоя-
тельное решение
задач с по-
следующей
проверкой
| Прочитать решения задач 396, 393 (б, в); задачи 394, 398 из учебника
|
11
| Прямо-
угольник
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Прямоугольник и его
свойства. Решение задач
на применение опреде-
ления и свойств прямо-
угольника
| Знать: определение прямо-
угольника и его свойства
с доказательствами.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания
Демонстрационный материал
"Прямоугольник, ромб, квадрат"
| П. 45, во-
просы 12-13,
задачи 399,
401 (а), 404
из учебника,
22 из рабочей
тетради
| 12
| Ромб.
Квадрат
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение
задач с использованием
свойств и признаков
прямоугольника, ромба
и квадрата
| Знать: определения, свой-
ства и признаки ромба
и квадрата.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания,
самостоя-
тельное
решение за-
дач по теме
урока
Задания для устного счета.
Упр. 4. «Прямоугольник, ромб, квадрат»
| П. 46, во-
просы 14—15,
задачи 405,
409, 411 из
учебника
| 13
| Решение
задач
по теме
«Прямо-
угольник.
Ромб.
Квадрат»
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Закрепление теоре-
тического материала
и решение задач по теме
«Прямоугольник. Ромб.
Квадрат»
| Знать: определения, свой-
ства и признаки прямоуголь-
ника, ромба и квадрата.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ская само-
стоятельная
работа,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
обучающего
характера
| Изучить са-
мостоятельно
п. 47, во-
просы 16—20,
задачи 415 (б),
413 (а), 410 из
учебника
| 14
| Осевая
и цент-
ральная
симмет-
рии
| Комби -
ниро- '
ванный
урок
| Рассмотрение осевой
нецентральной симмет-
рии. Решение задач
| Знать: определения и свой-
ства осевой и центральной
симметрии.
Уметь: решать задачи
по теме
| Самостоя-
тельная ра-
бота
| Задания
на карточках
| 15
| Решение
задач
| Урок
повто-
рения
и обоб-
щения
| Работа над ошибками.
Подготовка к контроль-
ной работе. Решение
задач по теме
| Знать: определения мно-
гоугольника, выпуклого
многоугольника, четырех-
угольника как частного
вида выпуклого четырех-
угольника; сумму углов вы-
пуклого многоугольника,
четырехугольника; опреде-
ления, свойства и признаки
прямоугольника, парал-
лелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания Задания для устного счета.
Упр. 1,2,3,4
| Задания
на карточках
| 16
| Конт-
рольная
работа 1.
Четырех-
угольники
| Урок
конт-
роля
ЗУН
учащих-
ся
| Проверка знаний, уме-
ний, навыков по теме
| Контрольная
работа
| Задания нет
|
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Выпуклые многоугольники.
Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Теорема Фалеса.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.
Уровень обязательной подготовки выпускника Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.
Уровень возможной подготовки выпускника
В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный
Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.
| Глава VI. Площадь (14 часов)
| 17
| Площадь
много-
угольника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Понятие площади. Ос-
новные свойства пло-
щадей. Формула для вы-
числения площади
квадрата. Решение задач
| Знать: понятие площади;
основные свойства площа-
дей; формулу для вычисле-
ния площади квадрата.
Уметь: решать задачи
по теме
|
Демонстрационный материал «Свойства площадей многоугольника»
Задания для устного счета. Упр.5 «Площадь многоугольника»
| П. 48-49,
вопросы 1—2,
задачи 448,
449 (б),
450 (б), 446
из учебника
7
| 18
| Площадь
прямо-
угольника
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Вывод формулы пло-
щади прямоугольника.
Решение задач на вы-
числение площади пря-
моугольника
| Знать: формулу площади
прямоугольника.
Уметь: решать задачи
по теме
| Проверка
домашнего
задания,
работа
по индиви-
дуальным
карточкам,
самостоя-
тельная
работа обу-
чающего ха-
рактера с по-
следующей
самопровер-
кой по гото-
вым ответам
и указаниям
к решению
| П. 50, во-
прос 3, зада-
чи 454-456
из учебника
и 32 из рабо-
чей тетради
| 19
| Площадь
паралле-
лограмма
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Вывод формулы площа-
ди параллелограмма и ее
применение при реше-
нии задач
| Знать: формулу площади
параллелограмма с доказа-
тельством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания,
работа
по индиви-
дуальным
карточкам,
самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
| П. 51, во-
прос 4, зада-
чи 459 (в, г),
460, 464 (а),
462 из учеб-
ника
| 20
| Площадь
треуголь-
ника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Вывод формулы пло-
щади треугольника и ее
применение при реше-
нии задач
| Знать: формулу площади
треугольника с доказатель-
ством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
в рабочих
тетрадях, са-
мостоятель-
ное решение
задач с по-
следующей
проверкой
| П. 52, во-
прос 5, зада-
чи 468 (в, г),
473, 469 из
учебника и 37
из рабочей
тетради
| 21
| Площадь
треуголь-
ника
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Работа над ошибками.
Теорема об отношении
площадей треугольни-
ков, имеющих по остро-
му углу, и ее применение
при решении задач
| Знать: теорему об отноше-
нии площадей треугольни-
ков, имеющих по острому
углу, с доказательством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ная работа
обучающего
характера
с последую-
щей само-
проверкой
Задания для устного счета.
Упр. 6. «Площадь прямоугольника» Демонстрационный материал «Площадь параллелограмма и треугольника»
| П. 52, во-
прос 6, за-
дачи 479 (а),
476 (а), 477 из
учебника и 41
из рабочей .
тетради
|
22
| Площадь
трапеции
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Вывод формулы площа-
ди трапеции и ее при-
менение при решении
задач
»
| Знать: формулу площади
трапеции с доказательством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
проверка
домашнего
задания
| П. 53, во-
прос 7, зада-
чи 480 (б, в),
481,478,
476 (б) из
учебника,
повторить
формулы
площадей че-
тырехуголь-
ников и тре-
угольников
|
| 23
| Решение
задач
на вы-
числение
площадей
фигур
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Закрепление теоретиче-
ского материала по теме.
Решение задач на вы-
числение площадей
фигур
| Знать: понятие площади;
основные свойства площа-
дей; формулы для вычисле-
ния площади квадрата, пря-
моугольника, треугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский тест,
проверка
домашнего
задания, са-
мостоятель-
ное решение
задач с по-
следующей
проверкой
Задания для устного счета.
Упр. 7. «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»
| Задачи 466,
467 из учеб-
ника и 44 из
рабочей тет-
ради
| 24
| Решение
задач
на вы-
числение
площадей
фигур
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Закрепление теоретиче-
ского материала по теме.
Решение задач на вы-
числение площадей
фигур
| Знать: понятие площади;
основные свойства площа-
дей; формулы для вычисле-
ния площади квадрата, пря-
моугольника, треугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба.
Уметь: решать задачи
по теме
| Самостоя-
тельная ра-
бота
| Домашняя
разноуров-
невая само-
стоятельная
работа
| 25
| Теорема
Пифагора
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| Работа над ошибками.
Теорема Пифагора и ее
применение при реше-
нии задач
| Знать: теорему Пифагора
с доказательством.
Уметь: решать задачи
по теме
|
Демонстрационный материал «Теорема Пифагора»
| П. 54, во-
прос 8, зада-
чи 483 (в, г),
484 (в, г, д),
486 (в) из
учебника и 47
из рабочей
тетради
| 26
| Теорема,
обратная
теореме
Пифагора
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Теорема, обратная тео-
реме Пифагора. Приме-
нение прямой и обрат-
ной теорем Пифагора
при решении задач
| Знать: теорему, обратную
теореме Пифагора, с доказа-
тельством.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
самостоя-
тельное
решение
задач с по-
следующей
проверкой
| П. 55, во-
просы 9— 10,
задачи 498
(г-е), 499 (б),
488 из учеб-
ника и 49 из
рабочей тет-
ради
| 27
| Решение
задач
по теме
«Теорема
Пифаго-
ра»
| Урок
закреп-
ления
изучен-
ного
| Применение прямой
и обратной теорем Пи-
фагора при решении
задач
| Знать: теорему Пифагора
и теорему, обратную теоре-
ме Пифагора.
Уметь: решать задачи
по теме
| Теоретиче-
ский опрос,
самостоя-
тельное ре-
шение задач
по готовым
чертежам
с последую-
щей провер-
кой, само-
стоятельная
работа
Задания для устного счета.
Упр. 8. «Теорема Пифагора»
| Задачи 489 (а,
в), 491 (а),
493 из учеб-
ника и 50 из
рабочей тет-
ради
| |
|
|