|
Учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- м.: Просвещение, 2010 Тема урока, № урока по теме Признаки равенства треугольников, Методическая цель Технологическая карта урока.
Предмет, класс
| Геометрия, 7 класс (базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010)
| Тема урока, № урока по теме
| Признаки равенства треугольников,
| Методическая цель
| Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
| Дидактическая цель
| Знают определения треугольника и его элементов, медианы, биссектриссы, высоты, классифицируют треугольники, применяют признаки равенства треугольников при решении задач,
| Место урока в системе уроков данного раздела
| Урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков и способов умственных действий.
| Тип урока
| Коллоквиум.
| Формы работы
| Фронтальная, индивидуальная, парная.
| Методы работы
| Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, самоконтроля, индуктивно-дедуктивный,
| Необходимое техническое оборудование
| Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЦОР из Единой коллекции и ФЦИОР.
| Планируемый результат
| Знают и распознают треугольник, знают и определяют боковая сторона, основание, медиана, биссектриса, высота, знают признаки равенства треугольников, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства и признаки, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
| Личностные УУД:
Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, оценивают себя в социальной роли: ученик.
| Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Регулятивные УУД:
| Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.
| Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
| * Урок-коллоквиум – одна из возможных форм проверки и оценивания знаний учащихся. Это одновременно и дискуссия, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса. Аргументируя и отстаивая свое мнение, учащийся демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал, что позволяет преподавателю за короткий срок выяснить уровень знаний всего класса (группы) по изученной теме.
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| 1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности.
| Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Настрой учащихся на работу
Создает проблемную ситуацию: просит сформулировать тему урока, заполнить листы ожидания
| Активное слушание, выдвижение предположений о теме урока, отвечают на промежуточные вопросы учителя
| Формулирование собственных ожиданий.
| Фронтальное взаимодействие с учителем.
| Слушают и высказывают свою точку зрения.
| Слушание и контроль ответов обучающихся
| Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
| 2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.
| 1.Блиц-опрос
Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации. Роль учителя передает в одном из заданий обучающемуся.
2. Исправь ошибку если она есть Ведет опрос обучающихся по слайдам презентации, выслушивает обучающихся, дополняет,
3. Работа с сигнальными карточками
Следить за правильностью ответа обучающихся, просит аргументировать некоторых обучающихся свой выбор, контролирует слабых.
4. Работа в парах
Предлагает обучающимся выполнить по два задания, решение рассказать друг другу, оценить работу соседа.
| Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности.
Выполняют задания, отрабатывают навыки применения алгоритмов, правил при выполнении заданий.
Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте.
Формируется развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
| Учатся извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
Формируют умения главную избыточную информацию,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений
Анализируют, систематизируют и структурируют знания.
Выдвигают гипотезы, выделяя существенную информацию.
Формируются умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.
Участвуют в обсуждении проблем и принимают решения.
Выполняют и делают взаимопроверку по окончании работы.
Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют
сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.
| Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.
Формируют компетенции в общении.
Формируют умения полно и точно выражать свои мысли.
Слушают собеседника, строят понятные для него высказывания.
Формируют умения строить речевые высказывания
| Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.
Высказывают варианты решения проблемы.
Контролируют правильность ответов.
Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.
Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.
| Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять уточнять высказанные мнения.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Адекватное восприятие оценки учителя.
Формируются умения работать в парах, умения слушать, договариваться и понимать других.
| 3-й этап. Динамическая пауза. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся.
| Проводит динамическую паузу.
| Выполняют упражнения
|
|
|
|
|
| 4-й этап. Самостоятельная работа. Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценки.
| Учащиеся самостоятельно выполняют 5 заданий за ПК (модуль «Признаки равенства треугольников» № 13969 ЕКЦОР)
| Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетрадях, высказывают варианты решений, уточняют, устраняют пробелы.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи, выстраивают логическую цепь рассуждений.
|
|
| Осмысливают выбранный способ решения,
| Принимают новые варианты решения, признают право на иное мнение.
| 5-й этап. Рефлексивно-оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.
| Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Предлагает осуществить самооценку достижений. Делает рекомендации.
Предлагает и объясняет сущность дифференцированного домашнего задания.
| Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.
Записывают домашнее задание
| Анализируют степень усвоения материала. Делают выводы.
Осуществляют поиск и выделение информации
| Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение.
| Строят понятные для собеседника высказывания самооценки.
| Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях. Оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке.
Уточняют информацию по домашнему заданию.
| Адекватно воспринимают оценку.
Осуществляют планирование будущей деятельности.
|
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
|
Признаки равенства треугольников
(№ 13969)
| ЕКЦОР, И-тип
| модуль
| https://fcior.edu.ru/card/13969/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p1.html
| |
|
|