Главная страница

Учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- м.: Просвещение, 2010 Тема урока, № урока по теме Признаки равенства треугольников, Методическая цель



Скачать 101.61 Kb.
НазваниеУчебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- м.: Просвещение, 2010 Тема урока, № урока по теме Признаки равенства треугольников, Методическая цель
Дата12.04.2016
Размер101.61 Kb.
ТипУчебник


Технологическая карта урока.


Предмет, класс

Геометрия, 7 класс (базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010)

Тема урока, № урока по теме

Признаки равенства треугольников,

Методическая цель

Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Дидактическая цель

Знают определения треугольника и его элементов, медианы, биссектриссы, высоты, классифицируют треугольники, применяют признаки равенства треугольников при решении задач,

Место урока в системе уроков данного раздела

Урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков и способов умственных действий.

Тип урока

Коллоквиум.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы работы

Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, самоконтроля, индуктивно-дедуктивный,

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЦОР из Единой коллекции и ФЦИОР.


Планируемый результат

Знают и распознают треугольник, знают и определяют боковая сторона, основание, медиана, биссектриса, высота, знают признаки равенства треугольников, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства и признаки, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Личностные УУД:

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, оценивают себя в социальной роли: ученик.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

* Урок-коллоквиум – одна из возможных форм проверки и оценивания знаний учащихся. Это одновременно и дискуссия, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса. Аргументируя и отстаивая свое мнение, учащийся демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал, что позволяет преподавателю за короткий срок выяснить уровень знаний всего класса (группы) по изученной теме.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности.

  • Приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Настрой учащихся на работу

  • Создает проблемную ситуацию: просит сформулировать тему урока, заполнить листы ожидания



Активное слушание, выдвижение предположений о теме урока, отвечают на промежуточные вопросы учителя

Формулирование собственных ожиданий.

Фронтальное взаимодействие с учителем.

Слушают и высказывают свою точку зрения.


Слушание и контроль ответов обучающихся

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.

1.Блиц-опрос

Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации. Роль учителя передает в одном из заданий обучающемуся.



2. Исправь ошибку если она есть
Ведет опрос обучающихся по слайдам презентации, выслушивает обучающихся, дополняет,



3. Работа с сигнальными карточками

Следить за правильностью ответа обучающихся, просит аргументировать некоторых обучающихся свой выбор, контролирует слабых.

4. Работа в парах

Предлагает обучающимся выполнить по два задания, решение рассказать друг другу, оценить работу соседа.




Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности.

Выполняют задания, отрабатывают навыки применения алгоритмов, правил при выполнении заданий.

Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте.

Формируется развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Учатся извлекать информацию из иллюстраций, текстов.


Формируют умения главную избыточную информацию,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений

Анализируют, систематизируют и структурируют знания.

Выдвигают гипотезы, выделяя существенную информацию.


Формируются умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.

Участвуют в обсуждении проблем и принимают решения.

Выполняют и делают взаимопроверку по окончании работы.

Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют

сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.

Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Формируют компетенции в общении.

Формируют умения полно и точно выражать свои мысли.

Слушают собеседника, строят понятные для него высказывания.

Формируют умения строить речевые высказывания

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.

Высказывают варианты решения проблемы.

Контролируют правильность ответов.

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.

Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять уточнять высказанные мнения.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формируются умения работать в парах, умения слушать, договариваться и понимать других.

3-й этап. Динамическая пауза. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся.

Проводит динамическую паузу.


Выполняют упражнения
















4-й этап. Самостоятельная работа. Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценки.

Учащиеся самостоятельно выполняют 5 заданий за ПК (модуль «Признаки равенства треугольников» № 13969 ЕКЦОР)








Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетрадях, высказывают варианты решений, уточняют, устраняют пробелы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи, выстраивают логическую цепь рассуждений.







Осмысливают выбранный способ решения,

Принимают новые варианты решения, признают право на иное мнение.

5-й этап. Рефлексивно-оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.

  1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Предлагает осуществить самооценку достижений. Делает рекомендации.



  1. Предлагает и объясняет сущность дифференцированного домашнего задания.




Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

Записывают домашнее задание

Анализируют степень усвоения материала. Делают выводы.

Осуществляют поиск и выделение информации

Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение.

Строят понятные для собеседника высказывания самооценки.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях. Оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке.

Уточняют информацию по домашнему заданию.

Адекватно воспринимают оценку.

Осуществляют планирование будущей деятельности.



ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Признаки равенства треугольников

(№ 13969)

ЕКЦОР, И-тип

модуль

https://fcior.edu.ru/card/13969/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p1.html