№ п/п
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Кол-во часов
| Планируемые результаты
| Контрольно-измерительные материалы
| Календарные сроки
|
Раздел 1. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (5 часов)
|
1
| Введение
| 1
| Знать:
- что такое тело, при родное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;
- роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.
Уметь:
- применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;
- различать твердые тела, жидкости и газы;
- пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
2
| Тела и вещества
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 4, вопросы)
|
|
3
| Из чего сострит вещество?
| 1
| Текущий контроль (лабораторная работа «Смеси»)
|
|
4
| Что такое энергия?
| 1
| Текущий контроль (тест 1)
|
|
5
| Превращение энергии
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос, с. 14, №2)
|
|
Раздел 2. ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ (6 часов)
|
6
| Где обитают живые организмы?
| 1
| Знать:
- что такое биосфера;
- начальные сведения о круговороте веществ;
- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.
Уметь:
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- выделять звенья круговорота веществ;
- классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ
Знать:
- что такое биосфера;
- начальные сведения о круговороте веществ;
- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.
Уметь:
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- выделять звенья круговорота веществ;
- классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
7
| Большой круговорот веществ
| 1
| Текущий контроль (тест 2)
|
|
8
| Живые участники круговорота веществ
| 1
| Текущий контроль
(устный опрос, с. 27, вопросы)
|
|
9
| Путешествие веществ через организм
| 1
| Текущий
контроль
(письменный опрос, с. 31, № 5, 6)
|
|
10
| Обмен веществ
в организме. Горение и дыхание
| 1
| Текущий контроль
(устный опрос, с. 31, вопросы)
|
|
11
| Как живые организмы запасают энергию Солнца?
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос, с. 35, № 2, 3)
|
|
Pаздeл 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (10 часов)
|
12
| Жизнь экосистемы
| 1
| Знать:
- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы,
бактерии, воздух, вода, почва);
- об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и
их специфике;
- что такое почва и какова ее роль в плодородии.
Уметь:
- выделять цепи питания в экосистемах;
- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
Знать:
- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
- об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;
- что такое почва и какова ее роль в плодородии.
Уметь:
- выделять цепи питания в экосистемах;
- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
13
| Почва - важнейшая часть экосистемы
| 1
| Текущий контроль
(тест 3)
|
|
14
| Экосистема озера
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 47, вопросы)
|
|
15
| Экосистема болота
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос. Карточки 1, 2,3,4,5)
|
|
16
| Экосистема луга
| 1
| Текущий контроль
(устный опрос, с. 55, вопросы)
|
|
17
| Деревья - главные производители экосистемы
леса
| 1
| Текущий контроль
(самостоятельная работа 1 «Деревья, кустарники, травы»)
|
|
18
| Потребители и разрушители
лесной экосистемы
| 1
| Текущий контроль
(письменный опрос, тест 4)
|
|
19
| Как природа залечивает раны?
| 1
| Знать:
- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
- об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;
- что такое почва и какова ее роль в плодородии.
Уметь:
- выделять цепи питания в экосистемах;
- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
| Текущий контроль (устный опрос, с. 65, вопросы)
|
|
20
| Экосистема поля
| 1
| Текущий контроль (лабораторная работа 1 «Культурные растения»)
|
|
21
| Аквариум - маленькая искусственная экосисте-
ма
| 1
| Текущий контроль (графическая работа
|
|
Pаздeл 4. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (13 часов)
|
22
| Растения - производители
| 1
| Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
Уметь:
- проводить наблюдения за растениями и животными;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
| Текущий контроль (письменный опрос. Карточки 6, 7, 8, 9)
|
|
23
| Клетки - маленькие лаборатории
| 1
| Текущий контроль (лабораторная работа 2 «Части растений под микроскопом»)
|
|
24
| Животные маленькие и большие
| 1
| Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
Уметь:
- проводить наблюдения за растениями
и животными;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
25
| Маленькие рыцари
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос, с. 14, № 3,4)
|
|
26.
| Первый шаг
из моря на сушу
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 20, вопросы)
|
|
27
| На суше - как дома
| 1
|
Знать основные группы растений (хвойные, цветковые),
животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкаю
щиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
| Текущий контроль (устный опрос, с. 25, вопросы)
|
|
28
| Пернатые изобретатели
| 1
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
29
| Наши братья
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 36, вопросы)
|
|
30
| Осторожно, животные!
| 1
| Текущий контроль
(тест 5)
|
|
31
| Прирожденные разрушители
| 1
|
Знать основные группы растений (хвойные, цветковые),
животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
Уметь:
- проводить наблюдения за растениями и животными;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
| Текущий контроль (письменный опрос, с. 47, № 4, 5, 6)
|
|
32
| «Юные химики»
| 1
| Текущий
контроль (лабораторная работа 3 «Бактерии под микроскопом»)
|
|
33
| Как нам жить?
| 1
'
| Текущий
контроль (устный опрос, с. 55, вопросы)
|
|
34
| Экскурсия в природу «Природа и человек»
| 1
| Текущий контроль
(устный опрос)
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (4 часа)
|
35
| Живая связь времен
| 1
|
Знать понятия: родословное дерево,
Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.
Уметь:
- строить свое родословное древо, вести счет времени по векам и
эрам;
- определять последовательность исторических событий
| Текущий контроль (устный опрос, с. 7, вопросы 1-4)
|
|
36
| Как люди считают время?
| 1
| Текущий
контроль (письменный опрос, с. 3, №6-тетрадь)
|
|
37
| С чего начинается Родина?
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 17, вопросы 1-6)
|
|
38
| Память о прошлом
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос, с. 6, №11-тетрадь)
|
|
Раздел 6. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IХ-ХIII ВЕКА (5 часов)
|
39
| Когда на Руси
появилось государство?
| 1
|
Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте
- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси;
- различать следы исторического прошлого в современной действительности
| Текущий
контроль
(тест 1)
|
|
40
| «За землю Рус-
скую!»
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос; карточки 1,
2, 3, 4, 5)
|
|
41
| Древняя Русь -
страна городов
| 1
| Текущий контроль (схемы-сравнения городов Древней Руси)
|
|
42
| «Золотые ворота» в Древнюю Русь
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 53, вопросы 1-5)
|
|
43
| «Слово о погибели Русской земли»
| 1
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
Pаздeл 7. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА (5 часов)
|
44
| От Древней Руси
к единой России
| 1
|
Знать понятия: великий государь, царь.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте;
- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской
истории: времена Московского государства;
- различать следы исторического прошлого в современной
действительности
| Текущий контроль (устный опрос, с. 7, вопросы 1-5)
|
|
45
| Земля и люди
Московского государства
| 1
| Текущий контроль
(тест 2)
|
|
46
| Москва златоглавая
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос;
карточки 6,7,8,9)
|
|
47
| «Хуже грозного
царя только междуцарствие»
| 1
| Текущий контроль
(устный опрос, с. 25, вопросы 1-5)
|
|
48
| Смутное время. Становление новой династии
| 1
| Тематический
контроль
|
|
Раздел 8. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ХIII. НАЧАЛО XX ВЕКА (7 часов)
|
49
| Петр Великий
| 1
| Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте;
- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства
| Текущий контроль
(устный опрос,
с. 31, вопросы
|
|
50
| Эпоха преобразований
| 1
| Тематический контроль (тест 3)
|
|
51
| Власть и народ Российской империи
| 1
|
Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте;
- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;
- различать следы исторического прошлого в современной действительности
| Текущий контроль (письменный опрос,
с. 27, №50-тетрадь)
|
|
52
| Как Россия у Европы «училась»
| 1
| Текущий контроль (графическая работа)
|
|
53
| «Гроза двенадцатого года»
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 44, вопросы 1-5)
|
|
54
| Отечественная
война 1812 года
| 1
| Тематический контроль (графическая работа «Личности войны 1812 г.»)
|
|
55
| Император- освободитель
| 1
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
Pаздeл 9. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917-1991 ГОДЫ (5 часов)
|
56
| Россия в огне
| 1
|
Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте;
- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской
истории: времена советской России и СССР;
- различать следы исторического прошлого в современной действительности
| Текущий контроль (устный опрос, с. 12, вопросы 1-5)
|
|
56
| Россия в огне
| 1
| Текущий контроль (тест 4)
|
|
58
| «Вставай, страна огромная...»
| 1
| Текущий контроль
(устный
опрос)
|
|
59
| Великая Отечественная война
| 1
| Тематический контроль (самостоятельная работа)
|
|
60
| «Через тернии к звездам»
| 1
| Текущий контроль (письменный опрос; карточки 10,11,12, 13, 14)
|
|
Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (10 часов)
|
61
| В каком государстве мы живем?
| 1
| Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин. Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте;
- определять последовательность исторических событий, по
некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской
истории: современная Россия.
| Текущий контроль (устный опрос, с. 9, вопросы
1-5)
|
|
62
| Я - гражданин
России!
| 1
| Текущий контроль (устный опрос, с. 12, вопросы 1-8)
|
|
63
| Власть народа
| 1
| Текущий
контроль (тест 5)
|
|
64
| Кто в государстве самый главный?
| 1
| Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.
Уметь:
- ориентироваться в образной исторической карте;
- определять последовательность исторических событий,
по некоторым отдельным признакам
отличать эпохи российской истории: современная Россия
| Текущий контроль (письменный опрос, с. 46, №82-тетрадь)
|
|
65
| Народы России
| 1
| Текущий контроль
(графическая работа «Народы России»)
|
|
66
| Наш общий дом
| 1
| Текущий контроль (устный опрос,
с. 30, вопросы 1-5)
|
|
67
| Сокровища российской культуры
| 1
|
| Текущий контроль
(устный опрос)
|
|
68
| Наши праздники
| 1
|
| Текущий контроль
|
|