Главная страница


Учебник Д. Д. Данилов «Моё Отечество», 3 класс, 2009 год; «Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100»



Скачать 198.38 Kb.
НазваниеУчебник Д. Д. Данилов «Моё Отечество», 3 класс, 2009 год; «Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100»
Дата12.04.2016
Размер198.38 Kb.
ТипУчебник

Календарно-тематическое

планирование по окружающему миру

по ОС «Школа 2100»

3 класс

составила учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска

Крылова Ольга Сергеевна.


Литература:

  1. Учебник А.А.Вахрушев «Обитатели Земли», 3 класс, 2009 год;

  2. Учебник Д.Д.Данилов «Моё Отечество», 3 класс, 2009 год;

  3. «Развёрнутое тематическое планирование ОС «Школа 2100» 3 класс», О.В. Рыбъякова, 2009 год.


Окружающий мир

3 класс
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру,

- примерной программы начального общего образования по окружающему миру,

- авторской программы по курсу «Окружающий мир» А.А. Вахрушева.

На изучение предмета «Окружающий мир» отводится:
- 68 часов в учебный год ( 2 часа в неделю).
В том числе :

- на написание контрольных работ – 2 ч.,

- проведение экскурсий – 4 ч.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- Вахрушев А.А. Окружающий мир. «Обитатели Земли»: учебник-тетрадь, 1 часть;

- Данилов Д.Д. «Моё Отечество». Вводный курс истории и обществознания, 1 часть;

- Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Моё Отечество». 3 класс.

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Календарные сроки

Раздел 1. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (5 часов)


1

Введение

1

Знать:

- что такое тело, при­ родное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;

- роль Солнца как главного источника тепла и света на Зем­ле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь:

- применять законы и правила к природным процессам и предска­зывать конечный ре­зультат в совокупно­сти взаимосвязанных явлений;

- различать твердые тела, жидкости и га­зы;

- пользоваться быто­выми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

Текущий контроль (устный опрос)




2

Тела и вещества

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 4, во­просы)




3

Из чего сострит вещество?

1

Текущий контроль (лабора­торная работа «Смеси»)




4

Что такое энер­гия?

1

Текущий контроль (тест 1)




5

Превращение энергии

1

Текущий контроль (пись­менный опрос, с. 14, №2)




Раздел 2. ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ (6 часов)

6

Где обитают жи­вые организмы?

1

Знать:

- что такое биосфера;

- начальные сведения о круговороте ве­ществ;

- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- выделять звенья круговорота веществ;

- классифицировать живые организмы по их ролям («профес­сиям») в круговороте веществ

Знать:

- что такое биосфера;

- начальные сведения о круговороте веществ;

- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- выделять звенья круговорота веществ;

- классифицировать живые организмы по их ролям («профес­сиям») в круговороте веществ

Текущий контроль (устный опрос)




7

Большой круго­ворот веществ

1

Текущий контроль (тест 2)




8

Живые участники круговорота веществ


1

Текущий контроль

(устный опрос, с. 27, во­просы)




9

Путешествие веществ через организм

1

Текущий

контроль

(письмен­ный оп­рос, с. 31, № 5, 6)




10

Обмен веществ

в организме. Горение и дыхание

1

Текущий контроль

(устный опрос, с. 31, во­просы)




11

Как живые орга­низмы запасают энергию Солнца?

1

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос, с. 35, № 2, 3)




Pаздeл 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (10 часов)

12

Жизнь экосисте­мы

1

Знать:

- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы,

бактерии, воз­дух, вода, почва);

- об основных экоси­стемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и

их специфике;

- что такое почва и какова ее роль в пло­дородии.

Уметь:

- выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принад­лежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Знать:

- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

- об основных экоси­стемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

- что такое почва и какова ее роль в пло­дородии.

Уметь:

- выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принад­лежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль (устный опрос)




13

Почва - важней­шая часть экосистемы

1

Текущий контроль

(тест 3)




14

Экосистема озера

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 47, вопросы)




15

Экосистема бо­лота

1

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос. Кар­точки 1, 2,3,4,5)




16

Экосистема луга

1

Текущий контроль

(устный опрос, с. 55, во­просы)




17

Деревья - главные производители экосистемы

леса

1

Текущий контроль

(самостоятельная работа 1 «Деревья, кустарни­ки, тра­вы»)




18

Потребители и разрушители

лесной экосистемы

1

Текущий контроль

(письменный оп­рос, тест 4)




19

Как природа за­лечивает раны?

1

Знать:

- основные компо­ненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воз­дух, вода, почва);

- об основных экоси­стемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

- что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

- выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принад­лежность растений и животных к основным изученным система­тическим группам

Текущий контроль (устный опрос, с. 65, во­просы)




20

Экосистема поля


1

Текущий контроль (лабора­торная работа 1 «Культурные расте­ния»)




21

Аквариум - ма­ленькая искусст­венная экосисте-

ма

1

Текущий контроль (графическая ра­бота




Pаздeл 4. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (13 часов)

22

Растения - про­изводители

1

Знать основные груп­пы растений (хвой­ные, цветковые), жи­вотных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкаю­щиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблюдения за растениями
и животными;

- объяснять и доказывать необходимость бережного от­ношения к живым организмам

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос. Кар­точки 6, 7, 8, 9)





23

Клетки - маленькие лаборатории

1

Текущий контроль (лабора­торная работа 2 «Части ра­стений под микро­скопом»)




24

Животные ма­ленькие и боль­шие

1

Знать основные груп­пы растений (хвой­ные, цветковые), жи­вотных (насекомые, пауки, рыбы, земно­водные,

­ пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблюдения за растениями

и животными;

- объяснять и доказывать необходи­мость бережного от­ношения к живым организмам

Текущий контроль (устный опрос)




25

Маленькие рыцари


1

Текущий контроль (письменный оп­рос, с. 14, № 3,4)




26.

Первый шаг

из моря на сушу

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 20, во­просы)




27

На суше - как дома

1



Знать основные груп­пы растений (хвой­ные, цветковые),

жи­вотных (насекомые, пауки, рыбы, земно­водные, пресмыкаю­

щиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными;

- объяснять и дока­зывать необходи­мость бережного от­ношения к живым организмам

Текущий контроль (устный опрос, с. 25, во­просы)




28

Пернатые изо­бретатели

1

Текущий контроль (устный опрос)




29

Наши братья

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 36, во­просы)




30


Осторожно, жи­вотные!

1

Текущий контроль

(тест 5)




31

Прирожденные разрушители

1




Знать основные группы растений (хвойные, цветковые),

животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблю­дения за растениями и животными;

- объяснять и дока­зывать необходи­мость бережного отношения к живым организмам

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос, с. 47, № 4, 5, 6)




32

«Юные химики»


1

Текущий

контроль (лабора­торная работа 3 «Бакте­рии под микро­скопом»)




33

Как нам жить?


1

'

Текущий

контроль (устный опрос, с. 55, во­просы)




34

Экскурсия в природу «Природа и человек»

1

Текущий контроль

(устный опрос)























Раздел 5. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (4 часа)

35

Живая связь времен

1



Знать понятия: родословное дерево,

Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Уметь:

- строить свое родословное древо, вести счет времени по ве­кам и

эрам;

- определять после­довательность исто­рических событий

Текущий контроль (устный опрос, с. 7, вопро­сы 1-4)




36

Как люди считают время?

1

Текущий

контроль (письмен­ный оп­рос, с. 3, №6-тетрадь)




37

С чего начинается Родина?

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 17, вопросы 1-6)




38

Память о прошлом

1

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос, с. 6, №11-тетрадь)




Раздел 6. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IХ-ХIII ВЕКА (5 часов)

39

Когда на Руси

появилось государство?

1



Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летопи­си, князь, хан, Золо­тая Орда.

Уметь:

- ориентироваться в образной историче­ской карте

- определять после­довательность исто­рических событий, по некоторым от­дельным признакам отличать эпохи рос­сийской истории: времена Древней Руси;

- различать следы исторического про­шлого в современной действительности

Текущий

контроль

(тест 1)




40

«За землю Рус-

скую!»

1

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос; кар­точки 1,

2, 3, 4, 5)




41

Древняя Русь -

страна городов

1

Текущий контроль (схемы-сравнения городов Древней Руси)




42

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 53, во­просы 1-5)




43

«Слово о погибе­ли Русской зем­ли»

1

Текущий контроль (устный опрос)




Pаздeл 7. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА (5 часов)

44

От Древней Руси

к единой России

1


Знать понятия: великий государь, царь.

Уметь:

- ориентироваться в образной историче­ской карте;

- определять последовательность исто­рических событий, по некоторым от­дельным признакам отличать эпохи рос­сийской

истории: времена Московско­го государства;

- различать следы исторического прошлого в современной

действительности



Текущий контроль (устный опрос, с. 7, во­просы 1-5)




45

Земля и люди

Московского государства

1

Текущий контроль

(тест 2)




46

Москва златогла­вая

1

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос;

карточки 6,7,8,9)




47

«Хуже грозного

царя только междуцарствие»

1

Текущий контроль

(устный опрос, с. 25, во­просы 1-5)




48

Смутное время. Становление новой династии

1

Тематический

контроль




Раздел 8. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ХIII. НАЧАЛО XX ВЕКА (7 часов)

49

Петр Великий

1

Знать понятия: импе­ратор, чиновники, крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной историче­ской карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым от­дельным признакам отличать эпохи рос­сийской истории: времена Московско­го государства

Текущий контроль

(устный опрос,

с. 31, вопросы





50

Эпоха преобразований

1

Тематический контроль (тест 3)




51

Власть и народ Российской им­перии

1



Знать понятия: импе­ратор, чиновники, крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной историче­ской карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым от­дельным признакам отличать эпохи рос­сийской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического про­шлого в современной действительности

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос,

с. 27, №50-тетрадь)




52

Как Россия у Европы «училась»

1

Текущий контроль (графиче­ская рабо­та)




53

«Гроза двенадцатого года»

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 44, во­просы 1-5)




54

Отечественная

война 1812 года

1

Тематический контроль (графиче­ская ра­бота «Лично­сти войны 1812 г.»)




55

Император- освободитель

1

Текущий контроль (устный опрос)




Pаздeл 9. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917-1991 ГОДЫ (5 часов)

56

Россия в огне

1



Знать понятия: рево­люция, Гражданская война, советы, ком­мунистическая пар­тия, СССР.

Уметь:

- ориентироваться в образной историче­ской карте;

- определять последовательность исто­рических событий,
по некоторым от­дельным признакам отличать эпохи российской

истории: времена советской России и СССР;

- различать следы исторического про­шлого в современной действительности

Текущий контроль (устный опрос, с. 12, во­просы 1-5)




56

Россия в огне

1

Текущий контроль (тест 4)




58

«Вставай, страна огромная...»

1

Текущий контроль

(устный

опрос)




59

Великая Отече­ственная война

1

Темати­ческий контроль (самостоя­тельная работа)




60

«Через тернии к звездам»

1

Текущий контроль (пись­менный опрос; карточки 10,11,12, 13, 14)




Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (10 часов)

61

В каком государстве мы живем?

1

Знать понятия: СНГ, демократия, кон­ституция, гражда­нин. Президент, Го­сударственная Дума, символы государства, федерация, государственные празд­ники.

Уметь:

- ориентироваться в образной историче­ской карте;

- определять последовательность исто­рических событий, по

некоторым от­дельным признакам отличать эпохи рос­сийской

истории: современная Россия.

Текущий контроль (устный опрос, с. 9, во­просы

1-5)




62

Я - гражданин

России!

1

Текущий контроль (устный опрос, с. 12, во­просы 1-8)




63

Власть народа

1

Текущий

контроль (тест 5)




64

Кто в государст­ве самый глав­ный?

1

Знать понятия: СНГ, демократия, кон­ституция, гражда­нин, Президент, Го­сударственная Дума, символы государст­ва, федерация, государственные празд­ники.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исто­рических событий,

по некоторым от­дельным признакам

отличать эпохи рос­сийской истории: современная Россия

Текущий контроль (письмен­ный оп­рос, с. 46, №82-тетрадь)




65

Народы России

1

Текущий контроль

(графическая работа «На­роды России»)




66

Наш общий дом

1

Текущий контроль (устный опрос,

с. 30, во­просы 1-5)




67

Сокровища российской культуры

1




Текущий контроль

(устный опрос)




68

Наши праздники

1




Текущий контроль