Уроки вводного повторения
| Основная цель: подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе
|
Повторение (2часа)
|
1
| Вводное повторение
| Уметь: выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
| Повторение и последующее закрепление знаний, упражнения двух типов..
|
1
|
|
|
2
| Вводное повторение
| Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. С/р теоретическая. Ф/р.
|
1
|
|
|
Глава 5 Четырехугольники (14 часов)
| Основная цель: Дать учащимся систематические сведения о четырехугольнике и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.
|
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2часа)
|
3
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.
| Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль
| 1
|
|
|
4
| Многоугольники решение задач, п.41.
| Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. (6 часов)
|
5
| Параллелограмм, п.42.
| Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении
задач Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
| Комбинированный урок. Взаимный контроль.
| 1
|
|
|
6
| Свойства и признаки параллелограмма, п.43.
| Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
7
| Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.
| Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
8
| Трапеция, п.44.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
|
|
|
9
| Трапеция, п.44. теорема Фалеса
| Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль.
| 1
|
|
|
10
| Задачи на построение циркулем и линейкой.
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.Работа по индивидуальным карточкам
| 1
|
|
|
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ (6часов)
|
11
| Прямоугольник, п.45.
| Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
|
1
|
|
|
12
| Ромб и квадрат, п.46.
| Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
|
1
|
|
|
13
| Решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. Тест
|
1
|
|
|
14
| Осевая и центральная симметрии, 47
| Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
| Практическая работа. С/р. Проверочного характера
| 1
|
|
|
15
| Решение задач.
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
|
1
|
|
|
16
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
|
1
|
|
|
Глава VI Площадь (14 часов)
| Основная цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора.
|
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. (2 часа)
|
17
| Площадь многоугольника п.48, 49.
| Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач.
| Урок с частично- поисковой деятельностью.
| 1
|
|
|
18
| Площадь прямоугольника, п.50.
| С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.
| 1
|
|
|
§2 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.(6часов)
|
19
| Площадь параллелограмма, п.51.
| Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,
| Изучение нового материла. Индивидуальная работа по карточкам
| 1
|
|
|
20
| Площадь треугольника, п.52.
| треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
| Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.
| 1
|
|
|
21
| Площадь треугольника, п.52.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 1
|
|
|
22
| Площадь трапеции, п.53.
| Изучение нового материла. С/Р обучающего характера
| 1
|
|
|
23
| Решение задач на вычисление площадей фигур
| Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой письменный контроль- тест
| 1
|
|
|
24
| Решение задач на нахождение площадей фигур
| Персональный устный и письменный контроль. Зачет.С/р
| 1
|
|
|
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6 часа)
|
25
| Теорема Пифагора, п.54.
| Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
| Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.
| 1
|
|
|
26
| Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
| Изучение нового материала. Тест. ИК.
| 1
|
|
|
27
| Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.
| Уметь применять теоремы при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
| Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.
|
1
|
|
|
28
| Решение задач.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контроль
| 1
|
|
|
29
| Решение задач.
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Зачет. Фронтальный опрос. ФК.
|
1
|
|
|
30
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
|
1
|
|
|
Глава VII Подобные треугольники (19 часов)
| Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.
|
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (2 часа)
|
31
| Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57
| Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.
|
1
|
|
|
32
| Отношение площадей подобных треугольников, п.58.
| Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль
| 1
|
|
|
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (6 часов)
|
33
| Первый признак подобия треугольников, п.59.
| Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.
|
1
|
|
|
34
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
| Знать первый признак подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признак подобия и применять его при решении задач
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль
|
1
|
|
|
|
35
| Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.
| Знать второй и третий признак подобия; Уметь их доказывать и применять при решении задач.
| Изучение нового материла.. Взаимный контроль обучающего характера
|
1
|
|
|
36
| Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников
| Знать второй и третий признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять его при решении задач
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р
|
1
|
|
|
37
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников
| Знать признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять его при решении задач
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р
|
1
|
|
|
38
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
|
1
|
|
|
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. ( 7 часов)
|
39
| Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.
| Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
| Изучение нового материала. ИК.
| 1
|
|
|
40
| Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника
| Теоретический разноуровневый опрос. С/р.
| 1
|
|
|
41
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.
| Творческие задания по группам. С/р.
|
1
|
|
|
42
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике п.64, 65.
| Работа по индивидуальным карточкам . Разноуровневая С/р.
| 1
|
|
|
43
| Практические приложения подобия треугольников
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
|
1
|
|
|
44
| Задачи на построение методом подобия
| Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.
|
1
|
|
|
45
| Задачи на построение методом подобных треугольников
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р
|
1
|
|
|
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. (5 часа)
|
46
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.
| Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
| Изучение нового материала.Творческая работа. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
47
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.
| Урок с частично- поисковой работой. ВК. Индивидуальная работа по карточкам.
| 1
|
|
|
48
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решения задач.
| Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет
|
1
|
|
|
49
| Подготовка к контрольной работе
| Обобщающий тест с самопроверкой
| 1
|
|
|
50
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.
| Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
|
1
|
|
|
Глава VIII Окружность (17 часов)
| Основная цель: Вводятся новые понятия, теоремы, необходимые в дальнейшем при решении задач. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности
|
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3 часа)
|
51
| Взаимное расположение прямой и окружности, п.68
| Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач , выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
| Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера.
|
1
|
|
|
52
| Касательная к окружности, п.69.
| Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р.
|
1
|
|
|
53
| Касательная к окружности. Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р
|
1
|
|
|
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. (4 часа)
|
54
| Градусная мера дуги окружности, п.70.
| Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. С/р
| 1
|
|
|
55
| Теорема о вписанном угле, п.71.
| Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 1
|
|
|
56
| Теорема об отрезках пересекающих хорд п. 71
| Решение задач на готовых чертежах. Урок практикум
| 1
|
|
|
57
| Решение задач по теме: Центральные и вписанные углы.
| Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 1
|
|
|
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (3 часа)
|
58
| Свойства биссектрисы угла, п.72.
| Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
| Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам
|
1
|
|
|
59
| Серединный перпендикуляр п.72
| Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам
|
1
|
|
|
60
| Теорема о точке пересечения высот треугольника п. 73
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, Проверочная работа
| 1
|
|
|
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. (6 часов)
|
61
| Вписанная окружность, п.74.
| Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
|
1
|
|
|
62
| Свойства описанного четырехугольника.
| С/р обучающего характера . Проверочный тест
| 1
|
|
|
63
| Описанная окружность, п.75.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
|
1
|
|
|
64
| Свойства вписанного четырехугольника.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р.
|
1
|
|
|
65
| Решение задач.
| Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. Тест
|
1
|
|
|
66
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.
| Знать утверждения. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль
|
1
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)
|
67
| Повторение по темам «Четырехугольник»
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности .Тест
|
1
|
|
|
68
| Повторение по теме «Площадь».
| 1
|
|
|
69
| Повторение по теме« Подобные треугольники»
| 1
|
|
|
70
| Повторение по теме «окружность»
| 1
|
|
|