|
Учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др. ] 5-е изд. М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка. Рабочая программа (профильный уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089) и соответствует учебному плану МБОУ ЕСОШ №1 на 2012-2013 уч. год.
Программа составлена на основе учебника, который входит в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др. ] - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
. Рабочая программа составлена из расчета 105 часов , 3 часа в неделю на изучение курса обществознания (профильный уровень) в 10 классе школы .
Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.
.
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и других учебных предметов.
Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:
освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Для проверки уровня подготовки и качества знаний учащихся предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:
контрольные работы;
тематическое тестирование;
тематические зачетные и проверочные работы;
обобщающие уроки;
подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.
написание эссе
Содержание программы
курса «Обществознание» (профильный уровень) 10 класс - 3 часа в неделю - 105 ч
Специфика социально-гуманитарного знания. Введение в философию.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук.
Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.
Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
Философия человека Социальная философия.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе.
Естественнонаучные, социально-гуманитарные знания.Классификация социально-гуманитарных наук.
Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.
Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
Природа человека. Человек как продукт биологической социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.
.
-
Деятельность как способ существования людей.
Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.
Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.
Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимность власти. Знание, сознание, познание
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии.
Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность.
Научное мышление и современный человек. Основные принципы научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание. Духовное развитие общества .Духовный мир личности. Мораль и нравственность. Наука и образование. Роль религии в жизни общества. Массовая культура. Место искусства в духовной культуре
Материально-техническое обеспечение курса: ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ1
1С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.
Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.В.Поляков, В.В.Федоров, К.В.Симонов и др.]; под ред. Л.В.Полякова. – М..: Просвещение, 2008. [Электронный ресурс]. – М.Просвещение, 2008.
Основы правовых знаний. 8 – 9 классы. [Электронный ресурс]. – М.: Российский фонд правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий, 2002.
Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002.
1С: Школа. Экономика. 10 – 11 класс ( 2 части). [Электронный ресурс]. – ЗАО «1С», 2007.
Человек и общество. Обществознание.10-11 кл. В 2 частях. [Электронный ресурс].-ОАО «»Просвещение», 2007
Обществознание. Большая детская энциклопедия. [Электронный ресурс].-ООО «Издательство», Россия, 2008г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основные Интернет-ресурсы
https://kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
https://mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
https://edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
https://school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
https://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
https://fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ
https://ndce.ru – портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
https://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
https://prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
https://prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»
https://internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
https://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
https://it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
https://lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
https://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
https://hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен»
https://historia.ru – электронный журнал «Мир истории»
https://historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
https://historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса
http://www.ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам
https://istrodina.com - сайт журнала «Родина»
http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
https://lib-history.info - историческая библиотека
https://old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:
https://oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»
https://vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения
http://www.warheroes.ru – биографии Героев Советского Союза и России
http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России
www.https://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
Календарно-тематическое планирование. 10 класс. Обществознание 105 часов (профильный класс)
№п\п
| Дата проведения
урока
| Раздел программы
| Тема урока
|
Тема контрольной работы(теста)
| Кол-во
часов
| Основные виды учебной деятельности
| Домашнее задание
| план
| факт
| 1
|
|
| I Специфика социально-гуманитарного знания. Введение в философию.
| Социальные науки, их классификация.
Вводный урок.
|
| 14 2
|
Фронтальная работа
| § 1, вопросы,
с. 15-17
| 2
|
|
|
| Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
| .
| 2
| Урок-исследование Фронтальная и индивидуальная работа.
| Учебник, документы
§ 2, вопросы,
с. 15-17
| 3
|
|
|
| Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
|
| 2
| Урок-исследование. Работа
в группах.
| Учебник, документы
§ 3, вопросы,
с. 36-38
| 4.
|
|
|
| Философия и общественные науки
в Новое и Новейшее время.
|
| 2
| Урок лабораторного типа. Работа
в группах.
| Учебник, документы
практикум§ 4, вопросы,
с. 45-47
| 5.
|
|
|
| Из истории русской философской мысли.
| .
| 2
| Урок-анализ. Работа
в группах.
| Учебник, документы
практику짧 5-6, вопросы,
с. 65-68
| 6.
|
|
|
| Место философии в системе обществознания
|
| 2
| Урок лабораторного типа. Групповая работа
| практикум§ 1,
с.15-17 вопр.
| 7.
|
|
|
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
по разделу «Специфика социально-гуманитарного знания»
|
|
2
|
Урок-конференция
|
| 8
|
|
| II «Философия человека. Социальная философия»
| Происхождение человека и становление общества.
|
| 22 2
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Фронтальная и индивидуальная работа
| § 7 вопросы,
с. 78-80
| 9.
|
|
|
| Сущность человека как проблема философии.
Факторы формирования личности.
|
| 2
| Урок-проблема. Фронтальная и индивидуальная работа
| Учебник, документы
Практикум § 2
| 10.
|
|
|
| Общество и общественные отношения.
|
| 2
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления
| Учебник, документы
Практикум § 1
| 11.
|
|
|
| Взаимодействие природы и общества.
|
| 2
| Урок-исследование. Работа в группах
| Учебник, документы
Практикум § 1
| 11.
|
| .
|
| Общество как развивающаяся система.
|
| 2
| Урок-исследование. Работа в группах
| Учебник, документы §1
| 12.
|
| .
|
| Типология обществ.
|
| 2
| Урок-исследование. Работа в группах
| Учебник, документы
Практикум § 1
| 13.
|
|
|
| Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Формации и цивилизации
|
| 2
| Урок-анализ Работа
в группах
| Учебник, документы
практикум§ 1
вопросы
| 14.
|
|
|
| Исторический процесс
|
| 2
| Урок-исследование.Работа в группах
| Учебник, документы
Практикум § 21
вопросы
| 15
|
|
|
| Проблема общественного прогресса
|
| 2
| Урок-исследование. Работа в группах
| практикум§ 24
вопросы
|
16.
|
|
|
| Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.
|
| 2
| Фронтальная и индивидуальная работа
| практикум§ 1
вопросы
| 17.
|
|
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
по разделу «Философия человека. Социальная философия»
| Тестовая работа №1 тема «Общество»
| 2.
| Тест
в формате ЕГЭ
| Учебник, документы
практикум
| 18.
|
| .
| III «Деятельность как способ существования людей»
|
Деятельность людей и ее многообразие.
|
|
22
2
| Урок-проблема Индивидуальная работа
| Учебник, документы
практикум§ 3-4
вопросы
| 19.
|
|
|
| Структура деятельности. Мотивы деятельности.
|
| 2
| Урок-проблема Индивидуальная работа
| Учебник, документы
практикум§ 3-4
вопросы
| 20.
|
|
|
| Сознательное и бессознательное в поведении людей
|
| 2
|
|
| 20.
|
|
|
| .Деятельность и общение
|
| 2
| Урок-исследование Работа в группах
| Учебник, документы § 5
| 21.
|
|
|
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение
|
| .2
| Урок – анализ. Индивидуальная работа
| Учебник, документы
практикум§ 6
| 22.
|
|
|
| Трудовая деятельность
|
| 2
| Урок - деловая игра Работа
в группах
| Учебник, документы § 17
| 23.
|
|
|
| Изобретательская деятельность
|
| 2
| Практическая работа
| Учебник, документы §18
| 24..
|
|
|
| Экономическая деятельность
|
| .2
| Урок-исследование. Групповая работа
| Учебник, документы §19
| 25.
|
|
|
| Политическая деятельность
|
| 2
| Урок-исследование. Групповая работа
| Учебник, документы § 22-23
| 26.
|
|
|
| Свобода в деятельности человека
|
| 2
| Урок-анализ. Работа
в группах
| Учебник, документы § 20
вопросы
| 27.
|
|
|
| . Урок контроля, оценки и коррекции знаний по разделу
«Деятельность как способ существования людей»
| Тестовая работа №2 тема «Человек»
| 2
| Тест
в формате ЕГЭ
|
| 28
|
|
| IV «Знание, сознание, познание»
|
Знание и сознание .Мышление и речь.
|
| 20 2
| Урок-исследование Фронтальная и индивидуальнаяработа
| Учебник, документы § 8
| 29.
|
|
|
| .Познание
|
| 2
| Комбинированный урок Работа
в группах
| Учебник, документы § 8
| 30.
|
|
|
| Истина и ее критерии.
|
| .2
| Урок-исследование Фронтальная и индивидуальнаяработа
| Учебник, документы § 9
| 31
|
|
|
| . Научное познание.
|
| 2
| Урок-проблема Работа
в группах
| Учебник, документы§ 10
| 32.
|
|
|
| Ненаучное познание
| .
| .2
| Урок-проблема Фронтальная и индивидуальнаяработа
| Учебник, документы § 11
| 33
|
|
|
| Социальное познание
|
| 2
| Урок-проблема Фронтальная и индивидуальнаяработа
| Учебник, документы § 12
| 34.
|
|
|
| .Самопознание
| .
| 2
| Урок-практикум, групповая работа
| Учебник, документы § 13
| 35.
|
|
|
| . Мировоззрение, его виды и формы.
|
| 2
| Урок-исследование, индивидуальная работа
| Учебник, документы § 16
| 36..
|
|
|
| Проблема познаваемости мира.
|
| .2
| Урок-проблема.Защита проекта. презентация
| .
| 37.
|
|
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
по разделу «Знание, сознание, познание»
| Тестовая работа №3 тема.»Познание»
| 2.
| Тест
в формате ЕГЭ
|
| 38.
|
|
| V «Духовное развитие общества»
| .Сущность и особенности духовной культуры
|
| 24 2
| Школьная лекция. Фронтальная работа
| Учебник, документы § 14
| 39..
|
|
|
| Мораль и нравственные ориентиры деятельности
| .
| 2
| Школьная лекция. Фронтальная и индивидуальная работа
| Учебник, документы § 15
| 40.
|
|
|
| .Наука в жизни современного общества
|
| 2
| Школьная лекция Работа
в группах
| Учебник, документы § 15
| 41.
|
|
|
| Роль религии как формы духовной культуры.
|
| 2
| Школьная лекция Фронтальная работа
| Учебник, документы § 15
| 42
|
|
|
| Религиозные объединения и организации
в России.
|
| 2
| Урок лабораторного типа. Фронтальная и индивидуальная работа
| Дополнитель-на лит-ра
| 43.
|
| .
|
| Мировые религии.
|
| 2
| Урок лабораторного типа. Фронтальная и индивидуальнаяработ
| Учебник, документы
| 44.
|
|
|
| Искусство в жизни человека и общества
| .
| 2
| Урок-анализ.
Работа
в группах
| Учебник, документы
| 45
|
|
|
| Многообразие видов искусства.
| .
| 2
| Урок лабораторного типа. Работа
в группах
| Учебник, документы
| 46
|
|
|
|
Художественные эпохи и направления в искусстве прошлого
|
| .2
| Урок-исследование. Фронтальная и индивидуальная работа
| Учебник, документы
| 47
|
|
|
| Социальная и личностная значимость образования.
|
| 2
| Урок-проблема. Фронтальная и индивидуальная работа
|
| 48
|
|
|
| Развитие образования в современной России.
|
| 2
| Урок-проект. Защита проектов. Презентация.
|
| 49
|
|
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
по разделу V «Духовное развитие общества»
| Тестовая работа №4 тема «Духовно-нравственная сфера»
| 2
| Тест
в формате ЕГЭ
|
| 50.
|
|
|
| Итоговый урок за курс обществознания в 10 классе «Специфика социально-гуманитарного знания»
|
| 3
| Зачет. Защита проектов
|
| |
|
|