|
Учебника О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс» Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С.Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс». Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса химии 8 класса и даётся понятие о переходных элементах и амфотерности.
Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов - металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочно – земельных металлов и галогенов. Далее, в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса.
Курс 9 класса построен по концентрической системе, завершается темой «Знакомство с органическими веществами».
Учитывая опыт преподавания химии в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в поурочное планирование учебного материала были внесены некоторые изменения: так, например, я считаю целесообразным отказ от объединения практических работ в 2 самостоятельных практикума и выполнение этих работ в процессе изучения соответствующих тем учебного курса для закрепления материала.
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
| Нормативные документы
| 1.
| Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по химии. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12).
| 2.
| Примерная программа основного общего образования по химии. Сборник нормативных документов. Химия \ составители: Э. Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. М. «Дрофа», 2007.
| 3.
| О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8- 11классов общеобразовательных учреждений. М. « Дрофа » 2006.
|
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
| Компетенции
| Общеучебные
| Интеллектуальные – распознавание вопросов, идей и проблем, которые могут быть исследованы научными методами.
Информационные – проводить самостоятельный поиск химической информации из разных источников, находить и выделять информацию, необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов научного исследования, формировать ответ в понятной для других форме.
Коммуникативные – демонстрировать коммуникативные умения аргументировано, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства.
|
Предметно-ориентированные
| Демонстрировать знание и понимание химических понятий и знаков.
Уметь обращаться со школьным лабораторным оборудованием.
Уметь распознавать опытным путём некоторые вещества.
Уметь проводить вычисления в химических превращениях.
Использовать приобретённые химические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного и экологически грамотного поведения.
|
| Компоненты
| Школьные
| Элементы литературы, филологии, истории, экологии и т.д.
|
|
3. СТРУКТУРА КУРСА
№
| Модуль (глава)
| Примерное количество часов
| 1.
| Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9-го класса
| 5
| 2.
| Металлы
| 17
| 3.
| Неметаллы
| 29
| 4.
| Органические вещества. Химия и жизнь.
| 11
| 5.
| Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
| 4
| 6.
| Резерв
| 2
| Всего:
| 68
|
4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Диагностический контроль: повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9-го класса – 1.
Тематические контрольные работы – 3.
Итоговая контрольная работа – 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ
| №
| Тема
| 1.
| Ознакомление с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)
| 2.
| Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей (растворение Fe и Zn в HCl)
| 3.
| Вытеснение одного металла другим из раствора соли.
| 4.
| Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) калия; в) алюминия; г) железа.
| 5.
| Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
| 6.
| Качественная реакция на ионы Fe+2 и Fe+3, Ca+2, Ba+2 и соединений натрия и калия.
| 7.
| Знакомство с образцами природных соединений неметаллов.
| 8.
| Качественная реакция на хлорид-ион.
| 9.
| Качественная реакция на сульфат – ион.
| 10.
| Распознавание солей аммония.
| 11.
| Качественные реакции на карбонаты.
| 12.
| Ознакомление с природными силикатами и продукцией силикатной промышленности.
| 13.
| Изготовление моделей молекул углеводородов.
| 14.
| Знакомство с образцами лекарственных препаратов
| 15.
| Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ
1.
| Образцы щелочных и щелочно – земельных металлов.
| 2.
| Взаимодействие натрия и кальция с водой.
| 3.
| Получение гидроксидов железа (II) и (III).
| 4.
| Получение HCl и его растворение в H2O.
| 5.
| Аллотропия серы.
| 6.
| Взаимодействие серы с кислородом.
| 7.
| Получение аммиака.
| 8.
| Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
| 9.
| Кристаллические решетки алмаза и графита.
| 10.
| Поглощение углем растворённых веществ или газом.
| 11.
| Модели молекул метана и других углеводородов.
| 12.
| Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.
| 13.
| Образцы этанола и глицерина.
| 14.
| Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки
| 15.
| Горение углеводородов и обнаружение продуктов горения.
| 16.
| Образцы изделий из полиэтилена
| 17.
| Горение белков (шерсти или птичьих перьев)
| 18.
| Цветные реакции белков.
| 19.
| Образцы лекарственных препаратов, образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
1.
| Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».
| 2.
| Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов - галогенов и изучение их свойств».
| 3.
| Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода».
| 4.
| Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
| 5.
| Получение, собирание и распознавание газов на примере O2, H2, CO2, NH3.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
№
| Тема
| 1.
| Диагностическая контрольная работа по повторению за курс 8 класса.
| 2.
| Контрольная работа №1 по теме «Металлы главных и побочных подгрупп».
| 3.
| Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».
| 4.
| Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы IV – V группы главной подгруппы».
| 5.
| Итоговая контрольная работа.
| ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ №1 Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение
в курс 9 класса.
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Электролитическая диссоциация и процессы окисления-восстановления.
Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. МОДУЛЬ № 2 Металлы
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. МОДУЛЬ №3 Неметаллы
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. МОДУЛЬ №4 Органические вещества. Химия и жизнь.
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Жиры как биологически активные вещества.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Понятие о белках, их биологическая роль. Химия и пища. Химия и здоровье. МОДУЛЬ №5 Обобщение знаний по химии за курс основной школы
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
6. УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
МОДУЛЬ № 1 «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в
курс 9 класса»
| Компетенции
| знать/понимать
основные законы химии: периодический закон Д.И.Менделеева
важнейшие химические понятия:
классификацию неорганических веществ
| уметь
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов
составлять: генетические ряды металлов, неметаллов.
| МОДУЛЬ № 2 «Металлы»
| Компетенции
| знать/понимать
важнейшие химические понятия: металлы, металлическая кристаллическая решетка, амфотерность;коррозия, окислители, восстановители;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы,
| уметь
называть изученные вещества
характеризовать: химические элементы-металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов общие химические свойства металлов; составлять: уравнения химических реакций, характерных для важнейших металлов и их соединений
определять: возможность протекания реакций с участием металлов на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений
распознавать опытным путем: катионы натрия, кальция, бария, алюминия, железа
| МОДУЛЬ № 3 «Неметаллы»
| Компетенции
| знать/понимать
важнейшие химические понятия: неметаллы, аллотропия,
важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты, аммиак, минеральные удобрения
|
| уметь
называть изученные вещества
характеризовать: химические свойства элементов-неметаллов на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять: уравнения химических реакций, характерных для важнейших неметаллов и их соединений
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
| Модуль № 4 «Органические вещества»
| Компетенции
| знать/понимать:
важнейшие химические понятия: органические вещества, химическое строение, структурная формула;
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, этанол, метанол, уксусная кислота, жиры, глюкоза, крахмал, клетчатка, белки.
| уметь
составлять: формулы изученных органических соединений;
определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
| Модуль № 5 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»
| Компетенции
| проводить вычисления в ходе химических реакций в соответствии с требованиями стандарта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
|
7. ЛИТЕРАТУРА.
Основная литература
№
| Автор
| Название
| Год издания
| Издательство
| 1.
| О.С.Габриелян.
| Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений
| 2006
| Дрофа
| 2.
| О.С.Габриелян.
| Химия - 9
| 2008
| Дрофа
| 3
| О.С.Габриелян,
И.Г.Остроумов
| Настольная книга учителя химии 9 класс
| 2007
| Дрофа
| 4.
| О.С.Габриелян
| Контрольные и проверочные работы по химии. 9 класс
| 2008
| Дрофа
| 5.
| О.С.Габриелян
Н.П.Воскобойникова
| Химия в тестах, задачах, упражнениях 8 – 9 классы.
| 2005
| Дрофа.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
| Автор
| Название
| Год издания
| Издательство
| 1.
| О.С.Габриелян
Ю.Н. Казанцев
| Химия для всех и для каждого
| 2006
| М. Сиринъ Према
| 2.
| О.С.Габриелян
Т.Е. Деглина
| Эксперимкнтальное решение задач по химии
| 2006
| М. Сиринъ Према
| 3.
| О.С.Габриелян
Н.Н. Рунов
В.И.Толкунов
| Химический эксперимент в школе
| 2005
| Дрофа
| 4.
| О.С.Габриелян.
| Изучаем химию.
| 2001.
| Дрофа.
| 5.
| О.С.Габриелян.
| Задачи по химии и способы их решения
| 2004
| Дрофа.
|
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1) Портреты учёных – химиков.
2) Компьютер.
3) Презентации к урокам.
4) Мультимедиапроектор.
5) Лабораторное оборудование, посуда, химические вещества согласно списку обязательного оснащения образовательного процесса в основной школе.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
К/Р
| Контрольная работа
| П/Р
| Практическая работа
| Д.О.
| Демонстрационный опыт
| Л.О.
| Лабораторный опыт
|
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Дата
| №
уро-ка
| Тема урока
| Виды контроля
| Опыты
|
| По плану
| По факту
| К/Р
| П/Р
| ЛО
| ДО
|
|
|
| 1.
| Повторение. Периодический закон и периодическая система химических элементов.
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Характеристика элементов на основании положения в периодической системе химических элементов и строения атома.
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Типы химических связей.
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД
|
|
|
№1
|
|
|
|
| 5.
| Диагностическая контрольная работа.
| +
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства.
|
|
| №1
|
|
|
|
| 7
| Сплавы.
|
|
| №1
|
|
|
|
| 8.
| Химические свойства металлов. Окислительно – восстановительные реакции.
|
|
| №2
№3
|
|
|
|
| 9.
| Металлы в природе. Общие способы их получения.
|
|
| №4
|
|
|
|
| 10.
| Коррозия металлов.
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Обобщение пройденного материала.
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы.
|
|
|
| №1
|
|
|
| 13.
| Соединения щелочных Ме.
|
|
| №6
| №2
|
|
|
| 14.
| Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы.
|
|
|
| №1, №2
|
|
|
| 15.
| Соединения щелочно-земельных Ме.
|
|
| №6
|
|
|
|
| 16.
| Алюминий, его физические и химические свойства
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Соединения алюминия.
|
|
| №5
|
|
|
|
| 18.
| Железо, его химические и физические свойства.
|
|
|
|
|
|
|
| 19.
| Генетические ряды Fe2+ и Fe3+
|
|
| №6
| №3
|
|
|
| 20.
| Практическая работа № 1
Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».
|
| № 1
|
|
|
|
|
| 21.
| Обобщение темы «Металлы главных и побочных подгрупп».
|
|
|
|
|
|
|
| 22.
| Контрольная работа №1 по теме «Металлы главных и побочных подгрупп».
| +
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Общая характеристика неметаллов.
|
|
| №7
|
|
|
|
| 24.
| Соединения галогенов. Водород.
|
|
| №8
|
|
|
|
| 25.
| Общая характеристика галогенов.
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Соединения галогенов.
|
|
| №8
| №4
|
|
|
| 27.
| Практическая работа № 2
Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов - галогенов и изучение их свойств».
|
| №2
|
|
|
|
|
| 28.
| Кислород и сера. Физические и химические свойства
|
|
|
| №5
|
|
|
| 29.
| Оксиды серы (IV и VI). Сероводород.
|
|
|
| №6
|
|
|
| 30.
| Свойства серной кислоты.
|
|
| №9
|
|
|
|
| 31.
| Практическая работа № 3
Решение экспериментальных
задач по теме «Подгруппа кислорода»
|
| № 3
|
|
|
|
|
| 32.
| Обобщение темы «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».
|
|
|
|
|
|
|
| 33.
| Повторение темы «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».
|
|
|
|
|
|
|
| 34.
| Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».
| +
|
|
|
|
|
|
| 35.
| Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот и его свойства.
|
|
|
|
|
|
|
| 36.
| Аммиак и его свойства.
|
|
|
| №7
|
|
|
| 37.
| Соли аммония.
|
|
| №10
|
|
|
|
| 38.
| Оксиды азота.
|
|
|
|
|
|
|
| 39.
| Азотная кислота и её свойства.
|
|
|
| №8
|
|
|
| 40.
| Соли азотной кислоты.
|
|
|
|
|
|
|
| 41.
| Фосфор. Оксиды фосфора (V) и (III)
|
|
|
|
|
|
|
| 42.
| Фосфорная кислота и ёё соли
|
|
|
|
|
|
|
| 43.
| Обобщение по теме «Элементы V группы главной подгруппы».
|
|
|
|
|
|
|
| 44.
| Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы. Химические свойства углерода .
|
|
|
| №9, №10
|
|
|
| 45.
| Оксиды углерода (II) и (IV).
|
|
|
|
|
|
|
| 46.
| Угольная кислота. Карбонаты.
|
|
| №11
|
|
|
|
| 47
| Кремний. Соединения кремния.
|
|
|
|
|
|
|
| 48
| Силикатная промышленность. Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
|
|
| №12
|
|
|
|
| 49
| Практическая работа № 4
Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа азота и углерода».
|
| № 4
|
|
|
|
|
| 50
| Практическая работа № 5
Получение, собирание и распознавание газов на примере O2, H2, CO2, NH3.
|
| № 5
|
|
|
|
|
| 51.
| Обобщение темы «Неметаллы IV - V группы главной подгруппы».
|
|
|
|
|
|
|
| 52.
| Контрольная работа № 3
по теме «Неметаллы IV - V группы главной подгруппы».
| +
|
|
|
|
|
|
| 53.
| Предмет органической химии. Многообразие органических соединений.
|
|
|
|
|
|
|
| 54.
| Предельные углеводороды. Нефть и природный газ.
|
|
| №13
| №11№14
№15
|
|
|
| 55.
| Непредельные углеводороды. Этилен.
|
|
| №13
| №11 №12
№16
|
|
|
| 56.
| Спирты.
|
|
|
| №13
|
|
|
| 57.
| Одноосновные карбоновые кислоты.
|
|
|
|
|
|
|
| 58.
| Жиры, как биологически важные вещества.
|
|
|
|
|
|
|
| 59.
| Углеводы, как биологически важные вещества.
|
|
|
|
|
|
|
| 60.
| Белки, как биологически важные вещества.
|
|
|
| №17№18
|
|
|
| 61.
| Обобщение знаний по органическим веществам. Химия и пища.
|
|
| №14
№15
| №19
|
|
|
| 62.
| Обобщение знаний по органическим веществам. Химия и здоровье.
|
|
| №14
№15
| №19
|
|
|
| 63.
| Повторение. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. строение атома.
|
|
|
|
|
|
|
| 64.
| Повторение. ТЭД, ОВР.Решение разных видов задач.
|
|
|
|
|
|
|
| 65.
| Решение разных видов задач.
|
|
|
|
|
|
|
| 66.
| Итоговая контрольная работа.
| +
|
|
|
|
|
|
| 67.
| Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.
|
|
|
|
|
|
|
| 68.
| Урок – игра «Счастливый случай»
|
|
|
|
|
| |
|
|