Главная страница

Учебник Матвеева Н. В. «Информатика 3 класс» № урока Дата Тема урока Цели урока Основные понятия Компьютерный практикум § учебника



Скачать 152.37 Kb.
НазваниеУчебник Матвеева Н. В. «Информатика 3 класс» № урока Дата Тема урока Цели урока Основные понятия Компьютерный практикум § учебника
М. Н. Бородин
Дата13.04.2016
Размер152.37 Kb.
ТипУчебник

Тематическое планирование


по информатике в 3 классе

2012 – 2013 учебный год

Программы для общеобразовательных учреждений:
Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Учебник Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс»


урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Компьютерный практикум

§ учебника

Материалы РТ

В классе

Дома

1.




Человек и информация (повторение пройденного)

Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация.

  1. Научить понимать значения слов «информация» и сообщение»;

  2. Научить различать виды информации по форме её представления;

  3. Провести инструктаж по ТБ и распределить учащихся по рабочим местам.

сообщение;

информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая);

компьютер.




§ 1

№№ 3,4, 5

№№ 1,2,6

2.




Источники и приёмники информации.

  1. Познакомить с различиями и особенностями источников и приёмников информации;

  2. Научить выделять и различать источники и приёмники информации

источник информации;

приёмник информации.

Осваиваем мышь.

§ 2

№№ 1, 3, 6а

№№ 2, 4, 6б

3.




Искусственные и естественные источники информации.

  1. Разделить в понимании понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации;

  2. Показать значение их для человека.

естественный и искусственный источник информации;

естественный и искусственный приёмник информации.

Осваиваем мышь.

§ 3

№№ 5

№№ 7, 8

4.



Носители информации.

  1. Познакомить с историей развития носителей информации;

  2. Показать виды носителей информации;

  3. Сформировать понимание необходимости носителей информации.

носитель информации;

источник информации.

Графика: собери картинку.

§ 4

№№ 1, 3,7,8

№№ 2, 4, 5

5.




Что мы знаем о компьютере.



  1. Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами;

  2. Показать назначение основных устройств.

компьютер; пк; состав пк; клавиатура; мышь; принтер; сканер; монитор; системный блок; процессор; память.


Графика: собери картинку.

§ 5

№№ 1, 2

С. 8 №7
с.18 №6
с. 20 №3

6.




Повторение. Работа с понятиями и терминами

1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.

компьютер; пк; состав пк;




§ 1 - 5







7.




Контрольная работа №1

Работа над ошибками

  1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.
















8.




Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией

  1. Научить определять действия с информацией и называть их.

получение информации;

передача информации;

хранение информации.

Раскрашивание компьютерных рисунков.

§ 6

№№ 1, 2, 4, 5а,в,д

№№ 3, 5б,г

9.




Сбор информации.

  1. Познакомить с новым действием – сбором информации;

  2. Показать различные способы сбора информации;

  3. Научить простейшим приёмам сбора информации.

сбор информации;

объект наблюдения;

цели наблюдения;

приборы и приспособления для сбора информации.

Раскрашивание компьютерных рисунков.

§ 7

№№1, 2, 4

№№ 3

10.




Представление информации.

  1. Познакомить с новым действием – представлением информации;

  2. Показать различные формы представления информации;

  3. Обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации.

представление информации; способы представления; формы представления.

Конструирование.

§ 8

№№ 2, 4, 5, 9

№№ 6, 7

11.




Кодирование информации.

  1. Познакомить с новым действием – кодированием;

  2. Раскрыть смысл понятия на примерах;

  3. Познакомить с различными способами кодирования.

кодирование информации; код; преобразование; способы кодирования; данные.

Конструирование.

§ 9

№№3, 4а

№№1, 2, 4б

12.




Декодирование информации.

  1. Познакомить с действием, обратным кодированию – декодированием;

  2. Научить решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование.

декодирование информации; код; кодировочная таблица; преобразование.

Работа с клавиатурным тренажером

§ 10

№№ 1, 3, 4а,б

№№2, 4в,г

13.




Хранение информации.

  1. Показать способы организации хранения информации;

  2. Дать представление о хранении информации в электронном виде.

хранение информации;

носители информации;

библиотека;

медиатека.

Работа с клавиатурным тренажером

§ 11

№№ 3,
с.39 №4в,г

№№1, 2

14.




Обработка информации. Повторение. Работа со словарем

  1. Дать представление об обработке информации;

  2. Рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

  3. Проверить уровень усвоения пройденного материала

обработка информации;

виды информации;

программа.

Работа с клавиатурным тренажером

§ 6 - 12

№№2, 9, 11

№№ 3, 10, 12

15.




Контрольная работа №2

  1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.
















16.




Объект и его характеристика

Объект.

  1. Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;

  2. Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира.

объект нашего внимания; предмет; живое существо; явление; событие.

Элементы рабочего стола.

§ 13

№№3, 6, 7, 8а

№№1, 2, 4, 5

17.




Имя объекта.

  1. Дать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта;

  2. Познакомить с происхождением имён некоторых объектов;

  3. Сформировать понимание общих, конкретных и собственных имён.

объект; имя объекта: общее, конкретное, собственное.

Запуск программ через главное меню.

§ 14

№№2, 6, 9

№№3, 5, 10

18.




Свойства объекта.

  1. Рассмотреть характерные свойства различных объектов;

  2. Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике.

объект; свойства; характеристика.

Запуск программ Блокнот, Калькулятор.

§ 15

№№2, 4, 7, 8

№№1, 5, 9

19.




Общие и отличительные свойства.

  1. Дать представление об общих и отличительных свойствах объектов;

  2. Научить выделять в объектах общие свойства и отличительные.

общие свойства;

отличительные свойства.

Основные элементы окна программы.

§ 16

№№1, 3, 4, 6

№№2, 5, 7, 8

20.




Существенные свойства и принятие решений.

  1. Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора;

  2. Дать представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения.

объект; свойства; принятие решения.

Основные элементы окна программы.

§ 17

№№1, 2, 6, 7

№№3, 4, 5

21.




Элементный состав объекта.

  1. Дать понятие об элементном составе объекта;

  2. Научить выделять в объекте его элементный состав.

объект; элементный состав объекта; назначение части; цель описания; характеристика.

Назначение клавиш Shift, Caps Lock, Enter, Backspace, Delete.

§ 18

№№3, 5, 7, 10

№№1, 2, 6

22.




Действия объекта.

  1. Сформировать представление о действиях научить анализировать объекты с объекта как о его поведении;

  2. Научить анализировать объекты с точки зрения выполняемых ими действий.

объект; действия объекта; команда; этапы; шаги; автоматические устройства; программа.

Набор и редактирование текста с использованием Word Pad.

§ 19

№№5, 6, 8, 9

№№1, 2, 3, 4

23.




Отношения между объектами.

Повторение. Работа со словарем.

  1. Показать многообразие отношений между объектами;

  2. Рассмотреть характерные отношения объектов;

  3. Научить представлять отношения в виде схемы.

  4. Проверить уровень усвоения пройденного материала.

отношения объектов.

Набор и редактирование текста с использованием Word Pad..

§ 13 - 20

№№4, 5, 8, 9

№№1, 2, 6, 7

24.




Контрольная работа №3

  1. Повести диагностику и оценить результаты обучения.
















25.




Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл.

  1. Сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий ему информационный объект связаны смыслом;

  2. Обобщить знания о способах представления информации.

Объект; информационный объект; смысл.

Текстовый редактор WordPad: запуск, набор и редактирование текста.

§ 21

№№2, 3, 7

№№1, 4, 6

26.




Документ как информационный объект.

  1. Расширить представление о видах документов, используемых в жизни человека;

  2. Сформировать первичное представление об электронном документе.

Документ; электронный документ; документальные данные.

Клавиши Insert, Home, End, Page Up, Page Down.

§ 22

№№3, 5, 7, 8

№№1, 2, 4

27.




Электронный документ и файл.

  1. Сформировать первичное представление о видах памяти;

  2. Показать отличительные особенности этих видов;

  3. Расширить представление о создании и хранении электронных документов.

Память; внутренняя память; внешняя память; файл; имя файла; папка; окно.

Форматирование символов.

§ 23

№№1, 3, 6, 7

№№2, 4 ,5

28.




Текст и текстовый редактор.

  1. Раскрыть понятие «текст» с точки зрения компьютерных технологий;

  2. Познакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора.

Текст; описание; текстовые данные; текстовый редактор.

Форматирование символов.

§ 24

№№3, 4 ,6

№№1, 2, 5

29.




Изображение и графический редактор.

  1. Обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;

  2. Рассмотреть основные средства и способы создания изображений.

Изображение; информационный объект; графический редактор.

Запуск графического редактора Paint. Создание рисунка с помощью карандаша и кисти.

§ 25

№№2, 3, 8

№№1, 4, 7

30.




Схема и карта.

  1. Дать представление о том, что схема и карта являются источниками информации;

  2. Научить понимать условные обозначения на схемах и картах.

Карта; схема; источник информации; приёмник информации; обмен информацией.

Создание рисунка с помощью инструментов.

§ 26

№№4, 5, 6

№№1, 2, 3

31.




Число и программный калькулятор.

  1. Познакомить с возможностями представления информации об объекте в виде числа;

  2. Научить использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.

Число; размер объекта.

Вычисления с использованием Калькулятора.

§ 27

№№2, 3, 5, 6

№№1, 4, 7

32.




Таблицы и электронные таблицы.

Повторение.

  1. Научить представлять данные в виде рядов, списков, столбцов и таблиц;

  2. Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы.

Организация данных; таблица; ряд; столбец; строка; ячейка; электронная таблица.

Запуск программы MS Excel. Основные элементы окна программы.

§ 21- 28

№№3, 5, 8

№№1, 4, 7

33




Контрольная работа №4

1. Провести диагностику и оценить результаты обучения.







§ 28







34.




Работа со словарем.

1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Текст ;изображение; карта; число; организация данных; таблица.