№ урока
| Дата
| Тема урока
| Цели урока
| Основные понятия
| Компьютерный практикум
| § учебника
| Материалы РТ
|
В классе
| Дома
|
1.
|
| Человек и информация (повторение пройденного)
Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация.
| Научить понимать значения слов «информация» и сообщение»;
Научить различать виды информации по форме её представления;
Провести инструктаж по ТБ и распределить учащихся по рабочим местам.
| сообщение;
информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая);
компьютер.
|
| § 1
| №№ 3,4, 5
| №№ 1,2,6
|
2.
|
| Источники и приёмники информации.
| Познакомить с различиями и особенностями источников и приёмников информации;
Научить выделять и различать источники и приёмники информации
| источник информации;
приёмник информации.
| Осваиваем мышь.
| § 2
| №№ 1, 3, 6а
| №№ 2, 4, 6б
|
3.
|
| Искусственные и естественные источники информации.
| Разделить в понимании понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации;
Показать значение их для человека.
| естественный и искусственный источник информации;
естественный и искусственный приёмник информации.
| Осваиваем мышь.
| § 3
| №№ 5
| №№ 7, 8
|
4.
|
| Носители информации.
| Познакомить с историей развития носителей информации;
Показать виды носителей информации;
Сформировать понимание необходимости носителей информации.
| носитель информации;
источник информации.
| Графика: собери картинку.
| § 4
| №№ 1, 3,7,8
| №№ 2, 4, 5
|
5.
|
| Что мы знаем о компьютере.
| Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами;
Показать назначение основных устройств.
| компьютер; пк; состав пк; клавиатура; мышь; принтер; сканер; монитор; системный блок; процессор; память.
| Графика: собери картинку.
| § 5
| №№ 1, 2
| С. 8 №7 с.18 №6 с. 20 №3
|
6.
|
| Повторение. Работа с понятиями и терминами
| 1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.
| компьютер; пк; состав пк;
|
| § 1 - 5
|
|
|
7.
|
| Контрольная работа №1
Работа над ошибками
| Проверить уровень усвоения пройденного материала.
|
|
|
|
|
|
8.
|
| Действия с информацией
Немного истории о действиях с информацией
| Научить определять действия с информацией и называть их.
| получение информации;
передача информации;
хранение информации.
| Раскрашивание компьютерных рисунков.
| § 6
| №№ 1, 2, 4, 5а,в,д
| №№ 3, 5б,г
|
9.
|
| Сбор информации.
| Познакомить с новым действием – сбором информации;
Показать различные способы сбора информации;
Научить простейшим приёмам сбора информации.
| сбор информации;
объект наблюдения;
цели наблюдения;
приборы и приспособления для сбора информации.
| Раскрашивание компьютерных рисунков.
| § 7
| №№1, 2, 4
| №№ 3
|
10.
|
| Представление информации.
| Познакомить с новым действием – представлением информации;
Показать различные формы представления информации;
Обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации.
| представление информации; способы представления; формы представления.
| Конструирование.
| § 8
| №№ 2, 4, 5, 9
| №№ 6, 7
|
11.
|
| Кодирование информации.
| Познакомить с новым действием – кодированием;
Раскрыть смысл понятия на примерах;
Познакомить с различными способами кодирования.
| кодирование информации; код; преобразование; способы кодирования; данные.
| Конструирование.
| § 9
| №№3, 4а
| №№1, 2, 4б
|
12.
|
| Декодирование информации.
| Познакомить с действием, обратным кодированию – декодированием;
Научить решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование.
| декодирование информации; код; кодировочная таблица; преобразование.
| Работа с клавиатурным тренажером
| § 10
| №№ 1, 3, 4а,б
| №№2, 4в,г
|
13.
|
| Хранение информации.
| Показать способы организации хранения информации;
Дать представление о хранении информации в электронном виде.
| хранение информации;
носители информации;
библиотека;
медиатека.
| Работа с клавиатурным тренажером
| § 11
| №№ 3, с.39 №4в,г
| №№1, 2
|
14.
|
| Обработка информации. Повторение. Работа со словарем
| Дать представление об обработке информации;
Рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.
Проверить уровень усвоения пройденного материала
| обработка информации;
виды информации;
программа.
| Работа с клавиатурным тренажером
| § 6 - 12
| №№2, 9, 11
| №№ 3, 10, 12
|
15.
|
| Контрольная работа №2
| Проверить уровень усвоения пройденного материала.
|
|
|
|
|
|
16.
|
| Объект и его характеристика
Объект.
| Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;
Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира.
| объект нашего внимания; предмет; живое существо; явление; событие.
| Элементы рабочего стола.
| § 13
| №№3, 6, 7, 8а
| №№1, 2, 4, 5
|
17.
|
| Имя объекта.
| Дать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта;
Познакомить с происхождением имён некоторых объектов;
Сформировать понимание общих, конкретных и собственных имён.
| объект; имя объекта: общее, конкретное, собственное.
| Запуск программ через главное меню.
| § 14
| №№2, 6, 9
| №№3, 5, 10
|
18.
|
| Свойства объекта.
| Рассмотреть характерные свойства различных объектов;
Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике.
| объект; свойства; характеристика.
| Запуск программ Блокнот, Калькулятор.
| § 15
| №№2, 4, 7, 8
| №№1, 5, 9
|
19.
|
| Общие и отличительные свойства.
| Дать представление об общих и отличительных свойствах объектов;
Научить выделять в объектах общие свойства и отличительные.
| общие свойства;
отличительные свойства.
| Основные элементы окна программы.
| § 16
| №№1, 3, 4, 6
| №№2, 5, 7, 8
|
20.
|
| Существенные свойства и принятие решений.
| Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора;
Дать представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения.
| объект; свойства; принятие решения.
| Основные элементы окна программы.
| § 17
| №№1, 2, 6, 7
| №№3, 4, 5
|
21.
|
| Элементный состав объекта.
| Дать понятие об элементном составе объекта;
Научить выделять в объекте его элементный состав.
| объект; элементный состав объекта; назначение части; цель описания; характеристика.
| Назначение клавиш Shift, Caps Lock, Enter, Backspace, Delete.
| § 18
| №№3, 5, 7, 10
| №№1, 2, 6
|
22.
|
| Действия объекта.
| Сформировать представление о действиях научить анализировать объекты с объекта как о его поведении;
Научить анализировать объекты с точки зрения выполняемых ими действий.
| объект; действия объекта; команда; этапы; шаги; автоматические устройства; программа.
| Набор и редактирование текста с использованием Word Pad.
| § 19
| №№5, 6, 8, 9
| №№1, 2, 3, 4
|
23.
|
| Отношения между объектами.
Повторение. Работа со словарем.
| Показать многообразие отношений между объектами;
Рассмотреть характерные отношения объектов;
Научить представлять отношения в виде схемы.
Проверить уровень усвоения пройденного материала.
| отношения объектов.
| Набор и редактирование текста с использованием Word Pad..
| § 13 - 20
| №№4, 5, 8, 9
| №№1, 2, 6, 7
|
24.
|
| Контрольная работа №3
| Повести диагностику и оценить результаты обучения.
|
|
|
|
|
|
25.
|
| Информационный объект и компьютер
Информационный объект и смысл.
| Сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий ему информационный объект связаны смыслом;
Обобщить знания о способах представления информации.
| Объект; информационный объект; смысл.
| Текстовый редактор WordPad: запуск, набор и редактирование текста.
| § 21
| №№2, 3, 7
| №№1, 4, 6
|
26.
|
| Документ как информационный объект.
| Расширить представление о видах документов, используемых в жизни человека;
Сформировать первичное представление об электронном документе.
| Документ; электронный документ; документальные данные.
| Клавиши Insert, Home, End, Page Up, Page Down.
| § 22
| №№3, 5, 7, 8
| №№1, 2, 4
|
27.
|
| Электронный документ и файл.
| Сформировать первичное представление о видах памяти;
Показать отличительные особенности этих видов;
Расширить представление о создании и хранении электронных документов.
| Память; внутренняя память; внешняя память; файл; имя файла; папка; окно.
| Форматирование символов.
| § 23
| №№1, 3, 6, 7
| №№2, 4 ,5
|
28.
|
| Текст и текстовый редактор.
| Раскрыть понятие «текст» с точки зрения компьютерных технологий;
Познакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора.
| Текст; описание; текстовые данные; текстовый редактор.
| Форматирование символов.
| § 24
| №№3, 4 ,6
| №№1, 2, 5
|
29.
|
| Изображение и графический редактор.
| Обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;
Рассмотреть основные средства и способы создания изображений.
| Изображение; информационный объект; графический редактор.
| Запуск графического редактора Paint. Создание рисунка с помощью карандаша и кисти.
| § 25
| №№2, 3, 8
| №№1, 4, 7
|
30.
|
| Схема и карта.
| Дать представление о том, что схема и карта являются источниками информации;
Научить понимать условные обозначения на схемах и картах.
| Карта; схема; источник информации; приёмник информации; обмен информацией.
| Создание рисунка с помощью инструментов.
| § 26
| №№4, 5, 6
| №№1, 2, 3
|
31.
|
| Число и программный калькулятор.
| Познакомить с возможностями представления информации об объекте в виде числа;
Научить использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.
| Число; размер объекта.
| Вычисления с использованием Калькулятора.
| § 27
| №№2, 3, 5, 6
| №№1, 4, 7
|
32.
|
| Таблицы и электронные таблицы.
Повторение.
| Научить представлять данные в виде рядов, списков, столбцов и таблиц;
Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы.
| Организация данных; таблица; ряд; столбец; строка; ячейка; электронная таблица.
| Запуск программы MS Excel. Основные элементы окна программы.
| § 21- 28
| №№3, 5, 8
| №№1, 4, 7
|
33
|
| Контрольная работа №4
| 1. Провести диагностику и оценить результаты обучения.
|
|
| § 28
|
|
|
34.
|
| Работа со словарем.
| 1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.
| Текст ;изображение; карта; число; организация данных; таблица.
|
|
|
|
|