Главная страница

Учебника «алгебра и начала анализа 10-11»



НазваниеУчебника «алгебра и начала анализа 10-11»
страница2/4
А.Н.Колмогоров
Дата11.04.2016
Размер0.64 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4



Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра и начала анализа

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

построение и исследование простейших математических моделей;

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.


Поурочное планирование курса «Алгебра и начала анализа» 11 класс, 136 часов

№ урока


Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения урока

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (6ч.)

1

Определение производной. Производные функций.

Урок повторения изученного материала


Понятие касательной к графику функции. Угловой коэффициент касательной. Мгновенная скорость движения. Производная. Дифференцирование. Применение производной в физике и технике. Физический смысл производной

Знать: понятия производная, дифференцирование, непрерывная функция; формулы производных, правила дифференцирования, физический (механический) и геометрический смысл производной.

Уметь: находить производные функций, решать задачи на применение производной.




№ 217(а), 219(а,б)




2

Определение производной. Производные функций.

Урок повторения изученного материала


С.Р. (15 мин)

№ 220 (б,в), 223(а)




3

Правила вычисления производных.

Урок повторения изученного материала





№222(б,в)




4

Правила вычисления производных.

Урок повторения изученного материала




№224




5

Применение производной.

Урок практикум




№225




6

Применение производной.

Урок практикум

С.Р. (15 мин)







§ 7.Первообразная (10ч.)

7

Определение первообразной

Урок изучения нового материала

Первообразная. Неопределенный интеграл. Интегрирование. Дифференцирование

Знать: определение первообразной.

Уметь: находить первообразные известных функций.




п.26 №326(в,г)

№327(в,г)




8

Определение первообразной

Урок практикум




п.26

№330(в,г)




9

Определение первообразной

Урок практикум




п.26

№334(в,г)




10

Основное свойство первообразной

Урок изучения нового материала

Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Примеры нахождения первообразных.

Знать: Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных, его геометрический смысл; таблицу первообразных для элементарных функций.

Уметь: вычислять первообразные элементарных функций




п.27

№335(б,в)




11

Основное свойство первообразной

Урок практикум




п.27

№336(б,в)




12

Основное свойство первообразной

Урок практикум

С.Р. (10 мин)

п.27

№337(а,б)




13

Три правила нахождения первообразных

Урок изучения нового материала










п.28

№342(а,б)




14

Три правила нахождения первообразных

Комбинированный урок







Провер. Работа (20 мин)

п.28

№345(в,г)




15

Обобщение и коррекция по теме «Первообразная»

Урок обобщения и коррекции










п. 27-28




16

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

Урок контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков по теме




К.Р.

п.27-28




§ 8.Интеграл (12ч.)

17

Площадь криволинейной трапеции

Урок изучения нового материала

Криволинейная трапеция. Теорема о площади криволинейной трапеции. Площадь фигуры, ограниченной линиями

Знать: понятие криволинейная трапеция; формулу площади криволинейной трапеции.

Уметь: вычислять площади, ограниченными линиями




п.29

№353 (в,г)




18

Площадь криволинейной трапеции

Урок практикум




п.29

№354 (в,г)




19

Площадь криволинейной трапеции

Урок практикум




П.29

№355(а,б)




20

Площадь криволинейной трапеции

Комбинированный урок

С.Р. (15 мин)

п.29

№356(а,б)




21

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

Урок изучения нового материала

Понятие интеграла, пределы интегрирования. Знак интеграла, подынтегральная функция, переменная интегрирования, формула площади криволинейной трапеции.Формула Ньютона- Лейбница, ее применение

Знать: понятие определенный интеграл, пределы интегрирования, подынтегральная функция, переменная интегрирования, происхождение слова интеграл; геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона- Лейбница




п.30

№360(а,б)




22

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

Урок практикум




п.30

№361(в,г)




23

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

Комбинированный урок

С.Р. (20 мин)

п.30

№365(а,б)

№366




24

Применение интеграла.

Урок - учебный практикум

Применение интеграла для вычисления объемов тел. Формулы объемов тел. Формула работы, совершаемой переменной силой. Закон Гука. Правила нахождения центра масс. Формула для вычисления координаты центр масс.

Знать: формулы для вычисления объемов тел, работы, совершаемой переменной силой, координаты центра масс;

Уметь: применять изученные формулы на практике.




п.31

№373, 374




25

Применение интеграла.

Урок практикум




п.31

№370(в,г)




26

Применение интеграла.

Комбинированный урок

С.Р. (15 мин.)

п.31

№377,379




27

Обобщение и коррекция по теме «Интеграл»

Урок обобщения и коррекции




п.31

№380



28

Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

Урок контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков по теме




К.Р.

П30-31




§ 9.Обобщение понятия степени (13ч.)

29

Корень п-ой степени и его свойства.

Урок изучения нового материала

Корень п-ой степени из числа а. Арифметический корень п-ой степени из числа а. Радикал. Показатель корня. Подкоренное выражение. Основные свойства корней п-ой степени. Вычисление радикалов.

Знать: определение корня п-ой степени из числа а, арифметического корня п-ой степени из числа а; основные свойства корней n-ой степени.

Уметь: вычислять корень n-й степени из действительного числа, решать уравнения xn=a.




п.32

№381(в,г) 382(в,г) №383(в,г)




30

Корень п-ой степени и его свойства.

Комбинированный урок




п.32

№386(в,г) 387(в,г) 388(в,г)




31

Корень п-ой степени и его свойства.

Продуктивный урок

С.Р. (20 мин)

п.32

№390(а,в) 409, 414(а,б)




32

Иррациональные уравнения.

Урок изучения нового материала

Иррациональные уравнения. Метод решения иррациональных уравнений. Проверка корней. Посторонние корни. Иррациональные неравенства

Знать:понятие иррациональное уравнение, способ решения иррациональных уравнений.

Уметь:решать иррациональные уравнения и неравенства




п.33

№417, 418(в,г) 419(в,г)




33

Иррациональные уравнения.

Комбинированный урок




п.33

№420(в,г)

№422(в,г)





34

Иррациональные уравнения.

Урок-практикум




п.33

№423(в,г)




35

Системы иррациональных уравнений

Урок-практикум

Системы иррациональных уравнений и правила их решений

Знать:основные правила решения систем иррациональных уравнений.

Уметь:решать системы иррациональные уравнений .

С.Р.(20 мин)

п.33 №425(а,б)

426,427




36

Степень с рациональным показателем.

Урок изучения нового материала

Степень с рациональным показателем. Свойство степеней с рациональным показателем.

Знать: определение степени с рациональным показателем. Свойство степеней с рациональным показателем.

Уметь :представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня, упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем, находить их значения




п.34

429(в,г)

430(в,г)





37

Степень с рациональным показателем.

Урок-практикум




п.34

№431(в,г)

432(в,г)




38

Степень с рациональным показателем.

Урок-практикум

С.Р. (15 мин)

п.34

№433(в,г)

438(в)

439(в,г)



1   2   3   4