Главная страница

Учебно-методическая разработка Методические материалы по изучению раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета»



НазваниеУчебно-методическая разработка Методические материалы по изучению раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета»
страница4/7
Дата13.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипЛекция
1   2   3   4   5   6   7

ЛЕКЦИЯ 3. Журнал операций. Способы регистрации хозяйственных операций. Формирование записей вручную, документами.

Журнал операций


Процесс хозяйственной деятельности предприятия можно представить в виде последовательности выполняемых им хозяйственных операций: приобретение или продажа хозяйственных средств, оплата труда работников, расчеты с персоналом, контрагентами и многие другие.

В компьютерном учете хозяйственные операции отражаются в хронологическом порядке в журнале операций.

Интервал видимости операций


При просмотре журналов обычно представляют интерес не все операции, а только те из них, которые принадлежат некоторому временному интервалу (текущий месяц, квартал, год и т.д.).

Программа позволяет для этого задавать интервал видимости операций. Он определяет, какие проводки будут видны при просмотре журнала операций.

Установленный интервал отображается в заголовке окна журнала операций.

Установка интервала видимости – Действия/ Установить интервал дат или кнопка .

Ввод бухгалтерских операций


Информацию в журнал операций можно вводить двумя способами:

  1. Вручную;

  2. Через документ;

Ввод вручную


  1. Открыть журнал операций.

  2. Кнопка «Добавить операцию». Откроется окно ввода новой операции.



  1. Заполнить шапку операции: Дата; Содержание. Сумму операции программа подсчитает сама автоматически.

  2. Заполнить построчно табличную часть операции соответствующими ей проводками. Ввод следующей проводки - «Добавить»;

  3. ОК

Документы


Ввод операций через документ является наиболее предпочтительным. Все введенные документы хранятся в журналах. Большинство документов формирует проводки. Проводки, соответствующие документу отображаются в нижней части журнала операций, при условии, что он выделен.

При формировании документа вы сразу достигаете несколько целей:

  1. имеете возможность напечатать документ;

  2. сохранить его в журнале операций с целью дальнейшей корректировки, копирования, печати;

  3. автоматически получить бухгалтерские проводки при проведении данного документа;

Ввод документа


Чтобы ввести новый документ необходимо заполнить форму документа. Все пустые формы первичных документов сгруппированы по видам и после заполнения отображаются в журнале соответствующего вида документов. Журнал открывается через соответствующий пункт меню или закладку панели функций.

Также журналы документов можно открыть, используя команду Операции / Документы.

Один документ может отображаться в нескольких журналах.

Порядок оформления документа


  1. В меню программы найти и открыть соответствующий журнал документов.

  2. Кнопка «Добавить». Откроется пустая форма документа.

  3. Заполнить реквизиты.

  4. Кнопка «ОК» – провести, сохранить и закрыть документ.

Кнопка «Сохранить» – сохранить документ без проведения и не закрывать.

Кнопка «Закрыть» – закрыть документ без сохранения.

Проведение документа


При проведении документ автоматически формирует проводки (если они предусмотрены данным документом). Если проводки не нужны, то проводить документ не нужно.

- проведенный документ (формирует проводки и учитывается в отчетах);

- не проведенный документ (не формирует проводок и не учитывается в отчетах).

Отмена проведения документа


  1. Выделить документ в любом журнале

  2. Команда Действия/ Отмена поведения.

Ввод документа на основании существующего


В программе предусмотрена удобная процедура ввода документа на основании существующего. В этом случае несколько документов логически связываются друг с другом.

Например, исходный документ «Счет» и введенный на его основании документ «Накладная» на отгрузку товаров.

  1. Выделить исходный документ в любом из журналов («Счет»);

  2. Действия/ Ввести на основании;

  3. Выбрать из предлагаемого списка документов нужный («Отгрузка товаров, продукции»). Откроется форма для заполнения его реквизитов. При этом практически все реквизиты из исходного документа уже скопированы в новый документ. Остальные реквизиты необходимо заполнить вручную.

Печать документа


    1. Вывод на экран печатной формы документа – кнопка «Печать» в окне заполнения реквизитов документа.

    2. Просмотр документа перед печатью –
      Файл/ Предварительный просмотр.

    3. Изменение полей, размера, ориентации страницы – Файл/ Параметры страницы.

    4. Печать – Файл/ Печать.



Методические рекомендации для выполнения практических работ

Практическая работа №17

Заполнение и редактирование справочников в программе 1С: Бухгалтерия


ЦЕЛЬ: Научиться заполнять основные справочники.

ЗАДАНИЕ: 1. Изучить, законспектировать теоретическую информацию.

2. Заполнить указанные справочники.

Порядок выполнения:

  1. Запустите программу 1С: Предприятие, выбрав в списке информационных баз свою группу. Режим работы «1С:Предприятие» .

  2. Найдите в окне программы

  • Заголовок;

  • Меню (откройте пункты «Операции», «Отчеты», «Предприятие» и просмотрите их содержимое);

  • Панели инструментов;

  • Панель функций (откройте вкладки «Предприятие», «Касса», «Производство» и просмотрите их содержимое).

  1. Закройте панель функций.

  2. Выведите панель функций снова на экран.

  3. Просмотрите реквизиты нашей организации (Предприятие/ Организации/ Камея).
    Закройте окно.

  4. Добавьте три подразделения организации (группу не устанавливайте):

  • Отдел кадров;

  • Цех хлебобулочных изделий;

  • Отдел продаж.

  1. Добавьте в справочник «Физические лица» следующие данные, заполняя только ФИО:

  • Егорова Мария Петровна;

  • Мельникова Елена Сергеевна;

  • Иванов Петр Сергеевич.

  1. Добавьте в справочник «Ответственные лица организаций» следующие данные:

    ФИО

    Ответственное лицо

    Должность

    Мельникова Елена Сергеевна

    Руководитель кадровой службы

    Заместитель директора по персоналу

    Егорова Мария Петровна

    Кассир

    Кассир

  2. В справочнике «Контрагенты» создайте группу «Заказчики».

  3. В группу «Заказчики» внесите сведения о кафе «Ромашка», заполняя только наименование

  4. В группу «Покупатели» внесите сведения о Соколове Иване Семеновиче, заполняя только наименование.

  5. Откройте справочник «Номенклатура».

  6. Пройдите мышью по всем кнопкам панели инструментов справочника и изучите их назначение.

  7. В группу «Материалы» добавьте элементы:

  • «Корица», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;

  • «Гвоздика», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;

  • «Тмин», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;

  • «Какао-порошок», ед. измерения «кг», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;

  • «Сливки» ед. измерения «л», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа».

  1. Отредактируйте элемент «Масло», изменив наименование на «Масло сливочное».

  2. Скопируйте элемент «Масло сливочное», изменив в полученном элементе наименование на «Масло растительное».

  3. Отредактируйте элемент «Мука», изменив наименование «Мука, высший сорт».

  4. Скопируйте элемент «Мука высший сорт», изменив в полученном элементе наименование «Мука, первый сорт».

  5. Удалите элемент «Тмин» из группы «Материалы».

  6. В группе «Материалы» создайте подгруппы «Молочные», «Мука», «Пряности» и «Прочее».

  7. Распределите все материалы по группам, перенося их в соответствующие папки.

  8. Отмените иерархический просмотр справочника «Номенклатура».

  9. Методом «быстрого поиска» найдите элемент «Масло растительное» и отредактируйте, изменив ед. измерения на «л».

  10. Отсортируйте список по Коду.

  11. Верните порядок сортировки по Наименованию.

  12. Отфильтруйте список, оставив материалы с единицей измерения «кг».

  13. Отмените фильтрацию.

  14. Отфильтруйте список, оставив материалы, в наименовании которых содержится слово «Молоко».

  15. Отмените фильтрацию.

  16. Включите иерархический просмотр справочника «Номенклатура».

  17. Представьте преподавателю выполненную работу.

  18. Отредактируйте сведения о заказчике кафе «Ромашка»:

Наименование: Кафе «Ромашка»

Тип организации: Юр. лицо

Полное наименование: ООО «Кафе «Ромашка»

ИНН: 5257235500;

КПП: 525701014

Код по ОКПО: 4513883150

Юридический адрес: Нижний Новгород, Московское шоссе, 25

№ счета: 40702810000000000265

Вид счета: Расчетный

Банк: ОАО "НБД-БАНК", БИК 042202705

Всегда указывать КПП в платежных документах

Основного договор: вид договора – С покупателем, тип цен - Основная цена продажи.

  1. Отредактируйте сведения о покупателе Соколове Иване Семеновиче:

Наименование: Соколов Иван Семенович

Тип организации: Физ. лицо

Документ: паспорт серия 2203 №717244 выдан 23.12.2002 ОВД Московского р-на
г. Н.Новгорода

Фактический адрес: Н.Новгород, Ярошенко, 34

№ счета: 40745000000000000327

Вид счета: Расчетный

Банк: ОАО "НБД-БАНК", БИК 042202705

Всегда указывать КПП в платежных документах

Основного договор: Вид договора: С покупателем, Тип цен: Основная цена продажи.

  1. Представьте преподавателю выполненную работу.

  2. Завершите работу с программой.

Контрольные вопросы:

  1. Как добавить элемент в справочник?

  2. Как удалить элемент из справочника?

  3. Как скопировать элемент справочника?

  4. В чем заключается метод «быстрого поиска»?

  5. Какие предопределенные группы входят в справочник «Номенклатура»?
1   2   3   4   5   6   7