Главная страница


Учебно-методическая разработка Методические материалы по изучению раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета»



НазваниеУчебно-методическая разработка Методические материалы по изучению раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета»
страница3/7
Дата13.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипЛекция
1   2   3   4   5   6   7

ЛЕКЦИЯ 2. Общая характеристика пакета программ 1С: Предприятие 8. Основные приемы работы с программой 1С: Бухгалтерия предприятия


Система программ «1С:Предприятие 8» является универсальной системой нового поколения. Она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия

  • Учет товарных и материальных средств

  • Взаиморасчеты с контрагентами

  • Расчет зарплаты

  • Расчет амортизации основных средств

  • Управление производством

  • Бухгалтерский учет по любым разделам и т.д.

Система программ «1С:Предприятие 8» включает платформу и прикладные решения (конфигурации). Платформа управляет работой конфигурации.

Платформа обеспечивает работу конфигурации. Существует одна платформа (1С:Предприятие 8) и множество конфигураций:

Любая из конфигураций может использоваться как самостоятельно (автономно), так и совместно с другими конфигурациями.

Конфигурации выпускаются релизами и редакциями.

Релиз – исправление текущих ошибок и внесение незначительных усовершенствований.

Выпуск нового релиза должен обеспечивать переход с предыдущего релиза, с сохранением данных.

Редакция – внесение существенных изменений в структуру учета, требующих преобразования данных.

При выпуске новой редакции также желательно обеспечивать переход с сохранением данных. Если по каким-либо причинам это невозможно, необходимо описать процедуру перехода на новую редакцию (начало работы, перенос начальных остатков и т.д.)

Автоматизированная программа бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 8»


«1С: Бухгалтерия 8» - это универсальная бухгалтерская программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

Возможности программы


  1. Позволят вести учет в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, строительство, оказание услуг, производство и т.д.

  2. В одной информационной базе можно вести учет нескольких организаций.

При этом каждая организация может иметь свою учетную политику и свой режим налогообложения. Это возможно для организаций, хозяйственная деятельность которых тесно связана между собой и которые используют общие списки товаров, клиентов и другие.

Благодаря этой возможности программу можно использовать как в небольших организациях, так и в организациях со сложной структурой.

  1. Наличие партионного учета позволяет применять такие способы оценки материально-производственных запасов, как по средней себестоимости, ФИФО.

  2. «1С Бухгалтерия 8» поддерживает учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Программа работает в двух основных режимах – режиме ведения бухгалтерского учета и режиме конфигурирования системы, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.

Однако в реальной жизни постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда в процессе ведения учета изменяются параметры учетной системы, учетные процедуры и их реализация. В результате потребность в изменении настройки программы возникает постоянно в ходе текущей учетной работы.

Режимы работы:


1С:Предприятие – ведение бух. учета в рамках текущей настройки программы;

Конфигуратор – изменение настройки программы;

Компоненты 1С

Константы


Константы в системе 1С:Предприятие, как правило, служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. Наиболее простой пример подобной информации — название организации.

Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм.

Константы – это условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Константы применяются для оформления документов, в расчетах, при построении отчетов.

Часть констант является периодическими. Их значения задаются на разные даты, т.е. константа хранит историю изменения значения.

Справочники


Справочники – это списки объектов аналитического учета. Например, справочники «Материалы», «Основные средства», «Сотрудники» и т.д.

Классификаторы


Классификаторы – это справочники специального вида, которые заполняются данными из различных общероссийских классификаторов (валют, стран мира, банков, единиц измерения).

Документы


Учет хозяйственных операций производится с помощью документов.

Основной принцип работы программы «1С:Предприятие» - документоориентированный. Каждой хозяйственной операции должен соответствовать какой-либо первичный документ («Платежное Поручение», «Счет», «ПКО» и т.д.). Документ заполняется и сохраняется в компьютерном архиве. При формировании документа вы сразу достигаете несколько целей:

  1. имеете возможность напечатать документ;

  2. сохранить его с целью дальнейшей корректировки, копирования, печати;

  3. автоматически получить бухгалтерские проводки при проведении данного документа.

Журналы


Журналы используются для просмотра оформленных хозяйственных операций.

В журналах отображаются готовые заполненные документы и другие операции в хронологическом порядке. Каждый документ может отображаться в нескольких журналах.

Журналы формируются по видам документов, например, «Кассовые документы», «Складские документы», «Документы по учету зарплаты» и т.д.

«Журнал операций» - это список всех бухгалтерских операций;

«Журнал проводок» - то же самое, но в виде проводок со ссылками на документы, которые их породили;

Отчеты


Для получения итоговых, а также других сводных данных в 1С:Предприятии используются отчеты.

Отчеты формируются по проводкам, хранящимся в системе за любой период времени и в любых аналитических разрезах. Например, «Оборотно-сальдовая ведомость», «Баланс», «Карточка счета», «Книга покупок», «Кассовая книга» и т.д.

Мы с вами научимся:

  1. заполнять справочники;

  2. вводить документы;

  3. находить отражение этих документов в отчетах.

Все документы, журналы, а также основные справочники и классификаторы сгруппированы в программе по темам и сосредоточены в соответствующих пунктах меню и на закладках панели функций.

Заполнение основных настроек ведения учета и сведений о предприятии


Чтобы начать вести учет в программе, необходимо заполнить:

  1. Сведения об организациях, входящих в состав предприятия.



Для независимой нумерации документов разных организаций используется префикс. Префиксбуквенный код не более трех символов, который показывается в начале номера каждого документа. Если организация одна, префикс можно не использовать.

  1. Настроить параметры учета;

  2. Данные учетной политики организаций;

  3. Ответственных лиц предприятия;

  4. Подразделения организаций.
1   2   3   4   5   6   7