ЛЕКЦИЯ 2. Общая характеристика пакета программ 1С: Предприятие 8. Основные приемы работы с программой 1С: Бухгалтерия предприятия Система программ «1С:Предприятие 8» является универсальной системой нового поколения. Она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия
Учет товарных и материальных средств
Взаиморасчеты с контрагентами
Расчет зарплаты
Расчет амортизации основных средств
Управление производством
Бухгалтерский учет по любым разделам и т.д.
Система программ «1С:Предприятие 8» включает платформу и прикладные решения (конфигурации). Платформа управляет работой конфигурации.
Платформа обеспечивает работу конфигурации. Существует одна платформа (1С:Предприятие 8) и множество конфигураций: Любая из конфигураций может использоваться как самостоятельно (автономно), так и совместно с другими конфигурациями.
Конфигурации выпускаются релизами и редакциями.
Релиз – исправление текущих ошибок и внесение незначительных усовершенствований.
Выпуск нового релиза должен обеспечивать переход с предыдущего релиза, с сохранением данных.
Редакция – внесение существенных изменений в структуру учета, требующих преобразования данных.
При выпуске новой редакции также желательно обеспечивать переход с сохранением данных. Если по каким-либо причинам это невозможно, необходимо описать процедуру перехода на новую редакцию (начало работы, перенос начальных остатков и т.д.)
Автоматизированная программа бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 8» «1С: Бухгалтерия 8» - это универсальная бухгалтерская программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.
Возможности программы Позволят вести учет в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, строительство, оказание услуг, производство и т.д.
В одной информационной базе можно вести учет нескольких организаций.
При этом каждая организация может иметь свою учетную политику и свой режим налогообложения. Это возможно для организаций, хозяйственная деятельность которых тесно связана между собой и которые используют общие списки товаров, клиентов и другие.
Благодаря этой возможности программу можно использовать как в небольших организациях, так и в организациях со сложной структурой.
Наличие партионного учета позволяет применять такие способы оценки материально-производственных запасов, как по средней себестоимости, ФИФО.
«1С Бухгалтерия 8» поддерживает учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Программа работает в двух основных режимах – режиме ведения бухгалтерского учета и режиме конфигурирования системы, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.
Однако в реальной жизни постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда в процессе ведения учета изменяются параметры учетной системы, учетные процедуры и их реализация. В результате потребность в изменении настройки программы возникает постоянно в ходе текущей учетной работы.
Режимы работы: 1С:Предприятие – ведение бух. учета в рамках текущей настройки программы;
Конфигуратор – изменение настройки программы;
Компоненты 1С Константы Константы в системе 1С:Предприятие, как правило, служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. Наиболее простой пример подобной информации — название организации.
Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм.
Константы – это условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Константы применяются для оформления документов, в расчетах, при построении отчетов.
Часть констант является периодическими. Их значения задаются на разные даты, т.е. константа хранит историю изменения значения.
Справочники Справочники – это списки объектов аналитического учета. Например, справочники «Материалы», «Основные средства», «Сотрудники» и т.д.
Классификаторы Классификаторы – это справочники специального вида, которые заполняются данными из различных общероссийских классификаторов (валют, стран мира, банков, единиц измерения).
Документы Учет хозяйственных операций производится с помощью документов.
Основной принцип работы программы «1С:Предприятие» - документоориентированный. Каждой хозяйственной операции должен соответствовать какой-либо первичный документ («Платежное Поручение», «Счет», «ПКО» и т.д.). Документ заполняется и сохраняется в компьютерном архиве. При формировании документа вы сразу достигаете несколько целей:
имеете возможность напечатать документ;
сохранить его с целью дальнейшей корректировки, копирования, печати;
автоматически получить бухгалтерские проводки при проведении данного документа.
Журналы Журналы используются для просмотра оформленных хозяйственных операций.
В журналах отображаются готовые заполненные документы и другие операции в хронологическом порядке. Каждый документ может отображаться в нескольких журналах.
Журналы формируются по видам документов, например, «Кассовые документы», «Складские документы», «Документы по учету зарплаты» и т.д.
«Журнал операций» - это список всех бухгалтерских операций;
«Журнал проводок» - то же самое, но в виде проводок со ссылками на документы, которые их породили;
Отчеты Для получения итоговых, а также других сводных данных в 1С:Предприятии используются отчеты.
Отчеты формируются по проводкам, хранящимся в системе за любой период времени и в любых аналитических разрезах. Например, «Оборотно-сальдовая ведомость», «Баланс», «Карточка счета», «Книга покупок», «Кассовая книга» и т.д.
Мы с вами научимся:
заполнять справочники;
вводить документы;
находить отражение этих документов в отчетах.
Все документы, журналы, а также основные справочники и классификаторы сгруппированы в программе по темам и сосредоточены в соответствующих пунктах меню и на закладках панели функций.
Заполнение основных настроек ведения учета и сведений о предприятии Чтобы начать вести учет в программе, необходимо заполнить:
Сведения об организациях, входящих в состав предприятия.
Для независимой нумерации документов разных организаций используется префикс. Префикс – буквенный код не более трех символов, который показывается в начале номера каждого документа. Если организация одна, префикс можно не использовать.
Настроить параметры учета;
Данные учетной политики организаций;
Ответственных лиц предприятия;
Подразделения организаций.
|