|
Учебно-методический комплекс (умк), обеспечивающий реализацию рабочей программы календарно-тематический план реализации рабочей программы Структура рабочей программы для классов,
реализующих федеральный компонент государственного образовательного
Стандарта (2004г) Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы (структура рекомендована для учителей начальных классов):
титульный лист (название программы);
пояснительная записка;
учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
календарно-тематический план реализации рабочей программы
требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета содержание тем учебного курса;
характеристика контрольно-измерительных материалов и критерии оценивания по предмету
приложения
Титульный лист (оформляется единый на все предметы, преподаваемые учителем, имеет грифы «рассмотрено», «согласовано», «утверждено»)
1 Пояснительная записка
1.1. Наименование рабочей программы.
1.2. Нормативно правовая база (все нормативные документы указаны на едином для всех предметов начальной школы листе, а авторские программы указаны в пояснительных записках к каждому конкретному учебному предмету).
1.3. Основные цели и задачи предмета.
При определении целей учитываются общие цели изучения предметов, определенные в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Наряду с этим отмечаются задачи предмета, характерные для данного года обучения. Цели указываются с учетом специфики образовательного учреждения, обосновывают выбор образовательной программы (системы). В данном разделе рекомендуется указать количество часов по базисному плану.
1.4. Тематика содержания национально-регионального компонента.
Рекомендуемая форма, в которой обосновывается тематика содержания НРК (учебные пособия, рекомендуемые инструктивно-методическим письмом, связь тем НРК с темами предмета) и формы проведения:
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы, взятой за основу при разработке рабочей программы. Может быть представлено в таблице.
Дидактическое обеспечение
| Методическое обеспечение
| Учебник
Рабочие тетради (если есть)
Хрестоматия (если есть)
и т.д.
| Программа
Методическое пособие (авторское или рецензированное автором)
|
Календарно-тематический план реализации рабочей программы
В данном разделе указывается содержание предмета: тематическое планирование с указанием часов на изучение различных разделов и федеральный компонент государственного образовательного стандарта (который в программах 2011-12 учебного года и ранее был внесен в сетку КТП)
Примерная форма календарно-тематического планирования:
№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Дата проведения
| НРК (если есть)
| Примечание
(практич. часть только для предмета «Окружающий мир»
ЦОР ИКТ
|
Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета. Учащиеся должны:
знать/понимать – перечень знаний, необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся;
уметь – владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для... (предметные и ключевые компетентности).
Характеристика контрольно-измерительных материалов и критерии оценивания по предмету
В данном разделе необходимо определить количество контрольных мероприятий в рамках тематического и итогового контроля. Обосновать способы контроля, дать краткую характеристику контрольно-измерительных материалов. Рекомендуется включить описание критериев оценивания по предмету.
Рекомендуемая сетка КИМ (обоснованием выбора является цель проведения, сходная с целью изучения конкретных разделов курса)
Форма КИМ
| Кол-во
| Тема
| Цель проведения
| дата
| Приложения (В данном разделе на усмотрение педагога могут быть указаны межпредметные связи, преемственность, формы проведения занятий, информационно-коммуникационные средства)
Структура рабочей программы для классов,
реализующих ФГОС НОО Структура рабочих программ определена в пункте 19.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Стандарта.
Программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Разделы 1, 2, 3 и 6 разрабатываются на основе примерных программ начального общего образования с учетом специфики авторской программы.
В пункт 7 «Тематическое планирование» рекомендуется включить название крупных тем, разделов с указанием часов на изучение и кратким содержанием. Подробное содержание и основные виды деятельности учащихся рекомендовано указывать в календарно-тематическом планировании в отдельной графе. Пункт 8 «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» рекомендуется оформлять в виде таблицы или в свободной форме (по выбору учителя)
Примерная форма календарно-тематического планирования:
№ п /п
| Раздел. Тема урока.
| Кол-во часов
| Содержание урока.
| Планируемые результаты (УУД)
| Виды деятельности учащихся
| Дата
| В 1 классах на основе Письма Министерства образования РФ от 20.04.01 № 408/13-13
"Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" рекомендовано включить в календарно-тематический план уроки в нестандартной форме. Первая четверть по учебному плану длится 9 недель, что равно 45 урокам в нестандартной форме:
- физическая культура
-окружающий мир
- изобразительное искусство
- труд
- музыка
Для проведения уроков рекомендуется выбрать разнообразные формы: урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета, урок-сказка, урок-путешествие, урок викторина, урок-экскурсия, урок – виртуальная экскурсия, урок-путешествие и другие.
Формы уроков следует указывать в графе «тема урока» КТП и в классном журнале в графе «что пройдено на уроке».
В рабочую программу следует включить тематику содержания национально-регионального компонента.
Рекомендуемая форма, в которой обосновывается тематика содержания НРК (учебные пособия, рекомендуемые инструктивно-методическим письмом, связь тем НРК с темами предмета) и формы проведения:
№
П.п
| Дата
| Раздел
| №
Урока
| Тема урока
| Региональное содержание изучаемых вопросов
| Количество времени
| Форма проведения
| В рабочую программу рекомендуется внести характеристику КИМ, может быть предложена следующая форма:
Форма КИМ
| Кол-во
| Тема
| Цель проведения
| дата
| |
|
|