Главная страница

Учебно-методический комплекс (умк), обеспечивающий реализацию рабочей программы календарно-тематический план реализации рабочей программы



Скачать 70.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс (умк), обеспечивающий реализацию рабочей программы календарно-тематический план реализации рабочей программы
Дата24.08.2016
Размер70.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Структура рабочей программы для классов,

реализующих федеральный компонент государственного образовательного

Стандарта (2004г)
Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы (структура рекомендована для учителей начальных классов):

  • титульный лист (название программы);

  • пояснительная записка;

  • учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

  • календарно-тематический план реализации рабочей программы

  • требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета содержание тем учебного курса;

  • характеристика контрольно-измерительных материалов и критерии оценивания по предмету

  • приложения

Титульный лист (оформляется единый на все предметы, преподаваемые учителем, имеет грифы «рассмотрено», «согласовано», «утверждено»)

1 Пояснительная записка

1.1. Наименование рабочей программы.

1.2. Нормативно правовая база (все нормативные документы указаны на едином для всех предметов начальной школы листе, а авторские программы указаны в пояснительных записках к каждому конкретному учебному предмету).

1.3. Основные цели и задачи предмета.

При определении целей учитываются общие цели изучения предметов, определенные в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Наряду с этим отмечаются задачи предмета, характерные для данного года обучения. Цели указываются с учетом специфики образовательного учреждения, обосновывают выбор образовательной программы (системы). В данном разделе рекомендуется указать количество часов по базисному плану.

1.4. Тематика содержания национально-регионального компонента.

Рекомендуемая форма, в которой обосновывается тематика содержания НРК (учебные пособия, рекомендуемые инструктивно-методическим письмом, связь тем НРК с темами предмета) и формы проведения:



П.п

Дата

Раздел



Урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемых вопросов

Количество времени

Форма проведения



  1. Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы, взятой за основу при разработке рабочей программы. Может быть представлено в таблице.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Учебник

  2. Рабочие тетради (если есть)

  3. Хрестоматия (если есть)

  4. и т.д.

  1. Программа

  2. Методическое пособие (авторское или рецензированное автором)



  1. Календарно-тематический план реализации рабочей программы

В данном разделе указывается содержание предмета: тематическое планирование с указанием часов на изучение различных разделов и федеральный компонент государственного образовательного стандарта (который в программах 2011-12 учебного года и ранее был внесен в сетку КТП)

Примерная форма календарно-тематического планирования:

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

НРК (если есть)

Примечание

(практич. часть только для предмета «Окружающий мир»

ЦОР ИКТ



  1. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета. Учащиеся должны:

    • знать/понимать перечень знаний, необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся;

    • уметь владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.);

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для... (предметные и ключевые компетентности).



  1. Характеристика контрольно-измерительных материалов и критерии оценивания по предмету

В данном разделе необходимо определить количество контрольных мероприятий в рамках тематического и итогового контроля. Обосновать способы контроля, дать краткую характеристику контрольно-измерительных материалов. Рекомендуется включить описание критериев оценивания по предмету.

Рекомендуемая сетка КИМ (обоснованием выбора является цель проведения, сходная с целью изучения конкретных разделов курса)

Форма КИМ

Кол-во

Тема

Цель проведения

дата

Приложения (В данном разделе на усмотрение педагога могут быть указаны межпредметные связи, преемственность, формы проведения занятий, информационно-коммуникационные средства)

Структура рабочей программы для классов,

реализующих ФГОС НОО
Структура рабочих программ определена в пункте 19.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Стандарта.

Программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Разделы 1, 2, 3 и 6 разрабатываются на основе примерных программ начального общего образования с учетом специфики авторской программы.

В пункт 7 «Тематическое планирование» рекомендуется включить название крупных тем, разделов с указанием часов на изучение и кратким содержанием. Подробное содержание и основные виды деятельности учащихся рекомендовано указывать в календарно-тематическом планировании в отдельной графе. Пункт 8 «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» рекомендуется оформлять в виде таблицы или в свободной форме (по выбору учителя)

Примерная форма календарно-тематического планирования:


п /п

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


Содержание урока.

Планируемые результаты (УУД)



Виды деятельности учащихся

Дата

В 1 классах на основе Письма Министерства образования РФ от 20.04.01 № 408/13-13

"Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" рекомендовано включить в календарно-тематический план уроки в нестандартной форме. Первая четверть по учебному плану длится 9 недель, что равно 45 урокам в нестандартной форме:

- физическая культура

-окружающий мир

- изобразительное искусство

- труд

- музыка

Для проведения уроков рекомендуется выбрать разнообразные формы: урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета, урок-сказка, урок-путешествие, урок викторина, урок-экскурсия, урок – виртуальная экскурсия, урок-путешествие и другие.

Формы уроков следует указывать в графе «тема урока» КТП и в классном журнале в графе «что пройдено на уроке».

В рабочую программу следует включить тематику содержания национально-регионального компонента.

Рекомендуемая форма, в которой обосновывается тематика содержания НРК (учебные пособия, рекомендуемые инструктивно-методическим письмом, связь тем НРК с темами предмета) и формы проведения:



П.п

Дата

Раздел



Урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемых вопросов

Количество времени

Форма проведения

В рабочую программу рекомендуется внести характеристику КИМ, может быть предложена следующая форма:

Форма КИМ

Кол-во

Тема

Цель проведения

дата