Главная страница

Учебного курса по алгебре для 8 класса



НазваниеУчебного курса по алгебре для 8 класса
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

21

Первые представления о рациональных уравнениях

Проблемный

Взаимопроверка в парах, решение проблемных задач




Знать как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Решение уравнений, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении. Осуществление проверки выводов, положений закономерностей, теорем

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

22

Первые представления о рациональных уравнениях

Исследовательский

Работа с опорными конспектами , раздаточным материалом




Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Составление е решение задач , выделяя три этапа математического моделирования.
Умение самостоятельно искать и отбирать информацию для решения учебных задач.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

23

Степень с отрицательным целым показателем

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач.

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении, возведении в степень степени числа.

Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества, формулировать полученные результаты

Сборник задач, тетрадь с Конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

24

Степень с отрицательным целым показателем

Проблемное изложение

Фронтальный опрос, решение развивающих задач.




Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля.

Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

25

Контрольная работа №2 по теме:

«Алгебраические дроби»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ, преобразование рациональных выражений , доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

Дифференцированные контроль -измерительные материалы

Создание базы тестовых задний по теме

26

Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Слайд- лекция «Алгебраические дроби»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.




Функция y=.

Свойства квадратного корня

Основная цель:

Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции y=;

Формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

Формирование умений построения графика функции y= и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

Овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

27

Рациональные числа

Комбинированный

Индивидуальный опрос ;выполнение упражнений по образцу

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь.

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Умение любое рациональное число записать в виде десятичной конечной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-степени из неотрицательного числа.

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.




Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

30

Иррациональные числа.

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения.

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Умение доказать иррациональность числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

31

Множество действительных чисел

Проблемное изложение

Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком.

Уметь: решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знание о делимости целых чисел; о делении с остатком. Умение решать задач с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Опорные конспекты учащихся.

Использование справочной литературы, а также Интернет.


32

Функция y=, её свойства и график.

Проблемное изложение

Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.

Функция y=, график функции

y=, свойства функции y=, функция выпуклая вверх, функция выпуклая вниз.

Уметь строить график функции y=, знать её свойства; привести примеры подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение читать графики функции, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет.


33

Функция y=, её свойства и график.

Проблемное изложение

Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.

Функция y=, график функции

y=, свойства функции y=, функция выпуклая вверх, функция выпуклая вниз.

Уметь строить график функции y=, знать её свойства; привести примеры подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение читать графики функции, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет.





34

Свойства квадратных корней

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в различных источниках различного типа.

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты и разъясняя значение и смысл теории

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

35

Свойства квадратных корней

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.




Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, формировать вопросы задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение вычислять значения квадратных корней, не использую таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать информацию, сжато, полно, выборочно.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

36

Свойства квадратных корней

Учебный практикум

Индивидуальные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.




Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, формировать вопросы задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение вычислять значения квадратных корней, не использую таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать информацию, сжато, полно, выборочно.

Сборник задач, учебник, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках.

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Комбинированный

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе.

Иметь представление о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.




Знать о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определения свойства квадратного корня осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Поиск нужной информации в различных источниках.

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос.




Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

Умение раскладывать выражения на множители, используя формулы квадрата суммы и разности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

40

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы.




Иметь представление о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

Находить и использовать информацию.

Умение сокращать дроби, раскладывать выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой

41

Модуль действительного числа.

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество

=

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составлять набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов положений, закономерностей,теорем

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Создание базы тестовых заданий по теме.

42

Модуль действительного числа.

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.




Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля; развёрнуто обосновывать суждения; проводить самооценку собственных действий.

Умение доказывать свойства модуля решать модульные неравенства, определять понятия, приводить доказательства. Формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет.


43

Контрольная работа №3 по теме: «Функция y=, её свойства и график.»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.




Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Дифференцированные контрольно измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

44

Обобщающий урок по теме: «Функция y= Свойства квадратного корня»

Обобщение и систематизация знаний по теме

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом.




В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.




Слайд-лекция по теме: «Свойства квадратного корня»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.



1   2   3   4