|
21
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Проблемный
| Взаимопроверка в парах, решение проблемных задач
|
| Знать как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций
Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Решение уравнений, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении. Осуществление проверки выводов, положений закономерностей, теорем
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
22
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Исследовательский
| Работа с опорными конспектами , раздаточным материалом
|
| Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Составление е решение задач , выделяя три этапа математического моделирования. Умение самостоятельно искать и отбирать информацию для решения учебных задач.
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
23
| Степень с отрицательным целым показателем
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач.
| Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.
| Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении, возведении в степень степени числа.
| Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.
Умение доказывать тождества, формулировать полученные результаты
| Сборник задач, тетрадь с Конспектами
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
24
| Степень с отрицательным целым показателем
| Проблемное изложение
| Фронтальный опрос, решение развивающих задач.
|
| Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля.
| Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.
Умение доказывать тождества
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
25
| Контрольная работа №2 по теме:
«Алгебраические дроби»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ, преобразование рациональных выражений , доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.
| Дифференцированные контроль -измерительные материалы
| Создание базы тестовых задний по теме
|
26
| Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Слайд- лекция «Алгебраические дроби»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.
|
| Функция y=.
Свойства квадратного корня
| Основная цель:
Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции y=;
Формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;
Формирование умений построения графика функции y= и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;
Овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;
Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.
|
27
| Рациональные числа
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос ;выполнение упражнений по образцу
| Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь.
| Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.
Уметь определять понятия, приводить доказательства.
| Умение любое рациональное число записать в виде десятичной конечной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Работа со справочной литературой.
|
28
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.
| Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-степени из неотрицательного числа.
| Знать действительные и иррациональные числа.
Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Работа со справочной литературой.
|
29
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
| Учебный практикум
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.
|
| Знать действительные и иррациональные числа.
Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Работа со справочной литературой.
|
30
| Иррациональные числа.
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения.
| Иметь представление о понятии «иррациональное число».
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
| Умение доказать иррациональность числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Изучение дополнительной литературы.
|
31
| Множество действительных чисел
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.
| Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами
| Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком.
Уметь: решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Знание о делимости целых чисел; о делении с остатком. Умение решать задач с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
| Опорные конспекты учащихся.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
32
| Функция y=, её свойства и график.
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.
| Функция y=, график функции
y=, свойства функции y=, функция выпуклая вверх, функция выпуклая вниз.
| Уметь строить график функции y=, знать её свойства; привести примеры подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение читать графики функции, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
33
| Функция y=, её свойства и график.
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.
| Функция y=, график функции
y=, свойства функции y=, функция выпуклая вверх, функция выпуклая вниз.
| Уметь строить график функции y=, знать её свойства; привести примеры подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение читать графики функции, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
|
34
| Свойства квадратных корней
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней
| Знать свойства квадратных корней.
Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в различных источниках различного типа.
| Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты и разъясняя значение и смысл теории
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
35
| Свойства квадратных корней
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.
|
| Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, формировать вопросы задачи, создавать проблемную ситуацию
| Умение вычислять значения квадратных корней, не использую таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать информацию, сжато, полно, выборочно.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
36
| Свойства квадратных корней
| Учебный практикум
| Индивидуальные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.
|
| Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, формировать вопросы задачи, создавать проблемную ситуацию
| Умение вычислять значения квадратных корней, не использую таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать информацию, сжато, полно, выборочно.
| Сборник задач, учебник, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации в различных источниках.
|
37
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
| Комбинированный
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе.
| Иметь представление о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.
| Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, развёрнуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
38
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
| Поисковый
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.
|
| Знать о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.
Уметь развёрнуто обосновывать суждения.
| Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определения свойства квадратного корня осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Поиск нужной информации в различных источниках.
|
39
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
| Проблемный
| Практикум, индивидуальный опрос.
|
| Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе
| Умение раскладывать выражения на множители, используя формулы квадрата суммы и разности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
40
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
| Исследовательский
| Проблемные задания, ответы на вопросы.
|
| Иметь представление о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.
Находить и использовать информацию.
| Умение сокращать дроби, раскладывать выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Работа со справочной литературой
|
41
| Модуль действительного числа.
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
| Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество
=
| Иметь представление об определении модуля действительного числа.
Уметь применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию
| Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составлять набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов положений, закономерностей,теорем
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
42
| Модуль действительного числа.
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.
|
| Знать определение модуля действительного числа.
Уметь применять свойства модуля; развёрнуто обосновывать суждения; проводить самооценку собственных действий.
| Умение доказывать свойства модуля решать модульные неравенства, определять понятия, приводить доказательства. Формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
43
| Контрольная работа №3 по теме: «Функция y=, её свойства и график.»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
| Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.
| Дифференцированные контрольно измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
44
| Обобщающий урок по теме: «Функция y= Свойства квадратного корня»
| Обобщение и систематизация знаний по теме
| Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом.
|
| В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.
|
| Слайд-лекция по теме: «Свойства квадратного корня»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.
|
| |