Главная страница

Учебного курса по алгебре для 8 класса



НазваниеУчебного курса по алгебре для 8 класса
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

Неравенства

Основная цель:

Формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа,

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближённых вычислений,

Овладение умением построения графика функции модуль, описание её свойств

Овладение навыками решения линейных , квадратных неравенств, решение неравенств переменную величину под знаком модуль

79

Свойства числовых неравенств

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой, наглядным пособиями по группам.

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднем арифметическое, среднее геометрическое, неравенства Коши

Знать свойства числовых неравенств, иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом, и о среднем геометрическом, о неравенстве Коши.

Умение выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств, при любых значениях переменных, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

80

Свойства числовых неравенств

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений




Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенства Коши при доказательстве числовых неравенств; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Умение доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенства Коши; собрать материал для сообщения по заданной теме.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различны источниках.

81

Исследование функции на монотонность

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач.

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y=, функция y=, функция y=, монотонная функция.

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке, уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Умение исследовать различные функции на монотонность , решать уравнения используя свойство монотонности, найти и устранить причины различных трудностей.

Сборник задач тетрадь с конспектами.

Поиск нужной информации в различных источниках

82

Исследование функции на монотонность

Проблемное изложение

Фронтальный опрос, решение развивающих задач.




Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную обратной пропорциональности, функцию корень.

Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства используя свойства монотонности; составлять текст научного стиля.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

83

Решение линейных неравенств

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Неравенства с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Меть представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение изобразить на координатной плоскости точки координаты которых удовлетворяют неравенству; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, составлять текст научного стиля.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Создание базы тестовых заданий по теме.

84

Решение линейных неравенств

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями




Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной, излагать информацию интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.

Умение решать задачу, выделяя три этапа математического моделирования, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развёрнуто обосновывать суждения

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

85

Решение квадратных неравенств

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать в речевое общение , участвовать в диалоге.

Умение решать квадратные неравенства методом интервалов; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источнках

86

Решение квадратных неравенств

Поисковый

Проблемные задания, взаимопроверка в парах, решение упражнения




Знать, как решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Умение свободно решать квадратные неравенства методом интервалов, представление о решении квадратичных неравенств с параметром. Формулировка полученных результатов.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц.

87

Решение квадратных неравенств

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.




Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

Дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение свободно решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений, решать квадратичные неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

88

Приближенное значение действительных чисел.

Частично поисковый

Взаимопроверка в парах, работа с опорным материалом.

Приближённое значение по недостатку, приближённое значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность.

Знать о приближённом значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Умение использовать знания о приближённом значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач.

Опорные конспекты учащихся.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

89

Стандартный вид числа

Комбинированный

Взаимопроверка в группе, практикум.

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

Умение использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц.

90

Контрольная работа №6 по теме: «Неравенства»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле, действительного числа.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств содержащих переменную величину под знаком модуль

Дифференцированные контрольно измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.




Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс.

Основная цель:

Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

Формирование понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

91

Повторение. Алгебраические дроби

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

Преобразование рациональных выражений и решение рациональных уравнений.

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной.

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами; развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся.

Создание базы тестовых заданий по теме

92

Алгебраические дроби

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе, решение логических задач




Уметь преобразовывать рациональные выражения используя все действия с алгебраическими дробями, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

93

Свойства квадратных корней.

Учебный практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Квадратный корень из произведения, из дроби, вычисление корней, освобождение от иррациональности в знаменателе.

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значений выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

94

Свойства квадратных корней.

Учебный практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Квадратный корень из произведения, из дроби, вычисление корней, освобождение от иррациональности в знаменателе.

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значений выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

95

Квадратные уравнения

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратных уравнений через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение решать задачи на составление квадратного уравнения; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию.

Опорные конспекты учащихся.

Создание базы тестовых заданий по теме.

96

Квадратные уравнения

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе, решение логических задач




Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения, находить и использовать информацию.

Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

97

Неравенства

Комбинированный

Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом

Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследования функции на монотонность.

Уметь находить и использовать информацию.

Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы.

Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; развёрнуто обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся.

Создание базы тестовых заданий по теме.

98

Неравенства

Учебный практикум

Взаимопроверка в группах, решение логических задач.

Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность.

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

Решать неравенства, используя графики; составлять текст научного стиля.

Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

99

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий










Дифференцированные контрольно измерительные материалы.

Создание базы тестовых заданий по теме.

100

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний.







Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

101

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.




Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.





102

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.




Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.



1   2   3   4