Неравенства
Основная цель:
Формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа,
Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближённых вычислений,
Овладение умением построения графика функции модуль, описание её свойств
Овладение навыками решения линейных , квадратных неравенств, решение неравенств переменную величину под знаком модуль
| 79
| Свойства числовых неравенств
| Комбинированный
| Работа с конспектом, книгой, наглядным пособиями по группам.
| Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднем арифметическое, среднее геометрическое, неравенства Коши
| Знать свойства числовых неравенств, иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом, и о среднем геометрическом, о неравенстве Коши.
| Умение выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств, при любых значениях переменных, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
80
| Свойства числовых неравенств
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенства Коши при доказательстве числовых неравенств; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
| Умение доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенства Коши; собрать материал для сообщения по заданной теме.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различны источниках.
|
81
| Исследование функции на монотонность
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач.
| Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y=, функция y=, функция y=, монотонная функция.
| Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке, уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Умение исследовать различные функции на монотонность , решать уравнения используя свойство монотонности, найти и устранить причины различных трудностей.
| Сборник задач тетрадь с конспектами.
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
82
| Исследование функции на монотонность
| Проблемное изложение
| Фронтальный опрос, решение развивающих задач.
|
| Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную обратной пропорциональности, функцию корень.
| Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства используя свойства монотонности; составлять текст научного стиля.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
83
| Решение линейных неравенств
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Неравенства с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы
| Меть представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.
Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.
| Умение изобразить на координатной плоскости точки координаты которых удовлетворяют неравенству; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, составлять текст научного стиля.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
84
| Решение линейных неравенств
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
|
| Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной, излагать информацию интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Умение решать задачу, выделяя три этапа математического моделирования, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развёрнуто обосновывать суждения
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
85
| Решение квадратных неравенств
| Комбинированный
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.
| Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.
| Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.
Уметь вступать в речевое общение , участвовать в диалоге.
| Умение решать квадратные неравенства методом интервалов; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источнках
|
86
| Решение квадратных неравенств
| Поисковый
| Проблемные задания, взаимопроверка в парах, решение упражнения
|
| Знать, как решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.
Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Умение свободно решать квадратные неравенства методом интервалов, представление о решении квадратичных неравенств с параметром. Формулировка полученных результатов.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц.
|
87
| Решение квадратных неравенств
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.
|
| Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.
Дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Умение свободно решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений, решать квадратичные неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
88
| Приближенное значение действительных чисел.
| Частично поисковый
| Взаимопроверка в парах, работа с опорным материалом.
| Приближённое значение по недостатку, приближённое значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность.
| Знать о приближённом значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности.
Уметь развёрнуто обосновывать суждения.
| Умение использовать знания о приближённом значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач.
| Опорные конспекты учащихся.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
89
| Стандартный вид числа
| Комбинированный
| Взаимопроверка в группе, практикум.
| Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.
| Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.
| Умение использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц.
|
90
| Контрольная работа №6 по теме: «Неравенства»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле, действительного числа.
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств содержащих переменную величину под знаком модуль
| Дифференцированные контрольно измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
| Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс.
| Основная цель:
Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;
Формирование понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
|
91
| Повторение. Алгебраические дроби
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.
| Преобразование рациональных выражений и решение рациональных уравнений.
| Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной.
| Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами; развёрнуто обосновывать суждения
| Опорные конспекты учащихся.
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
92
| Алгебраические дроби
| Учебный практикум
| Взаимопроверка в группе, решение логических задач
|
| Уметь преобразовывать рациональные выражения используя все действия с алгебраическими дробями, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования.
Использование для решения познавательных задач справочной литературы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
|
93
| Свойства квадратных корней.
| Учебный практикум
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.
| Квадратный корень из произведения, из дроби, вычисление корней, освобождение от иррациональности в знаменателе.
| Знать свойства квадратных корней.
Уметь применять данные свойства корней при нахождении значений выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
|
94
| Свойства квадратных корней.
| Учебный практикум
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.
| Квадратный корень из произведения, из дроби, вычисление корней, освобождение от иррациональности в знаменателе.
| Знать свойства квадратных корней.
Уметь применять данные свойства корней при нахождении значений выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
|
95
| Квадратные уравнения
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.
| Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трёхчлена на множители.
| Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратных уравнений через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно.
| Умение решать задачи на составление квадратного уравнения; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию.
| Опорные конспекты учащихся.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
96
| Квадратные уравнения
| Учебный практикум
| Взаимопроверка в группе, решение логических задач
|
| Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения, находить и использовать информацию.
| Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
|
97
| Неравенства
| Комбинированный
| Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом
| Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность.
| Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследования функции на монотонность.
Уметь находить и использовать информацию.
| Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы.
Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; развёрнуто обосновывать суждения.
| Опорные конспекты учащихся.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
98
| Неравенства
| Учебный практикум
| Взаимопроверка в группах, решение логических задач.
| Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность.
| Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
Решать неравенства, используя графики; составлять текст научного стиля.
| Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развёрнуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
|
99
| Итоговая контрольная работа.
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
|
|
| Дифференцированные контрольно измерительные материалы.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
100
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний.
|
|
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
| Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения.
| Опорные конспекты учащихся.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
|
101
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.
|
| Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
|
102
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.
|
| Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
|