Квадратичная функция. Функция y= | Основная цель:
Формирование представлений о функции y=k, y= , гиперболе, перемещение графика по координатной плоскости, квадратичной функции y=+bx+c ;
Формирование умений построение графиков функций y=k, y= , y=+bx+c и описание их свойств;
Овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x+l) + m, y=f(x +l), y=f(x) + m;
Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции
|
45
| Функция y=k, её свойства и график.
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, математический диктант.
| Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция
y=k, график функции y=k.
| Иметь представление о функции вида y=k, о её графике и свойствах.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Умение решать графические уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц.
|
46
| Функция y=k, её свойства и график.
| Поисковый
| Работа с опорными конспектами, раздаточный материал.
|
| Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.
Уметь строить график функции y=k; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
47
| Функция y= , её свойства и график.
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение качественных задач.
| Функция y= , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция y=
| Иметь представление о функции вида y= , о её свойствах.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Поиск нужной информации по заданной теме.
|
48
| Функция y= , её свойства и график.
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции
y=, область значения функции. Окрестность точки, точка максимума, точка минимума
| Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.
Уметь строить график функции y= ; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
49
| Как построить график функции
y=f(x +l), если известен график функции y=f(x)
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом
| Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x +l).
| Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y=f(x +l).
Умет развёрнуто обосновывать свои суждения.
| Умение по алгоритму строить график функции
y=f(x +l),прочитать его свойства; осуществлять проверку выводов положений, закономерностей,
теорем.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
50
| Как построить график функции
y=f(x +l), если известен график функции y=f(x)
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; составлении опорного конспекта.
| Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x) +m.
| Иметь представление как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y=f(x) +m.
Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Умение по алгоритму построить график функции y=f(x) +m,
прочитать его и писать свойства; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск нужной информации по заданной теме.
|
51
| Как построить график функции
y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
| Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x +l)+ m
| Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y=f(x +l)+ m.Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение смысл теории.
| Умение по алгоритму построить график функции y=f(x+l) +m,
прочитать его и писать свойства; строить кусочно-заданные функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
52
| Как построить график функции
y=f(x +l)+m, если известен график функции y=f(x)
| Поисковый
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Уметь строить график функции вида
y=f(x +l)+m, описывать свойства функции по её графику; использовать для решения познавательных задач справочную литературу.
| Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида
y=+m;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
53
| Функция y=+bx+c, её свойства и график.
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение качественных задач
| Функция y=+bx+c, , квадратичная функция, график квадратичной функции, ос параболы, формула абсциссы параболы, направление ветвей параболы, алгоритм построения параболы y=+bx+c,
| Иметь представление о функции y=+bx+c, о её графике и свойствах.
Уметь строить графики, заданные таблично и формулой; находить и использовать информацию
| Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Сборник задач тетрадь с конспектами.
| Поиск нужной информации по заданной теме.
|
54
| Функция y=+bx+c, её свойства и график.
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь строить график функции y=+bx+c, описывать свойства по графику; формулировать полученные результаты.
| Умение упрощать функциональные выражения. Находить значение коэффициентов в формуле функции
y=+bx+c, без построения графика функции.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Работа со справочной литературой
|
55
| Графическое решение квадратных уравнений.
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом.
| Квадратное уравнение, несколько способов Графического решения уравнений
| Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
56
| Графическое решение квадратных уравнений.
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом.
| Квадратное уравнение, несколько способов Графического решения уравнений
| Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
57
| Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция y=»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y=+m; владеет навыками контроля и оценки своей деятельности
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции, проводить самооценку собственных действий.
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
58
| Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция. Функция y=»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом
|
| При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;- умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения
|
| Слайд-лекция «Квадратичная функция. Функция y=»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| Квадратные уравнения
| Основная цель:
Формирование представлений о полном, приведённом, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;
Формирование умений решить приведённое квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
Овладение умением разложения квадратного трёхчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;
Овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.
|
50
| Основные понятия
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
| Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.
| Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.
Уметь найти и устранить причины возникших трудностей.
| Умение решать любые квадратные уравнения: приведённые полные, неполные; собрать материал для сообщения по заданной теме.
| Сборник задач тетрадь с конспектами.
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
60
| Основные понятия
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
|
| Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.
| Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля.
| Опорные конспекты
| Изучение дополнительной литературы
|
61
| Формулы
корней
квадратных уравнений
| Комбинированный
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.
| Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.
| Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.
| Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не чётный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Изучение дополнительной литературы.
|
62
| Формулы
корней
квадратных уравнений
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.
|
| Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения , использую дискриминант.
Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках.
|
63
| Формулы
корней
квадратных уравнений
| Учебный практикум
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
|
| Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;
передавать информацию сжато, полно, выборочно.
| Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; дать оценку информации, фактам, процессам определять их актуальность; находить и использовать информацию.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Изучение дополнительной литературы.
|
64
| Рациональные уравнения.
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения.
| Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни
| Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.
Знать алгоритм решения рациональных уравнений.
Уметь отделить основную информацию от второстепенной.
| Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Составление обобщающих информационных таблиц.
|
65
| Рациональные уравнения.
| Проблемное изложение
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
|
| Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
| Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Тестовые материалы.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
66
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядным пособиями по группам.
| Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.
| Умение решать задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы.
| Опорные конспекты учащихся.
| Поиск нужной информации в различных источниках.
|
67
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Поисковый
| Проблемные задания, взаимопроверка в парах, решение упражнений
|
| Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Свободное решение задач на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования.
Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц.
|
68
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.
|
| Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
69
| Формула корней квадратного уравнения
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
| Квадратное уравнение с чётным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом
| Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом, используя дискриминант.
| Умение решать простейшие квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Использование справочной литературы, а также Интернет.
|
70
| Формула корней квадратного уравнения
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
|
| Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность , находить и использовать информацию
| Опорные конспекты
| Изучение дополнительной литературы
|
71
| Формула корней квадратного уравнения
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос
|
| Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность , находить и использовать информацию
| Опорные конспекты
| Изучение дополнительной литературы
|
72
| Теорема Виета
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение качественных задач.
| Теорема Виета обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными
| Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.
Уметь развёрнуто обосновывать суждения.
| Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трёхчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
73
| Теорема Виета
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета решая, квадратные уравнения; находить и использовать информацию
| Не решая квадратного уравнения вычисление выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
74
| Иррациональные уравнения
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
| Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений.
| Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнений.
| Умение решать иррациональные уравнения,, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи , создавать проблемную ситуацию, развёрнуто обосновывать суждения
| Опорные конспекты учащихся.
| Поиск нужной информации в различных источниках.
|
75
| Иррациональные уравнения
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
|
| Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Умение решать иррациональные уравнения совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры , подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
76
| Иррациональные уравнения
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
|
| Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Умение решать иррациональные уравнения совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры , подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
77
| Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
| Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трёхчлена на множители; о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
| Дифференцированные контроль измерительные материалы.
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
78
| Обобщающий урок по теме: «Квадратное уравнение»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
| Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретным математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развитие умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.
|
| Слайд-лекция «Квадратные уравнения»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| |