Главная страница


Учебного курса по алгебре для 8 класса



НазваниеУчебного курса по алгебре для 8 класса
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

Квадратичная функция. Функция y=

Основная цель:

Формирование представлений о функции y=k, y= , гиперболе, перемещение графика по координатной плоскости, квадратичной функции y=+bx+c ;

Формирование умений построение графиков функций y=k, y= , y=+bx+c и описание их свойств;

Овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x+l) + m, y=f(x +l), y=f(x) + m;

Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции

45

Функция y=k, её свойства и график.

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, математический диктант.

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция

y=k, график функции y=k.

Иметь представление о функции вида y=k, о её графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение решать графические уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц.

46

Функция y=k, её свойства и график.

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточный материал.




Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции y=k; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

47

Функция y= , её свойства и график.

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач.

Функция y= , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция y=

Иметь представление о функции вида y= , о её свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Поиск нужной информации по заданной теме.

48

Функция y= , её свойства и график.

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции

y=, область значения функции. Окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции y= ; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

49

Как построить график функции

y=f(x +l), если известен график функции y=f(x)

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x +l).

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

y=f(x +l).

Умет развёрнуто обосновывать свои суждения.

Умение по алгоритму строить график функции

y=f(x +l),прочитать его свойства; осуществлять проверку выводов положений, закономерностей,

теорем.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

50

Как построить график функции

y=f(x +l), если известен график функции y=f(x)

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; составлении опорного конспекта.

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x) +m.

Иметь представление как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

y=f(x) +m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение по алгоритму построить график функции y=f(x) +m,

прочитать его и писать свойства; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск нужной информации по заданной теме.

51

Как построить график функции

y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x +l)+ m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

y=f(x +l)+ m.Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение смысл теории.

Умение по алгоритму построить график функции y=f(x+l) +m,

прочитать его и писать свойства; строить кусочно-заданные функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

52

Как построить график функции

y=f(x +l)+m, если известен график функции y=f(x)

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом




Уметь строить график функции вида

y=f(x +l)+m, описывать свойства функции по её графику; использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида

y=+m;

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

53

Функция y=+bx+c, её свойства и график.

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Функция y=+bx+c, , квадратичная функция, график квадратичной функции, ос параболы, формула абсциссы параболы, направление ветвей параболы, алгоритм построения параболы y=+bx+c,

Иметь представление о функции y=+bx+c, о её графике и свойствах.

Уметь строить графики, заданные таблично и формулой; находить и использовать информацию

Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Сборник задач тетрадь с конспектами.

Поиск нужной информации по заданной теме.

54

Функция y=+bx+c, её свойства и график.

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь строить график функции y=+bx+c, описывать свойства по графику; формулировать полученные результаты.

Умение упрощать функциональные выражения. Находить значение коэффициентов в формуле функции

y=+bx+c, без построения графика функции.

Раздаточный дифференцированный материал.

Работа со справочной литературой

55

Графическое решение квадратных уравнений.

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом.

Квадратное уравнение, несколько способов Графического решения уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

56

Графическое решение квадратных уравнений.

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом.

Квадратное уравнение, несколько способов Графического решения уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

57

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция y=»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции

y=+m; владеет навыками контроля и оценки своей деятельности

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции, проводить самооценку собственных действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме.

58

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция. Функция y=»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом




При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;- умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения




Слайд-лекция «Квадратичная функция. Функция y=»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала




Квадратные уравнения

Основная цель:

Формирование представлений о полном, приведённом, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

Формирование умений решить приведённое квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

Овладение умением разложения квадратного трёхчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

Овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.

50

Основные понятия

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей.

Умение решать любые квадратные уравнения: приведённые полные, неполные; собрать материал для сообщения по заданной теме.

Сборник задач тетрадь с конспектами.

Использование справочной литературы, а также Интернет

60

Основные понятия

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос




Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля.

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

61

Формулы

корней

квадратных уравнений

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не чётный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

62

Формулы

корней

квадратных уравнений

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.




Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения , использую дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Самостоятельный поиск информации в различных источниках.

63

Формулы

корней

квадратных уравнений

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.




Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; дать оценку информации, фактам, процессам определять их актуальность; находить и использовать информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

64

Рациональные уравнения.

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения.

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной.

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Раздаточный дифференцированный материал.

Составление обобщающих информационных таблиц.

65

Рациональные уравнения.

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.




Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Тестовые материалы.

Создание базы тестовых заданий по теме.

66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Комбинированный.

Работа с конспектом, с книгой и наглядным пособиями по группам.

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

Умение решать задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы.

Опорные конспекты учащихся.

Поиск нужной информации в различных источниках.


67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Поисковый

Проблемные задания, взаимопроверка в парах, решение упражнений




Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Свободное решение задач на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования.

Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц.

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.




Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

69

Формула корней квадратного уравнения

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Квадратное уравнение с чётным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Умение решать простейшие квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

70

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос




Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность , находить и использовать информацию

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

71

Формула корней квадратного уравнения

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос




Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность , находить и использовать информацию

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

72

Теорема Виета

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач.

Теорема Виета обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трёхчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации по заданной теме

73

Теорема Виета

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета решая, квадратные уравнения; находить и использовать информацию

Не решая квадратного уравнения вычисление выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

74


Иррациональные уравнения

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений.

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнений.

Умение решать иррациональные уравнения,, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи , создавать проблемную ситуацию, развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся.

Поиск нужной информации в различных источниках.

75

Иррациональные уравнения

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.




Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Умение решать иррациональные уравнения совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры , подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

76

Иррациональные уравнения

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.




Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Умение решать иррациональные уравнения совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры , подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

77

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.




Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трёхчлена на множители; о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Дифференцированные контроль измерительные материалы.

Создание базы тестовых заданий по теме.

78

Обобщающий урок по теме: «Квадратное уравнение»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом




Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретным математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развитие умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.




Слайд-лекция «Квадратные уравнения»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала



1   2   3   4