Главная страница

Управление образования администрации прокопьевского муниципального района



НазваниеУправление образования администрации прокопьевского муниципального района
страница1/4
Дата18.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипТематический план
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Терентьевская средняя общеобразовательная школа"


Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ при работе с детьми с разными образовательными потребностями

Автор-составитель:

Архипова Юлия Вячеславовна,

педагог-психолог МБОУ "Терентьевская средняя общеобразовательная школа"

Прокопьевский муниципальный район
2014


Содержание


Пояснительная записка..........................................................................................3


1 Блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с детьми "группы риска"....................................................6

2 Блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с одаренными детьми".....................................................8

3 Блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, занимающихся профориентированием обучающихся"......................................11

4 Блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с детьми, обучающимися в дистанционном режиме"....13

Тематический план занятий с педагогами..........................................................16


Список литературы................................................................................................17
Приложение 1.........................................................................................................19
Приложение 2........................................................................................................42





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом ученики ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из интернет–источников, СМИ, электронных игр, рекламы.

Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение, взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, т. е. умение устанавливать рабочие отношения. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, то есть учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также на взаимодействие самих учеников [10, с.225-226].

Использование информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи [2, с. 68-70].

Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.

Информационные технологии расширяют возможности обучения детей и могут быть особенно эффективными при обучении детей с разными образовательными потребностями.

При индивидуальном обучении учитываются уникальные потребности всех учащихся и в первую очередь тех, у кого имеются затруднения в учебе или физические отклонения. Необходимо развивать у учащихся ответственное отношение к учебе и желание применять технологии для приобретения знаний и навыков. Поэтому, школа должна предоставлять технологии разных возможностей, которые можно адаптировать к нуждам каждого учащегося [2, с. 68-70].

Работа психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе.

На основании вышесказанного, возникла необходимость в составлении программы психолого-педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ при работе с детьми с разными образовательными потребностями.

Цель программы: содействие созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи

  1. Выявлять закономерности, обеспечивающие сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

 2.   Создавать и поддерживать психологический климат в педагогическом коллективе.

3. Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) педагогов.

Целевая группа: педагогический коллектив школы.

Программа психолого-педагогического сопровождения включает в себя 4 блока:

1 блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с детьми "группы риска".

2 блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с одаренными детьми".

3 блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, занимающихся профориентированием обучающихся".

4 блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с детьми, обучающимися в дистанционном режиме".

Каждый блок программы включает семинары-практикумы, лектории, тренинговые занятия, деловые игры, работу в балинтовской группе, сопровождающиеся комментариями, которые, помогут избежать некоторых трудностей, возникающих в процессе взаимодействия педагога с учащимися.

Планируемые занятия основаны, прежде всего, на диалогичности общения и рефлексивной позиции ведущего.

Ожидаемые результаты психолого-педагогического сопровождения

Увеличение эффективности образовательного процесса, выражающееся в психологическом комфорте учащихся на занятиях, в активизации потребности в получении новой информации и потребности в учении.

Улучшение качества образовательного процесса за счет улучшения реализации методического и дидактического сопровождения, учитывая потребности его участников. Повышение психологической грамотности педагогов; оказание психологической помощи в решение психологических проблем; разрешение трудностей во взаимоотношениях с другими участниками образовательного процесса; содействие в профессиональном росте.


1 Блок. "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, взаимодействующих с детьми "группы риска"

Дети "группы риска" - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Учащихся "группы риска" можно распределить по четырем категориям

Категории

Критерии, по которым определяются учащиеся "группы риска"

1. Медицинская

Имеют хронические заболевания внутренних органов. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи

2. Социальная

Живут в асоциальной семье. Живут в малообеспеченной семье; окружающие относятся пренебрежительно или агрессивно

3. Учебно-педагогическая

Имеют стойкую неуспеваемость.
Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины


4. Поведенческая

Имеют стойкие нарушения поведения.
Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.
Имеют повышенную тревожность

  1   2   3   4