Главная страница

Урок по теме : «Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл



Скачать 26.62 Kb.
НазваниеУрок по теме : «Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл
Дата18.04.2016
Размер26.62 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл

Учителя музыки Шевелёвой Ю. Н. и учителя литературы Дедочевой А. В.

Эпиграфы урока:

« Музыка открывает людям глаза на красоту природы…» ( В. Сухомлинский)

« Современному человеку необходимо изучение различных видов искусства, так как

искусство учит любить мир.» ( Д. Лихачёв).

Тема урока литературы: « Произведения русских поэтов о весне»

Цели урока: читать стихотворения о весне, продолжить работу над анализом лирического стихотворения, поговорить о значении весны в жизни поэтов.

Тема урока музыки: « Произведения русских композиторов о весне».

Цели урока: формирование и развитие представлений о тесной взаимосвязи различных видов искусства ( музыки и литературы), выявить, как образы русской природы запечатлены в поэзии, музыке, живописи.

Ход урока:

У. Л. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас необычный урок, интегрированный, т. е урок литературы и музыки. А тему урока вы угадаете сами, послушав стихотворение.

Ученик: Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. С Маршак

У. Л. – Ребята, о чём мы будем говорить на уроке? Какую цель поставим? Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите слово весна?

У. М. Весна- особое время года, долгожданное и волнующее. Волнующее всех людей, особенно творческих, людей искусства: композиторов, музыкантов, художников, поэтов.

У. Л. Ребята, давайте вспомним, что было задано на дом?( выучить стихотворение о весне, выразительно прочитать стихотворение о весне, нарисовать рисунки к опере « Снегурочка».

2. Проверка домашнего задания.

Беседа. Рассказ ученика о Ф. И. Тютчеве.

Чтение стихотворения « Весенние воды» Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворения.

3. Рисуют под музыку Э. Грига

4.У. М. . Многие русские композиторы изображали настроение весны в своих произведениях. Это и Н. А. Римский- Корсаков в опере « Снегурочка», Антонио Вивальди – цикл « Времена года», М. И. Глинка романс « Жаворонок», русский композитор С. В. Рахманинов. Романс « Весенние воды» композитор написал на стихотворение Ф. Тютчева.

Ученик знакомит с творчеством С. В. Рахманинова

- Ребята , что такое романс?

5. Слушание романса « Весенние воды»

6. Анализ произведения.

У. М. Мы выяснили, что музыку можно назвать живописной, музыка- вдохновительница поэзии, поэзия- вдохновительница музыки. Композитор и поэт прославляют торжество природы.

Что объединяет эти произведения?

Продолжая тему весны, солнца, красоты предлагаю исполнить весёлую музыкальную физминутку.

7. Музыкальная пауза.

8. У. Л. Реализация домашнего задания . ( чтение стихотворений о весне, рассказывают о весне по рисункам.)

9. Подведение итогов урока.

- Есть ли необходимость человеку изучать прозу, поэзию, музыку? Что увидели и почувствовали в произведениях о весне на уроке?

10. Рефлексия . Я узнал на уроке…

Я почувствовал…

Мне понравилось…

Мне не понравилось..

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось поднимите солнышко, если что-то не удалось-тучку.

11. В заключении урока споём песню о прекрасном мире , в котором мы живём. ( Исполнение песни « Мир такой прекрасный»)