Главная страница

Методическая разработка по проведению конкурса-викторины «английский с удовольствием»



Скачать 95.18 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по проведению конкурса-викторины «английский с удовольствием»
Титова М.И
Дата18.04.2016
Размер95.18 Kb.
ТипМетодическая разработка

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

С.Петербург
2012

Авторы-составители: Титова М.И.

Шкарупа Н.В.

Ширшкова А.Е.

Специальность: «Преподавание в начальной школе», «Педагог дополнительного образования»

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Курс: 1

Аннотация

Проведение мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей иностранного языка. Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга, выработке положительных качеств личности.

Данная методическая разработка содержит методические указания и практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.

Введение

Внеклассная деятельность по предмету, несомненно, является очень важной частью образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении.

В методической литературе последних лет существует огромное количество теоретических и практических разработок по данной тематике.

Внеклассная работа по иностранному языку по своему содержанию и назначению помогает решать разные задачи (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность обучаемого в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг студентов, приобщить их к полезной деятельности и развивать их духовные качества.

Внеклассная работа разнообразна по форме и содержанию, доступна, интересна и максимально приближена к реальным условиям общения на изучаемом языке.

Активное вовлечение студентов педагогического коллежа во внеклассную деятельность способствует развитию навыков общения, так необходимых в их будущей профессии, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.

Следует выделить такую форму внеклассной работы как викторина по иностранному языку в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала такой работы поможет педагогу углубить знания студентов по предмету, развить навыки активного говорения, умения работать в команде и идти к общему результату.

Викторина по английскому языку должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по предмету, способствовать формированию творческих отношений между студентами и преподавателями, предоставлять студентам возможность на практике применить полученный на занятиях знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Тематика мероприятия должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям обучаемых, уровню их языковой подготовки.

Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю углубить знания, развить навыки активного говорения у школьников.

Цель данной методической разработки – помочь педагогу организовать интересное и полезное с точки зрения обучения внеклассное мероприятие на английском языке, которое бы способствовало развитию и подержанию интереса к этому довольно сложному, но такому важному и необходимому предмету.


Цели мероприятия: развитие социокультурной компетенции

Задачи:

  • Развитие личностно-смыслового отношения к английскому и родному языкам

  • Развитие лингвистической компетенции

  • Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности

  • Воспитание толерантности и уважительного отношения к культурным традициям другого народа

  • Развитие социокультурной компетентности и профессиональной ориентации

  • Мотивация к предмету

  • Адаптация к новой образовательной среде

  • Организация профессионально-ориентрированной работы

Оборудование:

  • Задания в форме презентации

  • Раздаточный материал (бумага разных цветов, клей)

  • Компьютер и мультимедийная установка

  • Музыкальное сопровождение



Тематика вопросов:

  • Исторические места Лондона

  • Фразеологизмы и устойчивые выражения

  • Считалки, загадки и скороговорки

Междисциплинарные связи: страноведение, история, литература, русский язык, психология.

План подготовки к мероприятию:

  1. Подбор материала.

  2. Формирование команд– участниц.

  3. Подбор членов жюри.

  4. Выбор конкурсных заданий.

  5. Оформление методического материала.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление жюри.

  3. Представление команд.

  4. Конкурсная программа.

  5. Подведение итогов.

Состав жюри: 6 человек.

Состав команд: 5 команд по 5 человек.

Состав счетной комиссии: 2 человека.

ХОД ВИКТОРИНЫ

  1. ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВИКТОРИНЫ.

-Добрый день, уважаемые гости и участники Викторины! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое называется «Английский с удовольствием!» и мы надеемся, что все участники действительно получат от него удовольствие! Иными словами, LET'S ENJOY ENGLISH!

(Аплодисменты )

  1. ОГЛАШЕНИЕ СОСТАВА ЖЮРИ.

-Представляем наше сегодняшнее жюри:

Шкарупа Надежда Викторовна – преподаватель Педагогического колледжа №8, председатель предметно-цикловой комиссии «Иностранные языки» - председатель сегодняшнего жюри

Чеснокова Ольга Александровна

Учитель английского языка школы №306 Адмиралтейского района

Муромец Лариса Витальевна- преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8

Титова Марина Игоревна - преподаватель английского языка Педагогического колледжа №8

Ширшкова Алла Евгеньевна - преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8

Ильина Ольга Павловна - преподаватель русского языка и литературы Педагогического колледжа №8

Студентка 5курса

присутствует в жюри в качестве «переводчика» для Ильиной О.П.

Поприветствуем наше жюри! (Аплодисменты )

-Слово предоставляется председателю жюри Шкарупа Н.В.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

-Представляем наши команды-участницы.

Наши гости – команда школы №306 (название) – Поприветствуем!

Команда студентов 111группы отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 113группы отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 131группы отделения «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 133группы отделения «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!

Желаем всем командам удачи!

  1. ИТАК. МЫ НАЧИНАЕМ!

Зачитать описание игры (слайд №1)

-Переходим к первому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость, 1балл – за сведения, как эти места связаны с Великобританией.

(зачитать 1 задание)

-Жюри огласит результаты конкурса.

-Переходим ко второму заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 2 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

ДЛЯ СПРАВКИ. Как часто на различных открытках и лондонских сувенирах принято изображать высокую башню Вестминстерского дворца с часами, которые в народе называются Биг-Беном. А ведь на самом деле, Биг-Бен — это не высокая остроконечная башня Парламента, и даже не огромные часы, украшающие ее. Биг-Беном называется колокол, который скрыт за циферблатом часов. Этот колокол весит почти 14 тонн, а его размеры составляют более 2-х метров в высоту 3-х метров в диаметре.

Почему этот колокол получил такое диковинное название точно сказать сейчас нельзя. Одна из версий указывает, что колокол назвали в честь руководителя процесса его отливки — сэра Бенджамина Холла.

Хочется отметить, что та самая башня Парламента, которую ошибочно называют Биг-Беном, на самом деле называется Башней Святого Стефана. Ее высота составляет 96 метров, а подняться вверх можно по узенькой внутренней винтовой лестнице, насчитывающей ровно 334 ступеньки.

Однако 12 сентября этого года состоялась официальная церемония присвоения башне нового названия – Башня Елизаветы, в честь правящей королевы Великобритании Елизаветы II. Предложение о переименовании Биг Бена появилось весной 12 года, незадолго до празднования 60-летнего юбилея правления Елизаветы II. За предложение высказалось более половины депутатов нижней палаты британского парламента.

-Переходим к третьему заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 3 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к четвертому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна

(зачитать 4 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

Переходим к пятому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, жюри будет обращать внимание прежде всего на четкость и фонетическую правильность речи отвечающего за команду.

(зачитать 5 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к шестому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна

(зачитать 6 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса

-Переходим к седьмому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 7 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к восьмому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость. Жюри будет обращать внимание на четкость и фонетическую правильность речи отвечающих за команду.

(зачитать 8 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к девятому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 9 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к десятому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

-На ваших столах вы найдете клей-карандаш для выполнения задания

(зачитать 10 задание) – приклейте разрезанные элементы текста на лист в нужном порядке

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-11-е задание. Одно из самых сложных заданий сегодняшнего состязания. Оно потребует от участников внимательного прослушивания и понимания услышанного.

(зачитать 11 задание)

-Команды будут выполнять задание по двое, выберете того, кто будет выполнять задание от вашей команды. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и даже звуки – штраф очками!!!

Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -3 балла максимально, за артистичность исполнения – 3 балла максимально.

Порядок выступления команд:

И наконец, заключительное 12-е задание

(зачитать 12 задание)

-Команды работают по цепочке, один участник от одной команды – один участник от следующей команды и т.д. – пока не будут показаны все глаголы и наречия. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и звуки – штраф очками!

Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -1 балл максимально, за артистичность исполнения – 1 балл максимально.

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Ну вот, и подходит к концу наша викторина! Мы даем время жюри оценить наши команды и огласит окончательные результаты конкурса.

Список литературы:



  1. М.Г. Дубровин, Английские и русские пословицы и поговорки (в иллюстрациях). – Москва, «Просвещение», 1995.