Главная страница

Урок презентация по химии Тема урока: «Самородные металлы». Цель



Скачать 44.09 Kb.
НазваниеУрок презентация по химии Тема урока: «Самородные металлы». Цель
Дата06.03.2016
Размер44.09 Kb.
ТипУрок

Урок – презентация по химии

Тема урока: «Самородные металлы».

Цель

Познакомиться с природным разнообразием самородных металлов, процессом их образования и ролью в развитии цивилизации.

Гипотеза

Некоторые самородки могут образовываться из солей металлов.

Проблемные вопросы:

1.Что называется самородком?

2.Какие металлы могут образовывать самородки?

3.Как образовываются самородки?

4.Может ли один самородок образовываться разными способами?

5.В каких частях нашей планеты чаще всего встречают самородки?

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компъютер, карточки с целью, гипотезой урока и проблемными вопросами для доски, коллекция металлов и сплавов.

План урока

  1. Организационный момент (пол мин).

  2. Проверка домашнего задания ( 10 мин).

  3. Изучение нового материала ( 19 мин).

Физкультминутка в середине изучения нового материала.

  1. Закрепление нового материала ( 10 мин).

  2. Итог урока ( 4 мин).

  3. Домашнее задание ( пол мин).

Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь.

II.Проверка домашнего задания.

-Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке.( Простые вещества. )

-Какие вещества относятся к простым? (Металлы и неметаллы.)

- Дайте определение металлов. ( Металлы - это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск и способны проводить тепло и электрический ток.)

Игра «Угадай металл».

-Теперь поиграем в игру. Вы будете по очереди давать характеристику любому металлу или его сплаву, а кто-то будет отгадывать его название. ((Ученики должны назвать следующие металлы: золото, сталь, медь, бронза, латунь, цинк, олово, свинец, алюминий, серебро.)

-Ну, вот поиграли и вместе с тем вспомнили все изученные нами металлы и их свойства. И эти знания помогут вам лучше понять материал сегодняшнего урока.

III.Изучение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с металлами, а именно с самородными металлами, или как их иначе называют самородки. Тема урока «Самородки». Запишите ее в тетради.

-Цель нашего урока познакомиться с природным разнообразием самородных металлов, процессом их образования и ролью в развитии цивилизации.(Слайд1)

-А как вы думаете, что означает слово самородные? ( Сами себя рождают, образовывают.)

-Гипотеза урока - некоторые самородки могут образовываться из солей металлов. (Слайд 1)

-Кто знает, что такое гипотеза? ( Научное предположение.)

-Ребята, а что такое соли металлов?( Один ученик дает определение. Соли металлов – это класс химических соединений, состоящих из ионов металла и ионов кислотного остатка.)

-Обратите внимание! На доске проблемные вопросы, на которые мы должны ответить в течение урока. ( Слайд 1)

Проблемные вопросы:

  1. Что называется самородком?

  2. Какие металлы могут образовывать самородки?

  3. Как образовываются самородки?

  4. Может ли один самородок образовываться разными способами?

  5. В каких частях нашей планеты чаще всего встречают самородки?

-На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе изучения материала.

-Ребята, попробуйте сами дать определение, что же такое самородок? (Ученики пытаются дать определение самородка. Затем сама даю им определение с записью в тетрадь.)

  1. Что называется самородком? (Слайд 2)

-В учебнике нет точного определения понятия самородка, поэтому я вывесила его вам на доску. Запишем его в тетради.

Самородком можно считать сравнительно крупное обособление самородного металла, массой свыше 1 г.

-Как вы думаете, какие металлы могут образовывать самородки?

2.Металлы, образующие самородки (Слайд 3)

-Попробуем ответить на следующий проблемный вопрос:

3.Как образовываются самородки? (Слайд 4)

Физкультминутка

4.Золото.(Рассказ учителя.) ( Слайд 5,6,7,8) (Сообщение уч-ся)

5.Серебро. (Рассказ учителя.)(Слайд 9) (Сообщение уч-ся)

6.Медь. (Рассказ учителя.) (Слайд 10) (Сообщение уч-ся)

7.Железо. (Рассказ учителя.) (Слайд 11) (Сообщение уч-ся)

-В итоге всего увиденного и сказанного, какие можно сделать выводы по теме урока? (Учащиеся делают выводы, отвечая на вопросы.)

-Какие металлы могут быть самородными?

-Как образовываются самородки?

-Какую роль сыграли самородки в развитии цивилизации?

-Ребята, выводы я приготовила на листочках. Чтобы не переписывать их сейчас в классе, вклейте их дома в тетради.

Выводы. (Слайд 12)

  • Самородными металлами могут быть золото, серебро, медь и железо.

  • Образовываются самородки разными способами, и механизм их образования не ясен до конца.

  • Самородные металлы сыграли большую роль в развитии человечества, так как, прежде чем научиться добывать и плавить руду, люди познакомились с чудесными свойствами металлов, находя и обрабатывая самородки.

Использование самородных металлов. ( Беседа)

-Давайте выясним, где и как используются самородные металлы. ( Золото и серебро используются в ювелирном деле, в стоматологии, в радиотехнике, в изготовлении предметов исскуства; из меди изготавливают электропровод. – А кто мне скажет, почему электрический провод делают именно из меди? Из железа делают детали автомобилей, сами автомобили и т.д. )

IV.Закрепление нового материала.

-Для закрепления нового материала давайте ответим на вопросы, которые перед вами на доске. ( Ученики отвечают на вопросы.)

V.Итог урока.

- Итак, ребята, какую тему мы изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Так какие металлы могут быть самородными?

-Какими основными способами они образуются?

-Какую роль сыграли самородки в развитии цивилизации?

-Сегодня меня порадовали своей работой на уроке…. Получают оценку…. Остальные к следующему уроку хорошо выучат материал.

VI. Домашнее задание: выучить конспект урока по тетради и §13 на с.49-50.